Hey you,
Out there beyond the wall
Breaking bottles in the hall,
Can you help me?
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Рок-опера и мьюзикл

Форум
 

Рок-опера и мьюзикл (сообщений - 31)

Страница 1 2

Fireball   08.06.2006 16:57
Мне кажется, это довольно интересная и обширная тема, которую стоит обсудить.

Кто что слушал? Смотрел? Куда ходил? Какие впечатления?

Я, в общем-то, не особенный знаток. Но что-то слушал. И даже смотрел вживую. Будет интересно услышать здесь мнение знающих людей.

Если честно, оперы Ллойда-Уэббера во главе с Суперзвездой меня особенно не впечатлили. Не знаю, что все так по ним прутся. Неплохая музыка, но не более того. Всплеска гениальности я здесь не вижу. Для меня рок-оперой №1 является The Wall. Думаю, что отнесение этого шедевра в данную категорию вполне правомерно.
Ещё вполне неплохо звучат Tommy и Quadrophenia от The Who. Хотя блеска и особенной изюминки в них всё-таки не хватает, как и на всех альбомах группы.

Ну и кто из наших не слышал Юнону и Авось? (собственно, на эту постановку я и попал:))


 

Aquatarkus   08.06.2006 18:03
Из рок-опер, пожалуй, больше всего нравится JCS.
Так же люблю иногда полушать помпезные псевдооперные работы Moody Blues.
Юнону и Авось слушал, но что-то мне это не показалось рок-оперой. Как-то уж слащаво очень, впрочем, как и пластинки The Who.

 

LedaPFan   08.06.2006 20:01
Я сейчас балдею от Стены Live at Earls Court August 9th 1980. Сразу радует начало, когда после страшной маски видишь доброго, застенчивого Рика Райта. Ну и все там здорово.
Еще люблю "Кошек" Уэббера. Мюзикл чудесный. Роджер, раз его ругает, эту вещь наверно не слышал. Музыка сама по себе ЖУТКО навязчивая (в этом для меня гениальность уэбберовская), а исполнение замечательное, все кошки молодцы. Все вместе шедевр.
JCS слышала в утробе матери (буквально). Ничего не помню)))
Еще классный мюзикл "Чикаго". Не знаю, как обозвать музыку, попса наверное. Музыка по своей навязчивости смахивает на уэбберовскую, но сцена в тюрьме ничего. Поют все здорово. Самый, правда, лучший)) мюз - это "Грузчики" (в КВН тут было), пародия на эту самую сцену в тюрьме.

 

Fireball   08.06.2006 20:39
> Aquatarkus: Юнону и Авось слушал, но что-то мне это не показалось рок-оперой. Как-то уж слащаво > очень, впрочем, как и пластинки The Who.

Почему бы не предположить наличие слащавой рок-оперы? (хотя The Who мне слащавыми не показались). Слово "рок" не должно ассоциироваться с чем-то бескомпромиссным, мужественным и т.п. Многие считают, что рок - это что-то типа Black Sabbath, Deep Purple или Pink Floyd. А, допустим, альбомы Элтона Джона и Дэвида Боуи 70-х годов - это попса и не рок нифига. Всё зависит от того, какими рамками ограничивать своё отношение к музыке. Мне лично такой подход претит.

 

Aquatarkus   08.06.2006 20:59
Существуют же музыкальные стандарты.
Вот JCS я могу назвать рок-оперой, а Юнону и Авось - нет. Для меня это эстрадный мюзикл, типа того, что ставит Киркоров и его команда.

 

LedaPFan   08.06.2006 21:13
Aquatarkus> типа того, что ставит Киркоров и его команда
Это про что? Если про наш вариант Чикаго, то это похуже эстрадного мюзикла будет.

 

Aquatarkus   08.06.2006 21:15
> Это про что?

И про Чикаго, и про ВиВиллРокЮ, и про тому подобный ширпотреб. :)

 

LedaPFan   08.06.2006 21:19
Знаете, JCS в театре Моссовета все еще идет. Не знаю правда, как))

 

Aquatarkus   08.06.2006 21:29
Я знаю, что один из театров Иркутска ставит JCS, причем, музыканты - прог-метал-группа Extrovert. Думаю, постановка и исполнение на высоком уровне. ;)

 

Fireball   08.06.2006 21:50
Aquatarkus> Для меня это эстрадный мюзикл

Но и тема наша не ограничена только рок-оперой, судя из названия.

Aquatarkus> Я знаю, что один из театров Иркутска ставит JCS, причем, музыканты - прог-метал-группа > Extrovert. Думаю, постановка и исполнение на высоком уровне. ;)

Не знаю, не знаю... Щас дай только прицепить приставку "прог". Я вообще слабо понимаю семантику обозначения прог-металл. Сколько ни пробовал слушать - ну не вижу я, чем это принципиально отличается от "обычного" металла (То ли дело прог-рок. KC или YES ни с кем не перепутаешь). Поэтому это ещё не говорит об исполнительском мастерстве и оригинальности. Хотя эти ребята может, и на высоком уровне - не слушал. Но мне бы вряд ли понравилось хэви-мочилово на тему JCS.

 

Aquatarkus   08.06.2006 21:59
Ребята эти очень неплохи. Если нравится ранний Dream Theater, то и Extrovert придется по вкусу. (Кстати, их альбом "Разбудив Океан" нравится мне не меньше Октавариума от ДТ)
А JCS они играют в оригинальной обработке, т.е. без всякого мочилова.

 

Fireball   08.06.2006 23:16
А ну тогда это здорово :)

 

romoff   09.06.2006 05:04
Aquatarkus> Я знаю, что один из театров Иркутска ставит JCS, причем, музыканты - прог-метал-группа Extrovert. Думаю, постановка и исполнение на высоком уровне. ;)

"Один из" - это Иркутский Музыкальный Театр имени Н.М. Загурского http://imt.irkutsk.ru/spect.htm.
Посещал и Юнону, и JCS - обе понравились. Хотя, будучи в Москве в 2001 году, удалось побывать на Юноне в Ленкоме и понять, что оригинал и через 20 лет оригинал :)
А вот на концерт Экстроверта http://www.extrovert.ru вчера не пошел. Из-за лени, наверное, хотя формальная причина, как всегда, нашлась - немного режет слух их английское произношение, в чем сам убеждался ранее и о чем упоминается здесь http://www.heavymusic.ru/conreviews.php?id=156.
А с театром они больше не сотрудничают, так как их оттуда ... уволили :)
http://imt.irkutsk.ru/pressa/extrov.htm
и http://test.asbaikaltv.ru/news/new.html?newsid=2005122713&arch=27.12.2005

 

IGOR_CHOP   10.06.2006 02:31
моя супруга в 1999-м была на "ЮиА" - Питерского театра "рок-опера", так до сих пор в восторге. а еще несколько лет назад в москве посетившие один мюзикл не скоро, думаю , отойдут от впечатлений. я следил за событиями по тв - до сих пор не по себе. сори, если считаете, что не по теме, но спрашивали про впечатления.

 

ASTRAL   26.03.2009 22:58
Очень люблю рок-оперу Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Очень чувственная и романтичная музыка:

http://www.youtube.com/watch?v=TjR_WxUJP8A&feature=related



 

Alabama   27.03.2009 00:15
> ASTRAL 26.03.2009 22:58
> Тема: Re [14]: Рок-опера и мьюзикл
> Очень люблю рок-оперу Рыбникова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Очень чувственная и романтичная музыка...

В апреле-мае можно на Поварской вживую послушать.
Стоящая вещь.

«ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ»
ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
музыка: Алексей Рыбников
либретто: Павел Грушко


Первое знакомство театральной публики с рок-оперой «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» состоялось в 1976 году, в «Ленкоме». В 1982 году на экраны вышел одноименный художественный фильм (режиссер – В. Грамматиков), а композитору Алексею Рыбникову была присуждена премия кинозрителей за музыку. Двойной альбом «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты», выпущенный в 1977 году фирмой «Мелодия», занял 1 место в хит-параде лучших грамзаписей.

Автором либретто сегодня, как и 30 лет назад, является Павел Грушко. В апрельских и майских спектаклях, которые пройдут в Театре Киноактера, в роли Хоакина предстанет артист Андрей Карх. Роль Тересы исполнят Валерия Ланская (х/ф «Дом образцового содержания», «Тариф «Новогодний», «Мой жаркий лёд»; мюзиклы «Алые паруса», «Монте Кристо») и Светлана Светикова (мюзиклы «Notre Dame De Paris», «Метро»). Рок-музыкант Игорь Сандлер и актер театра Алексея Рыбникова Николай Дроздовский предстанут перед зрителями в образе Смерти.

Уникальные декорации для спектакля созданы Теодором Тэжиком. Вокальные номера поставлены прославленной певицей Жанной Рождественской, первой исполнительницей главных партий в рок-операх Алексея Рыбникова, многих знаменитых шлягеров советского кино («Позвони мне, позвони», «Песня гадалки»). Постановщиком и главным режиссером действа является Александр Рыхлов, балетмейстер - Жанна Шмакова.

Постановку рок-оперы осуществил Государственный театр под руководством народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ, композитора Алексея Рыбникова при поддержке Департамента культуры г. Москвы.

http://biletset.ru/webticket/afisha/view?object=1579
http://www.concert.ru/Order.aspx?ActionID=9435&ActionDate=2009-04-28+19%3a00

 

Alabama   27.03.2009 21:16
Забронировал билеты на Хоакина. Тряхну стариной....

 

ASTRAL   30.03.2009 11:24
Alabama> Забронировал билеты на Хоакина. Тряхну стариной....

Да, эта рок-опера на уровне самого JCS. Собственно говоря, сам Рыбников и не скрывает то, что "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" была написана под сильным влиянием от JCS. Сам Рыбников именно Хоакина считает единственной своей настоящей рок-оперой. "Юнона и Авось" написана совсем в другой стилистике, да еще с церковными песнопениями.

На днях посмотрел фильм Грамматикова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" 1982 г. и был удивлен, как фильм смогли допустить к показу в СССР. Да, конечно, в фильме очень искуссно и совсем не наивно высмеивается капиталистический мир и власть денег над всем и вся, актуальная на то время чилийская тематика. Но при всём этом: музыка местами - самый настоящий хард-рок, церковная тематика, борьба личности за свободу и противоборство системе. А такие слова, как: "С детства нас учили - нет страны лучше Чили", дают недвусмысленный намёк и на положение дел и в самом СССР.

Если же оценивать художественную ценность этой рок-оперы и фильма, могу сказать, что это Шедевр уровня JCS.

На постановку, возможно, тоже пойду. Вот только драматизм и депрессивность финала будет посильнее многих других произведений, что может меня остановить. Нужно быть психологически готовым к серьезным переживаниям. Жаль, что такая трагичная концовка. Хотелось бы более светлого финала, который, как понимаешь, здесь абсолютно невозможен.

 

ASTRAL   30.03.2009 12:49
Вот еще интересные сведения о Хоакине:

"В 1967 году о Хоакине вспомнил чилийский поэт Пабло Неруда (Pablo Neruda). Несколько видоизменив легенду, он написал единственное произведение об этом герое, известное российскому читателю — драматическую кантату "Сияние и смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, убитого в Калифорнии 23 июля 1853 года" ("Fulgor y muerte de Joaquín Murieta: Bandido chileno injusticiado en California el 23 julio 1853"). В 1971 году в журнале "Иностранная литература" опубликовали перевод кантаты, выполненный Павлом Грушко. С этого момента начинается история рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".

ЦК ВЛКСМ давно рекомендовал скандальному режиссеру Марку Захарову поставить идейно броский, боевой спектакль. Ситуация в Чили — военный переворот Пиночета и смерть Неруды — способствовали тому, что Захаров выбрал для постановки именно произведение этого поэта. Он обратился к переводчику с просьбой "приноровить как-нибудь "нерудовские верлибры, красивые, но не наши какие-то" к родному менталитету". В процессе "приноравливания" кантата претерпела существенные изменения.

Павел Моисеевич писал об этом: "В романтической нерудовской кантате мужской и женский хоры лишь рассказывают о Мурьете и его несчастной Тересе, сами же они, во плоти, на сцене не появляются, а драматический театр так устроен, что не может о чем-то рассказывать, это не лекторий — зритель желает увидеть героев на сцене... Так в моей пьесе-либретто и появились вживе Хоакин Мурьета с Тересой (и все, что они поют) и Смерть с ее гнусными наставлениями — этот персонаж я извлек из одного только слова "Смерть" в названии кантаты, точно так же как и "Звезду", ставшую надмирной ипостасью Тересы..".

К написанию музыки, по рекомендации известного поэта Юрия Энтина, был привлечен преподаватель Московской консерватории Алексей Рыбников. "За несколько лет до того вышел "Иисус Христос — суперзвезда" и в воздухе носилась идея сделать в России свою рок-оперу. Марк Захаров, который всегда внимательно следил за тенденциями моды, решил, что и в "Ленкоме" нужно думать о таком спектакле", говорит Алексей Львович "Сюжетная линия показалась мне очень интересной — благородство основной идеи, динамичность действия, разнообразие характеров и ситуаций — все это создавало богатую основу для музыкального творчества. Я решил делать "Звезду и смерть..." как симфо-рок, сочетание большой симфонической формы и рок-ритмов. Прежде чем спектакль был поставлен в театре, я для себя записал и смонтировал ее примерно в том варианте, который был выпущен на фирме "Мелодия". Главные партии спели Геннадий Трофимов и Жанна Рождественская"."

http://www.musicals.ru/index.php?item=140



 

ASTRAL   15.04.2009 16:40
Рассмотрев классические образцы рок-оперы, полагаю, логично обратиться к современному состоянию рок-оперы. И в этой связи первое имя, которое всплывает на поверхность - Ayreon. Мультиинструменталист и композитор Арьен Лукассен создает, с моей точки зрения, великолепные современные рок-оперы. Композитор идет в ногу со временем и активно пользуется последними открытиями в электронной музыке и прогрессивном роке/метале. Такие его творения, как: "The Human equation" и "010110001" вряд ли оставят равнодушными поклонников рок-оперы и прогрессива. Достаточно только упомянуть вокалистов на последней работе Арьена, чтобы получить некоторое представление: Ханси Кюрш (Blind Guardian), Фло Янсен (After Forever), Симона Симонс (Epica), Йонас Ренксе (Katatonia), Даниэль Гильденлёу (Pain of Salvation), Том С. Энгланд (Evergrey), Йорн Ланде (Jorn, ARK, Masterplan), Аннеке ван Гирсберген (экс-the Gathering), Стив Ли (Gotthard).

 

Страница 1 2

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте