There's nothing you can say
To make me change
My mind
Goodbye.
Roger Waters (Goodbye Cruel World)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)

Форум
 

The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ) (сообщений - 9)

Don_Rumata   28.05.2005 19:26
The Pink Floyd experience (28 May, Auckland, NZ)
Прикоснись к Пинк Флойд.

Слышал. Видел. Чувствовал.
Да, это были не те великие 4 человека, но это была их музыка, их атмосфера.
Хочу предложить вашему вниманию подробный отчёт + мои впечатления. Может, будет интересно.

Приезжаю к 7.20. Пускают 7 (так написано). Захожу, народ пьёт и разговаривает, дальше бара (в зал) не пускают. Ждём так до без 15 – открыли. Перед сценой – «стоячие» места, но не много. Основа первого уровня зала – столики и стулья. Мне это не интересно, иду к самой сцене. Там не тесно, никто не рвётся. Ждём. Минут 20.
Сцена. Большая ударная установка посередине. Перед ней – перкуссионная установка: «пластики», «фидл» и (как выяснилось позже) – «пад» (ударный семплер, или не знаю как правильно). Над этой перкуссионной установкой – вокальный микрофон. Делаю вывод, что вокалист будет «подстукивать». Слева от всего этого: на заднем плане (рядом с ударником) пятиструнный бас на стойке, его аппарата мне не видать; На передней линии: два гитарных стека, обращённых друг к другу и образующим некоторое подобие «загона». В передней его части – соответственно педали. Там же на стойке стоит 12-струнная акустика (ждём WYWH). Да, другие гитары (кроме перечисленных) – две 6-струнные акустики: классика (с вырезом) и вестерн. Справа – клавиши в 2 «этажа», плюс с одной стороны «центр управления эффектами». На переднем плане слева – 3 стойки с микрофонами – ждём девушек. На заднике сцены – неизменный флойдовский круглый экран (не такой большой из-за размеров помещения). Вот вроде бы выглядит сцена. Только экран выдаёт то, чего мы ждём.

Наконец гасят свет, видно, что клавишник занимает своё место и тут же это слышно – кто из любителей не угадает этот G7 на синтезированных струнных, плавно нарастающий. Да, это он, Shine on… Смело так начинать… Зал начинает ликовать, причём с разной скоростью – фаны через секунду-две, остальные – после первых нот соло на синтезаторе. Полетели..
Звучание просто таки родное. Часть 1 немного затянута, хотя это относительно студийного оригинала, сами же Флойды живьём чего-то только не делали – свободный темп же. Вступает человек с гитарой. Боги! Бросает в дрожь – это же оно, он, Флойд! И ничего, что мужчина не сильно белый, с усами и лысый. Играет – потрясающе. Опять же небольшие изменения в начальном соло – сам Гилмор этим постоянно промышлял. Дальше всё стандартно, а точнее по стандарту Pulse (как оказалось, все вещи играются по вариантам Пульса этими ребятами). Всё хорошо и замечательно, кроме саксофона – слабоват парень. И кривляется много (имхо).
Дальше – What do you want from me. Хорошо, качественно. Появляется предчувствие программы Пульса. Тут же рушат – Time (перерывов нет, ещё даже не поздоровались). Вокалист отстукивает ударное соло в начале – неплохо причём. Настораживает. Кстати, поёт он хорошо, но не так. Просто привычка есть. И ещё – много пафоса. Он больше актёр (выяснилось, точнее подтвердилось в главном действии концерта).
Общее впечатление – после Shine on уже меньше пробирает. Закончили Time, здороваются. Фронтмен (вокалист/перкуссионист) вызывает ударника вперёд, чтобы тот сыграл на акустике. Таким образом они меняются местами – фронтмен идёт за ударные, ударник – вперёд и берёт гитару.
Pigs on the wings (p1) – без вопросов. Этот товарищ больше похож голосом на Уотерса. Следом (естественно) Dogs. Опять же хорошо. Единственное – выпущена электронная середина (в которой, к примеру, Уотерс и компания в 2002 играли в карты на сцене). Не сильно хуже, но опять же не пронимает.
Товарищи эти (вокалисты/ударники, как оказалось оба) снова меняются, т.е. фронтмен во фронте. On the turning away. Вещь красивая, казалось бы менее известная, ан нет! Молодежь в зале как раз ей восхищается (девочки визжат. Фу противно, не соотносится это в моей голове с ПФ). Спели. Следом Keep Talking. Провал… Всё хорошо, но нет эффектов. А без них вещь не звучит же! Даже гитарист, умело использующий настоящий talk-box, не спасает положение. Не хороший осадок остаётся.
Фронтмен объявляет перерыв – для подготовки к главному блюду вечера – The Wall! Да-да, Стена целиком и полностью (сначала я даже ушам не поверил). Что ж, группа уходит, опускают занавес (до этого его не видел никто). Перед занавесом в углу сцены появляется кресло, торшер, работающий телевизор и акустика на стойке. Да это же из экранизации Паркера! Это интересно. Приготовления длятся минут 20.

Стена.

Гасят свет. Начинает играть музыка, но не та, что в начале In the flesh? на альбоме, а та, что в фильме Алана Паркера. Ба! Из-за кулис перед занавесом появляется одна из вокалисток в наряде уборщицы со старинным пылесосом (на котором установлена лампочка). Играет та же старенькая песенка, девушка «убирает» сцену. Выключает пылесос… Занавес моментально куда-то исчезает и ударяет гром In the Flesh? Перед зрителями всё так же сцена, но уже без перкуссии в середине, но со красно-черными знамёнами по бокам, на которых, естественно, скрещенные молотки. Появляется главный герой (в исполнении фронтмена группы), уверенным шагом, в кожаном плаще, волосы прилизаны назад. Также появляются четыре «крепких парня» в униформе знакомой по фильму, конечно же лысые. У фронтмена появляется микрофон и начинается… Стена! Шоу с большой буквы. Настоящая постановка. А фронтмен просто великолепен! Экспрессия, подача такая. Тут уже пропадают сомнения, Стена полностью поглощает. Но вернёмся к описанию.
(Стоит сразу сказать, что сыграны были все песни альбома, в том порядке в каком они должны быть. Ничего не нарушено, это был целостный концепт. Чтобы не отвлекаться на это больше)
Герой снимает плащ. Thin Ice. Всё так же мощно (и так будет на протяжении всего шоу), команда работает великолепно. Закройте глаза и не составит труда представить оригинальный состав ПФ на сцене. После окончания вокальной партии в этой вещи, если помните, в фильме у героя начались галлюцинации насчёт бассейнас кровью и головокружения. Фронтмен всё это мастерски изображает (никакой иронии, действительно мастерски) и в конце концов падает у ударной установке, вжавшись в пол.
Начинается Another Brick in the Wall p1. Помните фильм? Там ещё маленький Пинк играет с самолётиком. Тоже самое на сцене, фронтмен с бумажным самолётиком изображает ребёнка. Точнее Пинка-наркомана, который вообразил себя ребенком. Браво! Поёт. Вот у кого нужно учиться петь с душой. О группе не стоит и говорить – всё отточено до мелочей, на все 100%. Ах да! Главнейшая деталь, по обоим краям сцены начинает расти стена! Да-да, как на шоу The Wall в 80ом. Из картонных блоков. (см. фото ниже).
Пока заканчиваются отголоски «Первого кирпича», герой опять скрывается за кулисами и появляется с дикими воплями учителя (акцент шотландца сохранён) и тростью, которой помахивает. The happiest days of our life. И далее конечно же «Кирпич, часть 2». Зал в экстазе (конечно же, это-то все знают! We don’t need no education…). Гитарное соло – божественно. Стена растёт.
Goodbye blue skies. На высоте. Гитара конечно же классическая акустика.
Empty spaces. Во время начала её, герой опять успевает изменить образ – теперь это в доску пьяный Пинк (всё как и была написано в оригинале). В руке бутылка Джека Дениелса, за спиной – склеенный не раз страт. Собственно песня. Вокал – заставляет дрожать, а гитара – просто «сдувает». Да, это флойд.
Young lust. Гитарист и басист надевают чёрные очки и выходит к публике из-за стены, уже закрывающей их (тем, кто смотрит подальше из зала, мне у самой сцены их ещё видно – в центре стены пока нет). Играеют просто здорова. Оба (фото ниже).
On of my turns. Начинается конечно же с Пинка смотрящего телевизор, сидя в кресле. Когда, по фильму (да собственно по песне) у него начинается приступ, фронтмен сначала ломает стаканы, стоящие на телевизоре, а к концу песни – да, именно! Акустика рядом с телевизором не просто так. Всё как в фильме, гитару за гриф и декой об пол. Со всей дури не единожды. Всякие панки писают в штаны от счастья. А фаны флойд ловят гитарные ошмётки, летящие в разные стороны (мужчина, пришедший с женой, и стоявший рядом, получает целую заднюю деку с лейбой-бумажкой Ashton (австралийские гитары) и частью обечайки, он безмерно счастлив).
Don’t leave me know. Стоя на коленях, на «останаках» разбитой гитары. Экспрессия выше всяких похвал.
Снова кресло. Удары кулаком по телевизору. «Кирпич, часть 3». Вариант то ли из кино, то ли из Берлинской постановки Уотерса – с длинным окончанием. Во время этого окончания с героем происходит что-то вроде ломки (опять же вспомните фильм). В итоге он забивается в угол у ударной установки. От туда произносит Goodbye Cruel world.
С последним goodbye гаснет свет. Восторг.

А теперь лирическое отступление (пора). Я понял, почему Уотерс однажды плюнул фану в лицо на концерте – его, их не понимали! Приходили просто оторваться, подёргаться, покурить травы или наесться кислоты и оттягиваться. А ведь не ради этого всё писалось… Тут было тоже самое. Только придя на место я не был удивлён – средний возраст зрителей на вид – за 30. Но так как большинство «за 30» расположилось на балконах или за столиками впереди оказались подростки, а главное эти девочки, пьяные, вопящие и ничего почти из Флойд не слышавшие, а главное не прислушивавшиеся. Они всю дорогу визжали при начале новой вещи, дико хохотали (да что там – ржали) над актерской частью Стены (которая повторюсь, на мой непроф. Взгляд была великолепна), в общем вели себя крайне неадекватно. Чем раздражали не только меня, но и тех, кому «за 30». К чему это всё, сейчас услышите, прочитаете.

Итак, свет погас после goodbye. И буквально через 10 секунд включился. Шоу продолжается. Фронтмен берёт гитару (акустику) и О УЖАС!!! Со всех сторон крики – Wish you were here. Будь я на сцене, я бы тут же вообще забыл, что играть и что вообще происходит. Я переглядываюсь с мужиком-фаном (тот, что деку получил трофейную) и оба очень грустно улыбаемся, почти не плача – за что нам тут такие зрители?! В общем, начинается Hey You. Сразу забываем недоразумения. Даже то, что бас только ладовый, не портит дело, басист – профи и играет просто замечательно, никакой дисгармонии из-за другого типа инструмента.
Is anybody out there? Опять традиции соблюдены – из-за кирпичей стены (кои уже закрывают оба края, оставляя только проём в середине) появляются лучи прожекторов, «бегающие» по залу. На слова этой «песни» опять таки раздаются повсеместные, но абсолютно неуместные улюлюканья, рукоплескания и тому подобная чушь. Гитарист снова берет классику, для своей партии. Хм.. Чуть-чуть не то. Но ведь и Гилмор не смог её сыграть пальцами (потому не он и играл её на альбоме), а лысый человек на сцене играет пальцами. Браво!
Nobody home. «Пинк» сидит на табурете, на кирпиче стены – телефон. Песня исполнена потрясающе. Раздражают девушки в зале…
Vera. Мощнейший вокал (как впрочем и везде). Чисто сыгранная акустика.
Bring the boys back home. Хотя всего и одни ударник, песня хуже не стала. Есть живые литавры – бьёт басист.
Comfortably numb. Ну что тут сказать? Партию акустики исполняет главная бек-вокалистка. Нормально исполняет. А соло… Ну вы же знаете соло Гилмора. Вот они и было. Гитарист не мог конечно же оказаться на стене (она же картонная), но вышел к краю сцены из-за стены. И покорил всех. Нет слов, один восторг. Во время соло фронтмена уносят под руки двое «лбов» (опять же как и в экранизации). Вот вокал только он весь сам исполнил (фронтмен) – это немного не то, но видимо не доверяет. Не так важно
The Show Must Go On. Все согласны. Исполнено, как и должно быть.
(стена в это время ещё больше заполняется)
In the flesh. Всё как в фильме. Знамёна, кафедра, «лбы» с дубинками, скрещенные руки, указание на провинившихся в толпе. Играет фронтмен отменно (повторяюсь). Стена начинает приобретать центральную часть.
Run Like Hell. Уже частично из-за стены. Вокалист перед стеной. Вторит ему ударник (уже за стеной). Гитара- просто Гилмор на Пульсе.
Waiting for the Worms. Стена уже в рост человека по всей длине сцены. У вокалиста во второй части песни мегафон (как и полагается), звучит как и должен звучать мегафон (он с радио микрофоном небольшим). Я конечно ничего не могу разобрать толком (как и на записи), фаны же «подкрикивают». К концу, он уже (как и предполагает роль) орёт в мегафон и когда последний центральный кирпич на высоте примерно 3 метров становится на место, истошный крик Stop! И собственно песня. После его (фронтмена) «забирают» люди в форме и уводят за кулисы.
The Trial. Суд. У полностью достроенной стены появляется чучело Пинка (вспоминаем кино). Фронтмен поёт от лица прокурора. Ударник – за учителя, две вокалистки – соответственно подруга и мама. Каждый, допев, замирает в статическом положении. После этого фронтмен от лица судьи выносит приговор. Весь зал скандирует «Пинка за стену».
Герои уходят за кулисы, грохот, шум, стена дрожит и начинает рушиться. Сначала падают верхние кирпичи и всё ниже. Груда кирпичей не вмешается на стену и они «уходят» в зал. Попутешествовав там, возвращаются на сцену.
На развалинах поётся/произносится Outside the Wall, пока «лбы» разбирают завалы.
«Занавес».

Естественно, что между песнями в течении всего представления не было никаких комментариев, объявлений и т.п. Тут уже фронтмен благодарит зал. Уходят. Свет естественно не включают, а даже наоборот, оставляют прожектора над сценой. Халява. Быстренько вызываем на бис.
Тут уже девочки получают свой WYWH. Играют основной ударник (ритм-акустику и поёт; тот, что пел и играл на гитаре Собак), гитарист – соло на 12иструнной акустике и всё остальная группа. Причём вступлнеие затягивается – т.е. только ритм-партия идёт, соло-гитарист где-то пропадает. Но все вознаграждены. Отлиное исполнение. Одна из лучших вещей не со Стены.
Вторая песня на бис – Money. Сразу без предисловий после WYWH звук кассового аппарата. Массовый восторг. Играется версия с Пульса. Опять подвёл саксофонист.. в целом – хорошо.
Так всё заканчивается. Фаны остаются побеседовать с группой. Я довольный ухожу.

Итак, впечатления. Шоу изначально называлось The Wall – значит оправдано эта часть программы и подготовлена на 100%. Никаких замечаний. Я получил неимоверное удовольствие, как будто действительно услышал Стену в исполнении Флойд живьём. Не передать этот заряд, энергию словами.
Другие же вещи.. Какие-то лучше, какие-то хуже. Причём скорее всего из-за вокала (разницы с оригиналом) и слишком артистичной подачи этого вокала (в Стене то оно надо), а также такие нюансы как сакс и эффекты (вещи с Дарк Сайда и Keep Talking соответственно).
В целом, не пожалел ни в коем разе. Всё равно (как ни грустно) даже мечтать о выступлении самих Флойд не приходится.

Вот и всё. Извиняюсь за 5 страниц.

ПСы: есть видео Shine on. ещё не сжато. Скоро.
Концерт профессионально снимали (была даже камера на «стреле»). Не знаю, было ли это только для трансляции на экран (о коем кстати забыл упомянуть: он ещё переворачивался (сначала горизонтально, как летающая тарелка в Dogs; потом обратной стороной, где было что-то вроде отражающего шара, в Comfortably Numb – попытка воссоздать эффект с Пульс, я так понимаю), а может и снимали для того, чтобы сделать видео.

http://www.pinkfloydexperience.co.nz/ - сайт команды
http://forums.amdm.ru/index.php?showtopic=8975 - фото/запись

Вот теперь точно всё.


Отредактировано пользователем  Zuli 05.02.2010 14:54.

 

Igor   28.05.2005 21:07
Вещь! Повезло тебе. И описал ОТЛИЧНО. И очень оперативно. Я бы ещё дня три в себя приходил. :)

Кстати, а в "The Wall" использовались оригинальные тэйп-эффекты? Голоса с конкретных фильмов на ТВ и т. п. - ?

 

squonk   29.05.2005 03:53
Никто особо не комментирует, потому что кроме как "зочот, афтор малацца, пешы ещё" сказать нечего. Тянет как минимум на статью; а то и в рассылку можно.

 

Don_Rumata   29.05.2005 08:21
Спасибо за отзывы, не ожидал.
Насчёт эффектов.. в Goodbye Blue Sky был оригинальный детский голос, точно помню. Насчёт фильмов.. По-моему, нет. В C. Numb "Time to go" говорил ударник. А что было по телевизору, мне видно не было и слышно тоже - из-за шума всё тех же девушек.

 

Don_Rumata   29.05.2005 15:48
На форуме АмДм (ссылка в ПС в первом сообщении) выложил запись Shine on. Целиком. Рекомендую для оценки

 

Igor   30.05.2005 04:51
Послушал. Даже в наушниках, чтобы представить, что тебе пришлось пережить. Впечатляет. В первой половине напомнило концерт Уотерса в 2002-ом. Тем более, что и в этом и в том случае - кавер (у Роджа за исключением баса и вокала). Здесь, как и в последнем раунде "In the Flesh" (в концертнике 2000 года и на DVD - другое прочтение) исполняются все звенья оригинала, а вступление звучит не так статично, как у PINK FLOYD, более расплывчато, зыбко, в духе студийной версии. Но вот финальная часть действительно сделана по задумке 94 года, увековеченной в "PULSE".

Кстати, саксофонная партия понравилась. :)
И вокал довольно притягательный. В спокойных моментах напоминает Гилмора. Хотя тестостерона маловато. ;)

Короче, довольно серьёзное событие в твоей жизни произошло. Не думаю, что это рядовой концерт.

Представь, как для тебя увеличится вес этого концерта, если пара-тройка музыкантов группы однажды примкнёт к самим флойдам в качестве сессионщиков!
Между прочим, это был бы самый верный выбор. Лучше не придумаешь.

Интересно, кто делал фотографии? Если ты, то как тебе удалось достичь такого качества?? Да ещё и снять с нескольких сторон!
А запись чья?? Знаешь, Дон, ты по оперативности можешь спорить с Самим Петровичем! 8О)

Кстати, а ты был на концерте Уотерса? Он ведь заезжал в Ваши Земли три года назад.

 

Don_Rumata   30.05.2005 08:22
Спасибо за комментарии, опять и снова.
Я, скажем так, начинающий "знаток" (хотя начал знакомиться ещё до рождения...) творчества Флойд, так что интересно было прочитать твоё "прочтение" записи Шайн Он. Мне, кстати, сакс не сильно понравился...

Все фото и запись видео (откуда вырезано аудио) сделаны мной на фотоаппарат Minolta XG.
Мне фото показались ужасными.. С концерта Джо Сатриани (в том же зале, но со светом по-скромнее) фото были лучше. Так что, спасибо за столь лестные отзывы. Сняты фото с одной точки, у самой сцены (опирался руками в край, "держался" за один из "мониторов", чтобы никуда не "унесло").

На концерте Уотерса не был (ни в Москве, куда очень хотел поехать, ни в НЗ, куда в 2002 я ещё не собирался), но двд просмотрел до дыр (о чём отписал в соответсвующей теме)

Написал же всё и выложил сразу же, ночью, по приходу с концерта. По горячим впечатлениям, так сказать.

Насчёт музыкантов этого коллектива.. Читал их сайт, всё как то расплывчато, играли они только в кавер-бендах Новой Зеландии, но обладают большим опытом (да это и слышно), так что очень не уверен насчёт сессионых работ.
Вообще, мне очень интересно, как это всё организловано. Как с правами? Гонорарами, отчислениями? в курсе ли Флойд, Уотерс. Это же не просто "перепевки", а целая постановка (Стены), а несколько лет назад они играли Дарк Сайд целиком (записи на сайте команды есть).
Всё это крайне интересно.. Надо облазить сеть.

И ещё раз благодарю за проявленный интерес - наконец-то я нашёл людей с кем можно обсудить творчество, так глубоко засевшее в душу.

 

Zuli   30.05.2005 22:29

 

Don_Rumata   22.06.2005 12:08
http://www.pinkfloydexperience.co.nz/webfunpics/index.htm - наконец-то они у себя на сайте фото разместили. Прошлогодние. австралийский тур

 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте