Come on you target for faraway laughter;
Come on you stranger, you legend,
You martyr, and shine
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

русский рок (сообщений - 1671)

Страница << < 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 > >>

mikie   15.11.2014 20:23
Chemic 06.11.2014 11:15
Из минусов : неизменная мелодика Гребенщикова, «Пришёл Пить Воду» - звучит как нечто неизданное из «Русского альбома», «Губернатор» - «настоящий рок» в духе «Она может двигать», маршеобразная «Любовь Во Время Войны» - вылитый «Иван Бодхидхарма», только здесь вместо трубЫ, соло на флейте в исполнении Андерсона.

В первой половине альбома несколько «напрягает» слишком прямолинейные тексты, все эти «праздники труда», «будешь в москве – не говори о святом» и т.д. Особенно в этом смысле отвратная вещь - «Губернатор», с навязчивой гитарой в одном из каналов.


Как правило, Гребенщикова упрекают в намеренной запутанности текстов и "псевдобуддийской абракадабре", так что кого-то "прямолинейность" порадует (ставлю это слово в кавычки, потому как уже читал рецензии на "Соль" в которых звучит упрёк в недостаточной ясности по поводу гражданской позиции))))

Навязчивая гитара - это Ричард Томпсон, отец-основатель Fairport Convention (а стало быть и фолк-рока как жанра), гитарист калибра Барре и Нопфлера. По-моему он точно выполнил задание на звук для данной песни, но тут опять же - на вкус и цвет…

Говоря о прямолинейности… Этот альбом - не альбом Аквариума. (хотя в раннем "Аквариуме" прямолинейности хватало); мне в данной песне импонирует универсальность: она легко обращается к любому крупному феодалу пост-советского пространства вне зависимости от занимаемой должности, политической ориентации и отношений с себе подобными. Впрочем, политику мы тут не обсуждаем)))

Про Ивана Бодхидхарму - ну да, ритм тот же, но он тот же ещё и в "Сувелихим Такац" (1993) и песне "География" с альбома "Пятиугольный грех" на стихи Гуницкого. Причём все эти песни радикально отличаются настроением, да и аккорды там явно другие. Ну так это всё - быстрый марш переложенный в ритм-энд-блюз. Впрочем, самоповторы у Гребенщикова вполне очевидны.

Chemic
Давно уже не обращался к творчеству Гребенщикова и «Аквариума», последнее что слышал, был «Зум Зум Зум»
.

Рекомендую посмотреть четыре последующие альбома (особенно "Бродягу" и "Лошадь Белую"). Они радикально отличаются от реггей-уклона начала 2000-х. "Бродяга" - это компендиум практически всех стилей, которые группа когда-либо задействовала. "Лошадь" отсылает больше к "русскому" периоду, но чертовски хороша в исполнении.

 

ppablito   15.11.2014 22:31
mikie> Рекомендую посмотреть четыре последующие альбома (особенно "Бродягу" и "Лошадь Белую"). Они радикально отличаются от реггей-уклона начала 2000-х. "Бродяга" - это компендиум практически всех стилей, которые группа когда-либо задействовала. "Лошадь" отсылает больше к "русскому" периоду, но чертовски хороша в исполнении.
Хорошо выразил ) Согласен.

 

Chemic   19.11.2014 09:19
mikie> она легко обращается к любому крупному феодалу пост-советского пространства вне зависимости от занимаемой должности, политической ориентации и отношений с себе подобными.

Да это то понятно.Непонятно зачем Гребенщиков опускается до таких "политагиток".

mikie> Рекомендую посмотреть четыре последующие альбома (особенно "Бродягу" и "Лошадь Белую").

"Беспечного бродягу" обязательно послушаю,в свое время крайне хвалили,и по моему даже Егор Летов рекомендовал.

 

scat   23.11.2014 01:44
http://www.youtube.com/watch?v=zXUeEwXv6jc
http://www.youtube.com/watch?v=1vWdKqAPea0

Последний русский рокер... из тех кого не испортило время;-)

http://www.youtube.com/watch?v=-eqH8UGni44

 

InOut   07.12.2014 15:59
На 62-м году жизни после долгой болезни умер известный российский рок-музыкант, многолетний барабанщик "ДДТ" Игорь Доценко.

 

ppablito   09.12.2014 23:11
InOut> На 62-м году жизни после долгой болезни умер известный российский рок-музыкант, многолетний барабанщик "ДДТ" Игорь Доценко.
Светлая память...
Отличный был музыкант.

 

ppablito   10.12.2014 00:11
Наконец чуть отвлекся от TER и айкьюшных "костей" в пользу прослушивания свежего релиза БГ "Соль".
До этого знакомился с отдельными треками по мере их появления в сети, зацепили тогда лишь "Пришел пить воду" и "Голубиное слово" (последнее особенно).

Итак, Соль... Довольно тяжелый и сумрачный альбом получился, без шутливых (и алкогольных в том числе) отвлечений, которые присутствовали во всех работах Аквариума последних лет, без вычурности в звуке и текстах - достаточно жесткий, по-хорошему прямолинейный, местами аранжировочно почти минималистичный. В финальном мастеринге услышанные ранее треки звучат немного по-другому, а сам альбом воспринимается с цельностью и остротой клинка...
И кстати, меня ни разу не покоробило самоцитирование (что периодически мешало слушать даже любимые альбомы БГ и Аквариума последнего десятилетия) - почему-то в такой подаче материала это уже неважно...
По поводу приглашенных "героев": при всем уважении к Иэну Андерсону, Ричарду Томпсону и Мелу Коллинзу - они совершенно не "сделали погоды", скорее это "фишка" - но видимо, так и задумывалось. В любом случае, приятно слышать их в записи, а работать в студии, наверно, было вообще здорово )
По поводу некоторых гитар: пока что "сырые" и яростные (а кое-где и атонально-аритмичные)) соло меня слегка напрягают, но в контексте всего материала слушается вполне гармонично и идеологически оправдано ) Подумалось: сюда бы Белью еще зазвать (лучше вместо Томпсона - но это на мой вкус))
По поводу звука и аранжировок - очень здорово, сбалансировано и продуманно! Просто не сразу понимаешь...)
Ну и по поводу альбома в целом: мое мнение - это шаг вперед для БГ. Он уже очень многое успел попробовать и к счастью, не останавливается на достигнутом. Очень своевременный и правильный альбом! И не удивлюсь, если следом появится новый альбом под вывеской Аквариум, который тоже будет "другим", но более привычным в смысле эклектики, "завитков и кудрявостей" - и мы вновь начнем ругать БГ за самоповторы, даже если это просто творческий почерк...)

Ну и одно "но": мне кажется, не стоило заранее являть народу столько треков с грядущего релиза. Представляю, как бы я слушал его, если бы все (или почти) песни были для меня новыми. И без того эффект сильный, а так он был бы вааще...))

 

InOut   10.12.2014 08:20
Мне не хватило в аранжировках "Соли" барабанов. Например, в отличную "Ветку" просятся более серьезные по звуку, более плотные ударные, чем имеющиеся минималистичные щелкающие.

 

ppablito   10.12.2014 16:57
InOut> Мне не хватило в аранжировках "Соли" барабанов
Я большой любитель хороших барабанных партий, но здесь как-то прокатило с имеющимися. Имхо - вполне в контексте. Мне скорее не хватает "нормальных" гитар и проникновенных клавишных - но это был бы уже совсем другой альбом (и другого исполнителя))
InOut> Например, в отличную "Ветку" просятся более серьезные по звуку, более плотные ударные, чем имеющиеся минималистичные щелкающие.
Возможно. Послушаю еще )



 

ppablito   12.12.2014 20:07
InOut> Например, в отличную "Ветку" просятся более серьезные по звуку, более плотные ударные, чем имеющиеся минималистичные щелкающие
Послушал альбом еще пару раз. Согласен. Ну, если не более плотные, то более разнообразные, интонированные. С другой стороны, то, что сделано, вписывается в общую концепцию. Альбом звучит хорошо и продуманно. Хотя подобный "шершаво-сыроватый" звук мне не особо близок )
Но тут, как я уже высказывался, большой плюс БГ и Аквариума в том, что всегда есть выбор из многообразия работ разных лет, составов, звука и аранжа ))

 

tracelounge   15.12.2014 23:47
Так сложилось, что русский рок я не слушаю вообще. Наверное ещё не пришло время.

 

ppablito   16.12.2014 00:44
tracelounge> Наверное ещё не пришло время.
А может, его время для тебя ушло )
Сейчас так много самой разной музыки в свободном доступе, и сама жизнь столь быстра, многолика и неоднозначна... Мне кажется, СЕГОДНЯ прийти к заинтересованности творчеством таких "динозавров", как БГ, непросто. Это должно иметь историю. Или должна быть какая-то специфическая среда. Хотя всякое бывает - к примеру, вдруг зацепила какая-то песня, стало интересно...
Во времена расцвета питерского рок-клуба (и московской рок-лаборатории) так называемый "русский рок" был мощным пластом, миновать который человеку молодому и слушающему было непросто. Все шло в одном потоке - и их "настоящий" рок, и наш. Конечно, всегда были люди, предпочитавшие, например, академическую музыку, джаз и др. (попса и низовые жанры не в счет), но те, кто слушали рок-музыку в той или иной ее ипостаси, имели, как мне кажется, меньше "национально-стилистических границ", меньше предвзятости. Возможно, я ошибаюсь, но так складывалось вокруг меня. Бывало, что люди приходили к "их" року от "нашего", бывало, что наоборот, но чаще, как мне кажется, горизонты расширялись за счет западной (условно) музыки, за счет интернациональной академической, джаза и проч., но те или иные привязанности к "своему" року оставались.

 

damaged   16.12.2014 03:08
Я так и не слушал новый альбом Гребенщикова. Но обсуждение почитываю - авось заинтересуюсь и послушаю))

 

InOut   16.12.2014 08:16
ppablito> Мне кажется, СЕГОДНЯ прийти к заинтересованности творчеством таких "динозавров", как БГ, непросто. Это должно иметь историю
Я пришел к БГ после выхода "Сестры Хаос". Я тогда учился на втором курсе, и "Аквариум" тогда начал перерождение и повторный выход к массам: по радио постоянно крутили "Брод". Эта песня звучала необычно для того, что я слышал у "Аквариума" раньше и была неожиданно современной. До этого, когда появился "Аквариум 3.0", я послушал у одногруппника "Пси" и он мне показался жутко затянутой психоделичной тягомотиной.

Потом я полюбил поздний "Аквариум", который по звуку вполне корреллировал с любимым мной на тот момент арт-роком, а потом уже двинулся в ретроспективу и слушал более ранние альбомы.

С "ДДТ" и тем более "Наутилусом" (самой любимой группой русского рока с детства и до сих пор) история другая: Шевчука и Бутусова я слушал давно и ко времени увлечения Гребенщиковым к ним поостыл)

 

ppablito   16.12.2014 13:18
InOut> Потом я полюбил поздний "Аквариум", который по звуку вполне корреллировал с любимым мной на тот момент арт-роком, а потом уже двинулся в ретроспективу и слушал более ранние альбомы.
Здорово )

 

Drake   08.02.2015 14:19
ppablito> По поводу некоторых гитар: пока что "сырые" и яростные (а кое-где и атонально-аритмичные)) соло меня слегка напрягают, но в контексте всего материала слушается вполне гармонично и идеологически оправдано ) Подумалось: сюда бы Белью еще зазвать (лучше вместо Томпсона - но это на мой вкус)
Ну Томпсон-то гитарист покрупнее, чем Белью и в "свадебные генералы" он годится лучше (ведь он такую роль вместе с Андерсоном и Коллинзом играет на этом диске в первую очередь). А что касается упомянутого специфического саунда, то тогда уж - Марк Рибо.

 

ppablito   09.02.2015 00:50
Drake> Ну Томпсон-то гитарист покрупнее, чем Белью и в "свадебные генералы" он годится лучше (ведь он такую роль вместе с Андерсоном и Коллинзом играет на этом диске в первую очередь).
Ну, дело же не в "размере")) Однако, насчет свадебности - согласен )
Drake> А что касается упомянутого специфического саунда, то тогда уж - Марк Рибо.
Я, к сожалению, мало знаком с его работами. А Белью знаю давно и слышал разного )
Что ж, пора поизучать Рибо...

 

tracelounge   09.02.2015 02:15
А я послушал-таки демо группы "Валькирия" - Валькирия Взлетает (1990). Написано явно под впечатлением Мастера Метлы. Ну что ж, хоть кто-то не считает Метлу музыкой для десятилетних.

 

Drake   13.02.2015 00:55
> Я, к сожалению, мало знаком с его работами. А Белью знаю давно и слышал разного ) Что ж, пора поизучать Рибо...
Рибо может играть по разному. Напр. на записях с Элвисом Костелло или Томом Вейтсом одним звуком. Сольно - несколько другим, а с проектом "Фальшивые кубинцы" чуть ли не как Сантана.
А Белью я знаю больше по Кримсону. Так что и мне стоит изучить Белью.

 

ppablito   13.02.2015 13:10
Drake> Рибо может играть по разному. Напр. на записях с Элвисом Костелло или Томом Вейтсом одним звуком. Сольно - несколько другим
С Вейтсом я его слышал и раньше. Вейтс - сам по себе явление )
Решил вот с сольным (акустическим) творчеством ознакомиться, пока послушал два альбома (Exercises In Futility и Silent Movies) - это труба... интересно, конечно, но пока сложно воспринимаемо. Я все же люблю (в случае акустической гитары) более мелодичное и чисто сыгранное ))
Drake> а с проектом "Фальшивые кубинцы" чуть ли не как Сантана.
Любопытно, послушаю )

 

Страница << < 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте