Mother do you think they'll like this song
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         1   2   3   4   5 
6  7   8   9   10   11  12
 13   14   15   16   17   18   19 
 20   21   22  23  24   25   26 
 27   28   29  30  31         

Выпуск 92. Две рецензии на On An Island.

She could take it back,
She might take it back some day

Pink Floyd (Take It Back)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: "On An Island" — первый в России, Ролан Пети хочет поставить балет на музыку Pink Floyd в Москве, Сэм Браун присоединилась к Дэвиду Гилмору в Париже, Концерты Гилмора будут записаны для DVD
  • Main Theme: 2 рецензии на альбом "On An Island"
  • Keep Talking: избранное с форума Pink-Floyd.ru
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку во время обычного выхода рассылки, в ночь с воскресенья на понедельник, я находилась в дороге между Киевом и Москвой, то представляю вам очередной выпуск только сегодня. Со времени прошлого выпуска накопилось так много интересного материала, что было бы преступлением скрывать его от тех читателей, которые еще не завели привычки ходить на Pink-Floyd.ru, как на работу.

Весьма активно начали появляться рецензии на альбом Гилмора, в этом выпуске я представляю вам сразу два отзыва на On An Island. Первая из них — переводная рецензия с сайта Brain Damage. К сожалению, автор рецензии, похоже, никак не мог определиться со своим восприятием нового материала, и поэтому кроме того, что "эта композиция очень лирична, в ней нежный вокал и чудесная гитара", ничего стоящего не выдал. А вот с автором рецензии, представленной в выпуске второй по порядку, я могу согласиться практически по каждому пункту, включая даже "дудук Дживана Гаспаряна" :)

Кроме всего прочего, начинают поступать первые впечатления наших соотечественников, уже посетивших концерты Гилмора. Такие, как, например, представленные сегодня в рубрике Keep Talking. Если и у вас есть чем поделиться, пишите! Пишите к нам на форум, пишите статьи и присылайте их мне, делитесь своими впечатлениями с окружающими, не держите их в себе. А если у вас есть желание выразить свое разочарование новым альбомом Гилмора, то даже их вы можете выразить в письменном виде. Итак, надеюсь, основная моя мысль вам понятна, и вы, вдохновившись примерами, приведенными в рассылке, возьметесь за клавиатуру прямо сейчас. Но я бы предпочла, чтобы вы сначала рассылку почитали.

Us And Them: новости группы

13.03.2006 "On An Island" — №1 в Великобритании

11-го марта в Гамбурге состоялся второй концерт тура Дэвида Гилмора. Сет-лист не отличался от концерта в Дортмунде, и счастливые зрители могли услышать “Echoes” в исполнении Ричарда Райта и Дэвида Гилмора. Фотографии с концерта уже можно посмотреть в Интернете. Следующее выступление состоится 15-го марта в Париже.

А тем временем альбом “On An Island” официально занял первое место в чартах Великобритании. В Германии альбом занимает 8-е место, в Ирландии – 16-е, в Нидерландах – 3-е, в Аргентине – 18-е, в Польше – 5-е. Напомним, что пластинка уже стала «золотой» в Великобритании, Польше и Канаде.

По материалам: Pulse & Spirit


14.03.2006 Уотерс и Мэйсон выступят в замке

Объявлено, что 20-го мая Роджер Уотерс и Ник Мэйсон примут участие в концерте Highclere Rocks, который пройдет в замке Хайклер. Говорится, что это будет «концерт-пикник», который начнется в 16 часов и закончится к 23 часам. Вечер будет организован в поддержку британской организации Countryside Alliance. В концерте примет участие группа The Band Du Lac, в состав которой войдут Гэри Брукер (Gary Brooker), Майк Резерфорд (Mike Rutherford), Энди Фэйруэзе-Лоу (Andy Fairweather Low) и Пол Кэррэк (Paul Carrack).

Специальными гостями на мероприятии будут: Роджер Уотерс, Ник Мэйсон, Эрик Клэптон (Eric Clapton), Джорджи Фэйм (Georgie Fame), Роджер Долтри (Roger Daltrey) и Роджер Тэйлор (Roger Taylor). Роджер Уотерс в 2002-м году уже выступал на подобном концерте в поддержку Countryside Alliance в Royal Albert Hall. В тот раз он представил публике увертюру оперы “Ça Ira”. Тогда выступление пришлось на разгар кампании за сохранение традиционной британской охоты на лис, организованной Countryside Alliance. Роджер принял участие в марше протеста против запрета охоты на лис и поддерживал Countryside Alliance, что вызвало негативную реакцию у некоторых его поклонников.

По материалам: Brain Damage


15.03.2006 "On An Island" — первый в России

Вышедший уже больше недели назад альбом Дэвида Гилмора “On An Island” продолжает завоевывать места на верхних строках чартов разных стран. На данный момент пластинка уже оказалась на вершинах хит-парадов Италии, Великобритании и Норвегии. В Австрии и Исландии альбом занимает второе место, в Германии и Нидерландах – третье, а в Дании, Португалии и Швейцарии – четвертое. В скором времени должны поступить данные из Швеции, где альбом также пользуется большим успехом. С гордостью можно объявить о том, что в рейтингах популярности, составляемых сетью музыкальных магазинов «Союз», новая пластинка Дэвида Гилмора занимает 1-е место.

А во Франции, где сегодня пройдет один из концертов Дэвида, “On An Island” занимает только 19-е место. Чуть лучше обстоят дела в Ирландии, где альбому покорилась 16-я строка хит-парада.

По материалам: DavidGilmour.com, Союз


16.03.2006 На гонке в Бахрейне Ник Мэйсон занял второе место

7-го марта, в день, когда Дэвид Гилмор вместе с Ричардом Райтом и своей группой выступали для BBC Radio 2, Ник Мэйсон с супругой посетил вечеринку в лондонском клубе Chinawhite. Мероприятие было организовано британским гонщиком Дэвидом Култхардом (David Coulthard) и приурочено к запуску новой линии средств по уходу за кожей для мужчин “Pole Position”.

А в прошлый уик-энд Ник сел за руль гоночного автомобиля Chevrolet V8 SS Lumina в специальном заезде "Pro-Celebrity" перед Гран-При Бахрейна. Вместе с бывшим гонщиком Мартином Брандлом (Martin Brundle) он занял второе место в гонке знаменитостей.

По материалам: Brain Damage, Getty Images


17.03.2006 Ролан Пети хочет поставить балет на музыку Pink Floyd в Москве

В конце прошлого года в Россию приезжал балетмейстер Ролан Пети (Roland Petit) и дал интервью, которое было опубликовано в февральском номере российской версии журнала Coast. Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью.

«В моей жизни большую роль играет случай. Когда-то много лет назад дочь принесла мне диск, попросила послушать. Музыка была изумительная, я навел справки и выяснил, что эту музыку будут исполнять на концерте в Лондоне. Поехал туда, договорился о встрече с музыкантами, мы вместе пообедали. Я поинтересовался, не хотят ли они участвовать в балетном спектакле — и они сказали: "Да". Мы дали представление в парижском Дворце спорта — это огромный зал, они были на сцене и играли. Посмотреть на Pink Floyd, а это были они, собралось множество зрителей — десятки тысяч. Музыка исполнялась совершенно новая, чудесная, в необычайном ритме. Когда танцуешь под такую музыку, кажется, что именно ритм поддерживает танец. Замечательно! Хочется, чтобы случай снова сыграл свою роль. У вас есть превосходная танцовщица — замечательная балерина и прекрасная женщина. Ее зовут Светлана Захарова. Она попросила меня подготовить хореографию для своего гала-концерта. Сейчас у меня просто нет на это времени, но я ей сказал: "Послушайте, я вам покажу запись одного балета, который я очень люблю, он имел большой успех, если хотите — можем поставить его в Москве". Я был бы просто счастлив, и в Москве мы сделали бы совершенно новую и очень хорошую постановку. Было бы замечательно — балет на музыку Pink Floyd в Москве. Это доставило бы мне бесконечное наслаждение. Мне хотелось бы поставить балет именно с этой балериной, потому что она великолепна, и эта постановка добавила бы новых красок в ее творчество".

Предложение вызвало большой интерес со стороны Большого Театра. Как заявила Екатерина Новикова, руководитель пресс-службы Большого Театра: «Такая постановка действительно будет иметь успех, особенно на Новой сцене Большого театра».

Прислал: Raven


18.03.2006 Сэм Браун присоединилась к Дэвиду Гилмору в Париже

15-го и 16-го марта в Париже состоялись два концерта Дэвида Гилмора. И если первый практически не отличался от концертов в Германии, то второе выступление было особенным. К Дэвиду Гилмору присоединилась Сэм Браун (Sam Brown), которая спела “The Great Gig In The Sky”. Сэм была в Париже вместе с группой пианиста Джулса Холланда (Jools Holland) и откликнулась на приглашение Дэвида выступить на его концерте. После исполнения она сразу же отправилась на концерт Холланда. Кроме этого, Дэвид приготовил еще один сюрприз поклонникам, заменив песню Сида Барретта “Dominoes” на полную версию композиции “Fat Old Sun”. Предлагаем Вашему вниманию сет-лист:

“Castellorizon”;
“On An Island”;
“The Blue”;
“The Great Gig In The Sky”;
“Red Sky At Night”;
“This Heaven”;
“Then I Close My Eyes”;
“Smile”;
“Take A Breath”;
“A Pocketful of Stones”;
“Where We Start”.

Перерыв.

“Shine On You Crazy Diamond (Parts 1-5)”;
“Wot's Uh... The Deal”;
“Wearing The Inside Out”;
“Fat Old Sun”;
“Breathe”;
“Time”;
“Breathe Reprise”;
“High Hopes”;
“Echoes”;
“Wish You Were Here”;
“Comfortably Numb”.

Успешные концерты сопровождаются не менее успешными продажами альбома “On An Island”. Альбом поднялся на вершину хит-парада в Чехии, занял 3-е место в Швеции, 4-е место в Швейцарии, 5-е в Финляндии, 6-е в США и 11-е в Бельгии. И кроме этого, альбом занимает высшую строчку европейского чарта журнала Billboard.

По материалам: DavidGilmour.com, Pulse & Spirit


19.03.2006 Дэвиду Гилмору не нравится книга Ника Мэйсона

Дэвид Гилмор весьма прохладно отозвался о книге Ника Мэйсона. Он сказал, что был очень раздражен, когда Ник Мэйсон собрался выпустить биографию группы, не предупредив его. Ник приступил к работе над книгой в начале 90-х годов прошлого века. По этому поводу Дэвид сказал следующее: «Это был период некоторого жульничества. Какой-то парень фотографировал на туре “The Division Bell”, а я ничего не знал об этом. Книга должна была быть представлена, как официальная история группы, но я высказал свои возражения против этого».

А 16-го марта российское издание «Время Новостей» опубликовало рецензию на альбом “On An Island” в материале под названием “Возможность острова”. Говорится, что гитарные соло Гилмора заняли бы достойное место на классических альбомах Pink Floyd, и отмечается воздушность альбома. Сразу после рецензии на “On An Island” опубликован отзыв об альбоме “Aerial” певицы Кейт Буш (Kate Bush), которой в начале ее карьеры Дэвид Гилмор оказал большую помощь.

По материалам: ContactMusic, Время Новостей


20.03.2006 Песни из "The Wall" прозвучали в Турине

Вчера вечером в Турине прошла церемония закрытия IX Паралимпийских игр. В представлении, режиссером которого был Роберто Тараско (Roberto Tarasco), приняли участие более 300 актеров. На фоне горящих фейерверков прошел концерт, на котором выступила звезда панк-рока Патти Смит (Patti Smith). Перед ее выступлением, детский хор исполнил песни из альбома "The Wall". Исполнение сопровождалось световым шоу и хореографическим представлением.

Следует отметить, что на Паралимпийских играх команда России заняла первое место в неофициальном командном зачете, завоевав 13 золотых, 13 серебряных и 7 бронзовых медалей. На втором месте сборная Германии, на третьем – команда Украины.

По материалам: Torino 2006


21.03.2006 Концерты Гилмора будут записаны для DVD

Продажи альбома “On An Island” несколько упали, и теперь он занимает только четвертое место. Но, похоже, что Дэвид Гилмор готовит нам новый релиз. В интервью Дэвиду Йенсену (David Jensen) он объявил, что концерты в лондонском зале Royal Albert Hall в конце мая будут запечатлены на видео для выпуска DVD. Кроме того, возможно, что в одном из североамериканских концертов примут участие Дэвид Кросби (David Crosby) и Грэм Нэш (Graham Nash). Они вместе с Дэвидом споют песню “On An Island”.

А в интервью журналу Sound & Vision Дэвид рассказал о многоканальной версии альбома. Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью:

У Вас были какие-нибудь мысли о записи нового альбома с многоканальным звуком?
Мы так и сделали, на самом деле. Моим первоначальным намерением было выпустить шестиканальную версию одновременно с CD, но мы не успеем закончить сведение до окончания тура и летних каникул. Мы записали все ударные и оркестр в нескольких каналах. Я собираюсь оставить ритм-секцию более-менее в стерео, а вот различные более свободные элементы — голоса, клавишные текстуры — расположить везде вокруг для гораздо большего эффекта. У вас должно возникнуть ощущение реальности и натуральности звуков, что бы не перегружать мозг. Я не хочу помещать слишком много инструментов за спиной слушателя.

Джеймс Гатри (James Guthrie) работает с Вами над диском?
Нет, Джеймс работал над миксом “The Dark Side of the Moon”, а этим занимается Энди Джексон (Andy Jackson), в некотором роде, ученик Гатри, долгие годы бывший его ассистентом. Вообще, мне надо работать с кем-то, находящимся здесь, в Англии. А Джеймс на озере Тахо.

Я думаю, саксофон а-ля Твин Пикс в начале "Red Sky At Night" звучал бы потрясающе в многоканальной версии.
Да, да. Оркестр на этом треке будет находиться вокруг вас.

И первый трек, "Castellorizon", должен быть изумительным с многоканальным звуком с оркестром, аудио эффектами, бомбежкой...
Все эти штуки для того и существуют. К сожалению, мы до сих пор сидим с этим занудным старым стерео [смеется].

Как Вам многоканальный вариант "The Dark Side of the Moon"?
По-моему, он получился действительно очень хорошим. Фантастически хорошим. Джеймс Гатри и я делали "трансатлантическое микширование". Он отправлял мне миксы из своей студии на озере Тахо, а я обратно — свои обширные замечания. Поверьте мне, оно путешествовало туда и обратно не один раз.
Pink Floyd всегда была группой многоканального звучания. Мы делали живые квадрофонические выступления уже в 1968-м, когда я только присоединился, и много альбомов, вроде “Dark Side Of The Moon”, основывались на элементах, которые мы уже интегрировали в наши представления.
К сожалению, в то время мы не могли самостоятельно делать квадромиксы, хотя Алан Парсонс (Alan Parsons) [который занимался оригинальным альбомом в студии Abbey Road] сделал один лично.

"Pulse", концертное шоу из последнего тура Pink Floyd в 1994, выходит на DVD в конце этого года. Какие цели Вы ставили при создании этой многоканальной версии?
Я хотел, чтобы он звучал, как будто вы находитесь в зале, то есть группа спереди, а шум, акустика зала, болтовня — сзади. Я никогда не помещу вас — аудиторию — в середину группы. Это не даст правильных ощущений. Мы так же использовали свои обычные квадроленты для большего вовлечения вас в происходящее.

По материалам: Многоканальная музыка, Pulse & Spirit, ContactMusic, Sound & Vision


22.03.2006 Дэвид Гилмор в Амстердаме

19-го и 20-го марта состоялись концерты Дэвида Гилмора в Амстердаме. И если 19-го марта сет-лист не отличался от сет-листа первого концерта тура в Дортмунде, то на втором концерте Дэвид преподнес сюрприз. Уже не в первый раз он исполнил вместо песни Сида Барретта “Dominoes” композицию “Fat Old Sun”, которая уже звучала в Париже и Франкфурте. Но впервые вместо “Wearing The Inside Out” прозвучала песня “Coming Back To Life”. Также после “Time” не была исполнена “Breathe Reprise”. Предлагаем Вашему вниманию сет-лист второго концерта Дэвида Гилмора в Амстердаме.

“Castellorizon”
“On An Island”;
“The Blue”;
“Red Sky At Night”;
“This Heaven”
“Then I Close My Eyes”;
“Smile”;
“Take A Breath”;
“A Pocketful of Stones”;
“Where We Start”.

Перерыв.

“Shine On You Crazy Diamond (Parts 1-5)”;
“Wot's Uh... The Deal”;
“Fat Old Sun”;
“Coming Back To Life”;
“Breathe”;
“Time”;
“High Hopes”;
“Echoes”;
“Wish You Were Here”;
“Comfortably Numb”.

По материалам: Brain Damage


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Main Theme

"Рецензия на альбом "On An Island""

Источник: Brain Damage
Перевод:
Dina
Подстрочный перевод цитат альбома: Muddy_Roger

Третий сольный альбом гитариста Pink Floyd буквально источает спокойную умиротворенность. Вышедший через 22 года после альбома "About Face", "On An Island", безусловно, пластинка совсем другой направленности. Исчезли пустяковые мотивы вроде "Blue Light", а на смену им пришли глубоко личные, " внутрисемейные" размышления.

Большинство текстов альбома "On An Island" написаны женой Дэвида Полли, а потому пластинка фактически выражает их взгляд на то, что они считают по-настоящему важными ценностями жизни – любовь, семья, умиротворенность – то есть материями, не имеющими ничего общего с финансовым благосостоянием. К примеру, в песне "This Heaven" Гилмор отмечает "life is much more than money buys, when I see the faith in my children's eyes..." ("жизнь гораздо больше того, что можно купить за деньги, если я вижу доверие в глазах своих детей"...)

Альбом начинается с рассказа о вечеринки, на которой Дэвид был с друзьями на одном маленьком острове в Средиземном море. Двоих из этой компании уже нет в живых, но, несмотря на это печальное обстоятельство, в инструментальной композиции "Castellorizon", получившей название в честь греческого острова, и в заглавном треке альбома, который следует прямо за ней, Гилмор с нежностью оглядывается назад ("Remember that night, the warmth and the laughter..."/"Помнишь ту ночь, теплота и смех"), скорее воспевая, нежели сожалея.

"Castellorizon" начинается с того, что можно назвать "эхом грядущего" – фрагменты следующих треков то возникают, то пропадают, приправленные звуками моря, пением птиц и легкой оркестровкой, которая очень эффективно создает настроение. Характерное гилморовское соло врывается в мелодию, и задает тон следующей композиции, собственно "On An Island".

Благодаря парящей гитаре, этот трек вызывает воспоминания и уносит дальше. Он получается медленно нарастающим, как и бОльшая часть альбома, и для того, чтобы открыть все слои и особенности трека, надо прослушать его несколько раз. Как и в песне "The Blue", которая идет следующей, в записи "On An Island" принял участие коллега Гилмора по Floyd Ричард Райт (партии на органе Hammond в "On An Island", вокал в "The Blue"), и еще один участник Floyd, который пришел в группу даже раньше Райта, Радо Клоуз (Rado Klose) (он покинул группу до того, как она стала профессиональной). Клоуз сыграл на гитаре.

С бэк-вокалом Дэвида Кросби и Грэма Нэша в качестве завершающего штриха, "On An Island" похож на море с его приливами и отливами. Это настроение сохраняется и в следующей мягкой, почти усыпляющей композиции "The Blue". Пассаж, исполненный Полли на пианино, звучит постоянно повторяющимся рефреном, дополненный словно падающей вниз и взлетающей вверх гитарной мелодией, и изысканным вокалом.

Следующая композиция, "Take A Breath" несколько разрушает созданную атмосферу -она единственная по-настоящему рОковая песня на альбоме, и это, несомненно, разочарует тех его фанатов, которые ценят именно этот аспект его творчества.

Песня посвящена тому, что некоторые называют "hard love" – "строгая любовь" – тому, как ребенок сам становится на ноги, вместо того, чтобы полагаться на родительские деньги или положение в обществе. "If I'm the one to throw you overboard, at least I showed you how to swim for shore"/"Если я тот, кто бросает вас за борт, То я хотя бы показал, как доплыть до берега" и "when you're down is where you'll know yourself"/"Когда ты опускаешься, то там узнаешь себя" – интересно, повлияли ли на этот текст события реальной жизни, связанные с детьми Гилмора.

Хороший, взрывной трек, с гитарным глиссандо, которое добавляет песне остроты.

Далее следует короткий, но мелодичный инструментал "Red Sky At Night", и он примечателен не только тем, что Дэвид в нем исполняет партии на саксофоне (на нем Гилмор играет так, как он играл бы на гитаре). В некоторых местах есть задумчивые пассажи, отсылающие нас к "Shine On You Crazy Diamond". Судя по тому, как звучит эта вещь, складывается ощущение, что это один из треков, над которым работал Ричард Райт. Но, как ни удивительно, это не так!

Скорость немного увеличивается в джазовой "This Heaven", записанной при содействии и поддержке Джорджи Фэйма (Georgie Fame), сыгравшего на Hammond. По словам Дэвида, "это песня о том, как быть довольным своей судьбой". Текст песни подтверждает эти слова — Дэвид "считает себя счастливым" ("counting his blessings for what he has").

В следующем инструментале, "Then I Close My Eyes", Дэвид играет на кумбусе – турецкой или ближневосточной гитаре (зависит от того, кто к какой терминологии привык). Красивая песня, временами напоминающая песню группы Fleetwood Mac "Albatross"(*), только "Then I Close My Eyes" намного лучше, более проникновенная. Замечательна она и стеклянной гармоникой Алесдэра Маллоя (Alasdair Malloy), и мягким корнетом Роберта Уайатта (Robert Wyatt).

Следующая песня, наверное, самая старая на альбоме, и она знакома многим из вас. "Smile" была написана примерно 10 лет назад, и запись на пластинке практически соответствует оригинальному демо, сделанному в 2001 году. Она лишь немного "причесана". Живая премьера песни состоялась на Royal Festival Hall в 2001 году. Это красивая колыбельная, с простой инструментовкой, поддерживающей безумно нежный вокал. Мягко исполненный на акустической гитаре вальс превосходно оттеняет пение.

"A Pocketful Of Stones", получилась, пожалуй, самой оркестровой, и самой подходящей для съемки клипа песней на альбоме. На ее звучание явно повлиял Збигнев Прейшнер (Zbigniew Preisner). В ней вновь звучит стеклянная гармоника Маллоя, которая прекрасно сочетается с арфой Люси Уэйкфорд (Lucy Wakeford) и изысканным вокалом Дэвида.

Завершает альбом "Where We Start" – песня, которую Дэвид посвятил Полли, снова и снова рассказывая о своих чувствах. И вновь по этой песне ясно, в каком состоянии духа он пребывал во время записи альбома. Пасторальный трек с простыми словами переносит в идиллическую картину: "we lie in the bluebells, a woodpecker laughs, time passes slowly our hearts entwined, all of the dark times left behind..."/"Мы лежим в колокольчиках, дятел смеется, Время течет медленно, наши сердца сплелись, Все темные времена остались позади". Красивое окончание альбома – Дэвид смотрит в будущее, старея с женщиной, которой он, несомненно, поклоняется.

За исключением "Take A Breath", альбом получился мягкой, роскошной, спокойной и личностной работой человека, довольного своей жизнью.

Кто-то, возможно, ожидал более длинной пластинки ("On An Island" длится 50 минут, что достаточно мало по нынешним меркам). Кто-то, возможно, ожидал более тяжелого, рОкового альбома, не такого сентиментального. Но очевидно, не об этом думал Дэвид, создавая альбом. И без сомнения, его гитара открыла новые неизведанные области и указала новые ориентиры, так что гитаристам-мелодистам будет где развернуться!

Это красивая насыщенная и "точеная" коллекция, которая, без сомнения, пройдет испытание временем как одна из лучших работ Дэвида. И личностная насыщенность песен также имеет огромное значение. Давайте просто надеяться, что этот альбом знаменует собой новую творческую эру для Дэвида, с последующим материалом в том же ключе.


(*) — Композицию группы Fleetwood Mac "Albatross" вы можете прослушать тут (формат mp3, 4,5 МБ).

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Рецензия на альбом "On An Island"


"Слушая "On an Island""

Автор статьи: Павел Пономарев

После очередной сессии прослушивания "On An Island" решил описать свои впечатления и мысли. Мнения своего я не изменил: альбом — самый сильный из сольников Дэйва. Музыка, концепция, сольные партии, вокал, вкрадчивая оркестровка, общая воздушность аранжировок, атмосфера и глубина, небесная прозрачность и океанская призрачность... Альбом можно долго и с удовольствием слушать "на разном звуке", находя в полотне новые нюансировки, "фишки". Мой английский не настолько хорош, чтобы оценивать непосредственно "поэзию" и "стиль" – но мне кажется, что при своей простоте, тексты хорошо дополняют музыку, передают идею и настроение, и в этом альбоме они, определенно, "на месте".

С первых звуков "однозначный хит" для меня — "On an Island" – песня, мгновенно поселившаяся внутри и живущая теперь своей жизнью (точнее, я живу под нее:)). Так когда-то было и с "High Hopes". "Smile" — тоже "хит", но такой очень "домашний".

В целом альбом по-хорошему ровный – нет случайных номеров, каждая тема в определенный момент жизни вспоминается. "The Blue" – умиротворенная нега с "улетным" невесомым слайдом, "Take a Breath" — напор, "This Heaven" – раскаченная "поступь", "блюз-роковость"... — не буду сейчас останавливаться на каждой. Я очень скоро поймал себя на том, что пою как мысленно, так и "под нос" ВСЕ темы с диска! Слушая диск, я сначала не совсем понимал целесообразность следования "The Blue" после "On an Island" – хотелось продолжения или развития настроения, но в ходе дальнейших прослушиваний концепция была полностью мной принята. Подобные смены настроения только идут на пользу целостности впечатления от альбома – это волны, набегающие на берег и откатывающиеся назад, это движение вперед без отрицания прошлого...

Дэйву отлично удалось на протяжении всего альбома реализовать баланс между блюзовыми и роковыми основами, легкой психоделией (и в постановке звука, и собственно в музыке) и "балладностью" (даже "сонетностью", например в созерцательной "A Pocketful of Stones"). И сыграть разнообразные гитарные соло: как "просчитанные", проработанные в тонких нюансировках партии, так и более "непосредственные", как бы "мысли вслух". Очень хороши клавишно-органные аранжировки и оркестровка.

ИМХО: из всех номерных альбомов Pink Floyd и сольников Дэйва (в целом, не беря отдельные темы или фрагменты) по изысканной изобретательности и красоте гитарных соло рядом с альбомом "On an Island" можно поставить только "The Division Bell". А возможно, Island его в этом и превосходит... В целом же "On an Island" – альбом уровня лучших образцов "зрелого" PF, только без акцента на тексты и "социальности" – в этом без Роджера не обойтись:))

Конечно, у меня есть и несколько "критических" замечаний:

  • в "Castellorizon" гитарный вход кажется немного грубоватым, а сочетание оркестр/гитара – "рваным". Но только сначала. И, в конечном итоге, это играет на пользу общей эмоциональности.
  • "Red Sky at Night" отдельными мелодическими ходами напомнила "Shine On", но это совершенно не мешает наслаждаться волшебной атмосферой и эмоциональным, продуманным соло (опять вспомнился дудук Дживана Гаспаряна:)) – Дэйв на саксофоне: здорово!
  • "Smile": как гитарист, довольно часто играющий в своих темах слайд, я ловил себя на мысли, что Дэйв мог бы сыграть почище. Слайд у него тут несколько "джемовый"... Но в этом тоже есть определенный кайф – соло вполне в духе Дэйва образца ‘69-71 или акустических слайдовых соло того же Клэптона, к примеру. К тому же, на мой взгляд, некоторые (возможно, намеренные) шероховатости часто делают музыку "теплее", а Smile именно такая, как бы "близкая к слушателю".
  • В соло "Where We Start" – ощущение, что Дэйв немного "заигрывается" под вокалом, не хватает связности и мелодизма, звук гитары кажется излишне "рельефным", а игра (опять-таки) – "джемовой" (хотя это скорее стереотипы восприятия – соло в "Coming back to life" тоже сначала меня настораживало), но к финалу это не относится, Дэйв вовремя "выруливает". И вот в финале-то хочется большего симфонизма! Но тогда вся песня стала бы другой, а концептуально она как раз очень точно выдержана. Ведь ежели размахиваться с "симфонизмом", то и соло по тембру и фактуре надо совсем другое, и вообще проще еще раз "High Hopes" сыграть..:)).
    Так что "Where We Start" – великолепное окончание альбома! "Уход в затемнение" в ее финале (отдельными штрихами напоминающий "Near the End") оставляет ощущение недосказанности, почти достижимой тайны, скрытой в мягких складках одежд уходящего времени... А альбом воспринимается как законченный и цельный.

Возвращаясь: оценивая "On an Island", мне хочется поставить его рядом с "The Division Bell" и Pink Floyd вообще, а не с сольниками Дэйва, несмотря на то, что тот же DB — более "планетарного" масштаба, с большей эмоциональной напряженностью, а Island — концептуально более камерный и "умиротворенный". Но (ИМХО) ближе всего к последнему альбому Дэйва находится именно DB, один из моих любимых альбомов (что вовсе не означает меньшую любовь к PF "золотой" эпохи 70-х). Возможно, для меня эти два альбомы близки друг к другу, потому что Division Bell – попытка зрелого переосмысления, а Island – можно сказать, итоги переосмысления (спокойствие и мудрость – но никак не рок-импотенция!:)). Этот альбом – подтверждение того, что движение или развитие (пусть завершение, если таковым оно будет) – есть! Невозможно войти в одну и ту же реку дважды; то, что было создано PF — останется с ними (и с нами), но бессмысленно сожалеть об ушедшем времени или пытаться повторить прежние шаги. Создав "On an Island", Дэйв сделал НОВЫЙ шаг. В каком-то смысле, этот шаг – и феномена под названием Pink Floyd. (ИМХО).

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > Слушая "On an Island"

Keep Talking

Избранное с форумов на Pink-Floyd.ru:

22.03.2006 18:10 Simon, сообщение в теме David Gilmour — 2006

превед!

вчера прилетел в мск из амстера. был на концертах дэйва в голландии и германии. общие впечатления.

- конечно же волшебно. первая часть концертов с исполнением нового альбома не слишком впечатлила (кроме упомянутой выше Take a Breath, которая звучала в-е-л-и-к-о-л-е-п-н-о и сопровождалась шикарным светом). зато вторая — грандиозна.

- зал в хенекен-холле гораздо лучше, чем старая опера во франке. в германии очень малые перепады между рядами, поэтому весь концерт пришлось сидеть в не естественной позе орла, чтобы что-то видеть. акустика в амстере также очевидна лучше.

- во франке в начале исполнения Wots... Uh The Deal он забыл слова после первой строчки, что-то помурлыкал в микрофон, а потом они остановились... зал поржал... дэвид сообщил, что это очень старая песня и они начали заново...

- лучше всего звучала, смотрелась и просто впечаталась в голову Echoes... дэвид: "а сейчас расслабьтесь и закройте глаза... давай, ричард!" я так всё и сделал... пардон, но это был реальный множественный оргазм — все двадцать минут звучания... сыграно было очень близко к исполнению в Помпеях...

- сидел в третьем ряду. не знаю, как за столько лет он еще не ослеп. свет — дикий. он реально играет зажмурившись.

- кэрин — душка... отлично поддерживал дэвида в игре на гитаре и вокалах... пратт — весельчак... умудрялся танцевать, а также флиртовал с манзанерой (регулярно ему улыбался и подмигивал).

- рик вообще очень стеснительный. перед тем, как дэвид его объявлял, он бродил вокруг своего синтезатора и активно нервничал ))

- Wearing The Inside Out — я так долго ее ждал, этот мой самый любимый трэк у "флойда"... дик пэрри сыграл почти в ноль, как на диске...

- по-моему очень не помешала бы в этом туре вокалистка...

- 19-го была сыграна Breath вместе с репризой...


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте