Childhood's end, your fantasies
Merge with harsh realities.
David Gilmour (Childhood's End)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Zabriskie Point > Страница 6

Форум
 

Zabriskie Point (сообщений - 152)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

IGOR_CHOP   03.07.2008 23:44
однако, какие разные ассоциации от фильма. у меня совершенно другие, но тут каждый видит своё, и в этом вся фишка.

 

Eugenne   04.07.2008 01:15
Может, поэтому мы и смотрим этот фильм? И слушаем PF?:)) В принципе, истинность идеи подтверждает лишь одно: возможность её развития. Поэтому мы и разные такие, и нам есть о чём говорить.

 

flyingbadger   04.07.2008 07:03

Re 55: рассуждение о "запрещенном" фильме

Конечно, "запрещен" ZP в СССР не был. Но стоит внятно обозначить следующее: это однозначно невозможный (недопустимый, неприемлемый) для советского экрана (или TV) фильм - в первую очередь, по формальному признаку - еротические сцены, голые сиськи - суть пропаганда секса, т.е. буржуйского неприличия; герои фильма - достаточно активные носители чуждой и потенциально опасной идеологии. Этих двух моментов достаточно, чтобы вопрос о выпуске ZP на экраны СССР даже не начал бы обсуждаться в соответствующих инстанциях. Любой советский чиновник, предложив такое, подставился бы под партийное начальство довольно серьезно, и рисковал бы своей, как минимум, карьерой, т.е. сытой и спокойной жизнью. Цена вполне серьезная, чтобы десять раз подумать.

Абсурдно-смешной момент состоит еще вот в чем: кто-нибудь видел в советские времена СПИСОК запрещенных фильмов или книг??? Из моих знакомых - никто. А из ваших?

Сейчас, по прошествии лет, мне представляется, что такие списки существовали в качестве внутренних документов партийных идеологов и их помощничков рангом пониже, и довольно часто обновлялись, но "народу" их никогда не показывали. Надо было быть лицом, сильно приближенным к советским гиммлерам, чтобы такой документ увидеть. "Народу" же было достаточно ежедневно корректируемой интуиции, чтобы понимать, что нельзя (читай "запрещено"). Ведь никто ничего в СССР вслух не запрещал, и, в отличие от Германии, книги на площади не сжигал.

Смысл публикации сценария в СССР, на мой взгляд, мог быть такой: 1) демонстрация тезиса "мы ничего не запрещаем", 2) пригодится для советских кинематографистов - пусть читают чтобы не вякали. А членам Союза кинематографистов и ВГИКу, в целях полезного для развития советского кинематографа опыта, мы его на закрытом просмотре покажем. Ведь СССР, в отличие от Северной Кореи, старался не замыкаться герметически, а выстраивать картину внешнего мира из фильтрованной информации.

Первый пункт гораздо серьезнее, чем может показаться: может быть я сам для себя америку открыл, а другие давно все это знают, но я только пару лет назад случайно узнал, что полное несоответствие в советской школе (кроме спецшкол) программы иностранного языка и учебника было весьма неглупой спланированной затеей: мы не замыкаемся, мы 6 лет учим детей буржуйскому языку, а то, что закончив школу, 99% выпускников не может на нем общаться и читает не-учебный текст с большим трудом - это только потому, что конкретный ученик Вася - обормот и разгильдяй. Сам себя Вася ограничил, а не мы. Почитай, Вася, сценарий ZP, если попадется, а что ты там поймешь в кастрированном виде, без картинки - это твои проблемы. Мы от тебя ничего не прячем. Вот тебе Вася бассейн, а как коммунизм наступит - так мы и воды нальем.

Что-то я расписался, спать пора. Господа, кто помоложе и не застал сию удивительную эпоху, - м.б. кому-то будет интересна такая вот реконструкция, которую я, признаться, писать и не собирался. Как-то само вышло.

Regards,
fb


P.S. To Eugenne:

Cпасибо, что поправили меня. Впредь постараюсь выражаться четче. Но не попадайтесь в ловушку "разницы в интенсивности психической жизни петербуржцев и москвичей" - это чисто московская мифология, в СПб отсутствующая напрочь (здесь такое не приходит в голову) и реальности под собой не имеющая. Психическая жизнь не есть производная места, скорее наоборот.

Про разбор фильма - по большей части согласен с Вами. Жаль его разбирать. С другой стороны - а почему нет? Что с ним, сто раз просмотренным еще делать? Ведь он - и в том прелесть - от наших разборов (т.е. интерпретаций) не изменится. А Ваша интерпретация мне нравится. Я вижу некоторые вещи иначе, но в этом смысл общения.



 

ASTRAL   04.07.2008 09:29
Eugenne> Может, поэтому мы и смотрим этот фильм? И слушаем PF?:))

Я бы не стал этот фильм за небольшой саундтрэк относить к творчеству Pink Floyd. Есть много людей, которые этот фильм вообще не знают, а если и знают, то недолюбливают (а музыку Pink Floyd обожают). Я в частности недолюбливаю этот фильм за то, что режиссер отбраковал несколько песен Pink Floyd, посчитав их излишне грустными (режиссер - вредитель), заменив их какой-то невразумительной попсой.

 

Eugenne   05.07.2008 00:31
To flyingbadger:

С большим интересом прочёл Ваш рассказ, в принципе, согласен со всем, что Вы написали!
Но что касается "разницы в интенсивности психической жизни петербуржцев и москвичей" - мне кажется, что это всё же несколько больше, чем мифология или "предмет веры". География места обитания всегда влияет на психические процессы, если не сказать больше: она их зачастую определяет. Это очень обширная тема, если начать её обсуждать... В числе прочих авторов на эту тему много и увлекательно писал Юнг; забавно, что американцев в одной из работ он назвал "белыми с манерами негров и душой индейцев", - он считал, что невозможно быть полностью свободным от тех аффектов и психических состояний, которые обусловлены местом проживания и которые когда-то ярко отразились в культуре других народов - коренных обитателей тех мест, где поселились представители атланто-балтийской расы. Часто мы испытываем такие вещи на своей шкуре в бытовой жизни - например, когда меняем квартиру. То, как когда-то обустроился в ней и выстроил пространство её бывший хозяин иногда терзает нас до тех пор, пока мы самостоятельно не внесём изменения в это пространство.

To ASTRAL:

Мне тоже кажется, что вклад PF в этот фильм не столь значителен, чтобы как-то особо его выделять! Честно говоря, не покидает ощущение, что Антониони пожалел, что пригласил их к сотрудничеству, ему было нужно совсем не то, чем занимались и интересовались PF. Надо сказать, то, что он отверг из предложенного материала, в фильм действительно "не монтировалось": совершенно другая стилистика. Стоит ещё отметить, что PF сочиняли и записывали свой саундтрек в таких условиях, в которых вообще невозможно было сделать ничего вразумительного для фильма этого уровня и этого стиля. Так что ещё здорово, что увидели свет новые вещи, а не только ещё одна версия "Careful with that axe, Eugene". И всё же, мне очень нравится как эта вещь звучит там: удачная находка, украшающая фильм.

 

flyingbadger   05.07.2008 02:56
Urbi et orbi:

Господа, а не признать ли нам отношения Антониони - Pink Floyd отношениями "Заказчик - Исполнитель"? И все на место встанет... Антониони (а не Pink Floyd!) ДЕЛАЕТ СВОЙ ФИЛЬМ. И, простите за каламбур, заказывает музыку. Pink Floyd (не важно кто конкретно) пишет музыку к фильму - как хочет, как может, как получается. Заказчик отбирает то, что ему нужно/нравится/подходит для СВОЕГО творческого продукта - не потому что он гад, а потому что делает СВОЕ дело, и имеет естественное право решать, что берем, а что не берем. "Взгляд, конечно, очень варварский..."
После этого получается фильм М.Антониони. И он мне нравится. После этого остается куча неиспользованной музыки Pink Floyd (и др. - не будем забывать и об уважаемых "ДР."). И она мне очень нравится. Где тут коллизия? Нету коллизии!
Рассуждения "я бы сделал по-другому" - это нормальная и законная "роль читателя", но не роль автора.
На этом предлагаю поставить... чайник.


To Eugenne:

География, конечно, влияет, и психология чукчи отлична от таковой у "папуаса из гондураса" - бесспорно. Но это - ДРУГОЙ масштаб. Мотаясь лет двадцать из СПб в Москву и обратно минимум раз в месяц, я все же фиксирую (вполне безоценочно) следующее:
- приезжая в Москву, я систематически попадаю в плотное облако рассуждений о петербургском коллективном бессознательном. В СПб я категорически не слышу ничего подобного: ни о московской, ни о местной психоспецифике. Думаю, это о чем-то говорит.
- в обоих городах осталось СЛИШКОМ МАЛО местных жителей в четвертом-пятом поколении, а кто остался, не определяют местную "норму" чего бы то ни было. Если они и сохраняют какие-то специфические черты, то эти черты гораздо слабее банальных различий между соседними поколениями. Полтора десятка слов, различных в Москве и СПб - это не серьезно.
- если вглядеться в историю миграции населения России/СССР за последние хотя бы сто лет, по-моему, становится очевидно, что различия вряд ли могли успеть зафиксироваться и вряд ли могут быть больше, чем разница между двумя компаниями алкоголиков у двух соседних пивных ларьков.
- и последнее: "средняя температура по больнице", по-моему, в подавляющем большинстве случаев вообще бесполезный показатель. Иначе можно случайно признать, к примеру, Сида Баррета - типичным представителем города-героя Кембриджа...

Cheers

fb

 

Eugenne   05.07.2008 11:03
Я же говорил, что это длинная песня!
А что касается "города-героя Кембриджа" - Сид не был его типичным представителем, он был местным шаманом - посредником между нами и "кембриджианскими" духами.:)

 

Igor   05.07.2008 11:39
Сид - Шаман! Точнее определения не сыскать!

 

Muddy_Roger   05.07.2008 14:48
Igor>Шаман! Точнее определения не сыскать!
По самой теме напоминание о шаманстве очень уместно: Рей Манзарек рассказывал, что песню, написанную другим шаманом специально для фильма, L'america, Антониони даже не дослушал до конца, убежал из студии и так его и видели.
А должна она была звучать там, где Heart Beat, Pig Meat - в начальных титрах. Ну вот он и испужался откровенного шаманизма Моррисона.
Антониони нужны были Флойды, однозначно, именно их он запомнил как андеграунд, когда увидел в Лондоне в 66-м, и на все эти доводы, что фильм прекрасно обошелся бы и без Флойдов, я уже устал возражать.
:)

 

Eugenne   05.07.2008 16:05
Конечно же, всё это так! PF - одно из составляющих звеньев в композиции фильма и в творческом замысле Антониони. Против этого никто не возражает, во всяком случае чересчур активно. Дело не в том, что фильм прекрасно обошелся бы и без Флойдов. Скорее Флойды могли бы обойтись без этого фильма. Хотя он и вывел их, в какой-то степени, на более высокий уровень в смысле статуса и снобистской иерархии.

 

flyingbadger   05.07.2008 17:47
Re 62

"Антониони нужны были Флойды, однозначно, ... как андеграунд"

Согласен полностью.
Только, по-моему, чтобы увидеть PF глазами Антониони не вредно посмотреть сцену рок-концерта в "Blow Up". Отношение главного героя (читай - Антониони) к непонятному для него Новому миру там довольно четко обозначено.

Re 63

Сэр, Вы подметили очевидный, но совершенно ускользнувший от всех факт: сотрудничество PF и Антониони серьезно увеличивало рейтинг обоих, каждого в своей сфере. Я правильно понимаю? В этом смысле "объем" сотрудничества не важен.

Кстати, удельный вес музыки PF в ZP не отличается от такового же в The Valley или More. Не знать - так и не заметишь. А послушать саундтреки - так и фильмы не нужны.


Про шаманов - молчу, не спец. В Кембридже шаманов встречал не больше, чем пингвинов в Москве.

fb

 

Eugenne   05.07.2008 19:00
Хе... в противном случае Кембридж был бы индейской деревушкой! А что до пингвинов... ой, секундочку...
- Пингви, Пингви, пошёл отсюда, увалень толстый, не мешай Папе!.. :))

В общем, подытоживая данный этап обсуждения, можно было бы в числе прочего сказать, что и PF, и Антониони были одним из эпизодов в творческой биографии друг друга. К нашей общей радости...:)

 

ppablito   05.07.2008 23:48
Eugenne> К нашей общей радости...:)
Вот! :)
Отличная ветка форума!

 

Muddy_Roger   08.07.2008 12:27
Надо подкинуть Игорю идею для его книги: "AMLoR как кино звуков - духовный сиквел Zabriskie Point". Налицо родственные связи: полет на аероплане, ищейки-полицейские, половой аспект One Slip, киношный аспект Yet Another Movie; но главное - контраст любовной сцены в пустыне с AMLoR-обложкой: в жаркой Калифорнии полчища влюбленных катаются в пыли в антисанитарных уловиях, а в дождливом Девоне пустуют 700 кроватей. Понятно, призрак какого героя сидит на одной из коек, и кто горничная)


 

ASTRAL   08.07.2008 12:35
Muddy_Roger> AMLoR как кино звуков - духовный сиквел Zabriskie Point"

Зачем пиарить фильм, который имеет по большому счету далекое отношение к Pink Floyd?

 

Aechmea   10.07.2008 18:05
Удалено пользователем  Aechmea 03.09.2010 19:07.

 

Pacifist   11.07.2008 19:38
Фильм Однозначно понравился. Как может не нравиться фильм с саундтреком в исполнении любимой группы?! Его кстати недавно показывали в субботу 28 июня в 22:30 по каналу "Культура". за что я им говорю отдельное спасибо! Они дали людям познокомиться с этим киношедевром. Смотрел я его в этот день первый раз, но с большим интересом. Ещё очень хорошо (даже замечательно) что показ не прирывался рекламой. Культурный канал, ничего не скажешь! На слежующий день 29 июня в свой день варенья я побежал быстренько в магазин за ним. Как рад был,что нашёл! Когда он закончился по ТВ, сразу подумал, "надо ещё раз глянуть!" Саундтрек классный. меня особо впечатлила "come in number 51 your time i", что идеёт во время взрывов в конце фильма. Очень гармонично!

 

Curl_Pel   23.07.2008 22:20
Отличный фильм. Если и хочется кинуть камень, то уж точно не в сторону режиссёра. Их там четверо сценаристов - видно, общий язык они так и не нашли. Первая сцена действительно вытянута за уши, напоминает студенческий театр а ля офф-бродуэй, снято действительно только ради того, чтобы главный герой сказал "нет". Ещё не убедило поведение девушки после смерти парня (что-то там не так), но это такие несущественные мелочи по сравнению с тем, как это всё смотрится в итоге. До сих пор не могу понять, кому вообще в голову пришло говорить, что это притча о поколении хиппи. И ещё не понимаю, почему говорят, что "ЗП" - это худший фильм Антониони, а "Мечтатели" - лучший фильм Бертолуччи. Педофилийно-невротические "Мечтатели" тянут в лучшем случае на плагиат с голливудским закосом. А сюжета лучше бы вообще никакого не было: оставить музыку Пинк Флойд, красавицу Дарию, слащавого Марка, "антисанитарные" (как тут верно сказали)) пески и замечательный зубастый самолётик.

Самое, кстати, смешное, что музыку иногда просто не слышно. Такое ощущение, что её там вообще практически нет.

 

Vampir_   29.08.2008 18:52
Пересматривала два раза. ИМХО, много черезчур найвных моментов.И действие как то скомкано.Все слишком быстро.
Особо запомнилась фраза Марка в пустыне:"Я нарушал правила в университете, появлялся с разными запрещенными предметами-велосипедами,собаками,женщинами"))

 

Greengrinel   01.09.2008 09:52
...

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте