Mother do you think she's good enough for me
Mother do you think she's dangerous to me
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

русский рок (сообщений - 1671)

Страница << < 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 > >>

shurik   26.10.2006 19:19
> Вот ведь как получается - если группа иностранная, но играет лажу, то ее все равно слушают, а если русская, но играет хорошо, то от нее будут морщиться и говорить "ой, да что в этом русском роке может быть хорошего?"

Есть в этом правда, да и примеры есть, тот же пресловутый Uriah Heep (правда это от скудности, не от глупости), другие просто в голову не приходят, да и искать неохота. Просто когда слушаешь песню на русском, то волей не волей слушаешь о чем там поют, а когда слушаешь иностранную группу, то судишь по мелодии, а не по тексту, то есть вероятность, что песня понравится куда выше, чем в случае с русской вещью.

 

sleard   26.10.2006 21:07
resistant> shurik> у Роджера Уотерса музыка идет первым номером
resistant>
resistant> улыбнуло
Больше чем улыбнуло !! =))


Cluster> И что, ничего не зацепило?
нет ... иногда , конечно , попадались интересные мелодии , но не более ...

 

Alex_71   27.10.2006 11:47
Почитал тут перепалку...
От песен "русского рока" у меня две стойкие ассоциации:
1. Все настолько плохо, все сидят на грязной кухне, курят сигареты "Прима" и пьют дешевое вино. (Шевчук, Кино, Чайф etc).
2. Все очень эклектично, куча разных образов (чайки, Вавилон, вода в разных ее проявлениях, лес, птицы какие-нибудь солидные, театр теней...), но все равно денег нет, да и не нужны они, лучше выпить чего-нибудь или ширнуться, обкуриться, да вены порезать или уехать в Тибет (Аквариум+БГ, Алиса, Мумий Троль etc).

Кстати, два раза видел "живьем Мумий Троль - мрак. Ладно Лагутенко не умеет петь (например, Уотерс тоже не ахти какой певец, правда, поет получше), но музыканты должны ведь уметь играть! Ощущение, что слушаешь репетиции школьного ансамбля.

Что мне нравится из русскоязычных групп, так это Нюанс (но некоторые песни у них были на английском), но они сейчас почти не появляются, я их видел год назад по телеку на концерте в Чечне. А лет 15 назад я их видел живьем - очень сильно впечатлило.

 

ppablito   27.10.2006 14:14
Alex_71> Что мне нравится из русскоязычных групп, так это Нюанс (но некоторые песни у них были на английском), но они сейчас почти не появляются, я их видел год назад по телеку на концерте в Чечне. А лет 15 назад я их видел живьем - очень сильно впечатлило.
Да, "Нюанс" - интересная группа, гитарист их (кажется, Павел Титовец звать) играет резво и оригинально. У меня в 90-х годах была их пластинка "Homeless". Живьем их тогда же видел - здорово! Жаль не слышно сейчас. Была еще группа "Вежливый отказ" - уже упоминал в этой теме, рекомендую. Увы, сейчас ее не существует.
Отступление: читая высказывания в данной теме, понимаю, что если бы то, что я сочинял и сочиняю и иногда записываю, было бы издано - уверен, произведения не назвали бы ни перепевками чужого, ни попсой и бездумьем, ни "говнороком" и т.д. - и это не личный пиар! Вот только, оказывается, на х... (сорри) никому не нужна у нас музыка - если нет бабок, раскрутки, ушлых продюсеров и "формата"... Так и лежат в столе альбомы с готовым мастерингом и макетами оформления, и пылятся никому не нужные демо-диски на радиостанциях и московских/питерских лэйблах... Извините за оффтоп.

 

Muddy_Roger   28.10.2006 11:47
Не переживай. "Страшно узок их круг. Страшно далеки они от квадрата" (с) (Ленин имел в виду "от формата", но слова такого не знал:)
Насчет перепевок - выковырял из своего архива, помечено апрелем 1986:

Все вниз! Сегодня будем праздновать ночь!
Я помню - было небо; я не помню, где...
И эта вода... Вода. В ней - яд. Прочь!
А она красит ядом рабочую плоскость ногтей.
Ей приятно быть женой лесоруба, но
есть тот, кто ночью давит клопов сгоряча
и не любит писать стихи, предпочитая вино...
(Странно... Я где-то читал о людях, что спят по ночам!)
Когда он не пьян - он играет как Бог,
тогда я сижу на крыше, и я очень рад,
что в моей альтернативе есть логический блок,
а она ждёт хода на клетку, где нас ждёт мат.
"Не бойся грома - он всегда попадает в такт;
выключи свет - к восходу спешит альбатрос..."
Она читала всё, что нужно, - это наверняка, -
бесстрашна, проста и прекрасна как Охтинский мост.
Пусть играет только тот, кто должен играть,
и строит аккорд из того, что видит вокруг;
и пусть, когда приходят к нему дохтура,
плюётся, сжимая свой крюк в кармане брюк.
Ей нравится сталь тем, что она чиста,
ему же порою не чужд порочный дым:
они используют друг друга, чтоб заполнить пустые места,
но никто из нас не выйдет отсюда живым!


 

hamod   29.10.2006 17:36
Здесь у всех форумчан(почти) одна крупная и мощная ошибка проявляется. Русский Рок-это очень,очень многообразное явление. И нельзя даже говорить о том, что все русские рокеры НЕ ТО ЧТО ПОЮТ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ, НО И ДАЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ПОЮТ НА РУССКОМ.

Как дети малые. Нельзя же всех под одну гребёнку

 

dmdl   01.11.2006 01:42
Вот и я про то же. Послушайте Сезон Дождей. Они вообще не поют.))

 

AntonA   13.11.2006 16:00
Русский рок не популярен в мире? Да!
А разве творческий человек создаёт что-то для своей славы?
Бах в своё время не был популярен. Артюр Рембо стал известен намного позже своей смерти.
Вообще человек может что-то писать по 2-м причинам 1) деньги, слава, ревущие трибуны и т. д. 2) Есть что высказать.
Классический Русский «Рок»(Кино, ДДТ, ГрОб, Янка etc.) развивался в основном из-за 2-ой причины. Лично мне это гораздо ближе. Поскольку при этом артист не заискивает передо мной, он такой как есть, и говорит не то что я хочу услышать, а что думает. Что ещё мне нравится у этих исполнителей, то что они поют про себя и про мир который их окружает причём в бытовом смысле. Почему? Приведу пример: у нас в стране принято ворчать на власти, на ситуацию в стране, на народ, делают это на кухнях, на лавочках перед подьездом, но попробуй спроси их «а что ты сделал чтобы жизнь была другой» в ответ молчанье. То же и в музыке, многие поют о глобальных проблемах человечества, о борьбе добра со злом, особенно этим выделяются металлисты, вот недавно был у нас в универе фест выступал повер-метал коллектив была у них песня про тираничного фараона, про восстание угнетённого народа, этакий интеллигентный экскурс в историю с явными аналогиями из наших дней вокалист поёт сильно, без изьяна. А на настройке «сюда бы водки» и вообще за исключением одного человека(ударника) деревенщина в худшем смысле этого слова. Куда делась интеллигентность? Я почти уверен что они не пишут песен про себя, это были бы другие песни, я вижу в таком искусстве враньё и страх перед мнением большинства. Так поступают многие группы(какие конкретно говорить не буду каждый пусть сам делает выводы). Те же кто составляет свой музыкальный автопортрет – честны. Прим. Цой «Я бездельник» «Электричка везёт меня туда куда я не хочу!», потрясающее описание бытовой жизни в Моих Друзья, и многое другоё, поздний же Цой меня в основном отталкивает, когда поёт с видом этакого гуру, о «звезде по имени Солнце» или о «Муравейнике» (исключениё «кончится лето» потому что в ней он поёт о СВОИХ проблемах перехода во взрослую жизнь), что с ним произошло?
Итак цель ясна – нужно высказаться. Через что? В основном через тексты, музыка на втором плане. Почему не музыка? Широкая молодёжь не имела воспитание хорошей музыкой, в отличие от западной у которой были джаз, блюз, у нас же max акустика да и то на ней игралась небогатая советская эстрада, блатняк, и КСПое творчество причём примитивное (непримитивных Мирзаяна и Луферова до широких масс не допускали), поэтому средств выражения музыкой у первых рокеров не было, а текстом были спасибо АП и товарищу Окуджаве лично, не случайно БГ выпустил альбом где он перепевает творчество Булата Шавловича.
Прозвучало мнение что сейчас нет людей того уровня(в смысле текстов) – есть!!! стоит послушать хотя бы людей из Рок-кабаре Дидурова, так же меня вставляет Прахов
«мне близко красное вино, портрет жены, цейлонский чай», «вожу дружбу с глухим богом сидим рядом в грязи, найду стену, упрусь рогом, кричу «боже спаси», а он рядом сидит в луже, глухой, друг мой, глухой», К. Арбенин вместе с ЗЗ хотя и он частенько заигрывает с публикой, Непомнящий «слишком рано хоронить нас, слишком поздно убивать», я верю ещё найдутся если порыскать по подполью, я этим всерьёз не занимался, да, и резкополитические группы есть – Беломорс «Владимир П***н не бьёт баклуши он чистит зубы и моет уши, не пьёт не курит, мужик нормальный такой красивый и сексуальный. Он террористов в сортире мочит не чешет яйца и х*й не д****т...» (На месте *** фамилии в записи идёт гудок).
Насчёт музыки опять же по подполью не рылся но одну группу достал – «Оргию Праведников», они создали свой стиль в Арт-роке(я во всяком случае ничего подобного не слышал) соединив акустику, которая у Калугина местами звучит как классическая гитара («Возвращение в Неаполь», «Девять жизней к востоку от рая возле красных холмов»), с дисторшеном. Первый альбом «Оглашённые изыдите»: композиция «Ступени» начинается с незаглушённого электрического рёва сначала тихого потом всё громче и громче, как будто самолёт взлетает, на месте «отрыва» всё затихает и начинается сама мелодия на акустике, аккордов не особо много, но это не Am-ы с E7-мами, и чесслово завораживает, завораживает и 6минутное вступление к «Покой и Свобода», и бесовская пляска на «Восхождении Чёрной Луны», но особо мне нравится «Туркестанский Экспресс» чумовая басовая партия в первой части песни, неожиданные композиторские ходы, и, хотя многие ударники пытались изобразить подходящий поезд, но здесь на мой взгляд это получилось наиболее натурально. Второй альбом у них получился более неоднородным здесь и мегаконцептуальная 18минутная компазиция «Присутствие» соединяющая в себе 3 стихотворения и 3 мелодии, и спокойная акустическая «Возвращение в Неаполь» о том что это всё ж рок-музыка здесь напоминает только безумная партия ударных в концовке, и академические песнопения на латыни в «Rex» и etc.
Ещё по поводу музыки: многие талантливые в этом смысле «рокеры» реализовались в системе КСП: Луферов в своё время (70-е) начинал с группы которая кроме классических инструментов(гитара, бас, ударные) имела в своём составе веолончель и духовую секцию, но он нашёл свою аудиторию именно в КСПшной интеллигенции вскормленной на Окуджаве сейчас же мечтает закончить свой творческий путь с рок-группой(это в свои 60 с лишним), то же и Мирзаян, мне рассказывал Виктор Воронов(в своё время входил во всесоюзный совет КСП) как на один из концертов Мирзаяна пришёл кто-то из музыкантов «коррозии метала» и после концерта назвал Александра «лучшим металлистом России», один «Натюрморт» чего стоит. Этого же поля ягода и Николай Якимов начинавший с группой(кон 70-х нач 80-х), но перешедший в КСПшные круги при этом он не растерял музыкальной свободы его музыкальные композиции не укладываются в рамки какого-либо стиля. Сюда же можно отнести и Елену Фролову и Григория Данского. Особенно занимательна в этом разрезе вот какая история как-то в 80-е Александр Деревягин в челябинском рок клубе делал концертную программу по Визбору (!). Успех ошеломляющий, на вопрос из зала по теме, почему(какого ***) ты занимаешся АП, а не роком Саша со свойственной ему иронией ответил «интеллект, бля мешает».



 

Aleksis1603   13.11.2006 16:55
«интеллект, бля мешает»...
Мешает, блин, выйти на мировой уровень и показать всяким битлам и перплам как надо исполнять рок на самом деле :)
А может надо быть попроще - научиться для начала на инструментах играть и сочинять мелодии хотя бы уровня Пинк Флойд конца шестидесятых ?


 

AntonA   13.11.2006 17:08
Нет, интеллект мешал Деревягину присоединится к рокерской тусовке такой какая она была на тот момент, и писать ту же музыку что и остальные. А мелодии на уровне у него есть "всадник" напр. (хоть до ПФ и не дотягивает но "между Бахом и шарманщиком кто-то тоже должен быть")

 

Aleksis1603   13.11.2006 17:16
Вообще дискуссия о русском роке напоминает мне споры о
России в целом. Государственные мужи постоянно намекают о ее величии, значительности и решающей роли в судьбе человечества.
"Что-то будет" - говорят они и заговорщески подмигивают.
Только вот почему-то в это же самое время суперпроцессоры и просто хорошие автомобили делают в других местах другие люди.

 

AntonA   13.11.2006 17:25
Да, рок как "товар"(то есть по 1-й причине из моего поста) наши делать не умеют, но меня "товар" в принципе и не интересует.

 

Aleksis1603   13.11.2006 17:34
Товар не товар...а каков критерий ?
Вот группа Van der Graaf Generator к примеру это товар или нет ?
Слава, деньги и толпы поклонников у них были (более того - до сих пор, спустя 30 лет после их золотого периода, поклонников стало не намного меньше).
Может им не было что сказать ? Тоже неверно.
Не все так просто :)

 

Aquatarkus   13.11.2006 18:40
> Насчёт музыки опять же по подполью не рылся но одну группу достал – «Оргию Праведников», они создали свой стиль в Арт-роке(я во всяком случае ничего подобного не слышал) соединив акустику, которая у Калугина местами звучит как классическая гитара («Возвращение в Неаполь», «Девять жизней к востоку от рая возле красных холмов»), с дисторшеном.

Ну, да? Прям-таки сами создали? :)
А мнение "Коррозии Металла" - это авторитет, не спорю. :)

 

AntonA   13.11.2006 20:50
Aquatarkus если можешь, назови группы которые играют в этом направлении, был бы очень признателен.

 

STPaul   13.11.2006 22:09
> Aleksis1603 13.11.2006 16:55
> Тема: Re [75]: Русский Рок
>
> «интеллект, бля мешает»...
> Мешает, блин, выйти на мировой уровень и показать всяким битлам и перплам как надо исполнять рок на самом деле :)
> А может надо быть попроще - научиться для начала на инструментах играть и сочинять мелодии хотя бы уровня Пинк Флойд конца шестидесятых ?

Вопервых, почему им надо показывать, как играть рок перплам и битлам? Русской рок своя ни на что не похожая музыка, почему они должны косить под кого-то. Это совершенно разные стихии и их нельзя полностью сравнивать, так же как Баха и Мусорского, вроде оба классика, но абсолютно разные в музыке и что обвинять Мусоргского в том, что он не похож на Баха.

Во вторых, почему русские рокеры должны учиться играть и сочинять уровня Флойд конца шестидесятых, если они играю и сочиняю гораздо лучше?

В третих, а почему зарубеный рок считаентся эталоном, того как надо играть. Например Гилмор даже пальцами не умеет играть. Послушай последний альбом Алисы, врятли Глмор сможет сыграть оттуда хоть любое соло, потому что техники его не хватит.



 

STPaul   13.11.2006 22:12
Да и вообще русский рок - это что, какая-то одна групп, что на нее сатавят штамп - ГОВ....НО? В нем очень много разных самобытных коллективов. Попробуйте послушать хотя 30% альбомов у 10 групп русского рока и поиграть их. А уже потом попробуйте сказать, что то плохое в адрес русских рокеров.

 

ppablito   14.11.2006 12:34
Правильно - нефиг огульно хаить давно существующий пласт современной отечественной музыкальной культуры - "русский рок" (сам этот термин мне не особо нравится). Чтобы критиковать что-либо не с позиций, извините, дурака - необходимо знать предмет критики, разбираться, как говорится, в явлении.
STPaul> Например Гилмор даже пальцами не умеет играть. Послушай последний альбом Алисы, врятли Глмор сможет сыграть оттуда хоть любое соло, потому что техники его не хватит.
А вот с таким подходом я категорически не согласен!
Не будем для "чистоты эксперимента" вспоминать наших музыкантов (они неизбежно "учатся" в хорошем смысле слова у своих западных коллег) - так вот: Гилмор играет не так, как (к примеру) Нопфлер и не так, как (к примеру) Стив Вэй или Карлос Сантана - и что с того?! Продолжим: Пако де Люсия играет пальцами, а Эл Ди Меола - медиатором - и что?! Каждая техника хороша по-своему, и в своей манере игры и стилистике упомянутые музыканты являются супер-профессионалами и артистами с большой буквы.
/Отступление: мало гитаристов успешно совмещают пальцевую и медиаторную технику. Тут многое зависит от того, как была "поставлена рука" изначально, к чему изначально тяготел музыкант и к чему пришел в своем поиске. Есть примеры перехода с одной техники на другую в процессе пути в музыке. Разные техники решают разные задачи./

 

Aleksis1603   14.11.2006 15:03
>>
В нем очень много разных самобытных коллективов.
<<
Я, например, могу выйти на сцену и очень самобытно постучать ложкой по кастрюльке.

>>
Вопервых, почему им надо показывать, как играть рок перплам и битлам? Русской рок своя ни на что не похожая музыка, почему они должны косить под кого-то. Это совершенно разные стихии и их нельзя полностью сравнивать, так же как Баха и Мусорского, вроде оба классика, но абсолютно разные в музыке и что обвинять Мусоргского в том, что он не похож на Баха.
<<

Баха и Мусоргского можно сравнить - по качеству музыки.
Качество того и другого доказано главным критерием - временем.
Подите в магазин и купите что-нить из советского рока года этак 75. Уверен что через 30 лет вряд-ли в продаже будут диски Бутусова. И вообще если довершить мысль автора последней цитаты то можно сказать - а на фига нам например равняться на западный автопром - наша "копейка" очень даже ничего, а что трясется, дребезжит и ломается - так это от самобытности.

 

Cluster   14.11.2006 16:14
STPaul> Послушай последний альбом Алисы, врятли Глмор сможет сыграть оттуда хоть любое соло, потому что техники его не хватит.
Зато Рихард Круспе сможет :). Я бы не стал сравнивать Гилмора и нынешнюю деградировавшую Алису - слишком разный уровень

Aleksis1603> Качество того и другого доказано главным критерием - временем.
Aleksis1603> Подите в магазин и купите что-нить из советского рока года этак 75.
Машину Времени, Аквариум, ДДТ, да даже эстрадные коллективы вроде Землян слушает уже не одно поколение в нашей стране, и поклонники у них появляются до сих пор. А взять, к примеру, Кино - группы нет уже больше 15 лет, и все же сегодня это одна из самых популярных групп, в том числе и среди молодежи. Кстати, про Наутилус можно сказать то же самое - они были очень популярны и в то время, когда группа уже не существовала, а о Бутусове ничего не было слышно.

В последнее время убеждаюсь в том, что человека, не признающего русский рок, очень трудно переубедить, а некоторых вовсе невозможно. К счастью, я смог перешагнуть через эти предубеждения и открыл для себя много хорошей и интересной музыки. Действительно, любителю зарубежного рока иногда довольно трудно понять и полюбить рок русский (обратное, кстати, тоже верно - в моем круге общения большая часть любителей русского рока не принимает зарубежную музыку). Но, на мой взгляд, это из-за того, что человек просто не хочет признать, что наряду с его любимой музыкой существует и другая, ей не уступающая, ищет в ней недостатки, даже не желая видеть очевидные достоинства.

 

Страница << < 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте