My friends are lying in the sun, I wish that I was there.
Richard Wright (Summer '68)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

русский рок (сообщений - 1680)

Страница << < 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 > >>

InOut   25.06.2018 00:22
Drake> в своё время всё и пришло к козыревскому стандартизированному формату
А поподробнее можно?

J_W> о качестве инструментов в частности и об аппарате в целом, которые использовали так, называемые русские рокеры
Полагаю, что производилось советской радиоэлектронной промышленностью, тем и довольствовались. А потом те, кому удавалось вырваться хотя бы в Прибалтику или, тем паче, в страны "соцлагеря", не говоря уж о капиталистических, восхищались аппаратурой, через которую довелось поиграть.

 

Eugene_sAxe   25.06.2018 09:23
Интересно, что прямой зависимости с доступностью хорошего аппарата и качеством игры особо и не заметно. Как пример, группа «Диалог»,в тяжёлые времена, в начале 80-х, почему-то ухитрялась играть вполне на уровне мировых стандартов, а вот в 90-х, когда с аппаратурой стало много легче, самый «русский рок» почему-то и расцвёл. Даже «Облачный край» на «уралах» и с самопальным, дерьмовым качеством записи, по музыке был много интересней «русских рокеров».

 

Drake   26.06.2018 22:12
Drake> в своё время всё и пришло к козыревскому стандартизированному формату
InOut> А поподробнее можно?
Можно. Ключевые слова тут будут: "Наше радио", Миша Козырев, формат.
Ну и "священные войны" вокруг всего этого, по типу:
http://guruken.ru/rock/ROLL_obvinil


 

Drake   26.06.2018 22:18
Умер Андрей Сучилин, лидер группы "До Мажор", единственный в России непосредственный ученик Роберта Фриппа на курсах Guitar Craft:-(
Помню как он подробно описывал эту свою поездку в "Контркультуре" №3.
И альбомы "Ноэма" (см. 100 магнитоальбомов русского рока А. Кушнира), "Майна-вира", "Пальма мира" очень классные.

 

taymur60   12.07.2018 18:25
Кипелову 60 лет https://iz.ru/765634/nikolai-kornatckii/khochu-zanimatsia-liubimym-delom-kak-mozhno-dolshe

 

ppablito   18.07.2018 17:01
Drake> Тогда удивительно, что она не взялась перепевать песни Летова, вот уж у кого через край форсированного рвотно-блевотного надрыва, имитирующего страсть)))
Не совсем понял смысл камента )
Альбом хорошо сбалансирован, а откуда взялось желание включить туда именно эти каверы (и почему они вообще у них появились) Наталья рассказывала.

Drake> ЛРК на Рубинштейна, рок-блеватория, "Урлайт", "Взгляд", Звуковая дорожка МК, "Наше радио", балаган "Рок на баррикадах", тур "Голосуй, а то проиграешь!", серия "Легенды русского рока") и прочими кормильцевыми, гребнями, макакаревичами, пауками, жариковыми, марочкиными, петями-отец-родной!-мамоновыми, акакиями троицкими, кушнирами и земфирами.
Мне представляется необоснованным валить все в одну кучу.
Я, конечно, могу судить по личным впечатлениям и опыту лишь период с 1986г. (до этого музыкой еще активно не интересовался), но там было много разного и интересного, и достаточно самобытного. А то, что многих "заносило" в какие-то моменты - так это не только "у нас" )


 

taymur60   22.07.2018 13:56
из интервью Евгения Фёдорова-На альбоме «Стреляли?», помимо всех ваших ранних хитов, вышел кавер на композицию «No More Heroes» группы The Strangles. Как считаете, прошли ли времена великих рок-н-ролльных героев, или самое интересное еще впереди?

— То, что всё замерло, — это совершенно очевидно. Сейчас великих рок-н-ролльных героев нет. Такое время. То же самое наблюдается и в джазовой музыке, и в любом другом стиле. В истории музыки такие периоды случаются. Так что я думаю, что скоро появится кто-то. Уже нагнетается ситуация в пространстве. В предгрозовом пространстве, так что — кто-то должен появиться. И может быть, с неожиданной стороны — как это и положено.


 

taymur60   22.07.2018 13:58
тут полостью https://www.ridus.ru/news/280341

 

taymur60   26.08.2018 13:39
от группы Ноль https://www.youtube.com/watch?v=XS0YonGt8Zg

 

Drake   04.09.2018 15:44
"в отличие от русской литературы, русского театра, русского балета, русский рок так и не стал явлением мировой культуры, оставшись глубоко вторичным, локальным явлением". (Русский Уотерс и нерусский Кинчев?) -Несколько тендециозная, но интересная и неглупая статья, хороший аргумент в пользу тех, кто считает РР УГ.
http://tsargrad.tv/articles/russkij-uoters-i-nerusskij-kinchev_155073

 

taymur60   05.09.2018 10:03
из статьи в Новой газете-После Лета» — документальное послесловие, фильм-расследование. Цель — нащупать материю, обнаружить токи истекшего времени. Исполнитель роли Скептика в «Лете» Александр Кузнецов расспрашивает очевидцев и участников описанных в фильме событий: Наталью Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севу Новгородцева, Андрея Тропилло, Николая Михайлова — о русском роке, о восьмидесятых. О том, как они жили, чем дышал Ленинград со своим рок-клубом и коммуналками. В коммуналки, доморощенные студии звукозаписи и даже Ленинградский рок-клуб — воссозданные для съемок — они заходят. Сверяют свои воспоминания с тем, как их одушевили художники, декораторы. Вместе погружаемся в пространство четвертьвековой давности, в дух событий.

Скептик здесь — засланный из нашего времени в восьмидесятые казачок. Он и в игровом фильме Серебренникова в самые неожиданные моменты врывается в действие с замечанием вроде «Нет, все было не так». Здесь он — представитель зрителя. Участники документального постскриптума к фильму рассказывают ему о прототипах киногероев «Лета» — Майке Науменко, Викторе Цое, их товарищах.

Наташа Науменко вспоминает, как пыталась научиться играть на гитаре, Майк ее учил. Она показывает Скептику, как курить папиросы фабрики Урицкого на ветру. Скептик интересуется: «Почему Майк помогал пришедшему из ниоткуда Цою?» Наташе сама постановка вопроса непонятна: «Да он просто мог порадоваться, потому что общее дело делаем». Артемий Троицкий рассказывает, как выбирали жилье для квартирников, подбирали гостей, дань брали тортиками, бутылками, деньгами. По его мнению, Науменко был парнем наивным: не очень понимал, в какой стране живет. В своих мыслях, представлениях, в творчестве музыкант находился где-то в Нью-Йорке. И писал свои песни о друзьях, наркотиках, «уличных девках».

Наташа внимательно осматривает комнату с плакатами рок-звезд, в которой они «как бы жили с Майком». И неожиданно заключает: «Здесь не хватает пассатижей — без них телек не переключался». Потом вспоминает, как на такой же плите готовили плов по-ливерпульски — корюшка в томатном соусе, хмели-сунели, рис.

Игорь (Иша) Петровский показывает Скептику свою любимую в то время пластинку PINK FLOYD 1975 года Wish You Were Here («Жаль, что тебя здесь нет»).

Сева Новгородцев размышляет про скептицизм русского рока, его славянскую матрицу. Тропилло ругается: «Все мусор. Какие микрофоны? Мониторы, стойки, все не так». Он полагает, что рок-н-ролльная культура связывала нас прежде всего с миром. Из одиночек, выросших на школе западной музыки, складывались новые поколения. И на плечах Гребенщикова и Науменко появлялся Цой, затем Кинчев и другие.

Вспоминаем, как под присмотром комсомольских оперативных отрядов проходили условно свободные концерты. Управление по идеологии КГБ включилось чуть позже. Люди в штатском одобрили идею «рок-резерваций»: за музыкантами удобней наблюдать, чем гонять по подвалам.

От вопроса, почему ушла от Майка, Наташа уклоняется: «А разве у вас фильм про это?» Нет, не «про это». Но без Наташи Майк жил совсем мало. «И цепь на руках, и нечего есть. <…> Как бы я хотел, чтобы ты была здесь…»

«Лето» — не реконструкция событий, не байопик, а музыкальная фантазия на тему субъективных воспоминаний. И поэтому странны упреки фильму в его недостоверности. Для Серебренникова было важно воспроизвести атмосферу, зыбкость настроений, нежность отношений. И он это сделал.

«Лето» про любовь, про молодость отечественного рока, замешанного на любви.

«После Лета» — сравнительный анализ того, как было и как стало.

 

Drake   05.09.2018 21:03
taymur60> «Лето» про любовь, про молодость отечественного рока, замешанного на любви.
taymur60> «После Лета» — сравнительный анализ того, как было и как стало.
«Лето» посмотрел в сети, довольно романтичный фильм, но ИМХО реальная жизнь питерских рокеров была более убогой в материальном плане. Здесь же материально-бытовые подробности элегантно огибаются, чтобы пройти мимо. Но фильм вполне смотрибельный. Это первая картина Серебренникова к-рую я видел, в связи с судебным процессом наговорили много слов и смотреть как-то не хотелось. Но оказался вполне неплохой фильм.

 

taymur60   06.09.2018 11:12
мне тоже Лето понравилось,а вот интересная информация- Алексей Учитель будет снимать фильм о Цое https://iz.ru/782667/natalia-vasileva/v-rezhissure-i-akterskom-dele-nuzhno-byt-na-pike

 

ppablito   07.09.2018 03:11
Drake> -Несколько тендециозная, но интересная и неглупая статья, хороший аргумент в пользу тех, кто считает РР УГ.
На мой взгляд, много спорного.
Про Уотерса - все отлично, но с одной оговоркой: свое протестное он создал, будучи уже очень богатым (по нашим меркам) человеком. Не говоря уже о том, что сейчас. Да и однобоко как-то подано.

Безусловно, Уотерс - гигант, и его позиция, даже с учетом всех идеалистических спотыканий, заслуживает уважения.
Безусловно, русский рок изначально вторичен (ну, как и любой другой, кроме англо-американского)).
Помимо прочего, ключевое различие в том, что наши рокеры протестовали, ведя совсем не сытый образ жизни, а потом достигли, кто чего смог (или не смог) и в массе своей, увы, успокоились. А Уотерс начал значимо протестовать, будучи миллионером )

Ну и душок антисемитизма... дело не в упомянутых в статье персоналиях, а в том, что не стоит забывать, сколько творческих людей мирового значения - "из них". Это данность )

 

taymur60   23.09.2018 11:47
ещё о Лете и русском роке https://rus.lsm.lv/statja/za-efirom/za-efirom/andrey-shavrey-leto-serebrennikova--spasibo-chto-zhivoy.a292993/

 

taymur60   24.09.2018 21:10
24 сентября Романову исполняется 66, и в день рождения певца, гитариста и автора песен портал iz.ru попробовал разобраться в его творчестве — и причинах народной любви к нему.
Здравствуй, грусть: Алексей Романов и его светлая меланхолия
Почему самый печальный герой русского рока не теряет популярности https://iz.ru/791624/vladislav-krylov/zdravstvui-grust-aleksei-romanov-i-ego-svetlaia-melankholiia

 

taymur60   07.10.2018 13:20
Гарик Сукачёв о том, как закончилась молодость-Мы жили на улице Приорова, это на Войковской (я имею в виду мою семью). И у нас поставили палатку (это было в середине 90-х годов) рядом с остановкой нашего троллейбуса. Я откуда-то возвращался, вижу, у нас стоит новая палатка. Дай-ка я подойду к этой палатке, посмотрю в общих чертах, шутки ради, на ассортимент. Выхожу я к этой палатке, вижу ассортимент, в этом ассортименте вдруг я вижу бутылку портвейна «Кавказ» точно с такой же кривой этикеткой, точно с такой же пластиковой крышечкой, точно с таким же джигитом, скачущим на лошади, держащим какую-то саблю или шашку, то есть криво и плохо нарисован. И меня пробивает на ностальгию. Я покупаю этот портвейн. Стоит он какие-то очень смешные деньги. Портвейн «Кавказ». Прихожу домой. Дома не было никого. Жены не было, сын был в школе. Ставлю, нахожу у себя «Led Zeppelin». Ставлю пластинку «Led Zeppelin». Достаю одноразовую зажигалку, вот как сейчас у меня, поджигаю крышечку, срываю ее зубами, наливаю в граненый стакан (совершенно точно, без дураков) этот портвейн и пью его. И когда я его уже допивал, я понял, юность давно закончилась. Я вылил портвейн, выключил «Led Zeppelin». Пошел мрачно курить на балкон. Вот и все.

 

Rog   07.10.2018 23:05
> taymur60   07.10.2018 13:20
> ....Я вылил портвейн, выключил «Led Zeppelin». Пошел мрачно курить на балкон. Вот и все.
Надо полагать, что портвейн он все же выПил, а не выЛил :)
Даа, постарел Гарик...еще в 90-е, оказыватся...
Я, конечно, не Гарик, но даже в 2018-м было пару раз, ностальгировал отечественным портвейном из граненного стакана, но Led Zeppelin при этом не выключал! :)



 

taymur60   13.10.2018 11:33
из интервью с Шахриным-— У вашего друга Бориса Гребенщикова в одной из песен есть фраза: «Рок-н-ролл мертв». Согласны с ним?



— «Ноги» этой фразы растут из песни британской рок-группы Jethro Tull: «Слишком стар для рок-н ролла, слишком молод, чтобы умереть». Ничего не вижу в этой параллели особенного, цитата — это нормально. Рок-н-ролл перестал быть революционной музыкой, взрывающей умы, он стал классическим стилем. Рок-музыка не избежала судьбы других музыкальных жанров. Когда Ференц Лист начинал играть, это была революция, подобная панку. Зрители сходили с ума, ведь никто так не играл.

Потом появился джаз, который вышел из негритянских кварталов. Дико сексуальный, раскрепощенный стиль. Все подумали: «Ни фига себе, какие чувства может вызывать музыка». А сейчас джаз — это тоже академизм. Я думаю, с роком происходит нечто подобное. А если говорить о какой-то протестной составляющей, то изначально это ведь был в первую очередь протест молодежи против старшего послевоенного чопорного поколения британцев: «Мы не хотим быть такими, как вы, застегнутыми на все пуговицы».

У нас же социальный протест заключался в том, что мы хотели читать любые книги, слушать любые радиостанции, иметь возможность купить билет и поехать посмотреть мир... Сегодня у меня все это есть. Против чего протестовать? Сейчас говорят: «Дайте нам свободу». А в чем вы испытываете несвободу? Что вам надо? Хотя буза — это понятно. Против мэра, против президента протестовать — это как бы круто, я сам бы пошел лет в 14 лет. Толпой друг за друга — весело, азартно. Это всё заложено в подростке. Но когда взрослые люди таким настроем пользуются… И не стоит говорить, будто ребята, протестуя, идут за своим будущим, за пенсией, например. Их это все совершенно не интересует. Это буза ради бузы: может, какую ментовскую машину удастся перевернуть, может, дадут дубинкой, а может, и не дадут...— А что в музыке приходит на смену року по части протестной составляющей? Рэп-баттлы?

— Первые популярные рэп-исполнители за рубежом появились в конце 1970-х годов. И только сейчас у нас поймали этот тренд. То, что я вижу, в основном чудовищно. Биты для рэпа все взяты из интернета, я и сам знаю, где их найти, — просто клепают на компьютере. Музыкантов на сцене нет. На самом деле играет магнитофон, как бы его ни маскировали под диджейский пульт. Выступающие просто ставят запись и сверху читают. Я считаю, что в основном это графоманство. Много лишних слов — то, что можно сказать в трех строчках, объясняют в 130.

По большому счету, XXI век не дал нам нового искусства. В конце XIX и начале XX века в поэзии и в живописи был невероятный всплеск, было много новаторского, появился кинематограф. В XXI веке мы пережевываем все, придуманное раньше, и при помощи современных технологий понемножку это «подкрашиваем».

— Закат культуры?

— Может, еще стрельнет... Бывает же, что долго копится, потом бабах — и появляется. Я, честно говоря, очень жду, должен же XXI век в искусстве нам что-то новое преподнести.https://iz.ru/798477/marina-suranova/xxi-vek-ne-dal-nam-novogo-iskusstva

 

Eugene_sAxe   13.10.2018 22:34
Фразы «Рок-н-ролл мертв» и «Слишком стар для рок-н ролла, слишком молод, чтобы умереть» о совершенно разных вещах. Но как видим, Шахрин кажется это не понимает. Как не понимает ничего и во всём остальном - протестах, новом искусстве и прочем. Окуклился персонаж.


 

Страница << < 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте