Everything is green and submarine
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                     1   2 
3  4   5   6   7   8   9 
10  11   12   13   14   15   16 
17  18   19   20   21   22   23 
 24   25   26   27   28         

Выпуск 11. Outside The Wall. In The Flesh?

I have seen the writing on the wall
Roger Waters "Another Brick In The Wall (part 3)"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Main Theme: спецвыпуск

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Доброго времени суток, ценители прекрасной музыки!

Сегодняшний выпуск будет развиваться не по привычному сценарию. Не будет ни подведения итогов, ни загадки выпуска, ни воспоминаний о дне в истории группы, ни... Однако не стоит расстраиваться раньше времени. О сценарии речь зашла не случайно.

Наверное, вы уже заметили, что за те десять выпусков рассылки, которые появились на свет за время ее существования, я обходила стороной двойную пластинку группы 1979 года. А ведь The Wall – это, пожалуй, тот альбом Pink Floyd, который знает каждый, кто хоть немного увлекается группой (а ведь вы увлекаетесь?). Почему бы, спрашивается, не рассказать в одной из тем выпуска об истории создания фильма Стена, не поговорить о композиции Hey You в рамках Speak To Me, предварительно задав о ней каверзный вопрос? Да все потому, что такой грандиозный проект как The Wall, включающий в себя и двойной альбом, и концертные шоу, и фильм режиссера Алана Паркера, требует к себе отдельного внимания, подробного рассмотрения и тщательного изучения.

Чем мы и займемся. Причем, естественно, дело это не одного выпуска и даже не двух, а целого цикла рассылок, посвященных одной лишь Ей - Стене.

А примерно через неделю (или две - это уже как получится, сами понимаете, жизнь не стоит на месте, совершая время от времени невообразимые выкрутасы, а в сутках, к моему великому сожалению, всего двадцать четыре часа) выйдет уже обычный выпуск с загаданной в прошлый раз композицией выпуска. Если вы догадались, что это за композиция такая, но по каким-то причинам не прислали мне свой ответ, то призываю вас это сделать прямо сейчас.

Кстати, хотелось бы лишний раз напомнить о том, что если у вас есть какие-либо вопросы, в которых, как вы думаете, смогут разобраться лишь читатели рассылки, вы можете их задать без стеснения. Как раз для таких случаев существует рубрика Keep Talking. Чтобы ваше письмо оказалось размещенным в рассылке, вам достаточно лишь обратиться непосредственно ко мне с подобной просьбой. Как видите, все довольно просто.


Main Theme: Outside The Wall

Но обратим свой взгляд на Стену. Вы уже слышите рев толпы, плач младенца, глухие шаги марширующих солдат, разбивающиеся стекла, грохот рушащихся камней? Все это будет позже, а пока...

Шел 1996 год. Боже, каким далеким кажется то время! Pink Floyd уже выпустили Стену, Темную Сторону Луны и множество других, не менее прекрасных, альбомов. Было и создание группы. Были и первые синглы, и первый успех. Был и уход Барретта. Был уход Уотерса. И даже был выпущен Division Bell - последнее, из созданного группой. Было и представление в Берлине при падении стены. В истории Pink Floyd произошло почти все...

А я впервые посмотрела The Wall.

Дети, бездумно шагающие в мясорубку. Разбушевавшийся рок-певец, апатично сбривающий брови. Мальчик, укрывающий жилеткой крысу. Молотки, стройно шагающие рядами. Кишащие черви. Все это жутко, непонятно и странным образом привлекательно.

Привлекательно, может быть, еще и потому, что это первый фильм, увиденный мною с монитора, пятнадцатидюймового, да еще на четверть экрана. Это сейчас просмотр видео на компьютере превратился в обыденность, а, порой, и просто в жизненную необходимость. Тогда же это казалось фантастикой.

Фильм оказал свое магическое воздействие. Мир Pink Floyd прочно разместился в сознании. С этого все и началось.

Кстати, о началах. Вспомните ли вы навскидку, не заглядывая ни в какие книги о Pink Floyd и, конечно же, не пересматривая фильм, какой именно композицией начинается фильм Алана Паркера? Вспомнили? А теперь посмотрите и убедитесь в правильности своего ответа.

Но это всего лишь вступление. Образцом же одного из великолепных вступлений может служить композиция In The Flesh?, открывающая The Wall - как альбом, так и концертную программу.


In The Flesh?
(Waters)
So ya
Thought ya
Might like to go to the show
To feel the warm thrill of confusion
That space cadet glow
Tell me is something eluding you sunshine?
Is this not what you expected to see?
If you'd like to find out what's behind these cold eyes?
You'll just have to claw your way through the
Disguise

Во Плоти?
(Уотерс)
(перевод: А. Тинчурин)
Так что ж,
Ты думал,
Возможно на шоу сходить,
Чтобы почувствовать волнительное смущение
И кровь молодую разгорячить.
Скажи, разве что-то тревожит тебя?
Разве это не то, что ты ожидал увидеть?
Если ты хочешь понять, что скрыто за холодом этих глаз,
Тебе придется прорваться через 
Маску.

Названная по одноименному концертному туру Pink Floyd — In The Flesh 1977 года (Пинк Флойд — Во Плоти) In The Flesh? представляет собой важную часть всего альбома. Композиция начинается с едва слышного окончания последней песни второго диска - с Outside The Wall как символ того, что какие-то стены уже были разрушены. Здесь мы присутствуем при рождении новых стен, которые, тем не менее (мы-то знаем!) будут разрушаться, однако будут строиться вновь и вновь.

Композиция проводит параллель между рок-концертами и военными действиями. Публика, пришедшая на концерт с целью лишь скандировать название группы, мало отличается от солдат, слепо следующих приказам командиров. Та же бессмыслица, тот же абсурд.

После текста песни слышны слова:
"Lights! Roll the sound effects! Action!"
"Drop it! Drop it on 'em! Drop it on them!!!!!"

Последняя фраза может относиться к бомбардировщикам, сбрасывающим смерть с неба. Смерть для отца Пинка. Смерть для отца Уотерса.

В окончании композиции лежит завязка всего сюжета фильма: отец главного героя погибает на войне, а сам Пинк только-только появляется на свет.

Концертное исполнение In the Flesh? примечательно тем, что группа практически никогда не исполняла ее самостоятельно, находившись за кулисами. На сцене в масках играли Сноуи Уайт (гитара), Энди Баун (бас), Уилли Уилсон (ударные), Питер Вуд (клавишные).

Во время исполнения композиции на сцене шло умопомрачительное пиротехническое шоу. Однажды оно стало настолько "воспламеняющим", что загорелась сцена. Хотя зрители и пришли в неописуемый восторг, предполагая, что это часть шоу, Уотерс немедленно прекратил концерт, понимая, насколько опасны могут быть такого рода представления.

На концерте в Берлине 1990 года In The Flesh? исполнялась группой Scorpions, прибывшей на сцену на лимузине.

В фильме композицию весьма своеобразно исполнил Боб Гэлдоф (Bob Geldof) - актер, сыгравший роль Пинка.

О Бобе, причинах выбора его в качестве исполнителя главной роли, да и о предпосылках создания The Wall расскажу подробнее в следующих спецвыпусках.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zulfia@malyshenko.comАрхив рассылки

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте