I rise looking through my morning eyes
Surpised to find you by my side
Rack my brain to try to remember your name
To find the words to tell you goodbye
Pink Floyd (Stay)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Radio KAOS > Страница 8

Форум
 

Radio KAOS (сообщений - 188)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Igor   02.03.2012 01:50
Ребята, ответьте мне, почему когда я вспоминаю и тем более слушаю этот альбом, он мне кажется самым сильным у Уотерса? При том, что cуществует такая бесспорная эпическая мощь, как "Amused to Death" и "Ca Ira". Почему даже на их фоне он завораживает меня какой-то особенной заваражухой? Давайте Ваши версии, а я потом поразмышляю и отвечу. Сам себе в том числе. Я и сам пока до конца не разобрался, хотя основные пункты, пожалуй, готов озвучить. ;-)

 

VelvetVoyage   02.03.2012 02:10
Наверное потому что он повеселее будет, я тоже иногда предпочитаю его послушать, чем довольно мрачноватый Amused, но всё-таки считаю, что объективно Amused и Ca Ira всё же сильнее.

 

sysyphus   02.03.2012 02:13
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 10:35.

 

VelvetVoyage   02.03.2012 02:16
а у меня фаворит - The Tide Is Turning

 

Final_Cut   02.03.2012 14:27
Igor> Ребята, ответьте мне, почему когда я вспоминаю и тем более слушаю этот альбом, он мне кажется самым сильным у Уотерса?
Потому что альбому "A Momentary..." гораздо легче конкурировать именно с этим диском, нежели с Amused :)

 

Wooly   02.03.2012 19:29
sysyphus> Home - определенно краеугольный камень всей программы

Так сам Роджер считает эту композицию центральной. У него даже рабочее название для альбома было Home.

 

Igor   03.03.2012 21:58
Трудно сформулировать чётко, но, я думаю, меня завораживает саунд этой записи и компактность структуры. Действительно, ничего лишнего, и всё как-то... лихо, что ли... Чёткий, плотный, детализированный звук, вокал слегка утоплен в звуковой сцене, что сообщает полотну ощущение пространства. Нет ни одного затяжного гитарного (и какого бы то ни было) соляка, но именно этот альбом создаёт ощущение такого же ценного однородного бриллианта, как любой из лучших дисков PINK FLOYD. К тому же именно в "KAOS" присутствует яркий симбиоз между старой школой и мейнстримом и даже новаторством. Очень интересные, насыщенные аранжировки одновременно и умны и хитовы, что, на мой взгляд, очень ценно... Семён сказал, что этот альбом "веселей" и, возможно, что-то в этом есть. Но речь, конечно же, не о пустой весёлости и не о мажоре вообще, а о магически позитивной, мелодичной атмосфере записи, как бы напоённой ароматом весеннего или летнего вечера... Вспомните ноктюрн-вступление "Who Need's Information", с его интересными электронными штрихами... А картинку в середине крутейшей "Home", где инструменты вдруг на миг ныряют куда-то в мир таинственной и мрачной ложбины "Echoes"... Возможно, моё словоблудие станет для Вас прозрачней, когда вы сядете напротив колонок и послушаете некоторые эпизоды настолько внимательно, насколько того требует эта проработанная до мелочей запись. Например, вслушайтесь, как во вступлении "Four Minutes" завораживающий органный фон сливается с тиканьем часов, неземным вокалом Торри и драматичной фортепианной фразой, которые будут продолжены эффектно надорванным вокалом автора. И всё вместе унесёт сознание куда-то к облакам в свете закатного солнца... Для меня этой единственный альбом Уотерса, композиции из которого ассоциируются не только с "The Wall" и "The Final Cut", полными зыбких гармоний, но и с плотно-хитовым и насыщенным внешне выразительными эффектами "The Dark Side of the Moon". По-моему, "Radio KAOS"" - это очень амбициозная, крепкая работа, к тому же пронизанная совершенно уникальным очарованием. Многие эпизоды словно светятся изнутри, но при этом автор не забывает и о задорном ритме. Не это ли Золотая Середина в формуле идеального произведения?

 

Igor   04.03.2012 01:18
Что-то никто не отвечает))) Может быть белиберды понаписал... Спешил, вышло не очень продуманно. Коротко говоря, есть в этом альбоме нечто снообразное, гипнотизирующее, особенно в спокойных пассажах. Я бы сравнил это с оранжевыми горизонтальными лучами солнца, лежащими на деревьях и домах.

 

VelvetVoyage   04.03.2012 01:29
Очень хорошо написано, мне тоже иногда по атмосфере Dark Side вспоминается... Именно здесь Уотерс реализовал себя, в том числе, как первоклассный электронщик. Мне всегда было немного жаль, что он не слишком использовал в остальных сольниках эти эффекты, как в Magritte, ну в Помпеях ещё когда он там с синтезаторами баловался, такое звучание ему бы подошло.

 

Final_Cut   05.03.2012 02:17
Igor, подпишусь под каждым словом, а особенно под этими:

Igor> Трудно сформулировать чётко, но, я думаю, меня завораживает саунд этой записи и компактность структуры. Действительно, ничего лишнего, и всё как-то... лихо, что ли... Чёткий, плотный, детализированный звук, вокал слегка утоплен в звуковой сцене, что сообщает полотну ощущение пространства.

Кроме одного.

Igor> Для меня этой единственный альбом Уотерса, композиции из которого ассоциируются не только с "The Wall" и "The Final Cut", полными зыбких гармоний, но и с плотно-хитовым и насыщенным внешне выразительными эффектами "The Dark Side of the Moon".
В Amused To Death полно параллелей с классикой Пинк Флойд, в том числе и DSOTM.

 

Igor   05.03.2012 02:20
> Мне всегда было немного жаль, что он не слишком использовал в остальных сольниках эти эффекты, как в Magritte, ну в Помпеях ещё когда он там с синтезаторами баловался, такое звучание ему бы подошло.
Именно! Все остальные альбомы Уотерса при всей их красоте, продуманности и атмосферности, при всех их долгих проигрышах, всё-таки почти не содержат той особенной забойно-хитовой искры, которая присуща "Radio KAOS". Но хитовой - в самом продвинутом смысле этого слова. То есть когда мы слышим нечто отчаянно смелое и предельно эффектное и в форматном смысле. Трудно вспомнить на других сольниках Роджера композицию с оригинальностью аранжа и напористостью подачи "On the Run" или "Run Like Hell". А вот такие композиции как "The Povers That Be" и "Home" - ничем не хуже их! Очень жаль, что Уотерс не особо жалует теперь ярко-выраженную электронику и подчёркнутые внешние эффекты. Это не делает его новые композиции плохими, но хотя бы иногда привносить нечто в духе музыкальной составляющей "Radio KAOS" (то есть быть ближе не только к таким произведениям флойдовского прошлого как "In the Flesh" и "Nobody Home", но даже "Time") точно бы не помешало. Вышло бы основательнее и просто круче во всех смыслах.
Отредактировано пользователем  Igor 05.03.2012 10:30.

 

sysyphus   05.03.2012 02:23
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 10:35.

 

VelvetVoyage   05.03.2012 10:28
Сейчас он даже и в стиле ATD уже ничего не начнёт делать. Вообще не уверен, что это всё ему ещё интересно. Вот женился только что, надо и отдохнуть на пенсии...

А вот то что на Просах могло бы быть побольше электроники - как на некоторых его демках Стены - это да...

 

Igor   05.03.2012 10:41
Final_Cut> В Amused To Death полно параллелей с классикой Пинк Флойд, в том числе и DSOTM.
Да, конечно есть там параллели. И в Просах и в Ветре есть. Но несколько иного плана, как я уже говорил. C красками синти-рока и чётковыраженной куплетно-припевной структурой песен у Роджера кроме тех, что в Каосе, я особо не припомню. Это и хорошо, что он звучит как бы вне канонов (что у Гилмора получается реже), но как показывает пример большинства трэков 87 года, радиоформатная хитовость ему тоже к лицу. Поэтому я не думаю, что Ритчи был абсолютно не прав.


Отредактировано пользователем  Igor 05.03.2012 12:40.

 

Final_Cut   05.03.2012 12:24
Igor> Но несколько иного плана, как я уже говорил.
По-моему, то, что из всех сольников Уотерса Amused To Death наиболее близок к классике Pink Floyd по звучанию - общепринятый факт.

Igor> Трудно вспомнить на других сольниках Роджера композицию с оригинальностью аранжа и напористостью подачи "On the Run" или "Run Like Hell".
What God Wants, Three Wishes, Amused To Death, It's A Miracle?

 

Igor   05.03.2012 12:52
Так и думал, что про эти композиции напишешь. Пока я редактирую своё последнее сообщение))) (Я там добавил, посмотри.) А ещё вспомни "What God Wants" (part 3)...

Но ты меня не понял, всё-таки. Дело не в соляках уровня Гилмора и красивых и продолжительных инструментальных пассажах. Не во флойдовской задумчивости и затянутости... Разумеется, все эти композиции хороши именно своим классическим по инструментарию, "старинным" аранжем. Но даже технические новинки в них завуалированы под солидный звук. А вот в Каосе проглядывают именно поп-оттенки, причём в самом продвинутом их смысле, понимаешь? Композиции звучат одновременно и форматно и не тупо, что попадает в десятку по всем фронтам. И используется при этом множество отчётливых синти-эффектов. С одной стороны, это как бы уже и не класcический звук PINK FLOYD, но сама плотность композиций - именно пинкфлойдовская, полная в том числе и внешней, мэйнстримовой крутизны.

 

VelvetVoyage   05.03.2012 13:12
В общем, каждый из Флойдов поигрался с поп (или это диско?) ритмами - Identity, About Face, Radio K.A.O.S., но каждый же потом от них отказался - Amused To Death, Broken China, On An Island, вернувшись к истокам. Наверное заигрывание с поп-диско началось ещё с ABITW2.

 

Igor   05.03.2012 13:22
Да, но всё это, на мой взгляд, только на пользу саунду, тем более, если ты уже выступаешь сольно, и не обязан строго привязывать себя к канону группы. То есть можешь смело экспериментировать.

Вот так я в своей нескончаемой книге об этом ураганном альбоме написал:

''Radio K.A.O.S." и ''When the Wind Blows'' связались единым эгрегором столь же неизбежно, как в своё время ''The Dark Side of the Moon'' c ''Obscured by Clouds''. Да и разница в качестве получилась приблизительно одинаковой. И хотя модернизированная аранжировочная основа диска местами фундаментально отличается от того, что Уотерс делал до и будет делать после, кое-где здесь можно обнаружить явные реверансы в сторону идей ''The Dark Side..." и ''The Wall''. Не в последнюю очередь тому способствовало участие Клэр Торри и использование характерных звуковых эффектов. Вообще же альбому свойственно выразительное, острое звучание, с динамичными и детализированными аранжировками. Симбиоз отчётливо прорисованных вокалов и инструментов воплотился в целый ряд пламенных, взрывных песен. Cтруктура большинства композиций здесь более проста, нежели в других опусах Уотерса, и потому легко восстанавливается в памяти. Конечно, прецеденты работы Роджера со сквозной формой встречались и раньше – стабильную ритмику мы и до "Radio K.A.O.S." встречали в таких его сочинениях, как "San Tropez", "Free Four", "Another Brick in the Wall" (part 2) и других, но… фаны едва ли ожидали, что когда-нибудь он предложит на их суд такое количество хитово-забойной декламации ''в одной упаковке''. Автор насытил разного рода ритмом семь из восьми аранжировок, интегрировав в них характерные для него остросоциальные тексты и свой совершенно некоммерческий вокал, получив довольно привлекательный синтез андерграунда и поп-музыки. Не боясь минимализировать блюзовые гармонии, Роджер направляет поиск в глубины электронных новшеств, разворачивая на их базе темы в стиле свинга и фанка. (Целых два хита здесь от начала до конца сопровождаются бодрыми хлопками драм-машины, тогда как обычные для флойд-эстетики гитарные соло нигде не длятся более нескольких секунд.) Судя по всему, Уотерс мало задумывался о используемых стилях, больше заботясь о возможности поэффективнее выразить свой замысел. Существенным оказалось и влияние ведущего продюсера Иэна Ритчи. Однако большую часть работы автор проделал лично, выверяя за компьютером сложные многоярусные партитуры, наслаивая их друг на друга, воссоединяя с конкретно-шумовым наполнителем.

 

Igor   06.03.2012 12:28
Что касается игр в электронику, то в "Identity" она была в большей степени самоцелью, в "About Face" синтезаторные эффекты лишь вспомогательное средство, они глубоко зарыты в дремучий флойдовский звук, а вот "Radio KAOS" находится как раз посередине между щеголянием модными фишками и вневременной подачей.

Хотелось бы закрепить мыслю, что для меня главный зацеп "Radio KAOS" - не победная радиоформатность, а саунд, насыщеность аранжировок (и для этого не понадобилось долгих лет работы, что примечательно), оттенки хоть и чего-то печального, но в то же время умиротворяюще светлого. Здесь даже в спокойных фрагментах присутствует та электризированная страстность подачи звукового цвета, которую я нахожу в таких произведениях, как "Us And Them". У Гилмора похожие звуковые краски в изобилии присутствуют в саундтрэках, но их тяжелее отыскать в "On an Island".

Это как разница между Городом и уютной Провинцией. И то и другое интересно, а второе даже несомненно здоровее, но... порою хочется вот этой... драматической перчинки индустриального гиперпространства ;-)

Кажись, высказался ))))

 

Igor   09.03.2012 15:29
Семён, у тебя есть запись трансяции большей части концерта в Квебеке? Качество очень хорошее, лучше не придумаешь, считай, почти официальный "KAOS"-концертник. Жаль, что не всё транслировали. Какое будет мнение? Если не слышал ещё, глянь на Ютубе. Там скорее всего есть наклейка радиозвука на бутлежное видео.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте