Tomorrow brings another town, another girl like you.
Richard Wright (Summer '68)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Steve Hackett > Страница 3

Форум
 

Steve Hackett (сообщений - 198)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

PHIL   23.10.2011 01:10

 

ASTRAL   23.10.2011 08:39
ppablito> У Хэкетта очень хорошая техника игры - и на нейлоне, и на электричестве.

Хорошая, но не выдающаяся. На классике у него неправильная постановка пальцев левой руки, но это мелочи. Опять же основная претензия к тому, что он играет зачастую только аккомпанемент там, где необходимо играть мелодию. От этого все композиции слушаются на классике несколько однообразно, теряя массу нюансов.



Отредактировано пользователем  ASTRAL 23.10.2011 09:04.

 

ASTRAL   23.10.2011 09:00
Вот пример игры одного известного произведения "Classical gas" Стивом Хэккетом и Стивом Хоу.

Стив Хэккет опять шпарит здесь арпеджио аккомпанемент. Правда, здесь обнаружилось тремоло:

http://www.youtube.com/watch?v=Zd1WtoFiWcs&feature=related

Стив Хоу же, также не обладая выдающейся техникой, играет здесь как аккомпанемент, так и мелодию:

http://www.youtube.com/watch?v=kz3knfABCLA&feature=related

 

Stratocaster   23.10.2011 12:04
ASTRAL> Стив Хоу же, также не обладая выдающейся техникой
Не ожидал от Астрала такого наезда, по-моему Стив Хоу один из самых виртуозных рок-гитаристов. Небось скоро Уэйкман окажется клавишником с посредственной техникой :) Но спорить не буду, т.к. не обладаю глубокими познаниями в теории игры на гитаре.

 

ASTRAL   23.10.2011 13:16
Stratocaster> по-моему Стив Хоу один из самых виртуозных рок-гитаристов

Это я не оспариваю. Речь идет о технике владения классической гитарой, и здесь у Хэккета не все так хорошо, как, например, у Брима, Уильимса...У Хоу чуть получше, но тоже здесь не идеально. Оно и понятно - это рок-музыканты, а не классические гитаристы.

Но то, что касается Хэккета, заметил одну особенность: как только он углубляется в классику - проявляются недостатки классического гитариста, как он углубляется а рок-музыку - проявляются недостатки рок-гитариста, как он углубляется в блюз - проявляются недостатки блюзового гитариста. И вот только тогда, кода Хэккет начинает играть некую эклектику и уходит на второй план за скрипки, флейты, симфонические аранжировки, вот тогда проявляется его талант композитора, аранжировщика и очень хорошего гитариста-аккомпаниатора.

 

Alex_Gerb   24.10.2011 20:30
спасибо за ИНФО про новый альбом!!
уже ... погружаюсь ...)

 

ppablito   24.10.2011 21:11
ASTRAL> На классике у него неправильная постановка пальцев левой руки
Хм, любопытно - надо глянуть видео. Скорее всего, "уплощенная кисть" - но это почти неизбежное следствие совмещения классики с электричеством, а также игры стоя. А вообще, есть такая вещь, как индивидуальные физиологические особенности, а также индивидуальные особенности техники, и мало найдется исполнителей, у которых все от и до "по книжке".

ASTRAL> Хорошая, но не выдающаяся
См. мой предыдущий пост. И пред-предыдущий тоже - там я писал о том, что я ценю в игре Хэкетта.
Да, кстати, насчет "незапоминаемости" материала нового альбома: я тут пришел к выводу, что после ПЕРВОГО прослушивания свежего релиза в голове у меня прочно и детально засели 4 трека с него - считаю, хороший показатель :) Хотя, конечно, индивидуальный :)

ASTRAL> Вот пример игры одного известного произведения "Classical gas" Стивом Хэккетом и Стивом Хоу.
ОК, доеду до дома - послушаю. Но до сих пор из услышанного мной Хоу играл на нейлоне грязнее Хэкетта (имхо).

ASTRAL> как только он углубляется в классику - проявляются недостатки классического гитариста, как он углубляется а рок-музыку - проявляются недостатки рок-гитариста, как он углубляется в блюз - проявляются недостатки блюзового гитариста.
Как-то грустно все это звучит ;) С таким подходом "на высоте" останутся только отдельные виртуозы-технари и матерые академисты - да и те в своих узких областях. Пшел вон, к примеру, Гилмор - иди, поучись ;) А уж нам с вами (условно) лучше сразу убиццо ап стену :)

ASTRAL> И вот только тогда, кода Хэккет начинает играть некую эклектику и уходит на второй план за скрипки, флейты, симфонические аранжировки, вот тогда проявляется его талант композитора, аранжировщика и очень хорошего гитариста-аккомпаниатора.
Я за целостность и живость восприятия. При том, что сам не дурак покопаться в том, как кто играет - считаю, что излишняя дотошность, мелочная придирчивость и навязчивый "поиск абсолюта" только вредят. Идеального нет и не будет. Более того, будь оно - это было бы даже неправильным :)

 

InOut   24.10.2011 22:02
ppablito> мало найдется исполнителей, у которых все от и до "по книжке".

Согласен, на примере пианистов. Попадались записи немалого числа выдающихся музыкантов мировой величины, которые играют чуть ли не плоской кистью с запястьем, опущенным едва ли не ниже клавиатуры. В то время как любой, имеющий за плечами 2 класса детской музыкальной школы, знает: играть надо полукруглой кистью (все помнят про "яблочко" в ладони :) ).

Наскидку: Владимир Горовиц, http://www.youtube.com/watch?v=e8PJsjO1u5w&feature=related


ppablito> С таким подходом "на высоте" останутся только отдельные виртуозы-технари

Угу, например, Петруччи ;)

 

ASTRAL   24.10.2011 22:23
Было бы неважно, если бы при этом бы не страдала сама игра, а получается, что с данной техникой и с ограниченным набором приемов звукоизвлечения, у Хэккета в произведениях на классической гитаре теряется мелодия, почти всё играется ровным перебором, пальцы правой руки будто вечно обречены накручивать арпеджио-аккомпанемент.

 

ppablito   24.10.2011 23:40
ASTRAL> пальцы правой руки будто вечно обречены накручивать арпеджио-аккомпанемент.
Стоп, Вы же говорили об "ошибках" левой? :)

ASTRAL> получается, что с данной техникой и с ограниченным набором приемов звукоизвлечения, у Хэккета в произведениях на классической гитаре теряется мелодия
Одно с другим не связано.

ASTRAL> почти всё играется ровным перебором
А это уже вообще третье :)

InOut> Попадались записи немалого числа выдающихся музыкантов мировой величины, которые играют чуть ли не плоской кистью с запястьем, опущенным едва ли не ниже клавиатуры. В то время как любой, имеющий за плечами 2 класса детской музыкальной школы, знает: играть надо полукруглой кистью (все помнят про "яблочко" в ладони :)
И я о том же :)

 

ppablito   25.10.2011 00:12
ASTRAL> Стив Хэккет опять шпарит здесь арпеджио аккомпанемент. Правда, здесь обнаружилось тремоло:
ASTRAL>
Как я угадал с левой рукой! Так и есть - плосковата, спрятана под гриф. Кстати, едва ли это реально мешает - тем более, пассажной технике: на электричестве ведь так обычно рука и стоит. Если чему и мешает, так это быстрому выходу в баррэ, что нужно при развитой аккомпанирующей линии - а Вы говорите о недостаточно выделяемой мелодии - противоречие :)

Да, мелодическая линия Стивом здесь не сильно выделяется - но зато тремоло и арпеджио очень воздушные, легкие. И сравнение с игрой Хоу здесь, кстати, спорное: во-первых, разные инструменты - у гитары Хоу нет "выреза", т.е. резонатор больше, и звук несколько полнее, да и на записи звук гитары Хэкетта более плоский и "пьезовый" (тут может быть масса причин, начиная от нюансов самого инструмента и заканчивая особенностями режиссуры и микрофонной записи); во-вторых - Хоу намеренно здесь выделяет мелодию, упрощая аккомпанимент, привнося элементы "псевдо-фламенко" - посадку (да, так левой руке свободнее, согласен), звукоизвлечение по деке...
При этом, Хоу здесь играет: а) медленнее, б) ритмически менее стройно, в) тяжеловеснее и грязнее по звуку. Зато мелодия больше выделена, да? :)

Мой вывод: сравнение не вполне корректно. Музыканты обладают разной манерой игры и стремятся донести до слушателя разные моменты одного произведения. И, при всей моей ностальгически-юношеской любви к фламенко, я лучше воспринимаю игру Хэкетта. Субъективно он играет "чище" и "правильнее", хоть и менее эмоционально.

 

Moodman   25.10.2011 10:02
Видел как Хэккет играет на классической гитаре только на dvd "Guitar Wars". Молодец, конечно, но не сильно впечатлил. Те же "Horizons" сыграл просто на автомате, даже без банальных оттенков.

 

ASTRAL   25.10.2011 20:28
ppablito> а Вы говорите о недостаточно выделяемой мелодии

Да, так оно и есть. Хэккет, если мы говорим о классической гитаре, является хорошим аккомпаниатором: флейте, голосу, скрипке и т.д. Сольно гитара слушается бедновато. Хэккет не раскрывает возможностей инструмента.

ppablito> Субъективно он играет "чище" и "правильнее"

ровно, без взлетов и падений. Ритмический рисунок обычно самый простой. Я думаю отсутствие ярких мелодий на последнем альбоме - как раз результат такой ровной игры. Аккомпанемента хоть отбавляй, а мелодической линии мало.

 

ppablito   26.10.2011 00:00
> ASTRAL   25.10.2011 20:28
Как обычно, Вы комментируете исключительно выборочно и не "ведетесь" на встречные комментарии со существу :) На самом деле - это правильно. Истина никогда не рождается в споре - только бессмысленно теряется время и энергия :)
ASTRAL> Я думаю отсутствие ярких мелодий на последнем альбоме - как раз результат такой ровной игры.
Что ж, я воспринимаю по-другому. Для меня ярких мелодических линий и запоминающихся музыкальных тем на последнем альбоме - вполне достаточно.

Решил сегодня вернуться в кач-ве противовеса новинке к ценимому мной ранее хэкеттовскому To Watch The Storms (2003) - и вот странность: не покатило. Конечно, Хэкетт всегда выпускал довольно "ровные" альбомы, а To Watch The Storms хорош. Но сегодня свежий релиз воспринимается мной более ярким - и аранжировочно, и мелодически, и по гитарной работе. И это не сиюминутное впечатление. Уверен, что последний альбом Стива, хоть и не войдет в десятку моих любимых альбомов - но личную проверку успешно прошел. И, черт возьми, мне нравится как он сыгран :)
А что касается технических нюансов - я уже обо всем написал в предыдущих постах ;)

 

ASTRAL   26.10.2011 21:54
При всех придирках (исключительно от большой любви к этому музыканту), Стив Хэккет относится к числу моих любимых музыкантов, особенно в составе Genesis.

 

Raven   26.10.2011 22:54
ASTRAL
>> Стив Хэккет относится к числу моих любимых музыкантов...

Наконец-то! Надеюсь, что теперь дебаты на эту тему закончились??? :)))



 

ppablito   28.10.2011 23:00
Raven> Надеюсь, что теперь дебаты на эту тему закончились??? :)))
:))

 

ppablito   20.09.2012 19:49
Squackett "A Life Within A Day" (2012) - то бишь Squire и Hackett :)

Персоналии:
Chris Squire (bass, vocals)
Steve Hackett (guitars, vocals, harmonica)
Roger King (Steve Hackett, worked with Gerard Johnson; keys, programming)
Jeremy Stacey (ex-The Syn, Noel Gallagher's High Flying Birds, Sheryl Crow; drums)
Amanda Lehmann (Steve Hackett; backing vocals)
with:
Christine Townsend (violin, viola)
Richard Stewart (cello)
Dick Driver (double bass)

С альбомом ознакомился некоторое время назад, но все как-то не отписаться было.
Так вот: очень приятная работа! Добротный такой "песенный" нео-прог с шикарным звуком, отличными аранжировками и замечательным исполнением всех партий (ну, за исключением, может вокальных - но они здесь и не играют ведущей роли). В материале хорошо прослеживаются индивидуальные почерки Стива и Криса (а с последним и аромат Yes, есс-но)) - и композиторские, и исполнительские. Каждый из инструменталистов (повторюсь) - выше всяких похвал и, прежде всего, главные действующие лица: более продуманного и вкусного баса для этих треков я и не пожелал бы, а уж гитарные соло - одно сплошное удовольствие (имхо, конечно)).

Отдельно хочется сказать о Хэкетте (тем более, сама тема предполагает).
С годами Стив играет все интереснее и чище, с каждым новым сольным альбомом (а данную совместную работу я склонен тоже относить к их числу) растет в утонченности нюансировок своих гитарных соло. Это действительно здорово - нечастый пример в среде рок-музыкантов, когда гитарист, миновав экватор жизни и будучи известным и успешным, продолжает совершенствовать технику и оттачивать свой стиль. Пожалуй, игра Стива в электричестве на этом альбоме, наряду с его партиями предыдущего, Beyond The Shrouded Horizon (2011), мне нравятся больше всего (любимые соло времен Genesis, конечно, вне конкуренции)).

Если говорить о материале вообще, то есть 2 трека, при всей своей качественности не зацепившие меня совершенно: они воспринимаются пресными и какими-то "аморфными". Возможно, недопонял их, хотя и на Beyond The Shrouded Horizon тоже есть один, который я просто проматываю. Авторский почерк там и там схож, так что это именно Хэкетт такое периодические рождает, с чем я впрочем мирюсь).

В целом - хороший позитивный альбом отличных заслуженных музыкантов. Конечно, до признанных шедевров Yes и Genesis несколько не дотягивает... с другой стороны, шедевры эти и так есть, при желании всегда можно приобщиться, а тут - еще что-то новое и, убежден, заслуживающее внимания :)

 

InOut   20.09.2012 23:29
Альбом довольно приятный и цельный, но я бы описал его короче: сплав сольного Хэкетта последних лет и Yes последних лет)

Местами это ярко и отчетливо выделяющиеся типично хэкеттовские куски, будто взятые с сольников последних лет: более экспериментальные, с резкими гитарными соло, характерной немного рваной мелодикой, характерным мягким, отстраненным "потусторонним" вокалом, гудящими клавишами, синтетическими струнными и монументальными барабанами с плотным эхо. Такова, например, заглавная вещь, Tall Ships и абсолютно хэкеттовская Srormchaser, будто взятая с Wild Orchids.

И типично йесовские куски: более "артовые", прозрачные, светлые, менее напряженные, более многослойные, с высоким узнаваемым голосом (ведь Сквайр всегда обеспечивал узнаваемый бэк-вокал для Андерсона). Например, Can't Stop the Rain, Aliens или большая часть Sea of Smiles.

А местами альбом - именно сплав двух разных узнаваемых стилей, где сольный Хэкеттт и Yes объединены в подходе к аранжировкам и звуку. Однако в целом, мне показалось, от Хэкетта тут гораздо больше, чем от Yes. Но при этом - ярких мелодий я тут почти не нашел... ни в гитаре, ни в аранжировках вообще. Всё в полотне, всё плотно вплетено в общую картину. Сложно судить, хорошо это или плохо - ведь это не чистый сольник Хэкетта.


ppablito> (любимые соло времен Genesis, конечно, вне конкуренции
К слову, сыгранные порой довольно сыро) Например, до сих пор не могу без передергивания слушать гитару в Can-Utility and the Coastliner на интервале примерно 4.46-4.56 - ну лажает же безбожно)

 

Stratocaster   21.09.2012 00:21
InOut> Например, до сих пор не могу без передергивания слушать гитару в Can-Utility and the Coastliner на интервале примерно 4.46-4.56 - ну лажает же безбожно)
Не думаю, что здесь применимо слово "лажать", он исполнил соло так, как сам задумывал, никаких ошибок здесь нет. Вообще, все там у них идеально, по-моему :)


 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте