Who was found dead on the phone.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1   2   3   4 
 5   6   7  8  9   10   11 
 12   13   14   15   16   17   18 
 19   20   21   22   23   24   25 
 26   27   28   29   30         

Выпуск 76. The Dark Side Of The Moon SACD.

Who are you and who am I
To say we know the reason why?

David Gilmour (Childhood's End)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Опера и интервью Уотерса, DVD Live 8, новый альбом Гилмора, шоу тракторов под музыку Pink Floyd
  • Remember A Day: 8 сентября в истории группы
  • PaintBox: Рассказы и эссе Пелевина в книжке «Relics. Раннее и неизданное»
  • Main Theme: "The Dark Side Of The Moon SACD"
  • One Of The Few: текущие опросы на Pink-Floyd.ru
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Спешу поздравить всех с прошедшим днем рождения Роджера Уотерса, наступившей осенью и новым выпуском рассылки Welcome to Pink Floyd.

За последний месяц немало произошло событий: и в мире Pink Floyd, и на сайте (самое главное — переезд на новый хостинг), и лично у меня, и, надеюсь, у вас. На Pink-Floyd.ru появилось очень много нового материала, с самым интересным я ознакомлю вас в этом выпуске — это и главные новости, и список публикаций. Мы подведем итоги опроса о дальнейшей судьбе группы, узнаем об очередном использовании творчества Pink Floyd, заглянем в календарь и будем наслаждаться главной темой выпуска. Константин Гончаров расскажет вам о своем опыте прослушивания Dark Side of the Moon на SACD и ответит на самые распространенные вопросы об этом формате.

Я надеюсь, что очень скоро рассылка вновь войдет в обычный режим, и вас ждет и подведение итогов конкурса, и новые переводы песен. Если у вас есть какие-то предложения по периодичности выхода рассылки, или же вы хотите принять участие в развитии сайта, пишите. Наша команда постоянно пополняется новыми людьми, и мы будем рады, если именно Вы к нам присоединитесь.

Us And Them: новости группы

Опера Уотерса выйдет 27 сентября, а новый альбом Гилмора — весной

Напоминаем, что до официального выхода "Ca Ira" осталось совсем немного. Опера появится в продаже 27 сентября. Мы уже писали, что "элитное" первое издание будет включать в себя 2 SACD, 1 DVD и 60-страничный буклет. Однако в Австралии по непонятным причинам опера выйдет в "стандартном" виде и только 2 октября. "Элитное" издание планируется через некоторое время импортировать туда, и стоить оно будет довольно дорого.

Приятные известия поступили и от менеджмента Pink Floyd. Пол Лосби (Paul Loasby) назначен менеджером для сольного проекта Дэвида Гилмора. Сообщается, что альбом должен выйти весной 2006-го года. В работе над его созданием уже потрудились два польских музыканта, британские фолк-исполнители Дэвид Кросби (David Crosby) и Грэм Нэш (Graham Nash) и даже сам Ричард Райт.

По материалам: Brain Damage и Fleeting Glimpse


Шоу тракторов под музыку Pink Floyd

Недавно в Чебоксарах прошло ежегодное шоу, организатором которого является ОАО «Промтрактор». Предприятие уже 30 лет занимается выпуском промышленных тракторов. В честь юбилея компании в городе прошла корпоративная выставка. Кульминацией двухдневной программы стало ночное «Четра-шоу».

Представление было устроено поздним вечером и сопровождалось целой гаммой световых, лазерных и пиротехнических эффектов. Сочетание их с композициями Pink Floyd, Queen и других исполнителей, создавало у зрителей ощущение фантастичности происходящего. Были показаны фирменные трюки с навесным оборудованием – надкалывание скорлупы яйца, забивание гвоздей, перемещение полного бокала трубоукладчиком и совершенно новый трюк «трактор-художник», посвященный 30-летию знаменитой «бульдозерной выставки».

Завершением шоу-программы стал грандиозный и яркий салют. Сопровождавший его хит "We Are The Champions" вызвал у зрителей прилив патриотических чувств. По оценкам местных властей, зрителями яркого представления стали более 10000 горожан.

По материалам: Четра


Pink Floyd воссоединятся еще раз в память о Джоне Пиле?

Почти год назад из жизни ушел Джон Пил (John Peel), знаменитый британский радиоведущий. И сейчас Radio One готовит серию передач о нем, а многие британские музыканты решили поработать вместе, чтобы отдать дань уважения этому легендарному человеку. Они запишут диск, который выйдет 13 октября, в первую годовщину со дня смерти Джона. Шотландская группа El Presidente записала кавер-версию песни группы Buzzcocks “Ever Fallen In Love (With Someone You Shouldn't've)” по просьбе сына Джона Пила, Уилльяма (William). Вокалист El Presidente Данте Гиззи (Dante Gizzi) сообщил в интервью, что был очень удивлен этой просьбой, и что очень волнительно работать над проектом, в котором участвуют такие звезды как R.E.M., сэр Элтон Джон (Sir Elton John), Роберт Плант (Robert Plant) и Pink Floyd.

Пока неизвестно, каков будет вклад Pink Floyd. Ходят слухи, что группа запишет новую композицию.

На этом фоне очень многообещающе выглядят слова Роджера Уотерса из его интервью в октябрьском номере журнала Word о возможности повторного воссоединения Pink Floyd: «Я надеюсь, мы сделаем это снова. Если опять появится возможность, я могу даже представить, что мы снова исполним “Dark Side Of The Moon” – знаете, только если будет особый случай. Было бы здорово услышать ее снова.» В других интервью Роджер уже говорил, что ему очень понравилось выступление на Live 8. Гилмор также остался доволен, но сказал, что даже за 250 миллионов долларов группа не отправится в тур.

По материалам: The Sunday Mail и Independent


На DVD Live 8 вошли репетиции Pink Floyd

7 ноября выходит DVD с записью самого большого концерта в истории. Сразу обрадуем, что туда полностью вошло выступление Pink Floyd. Кроме того, среди дополнительных материалов будут опубликованы съемки репетиции группы перед концертом в Гайд-парке.

DVD выйдет 7-го ноября в Великобритании и 8-го ноября в США. К 4 дискам будет прилагаться 12-страничный буклет. Изображение записано в формате 16:9, а звук в форматах DTS 5.1 Surround Sound, Dolby 5.1 Surround Sound и Dolby Stereo. Субтитры на английском, голландском, французском, немецком, итальянском, португальском и испанском языках.

Предлагаем Вашему вниманию трек-лист.

По материалам: Live 8 DVD


Уотерс о Live 8 и опере в интервью Sunday Times

Организатор концерта Live 8 Боб Гелдоф, пытаясь организовать выступление Pink Floyd, сначала позвонил Дэвиду Гилмору и получил отказ. Об этом в интервью корреспонденту Sunday Times рассказал Роджер Уотерс. Затем уже Гелдоф связался с Ником Мэйсоном, а тот уже – с самим бас-гитаристом группы. Роджер сам позвонил Гилмору и на следующий день тот согласился на выступление.

Подготовку к концерту Роджер сравнил со "спуском с горы на велосипеде без руля". Это было "легко, но с ощущением возможной катастрофы". После репетиции Уотерс, Гилмор и Мэйсон отправились в ресторан с женами. Роджер также отмечает положительные отзывы о выступлении в прессе: "Так неожиданно было получить теплый прием журналистов, относившихся ко мне в прошлом с такой неприязнью". "Возможно, они считают нас немного похожими на королеву-мать. Нас можно не критиковать, потому что мы уже никому и ничему не угрожаем", — добавляет Уотерс.

В ходе интервью Роджер рассказал кое-что о готовящейся к выпуску опере "Ça Ira". По его мнению, опера может быть воспринята в штыки критиками, которые "ревностно охраняют свои культурные владения от посягательств". Тем не менее, Роджер надеется, что обычные слушатели полюбят его новое детище. Уотерс будет присутствовать на презентации оперы в ноябре, в Риме. В ходе представления будут использованы рисунки Надин Рода-Жиль, автора оригинального либретто оперы на французском, а также фрагменты из старых фильмов.

По материалам: Times Online


Новости подготовили: Petrovich, Dina, Zarazka, Squonk

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

8 сентября:

1968 — Pink Floyd выступают в Бельгии.
1972 — Pink Floyd выступают в г. Остин (США).
1974 — Ник Мэйсон выступает с Robert Wyatt и друзьями в Theater Royal в Лондоне.
1987 — Roger Waters Band выступают в штате Мичиган (США) с программой Radio KAOS.


PaintBox

Пелевин вспомнил время «красных пиджаков»

"Комсомольская правда", 31 августа 2005 г., Денис Корсаков

В книжке «Relics. Раннее и неизданное» собраны рассказы и эссе Пелевина. Многие из них уже давно гуляли по Интернету, но лишь сейчас автор решил собрать их и издать по-человечески. Название заимствовано у группы Pink Floyd — их пластинка, особенно любимая Виктором Олеговичем, как раз называлась Relics. Это слово (ударение на первом слоге) с английского переводится «следы; реликвии; останки; сувениры».

«Мы достаточно удалились от девяностых, чтобы разглядеть их без эффекта «лицом к лицу лица не увидать», — пишет Пелевин о сборнике. — Поэтому в наши дни выходят фильмы-медитации вроде «Жмурок». Relics — своего рода «жмурки духа», ностальгическое воспоминание о времени малиновых пиджаков в суровую эпоху оранжевых галстуков. Книга составлена таким образом, чтобы ее содержание примерно соответствовало хронологии событий: как мы туда прибыли (для этого включены несколько совсем ранних рассказов), во что вляпались и куда после этого делись...»

Прислал: Petrovich


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях — где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"The Dark Side Of The Moon SACD"

Автор статьи: Константин Гончаров

Через 30 лет после выхода самого популярного альбома Pink Floyd в продаже появилось юбилейное переиздание в формате Super Audio CD. Вашему вниманию предлагается рецензия на этот диск, а также ответы на основные вопросы по особенностям нового формата записи звука.

The Dark Side Of The Moon пережил множество форматов записи: винил, 8-трековые картриджи, компактные кассеты, CD и минидиски, MP3 и плееры размером с монету. Без сомнений, альбом, который слушают даже поклонники "попсы", переживет и относительно свежий формат SACD (учитывая, в том числе и шаткие позиции последнего). Тем не менее, юбилейное переиздание 2003-го года вполне заслуживает приобретения, и ради пополнения коллекции, и ради возможности услышать знакомую музыку в совершенно новом виде.

Впрочем, обо всем по порядку. Коллекцию Pink Floyd на фирменных CD я начал собирать летом 2004 года. К "фирме" я, как и многие, пришел через тернистый путь компакт-кассет, пиратских дисков и MP3, и в первое время рассматривал медленно растущую стопку дисков исключительно с точки зрения коллекционера. Согласитесь, ведь альбом любимой группы с многостраничным буклетом и оригинальным оформлением диска гораздо приятнее держать в руках, даже если вы в упор не слышите разницы в звуке между пиратским и фирменным изданием. С намерением заполнить самую главную "брешь" в коллекции Pink Floyd я отправился за обычным компакт-диском, но вернулся из магазина с шикарным японским изданием SACD. В чем отличие японского релиза? Да ни в чем, в принципе, если не считать лишней десятки у.е. на ценнике и наличия вкладки с текстом песен на японском. С тех пор альбом был не раз прослушан в CD-варианте, а вот необходимая для воспроизведения SACD-записи техника появилась совсем недавно. И, вы ведь уже догадались, какой диск я поставил в первую очередь?

Диски формата SACD выпускаются с 1999 года. Разработчиком новой технологии записи звука выступили компании Sony и Philips, создатели оригинального компакт-диска. В основу формата легла новая технология кодирования звука, названная Direct Stream Digital. Ее особенность – очень высокая частота дискретизации, в 64 раза превышающая аналогичный параметр у стандартной CD-записи. На практике это дает следующие преимущества:

• Расширенный частотный диапазон (от 2 до 100 000 Герц, против 5-20000 Гц у CD)
• Повышенный до 144 дБ динамический диапазон (разница между самым тихим и самым громким звуком)
• Возможность размещения стереофонической и многоканальной (до 6 каналов) записи на одном диске.

Кроме того, формат позволяет создавать многослойный диск – на таком записана версия для CD-плееров со стандартным качеством, и версия SACD со всеми упомянутыми вкусностями. Именно таким, гибридным, диском является Dark Side. Если не вдаваться в технические характеристики, можно сказать, что технология Direct Stream Digital обеспечивает гораздо большую точность передачи звука. Так что грамотно переведенная в SACD аналоговая запись может легко "заткнуть за пояс" CD-версию и по натуральности звучания приблизиться к качеству виниловой пластинки (да-да, по качеству звука CD в некотором смысле был шагом назад!) Правда, старые записи грамотно оцифровываются далеко не всегда. Иногда и источник (мастер-лента) бывает подпорчен временем, а иногда и современные звукорежиссеры, как выясняется, страдают кривизной рук. В особенности это касается многоканальных миксов. В одном из имеющихся у меня классических SACD с фортепиано и скрипкой скрипач находится перед слушателем, а пианист – за ним. Вы когда-нибудь сидели на концерте между музыкантами? Мне не приходилось...

Конечно, идеальным вариантом была бы подготовка нового издания альбома тем же звукорежиссером, который в свое время работал над оригинальной записью. С Dark Side этого по каким-то причинам не произошло. Вместо известного музыканта и звукорежиссера Алана Парсонса над релизом работал Джеймс Гатри – постоянный звукорежиссер Pink Floyd со времен записи "Стены", собственноручно готовивший переиздания каталога группы на CD в 90-х. Учитывая то, что только на CD альбом переиздавался (и ремастировался с оригинальных мастер-лент) несколько раз, в конце 2002 года Гатри работал над ним уже далеко не в первый раз. Его обстоятельный рассказ о трудностях оцифровки оригинальных студийных записей можно прочитать на официальном сайте Pink Floyd (или же в интервью на нашем сайте — прим. ред.). По словам Джеймса, его задача заключалась в аккуратном переносе исходного материала в новый формат, без внесения изменений в звучание и атмосферу самого альбома. Это и было сделано – единственное отличие от оригинальной версии можно (с трудом) отыскать в треке On The Run. Туда, с согласия членов группы, Гатри добавил гитарный сэмпл Гилмора, не вошедший в версию 73-го года.

Так что, говоря о содержании, вы получите примерно то же самое. По звуку CD и SACD версия (сейчас мы говорим о стерео-варианте) совершенно друг на друга не похожи. Над CD-слоем без сомнений "поработали" дополнительно, из-за чего его звучание получилось гораздо громче и напористее, чем звучание SACD-варианта (это отмечают, в том числе, в статье авторитетного журнала Stereophile). Это уже давно испытанный прием, частенько применяющийся звукозаписывающими компаниями. Чтобы запись звучала "громче", используется динамическое сжатие. В результате мы получаем тот самый "мощный" звук, но при этом на фоне громкого гитарного соло или активной работы барабанщика совершенно теряются тихие звуки. Впрочем, довольно о CD-версии, перейдем к самому интересному.

Со времен появления формата SACD аудиофилы устраивали немало показательных прослушиваний, приходили к различным выводам о качествах новой технологии, говорили разные умные слова. Мое мнение – если вы, как и я, знаете Dark Side до последней ноты, огромную разницу между CD и SACD вы почувствуете сразу. С первых "ударов сердца"! Звук нарастает, абсолютно знакомо, но все же по-новому и, как всегда, неожиданно разворачивается в целую радугу голосов, инструментов, эффектов, каждый из которых – на своем месте и, что самое главное, детально различим. Пожалуй, это основное достоинство формата – оно позволяет изучать заново уже известный материал, узнавать что-то новое, при этом получая стопроцентное удовольствие от прослушивания. Более весомой и "слышимой" становится бас-гитара Уотерса – ее звучание стало куда мягче, но, вместе с тем, глубже. Еще один момент – практически при каждом прослушивании DSotM на CD я убавлял звук в начале композиции Time, из-за слишком резкого звона часов. В данном случае желание "сделать потише" отпадает. Нет, звон все также обрушивается на слушателя, но перегруженность в звучании (та самая "резкость") – исчезла. Кстати, начало Time – вообще неплохой тест на "стойкость" акустики и техники к суровым звуковым испытаниям.

В отличие от многих свежих релизов музыки на SACD и DVD-Audio, в которых многоканальный вариант создается заново на основе записи, всю жизнь выходившей в стерео и только в стерео, The Dark Side Of The Moon изначально был выпущен в многоканальном варианте. Pink Floyd много экспериментировали с квадрозвуком на концертах, да и сама природа их музыки просто "создана" для многоканального переложения. Много было сказано о том, что в музыку Pink Floyd погружаешься, окунаешься с головой. Я и сам подпишусь под этими словами, поэтому возможность "погрузиться" не иносказательно, а в реальности, можно только приветствовать. Если судить по подходу Джеймса Гатри к восстановлению стерео-микса, в многоканальном можно было ожидать такого же следования оригинальной квадроверсии. В целом, так и произошло. Еще одно доказательство тому – статья, посвященная сравнению SACD и квадро-пластинки на сайте hi-fi.ru. Сравнение, кстати, оказалось не в пользу SACD. Тем не менее, отличия от оригинального микса все же имеются – не столь активно, но все же задействован пятый (центральный) канал – в основном для голоса и "поддержки" фронтальных каналов.

Вспомним пример с классикой в исполнении фортепиано и скрипки. Чрезмерное "погружение" далеко не всегда полезно, а иногда даже вредно. Все-таки мы привыкли слушать оркестр, сидя в зале, а не среди музыкантов. Но с Pink Floyd все происходит в точности наоборот – как бы меня не затягивало в атмосферу этого альбома, я сопротивляться не намерен. Действительно, Pink Floyd был просто создан для многоканального звука. Слушая стерео, ты только что смотрел на фотографию иного мира, как вдруг оказался одним из его обитателей... Многоканальный микс Pink Floyd – это не типичный "сюрраунд" фильмов, в которых тылам уготована роль бедных родственников, озвучивающих то, что не досталось фронтам (отзвуки взрывов и пение не попавших в кадр птичек). Тыловые колонки полноправно участвуют в создании сцены, так что вы оказываетесь в ее центре, не напрягая воображение. Люди, отвечающие на вопросы невидимого Уотерса, неожиданно появляются из разных углов комнаты и также неожиданно исчезают. Бегущий в конце On The Run человек наконец-то (!) бегает вокруг вас, а не из левой колонки в правую и обратно. Ну а звуки знаменитого монетного станка дают четкое ощущение того, что вас засунули в чрево этого адского механизма.

Несмотря на новизну ощущения, основное свойство многоканальной версии – стопроцентное узнавание. Ты сразу же понимаешь, что это сделано так, как нужно, что это тот же до боли, до слез знакомый альбом, хоть и в несколько новом виде. Ты не удивляешься пространственным эффектам, ты получаешь наслаждение. Это – твой альбом, это твоя жизнь, ты знаешь текст и мелодию наизусть, но, вместе с тем, снова испытываешь кайф и радость ПЕРВОГО прослушивания. За такое можно многое отдать, не так ли?

Ходят слухи, что Джеймс Гатри работает над аналогичным изданием Wish You Were Here... Если так, то в этот раз я стану владельцем нового релиза как можно раньше, а не через год после выхода. Если Dark Side для меня – жизнь, то Wish You Were Here – нечто с жизнью не связанное, потустороннее, а стало быть еще более подходящее для полного погружения. Не утонуть бы... Кстати, в квадро-версиях на виниле выпускались три альбома Pink Floyd – Dark Side Of The Moon, Atom Heart Mother и Wish You Were Here. Так что, помимо WYWH нам есть что ждать и на что надеяться. Дальше? Кто его знает, было бы неплохо получить качественный SACD-вариант всех альбомов Pink Floyd. Но это зависит не только от желания членов группы или Джеймса Гатри (он считает музыку Pink Floyd идеальной для многоканального формата), но и от развития формата SACD. Стандарт так и не стал сколько-нибудь популярным за шесть лет существования. Пара тысяч релизов – ничто по сравнению с сотнями тысяч на CD. Дисков в формате SACD продается меньше, чем винила! Возможно, формат останется нишевым, а может и потерпит поражение со стороны DVD-Audio (качество последнего также весьма достойно). В любом случае, если популярность SACD и вырастет, то релизы Pink Floyd сыграют в этом далеко не последнюю роль.

В заключение я постарался ответить на наиболее важные вопросы, касающиеся SACD и релизов Pink Floyd и Роджера Уотерса в этом формате.

Q: Можно ли прослушать SACD на компьютере?
A: К сожалению, нет. Теоретически, современные звуковые карты Creative поддерживают декодирование потока DSD, но эта возможность остается невостребованной. Причина – защита от пиратского копирования. Звукозаписывающие компании справедливо опасаются, что SACD могут начать незаконно тиражировать, так же, как это делают с CD. Кстати, помимо особого формата записи, в формате предусмотрены и другие средства защиты от копирования. В любом случае, на ПК можно прослушать CD-слой диска (если диск – гибридный), равно как и на любом CD-проигрывателе.

Q: Какой проигрыватель нужен для воспроизведения SACD?
A: После появления конкурирующих форматов DVD-Audio и SACD производители, примкнувшие к тому или иному альянсу, выпускали устройства, поддерживающие только "родной" формат. Позже эта ситуация изменилась, и сейчас можно найти проигрыватели, поддерживающие оба высококачественных стандарта. Причем в последнее время наблюдается четкое разделение. Проигрыватели CD/SACD относятся к классу "дорогого hi-fi", стоят от тысячи долларов и выше, и предназначаются для аудиофилов. Но большая часть устройств в различных ценовых категориях, является проигрывателями DVD, с возможностью качественного воспроизведения CD, SACD и DVD-Audio. "Качество" здесь – самое главное слово. Если вы найдете DVD-плеер с поддержкой SACD с ценой дешевле 200 долларов – разницу между CD и новым форматом вы, скорее всего, не услышите. Дело в том, что поддержка "модных" форматов (чаще всего DVD-Audio) реализуется в дешевых моделях "для галочки", для этого не обеспечиваются должные технические условия. Более того, иногда цифровой формат высокого разрешения конвертируется встроенным ЦАПом (цифро-аналоговым преобразователем) до стандартных 44 кГц/16 бит – то есть на выходе вы опять получите компакт-диск.

Q: Какая еще техника нужна для воспроизведения SACD?
A: В принципе, к хорошему SACD-плееру можно подключить и приличные активные колонки (не пластмассовые, конечно) – это будет самый экономный вариант. По-хорошему, нужен ресивер с качественным многоканальным усилителем (не цифровым!) и, конечно, акустика. Для просмотра фильмов частенько приобретаются дорогие фронтальные колонки (напольные или хорошие полочные), а на тылы ставится что подешевле. С Dark Side этот вариант не подойдет – запись требовательна к тыловой акустике не меньше, чем к фронтальной. В любом случае, пластмассовые домашние кинотеатры Sony с поддержкой SACD за 300 долларов никак не подходят.

Q: Что лучше – SACD или винил?
A: Это совершенно разные форматы, с разным характером звучания, разным подходом к передаче звука. Сходство форматов в том, что они оба передают звук весьма достоверно. Но все же, если вы хотите услышать, как должна звучать музыка Pink Floyd – послушайте пластинку. Описание особенностей винила – тема для отдельной статьи.

Q: Почему был выбран формат SACD, а не более универсальный DVD-Audio?
A: Формат DVD-Audio действительно более универсален. Даже если у вас обычный DVD-плеер без поддержки качественного стандарта, вы можете прослушать запись в формате Dolby Digital. Кроме того, DVD-Audio можно воспроизвести на компьютере. Свой выбор в пользу SACD Джеймс Гатри обосновал в ходе презентации переиздания. По его мнению, DVD-Audio – достаточно сырой стандарт, с некоторыми серьезными недоработками в формате сжатия MLP (стандарт сжатия данных без потерь, использующийся только в DVD-Audio). Кроме того, Джеймсу не нравится сама идея звукового формата с аббревиатурой DVD в названии. Он небеспочвенно предполагает, что большинство покупателей будут слушать именно версию в "совместимом" формате Dolby Digital. А это значит – прощай, качество.

Q: Что еще послушать из творчества Pink Floyd на SACD?
A: Пока ничего, только творчество Роджера Уотерса. На SACD выпущены "The Wall Live in Berlin" и концертная запись тура Уотерса "In The Flesh". Звучание обоих релизов – великолепное, есть стерео и многоканальные версии, равно как и слой для обычных CD-плееров. Скоро на SACD выйдет и опера Роджера Уотерса "Ca Ira".

Q: А стоит ли овчинка выделки?
А: Сложный вопрос. Свое мнение я уже выразил в статье, но хочу добавить очень важную мысль. Долгое время я слушал Dark Side с запиленной кассеты, потом в формате MP3 на портативном плеере с 500-рублевыми "затычками". Я убежден, что, как бы не был ужасен носитель, он просто не в состоянии испортить музыку Pink Floyd. Это не касается The Wall, но очень верно для Dark Side Of The Moon. Таких альбомов немного – их слушают на пластинках, на CD с кухонных бумбоксов, их слушали по "вражескому" радио через вой советских заглушек. Удовольствие от такой музыки не испортишь ничем, так что я ни в коем случае не буду утверждать, что-то вроде "те, кто не слышал SACD – вообще не слышали Dark Side"... SACD – это еще один повод получить удовольствие от альбома, а также возможность чуть-чуть приблизиться к тому, как эта музыка звучала в студии в 1973-м году. Стоит ли такой шажок в прошлое затраченных средств? По-моему, стоит.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Альбомы > The Dark Side Of The Moon SACD


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Интервью журналу The Age

"По разным причинам я был многого лишен, когда был маленьким ребенком, и только теперь стал освобождаться от комплексов. Мне уже почти 60, и только теперь я начинаю вести себя, как взрослый. Я достиг пика зрелости с психологической точки зрения." (Роджер Уотерс, 2002 г.)

Интервью Роджера Уотерса австралийскому журналу The Age (5 апреля 2002 года).

О трагическом и скандальном

Ничто сегодня не может сравниться с количеством публикаций о группе "Пинк Флойд" в связи с их гастрольным турне по США и тем, что судебный процесс из-за названия ансамбля еще продолжается.

Московский комсомолец, 30 ноября 1988 г.
(На основе статьи в журнале "Кью" журналистов Дэвида Синклера и Энди Маббета)

Чат с Дэвидом Гилмором

Отрывки из интернет-чата с Дэвидом Гилмором (январь 2002 года).

Интервью Сида Барретта

Интервью Сида Барретта из книги "Lucy leave and other rarities" (1970 г.)

Интервью Уотерса журналу Audio Mag

"Теперь я стал более спокойным. Время – лучший лекарь. Я обнаружил, что получил самостоятельность. Это стало для меня откровением. Наверно, потому что у меня не было отца. Поэтому меня могла подчинить любая женщина. Теперь ситуация изменилась," — говорит Роджер Уотерс в интервью немецкому журналу Audio Mag (февраль 2001 года).

Рецензия на оперу Роджера Уотерса

На сайте Brain Damage опубликована рецензия на оперу Роджера Уотерса "Ca Ira". Предлагаем вашему вниманию перевод этой статьи.

Рок-посевы Севы Новгородцева. Pink Floyd.

Программы Севы Новгородцева на Русской Службе Би-Би-Си о Пинк Флойд. Публикуется с разрешения автора.

Интервью Уотерса журналу Rolling Stone

"Когда кто-то умирает, это всегда хорошо для всех. Кроме него самого, конечно, его родителей и девушки. Для остальных это просто прекрасно." (Роджер Уотерс, интервью журналу Rolling Stone).

Во плоти

Он был басистом Pink Floyd, его движущей силой, а на протяжении 80 и 90 годов стал занозой для бывших коллег по группе. Может он сейчас пойти на мировую и будет ли он когда-нибудь работать с ними вместе? Роджер Уотерс говорит...

Интервью журналу Mojo — The Whole Crazy Trip, 2004 г.

Рецензия на Amused To Death
Автор статьи: Featus

Третий и последний студийный альбом Роджера Уотерса, выпущенный им после долгого перерыва, стал в то же время и лучшей его работой вне Pink Floyd.

Интервью с Джеем Степли — гитаристом Уотерса времен KAOS

Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с гитаристом Уотерса времен KAOS, взятое у Джея Степли Александром Пакаловым по электронной почте.

Уотерс: "Я стыжусь того, что я англичанин"

Роджер Уотерс, фронтмэн Pink Floyd, который выступил с воссоединившейся группой на концерте Live 8 этим летом, стал первой знаменитостью, покинувшей Великобританию в знак протеста против запрета на охоту.

One Of The Few

Новый опрос на Pink-Floyd.ru:

Первый альбом
С какого альбома Вы начали знакомство с творчеством группы Pink Floyd?


Подводим промежуточные итоги опроса Что дальше?

Что, по Вашему мнению, произойдет с Pink Floyd (с группой, а не с участниками) после выступления на Live 8?

1. Будет давать концерты только на разовых мероприятиях с Уотерсом — 70 (48%)
2. Кто-либо выпустит сольный альбом при помощи коллег по ПФ в качестве приглашенных музыкантов — 50 (34%)
3. Группа больше не соберется — 46 (32%)
--------------------------------------------------------
4. Сделает концертное турне — 34 (23%)
5. Выпустит новый альбом — 32 (22%)
6. Будет давать концерты только на разовых мероприятиях, но уже без Уотерса — 28 (19%)
7. Свой вариант — 15 (10%)
из них:
- Ничего не будет происходить — 5
- Разовые концерты, но без Гилмора — 3
- Не берусь прогнозировать — 3

Всего проголосовало пользователей — 145.

Опрос "Что дальше?" мы запустили сразу же после выступления Pink Floyd на Live 8. Возможно, на фоне всеобщей "истерии" большинство участников опроса давало положительный прогноз по поводу будущности любимой группы. Так, если принять за самые оптимистичные прогнозы варианты (4) и (5) (66 голосов), варианты (1), (2), (6) (148 голосов) — за прогнозы среднего уровня ожиданий, а (3) (46 голосов) — за пессимистичный прогноз, то большинство проголосовавших все-таки не ждут от группы чудес, но, тем менее, мало кто теперь может с уверенностью заявить, что Pink Floyd больше не соберется.

Интересными оказались и предложенные участниками опроса свои варианты ответов. Пятеро из них считают, что больше ничего не будет происходить (то есть группа больше не соберется?), а трое предположили, что возможны разовые концерты, но без участия Гилмора.

Кто в итоге будет прав? Надеюсь, мы узнаем об этом очень скоро. А тем временем стало известно об участии Ричарда Райта в записи сольного альбома Гилмора, так что уже 50 участников опроса могут смело начинать считать себя прорицателями.


Вы можете принять участие в этом и других опросах. Для этого необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями рубрики "One Of The Few". Прокомментировать результаты и свой выбор вы можете на форуме.

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте