The seven is the number of the young light
Syd Barrett (Chapter 24)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

русский рок (сообщений - 1499)

Страница << < 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

ppablito   02.02.2017 13:15
InOut> Жаль только не играет пальцами.
Как это? ) В его пьесах, выложенных на ютьюбе, пальцевой техники больше, чем медиаторной. В Мельнице в электричестве - да, медиатор, а в акустике там же - и так, и так.

Посмотри хотя бы по той ссылке, что я дал в прошлом посте. Да, у него техника не академическая (или же это индивидуальные, закрепленные моменты) - кисть правой руки уплощена и прижата, на левой руке иногда использует большой палец для 6-ой струны. Но при этом пальцами играет исключительно чисто и бегло!
Возможно, это тот нечастый вариант, когда сначала человек учится играть медиатором, а пальцевую технику начинает осваивать позже.
Но играет отлично!

 

InOut   02.02.2017 14:36
Признаюсь, вывод о том, что Вишняков не играет пальцами, я сделал на основании концертных номеров, которые я видел, и акустических выступлений на радио и телевидении (например, на квартирнике у Маргулиса на "Че" - офигенный концерт был, кстати) он играл на акустике медиатором.

Ролики же в ЖЖ я еще только смотрю) Так что каюсь, да, играет Вишняков пальцами и очень недурно.

Постановка правой руки у него, конечно, не академическая (это даже мне видно, хотя я не гитарист ни разу), но мне кажется, это следствие его электрической игры - чтобы глушить аккорды.

ppablito> Возможно, это тот нечастый вариант, когда сначала человек учится играть медиатором, а пальцевую технику начинает осваивать позже
Вероятно. Вообще, он инженер, кончал Бауманку) Но потом, уже когда играл в "Мельнице", решил поучиться в музыкальном училище по классу эстрадно-джазовой гитары, кое и закончил в 12-м году. Просто у меня сложилось впечатление, что он в основном медиаторный гитарист, потому что и в концертных номерах, которые я видел, и на акустических выступления на радио и телевидении он играл на акустике медиатором.

ppablito> на левой руке иногда использует большой палец для 6-ой струны
Я слышал, что это плохо и чуть ли не признак "доморощенности". Это правда? что в этом плохого, если у гитариста короткие пальцы и указательный не дотягивается до шестой?

 

ppablito   02.02.2017 16:59
InOut> Я слышал, что это плохо и чуть ли не признак "доморощенности"

Не совсем так. Большой палец исторически использовался при игре на 7-ми струнной гитаре. Там это было вполне оправдано.
Но техника игры на 6-струнной гитаре не предусматривает использование большого пальца, хотя у многих гитаристов он и торчит в процессе над грифом и даже сверху "загибается" - спрашивается, почему бы им чего-нибудь не прижать? )
Возможные причины отказа от его использования просты (я пишу "возможные", потому что специально вопросом не интересовался, но исхожу из своих воспоминаний о постановке руки в музыкалке и личного опыта): использование большого пальца уменьшает скорость перемещения кисти в разные позиции на грифе, увеличивает мышечное напряжение - т.е. отрицательно сказывается на беглости и легкости исполнения. Вдобавок, прижимая струну сверху большим пальцем, сложно контролировать точку и площадь контакта, использовать мелкую моторику пальца - т.е. потенциально страдает еще и качество звука. Конечно, можно играть и "вопреки" всему этому, и есть достаточно примеров, когда гитаристы таким образом все равно играют быстро и чисто. Но тем ни менее )

А к вопросу о "коротких пальцах" - если они не "аномально короткие", то все это компенсируется положением кисти. Единственное - это сложно сделать, когда гитара низко висит на ремне, но подобное решаемо )
Кстати, пальцы у Вишнякова длинные и гибкие, и отличная растяжка ) Так что это, скорее, вопрос привычки. Или индивидуальная "фишка" - он ведь отлично позиционно играет и с "правильной" левой рукой (я специально смотрел)). Но вот иногда подпускает и "большого пальца" ))

InOut> Но потом, уже когда играл в "Мельнице", решил поучиться в музыкальном училище по классу эстрадно-джазовой гитары, кое и закончил
А вот это действительно здорово, очень уважаю! Мало, кто из концертирующих музыкантов поступает подобным образом.
Исходя из этого факта становятся, в принципе, понятными и особенности его техники. Видимо, сначала была "обычная" медиаторная игра, а на курсе джазовой гитары, естественно, заиграл и пальцами - там используется смешанная техника. Кстати, у "джазовщиков" как раз кисть правой руки чаще всего уплощена и арпеджирование пальцами не совсем такое, как у "академистов" - своего рода "компромисс". Надо ведь и легко переходить с медиатора на пальцы и обратно, и щипковых моментов хватает, и с избыточным сустейном (ну и не к месту звучащими "соседями") при игре на электричестве надо бороться :)

 

InOut   02.02.2017 20:19
> InOut> Но потом, уже когда играл в "Мельнице"
Кажется, я малость наврал - в "Мельнице" он в 2010-го. Но он и до "Мельницы" где-то уже играл, так что да, учился уже как концертирующий музыкант.

Мало того - он музыкальную школу закончил экстерном, а гитарой занимается с 12 лет - сначала год в кружке, потом самостоятельно. В общем, парень большой молодец!

ppablito> использование большого пальца уменьшает скорость перемещения кисти в разные позиции на грифе, увеличивает мышечное напряжение
Кстати, у Доминика Миллера есть видео, где он специально заостряет внимание на большом пальце и постановке левой руки - и говорит примерно то же самое.

https://www.youtube.com/watch?v=JQ-6pR1Cea4

"Мое золотое правило - следить за тем, что происходит с твоим большим пальцем. Важно следить за тем, чтобы большой палец не полз наверх."

Было бы весьма здорово, если бы Вишняков по примеру Мартина Барра из Jethro Tull с его альбомом Stage Left записал бы инструментальный сольник, где сделал бы в духе арт-рока свои гитарные акустические пиески.

 

Eugene_sAxe   02.02.2017 21:52
А ещё был такой гитарист Джими Хендрикс. Совсем не следил за своим большим пальцем, гриф держал как ручку от лопаты. Потому видимо так медленно и грязно, и вообще отвратительно играл, можно сказать не умел совсем. ))))))))

 

ppablito   03.02.2017 00:18
> Eugene_sAxe   02.02.2017 21:52
Не передергивайте )))

 

Eugene_sAxe   03.02.2017 01:11
Вот как раз и пытался одно время с этим пальцем подражать Хендриксу, ничего хорошего не получилось конечно.

 

InOut   03.02.2017 08:31
Кстати говоря, тот же Миллер при игре на электричестве частенько вылезает большим пальцем за гриф)

 

ppablito   03.02.2017 12:31
Eugene_sAxe> Вот как раз и пытался одно время с этим пальцем подражать Хендриксу, ничего хорошего не получилось конечно.
:)
Есть ведь еще индивидуальные особенности техники, которые могут быть обусловлены как закреплением "неправильного", так и чисто физиологическими моментами. И при этом, музыкант бывает исключительно успешен. Такие примеры есть и среди гитаристов, и среди пианистов и т.д.

InOut> Кстати говоря, тот же Миллер при игре на электричестве частенько вылезает большим пальцем за гриф)
Ну, вылезает - это немного другое ) Ширина грифа у электричества обычно меньше, чем у той же академической гитары, плюс академическая гитара при игре обычно располагается выше, и выведение кисти "вперед" при этом проще и естественнее. Когда гриф достаточно узкий, а гитара висит ниже - хочешь-не хочешь, большой палец вылезет, и кисть несколько уплостится ) И у Миллера так будет, и у недоучки типа меня )
Здесь основной вопрос не в том - "вылазит-не вылазит", а в том, чтобы большой палец не обхватывал гриф сверху, уменьшая скорость межпозиционного перемещения и увеличивая напряжение в кисти )

 

Drake   10.02.2017 19:51
Слушаю сейчас "Подвижников/Asketics - "Да.Бро" (2016), на своём 3-м альбоме группа ушла от инструментальной музыки, такого этно-космического пост-рока к песенной форме. Есть даже рок-рэп в композиции "Владимир Владимирович". Как и на прошлых записях уровень сыгранности этого трио и инструментальное мастерство изрядно впечатляют. Кайфовая и интересная музыка.

 

ppablito   12.02.2017 18:04
Умница, Глеб!
Опять же, не "русский рок", но в сторону "русского фортепианного прога" :) Жаль, не удалось побывать, но почитал - как будто и побывал почти...)

http://www.inrock.ru/live_reports/gleb_kolyadin_2017

 

InOut   16.02.2017 13:38
С удивлением наткнулся на гребенщиковскую песню "Стаканы" на народную ирландскую мелодию, перепетую Лепсом. Очень недурно получилось, чего уж там.

https://www.youtube.com/watch?v=NejK7teggoA

Upd. На том же альбоме обнаружился еще один аквариумский кавер - "Брат Никотин". Правда, его Лепс опошлил героином и кокаином.

 

InOut   28.03.2017 11:02
Николай Носков госпитализирован в тяжелом состоянии с тромбом в шее.

 

Gudarimus   31.03.2017 11:11
А кого сегодня можно отнести в разряд русского рока?
Что скажете про тгруппу Ленинград?

 

AndreX   01.04.2017 11:07
оху..тельная группа

 

Eugene_sAxe   01.04.2017 22:14
Ага! Особенно рок-композиция «Кольщик» )))

 

Chemic   29.05.2017 16:31
Интересная подборка.

http://www.prog-sphere.com/specials/20-best-russian-prog-bands/

Половину из представленных групп, первый раз слышу ! Вот так, оказывается российская "прог-сцена" активно развивается, а узнаешь об этом из "западных" источников.

 

ppablito   29.05.2017 19:11
Chemic> Интересная подборка.
Да, интересно.
Я меньше половины слышал )

 

InOut   29.05.2017 20:37
>I Will Kill Chita
Чем же им Чита не угодила.

 

Страница << < 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте