Альбом группы Pink Floyd “Wish You Were Here” не так популярен, как “The Dark Side of The Moon”.
Критики отнеслись к нему более неоднозначно, да и у многих фанатов альбомы “The Wall” и “The Dark Side of The Moon” занимают более высокое положение.
Но я отношусь к тем, для кого этот альбом - любимый альбом Pink Floyd, любимый альбом прогрессивного рока и рока вообще.
Альбом получился очень целостным – как в музыкальном, так и в концептуальном плане.
Да и вообще, “Wish you were here” кажется самой уравновешенной работой группы.
В предыдущих альбомах был перекос в музыку, в последующих – в тексты.
Здесь же соблюдается своеобразный баланс. Отдельное внимание стоит обратить на обложку альбома, которая очень точно отражает содержание пластинки. Картинка, на которой мужчина жмет руку своему горящему двойнику, стало почти такой же известной, как и знаменитая призма.
По звучанию песни достаточно схожи с “Dark Side”. Но в отличие от предшественника, на альбоме нашлось место акустической гитаре –
она звучит в "Wish You Were Here" и "Welcome To The Machine",
зато фортепиано звучит намного реже – только в 9 части "Shine On".
Значимое место занимает синтезатор – он отлично дополняет "Wish You Were Here",
а на остальных песнях играет такую же роль, как и гитара Гилмора.
В свою очередь, фирменные гилморовские соло стали еще длиннее и красивее.
Вокал Райта на этот раз нигде не проявляется, зато нашлось место Рою Харперу.
Он исполнил “Have a Cigar”, удачно подражая Уотерсу.
Роджер же прекрасно спел на “Shine On” (по моему мнению, его лучший вокал за всю историю группы).
Ему помогает женский вокал, знакомый по “Dark Side”.
Мрачный саксофон Дика Перри в пятой части "Shine On" звучит не хуже, чем на “Money” и “Us and Them”.
Его игра очень эмоциональна, она сильно обогащает "Shine On". Звуковые эффекты тоже сильно влияют на восприятие, объединяя песни воедино.
Все эти элементы создают фирменный саунд Pink Floyd. В свою очередь сами мелодии являются высшим композиторским достижением группы. Три таланта Pink Floyd наконец нашли творческое равновесие, и именно поэтому композиции очень богаты прекрасными космическими, загадочными, душевными и трогательными мотивами.
Музыка создает печальную, призрачную атмосферу, которая идеально подходит для стихов Уотерса.
Название работы - “Wish You Were Here” - идеально описывает концепцию.
Альбом посвящен бывшему фронтмену группы – Безумному Бриллианту Сиду Баррету,
разрушившему свою жизнь из-за ЛСД. Его история очень трагична.
Она так сильно повлияла на остальных флойдов, что спустя несколько лет они все-таки изложили свои чувства в этом альбоме.
Каждая песня – своеобразное обращение к Сиду, которая раскрывает разные стороны распада личности гения.
Альбом начинается с внушительной инструментальной части. Загадочное вступление, четыре гитарные ноты, на которых основано длинное гитарное соло, клавишный проигрыш отлично иллюстрируют сумасшествие гения.
Текст песни прекрасно описывают состояние Безумного бриллианта.
Уотерс называет его легендой, повелителем видений, художником, и тем самым весьма точно рисует Сида. После саксофонного соло мы слышим механические звуки, перетекающие в "Welcome to the Machine". Их издает бездушный механизм, который поглощает множество талантливых музыкантов и высасывает из них душу, отнимает свободу, конвертируя ее в крутые машины и гитары. Синтезатор, которому на этот раз досталась роль солирующего инструмента, создает образ чудовищной машины, а тарелки вместе с гитарным боем вызывают у слушателя чувство безысходности. В переходе мы оказываемся на элитной вечеринке, на которой нет места искренним человеческим чувствам. В агрессивной “Have a Cigar” Уотерс издевается над звукозаписывающими компаниями, выставляя их работников беспринципными бизнесменами, щупальцами машины из предыдущей песни, которых нисколько не интересует музыка, и, как следствие, сами музыканты, которые вкладывают туда эмоции. Синтезатор наигрывает зловещие ноты, прекрасно отражающие характер героев песни. Глупый вопрос "Кто из вас Пинк?" действительно часто задавали участникам группы в начале их карьеры, что изрядно раздражало флойдов. После яростного, мощного соло песня плавно переходит в заглавную балладу. Мы слышим, как музыкант наигрывает грустную, трогательную мелодию с радио. Это тот безумный бриллиант из первой части “Shine on”, которого уже раздавил шоу-бизнес, и теперь он предпочитает холодный, жалкий комфорт переменам, которые и делали его настоящим художником. Уотерс сожалеет о том, что Сида больше нет рядом, что их совместный творческий путь закончен, и теперь они вынуждены лишь мотаться по старым местам, испытывая лишь старые страхи. Синтезатор очень удачно подыгрывает акустической гитаре, а в конце можно услышать далекое пение скрипки. Баллада завершается холодным ветром, начинается вторая часть “Shine on”. Агрессивная слайд-гитара вступает в диалог с синтезатором Райта, тем самым изображая затихший ветер. Лирический герой предыдущей песни говорит о том, что как бы глубого не прятался Сид, он найдет его и они вместе будут кататься на стальном ветру, и повелитель иллюзий воссияет так же ярко, как и раньше. Песня заканчивается клавишным концертом Райта. В конце он наигрывает аккорды "See Emily Play", которые и символизируют возрождение Сида. На этой весьма позитивной ноте альбом заканчивается.
“Wish You Were Here” - это один из немногих альбомов, в котором все элементы прекрасно сочетаются друг с другом. И музыка, и текст, и эффекты, и вокал, и обложка - все эти составляющие поразительно велики. Но те человеческие чувства, что соединяют эти части в одно целое, создают ту самую магию Pink Floyd,
которая волнует миллионы людей и за которую мы так любим эту группу.
Сочувствие, печаль, страх, депрессия, а в конце и неожиданная радость - эти эмоции проявляются здесь так сильно, что работа до сих пор трогает меня глубже любого другого музыкального произведения, и я надеюсь, так же сильно альбом "Wish You Were Here" волнует и вас.
Отредактировано пользователем
staf 07.04.2020 19:27.