Come on you target for faraway laughter;
Come on you stranger, you legend,
You martyr, and shine
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Queen > Страница 8

Форум
 

Queen (сообщений - 1341)

Страница << < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >>

joember   25.10.2007 17:24
>Прошу, прежде чем утверждать подобные вещи, пожалуйста, попробуйте сначала разобратьсят в их лирике. Уверяю вас, стихи Меркьюри и Мэя просто великолепны.

Я знаю многие их тексты, особенно ранних альбомов. Сам переводил в своё время :). Ничего супер-примечательного, тематика очень характерна для большинства групп того времени. Собственно поэтические находки оценить не мог, так как не владею английским в такой степени. Но в данном случае я имел в виду не тексты, а музыку. Невзирая на всю её изощрённость, она обыкновенна на взгляд тех, кто знаком с академической традицией. Немного оттуда, немного отсюда... Задумываться действительно не о чем, потому я и написал про "подростков" и про то, что это группа внешнего эффекта. Иногда даже напоминает пародию (таково, кстати, моё первое впечатление от Богемской Рапсодии - но судя по текстам, песня вроде серьёзная).

 

monarch   25.10.2007 17:36
joember> судя по текстам, песня вроде серьёзная

Судя по текстам, я до сих пор не понял о чем она)

Вот справка английской Википедии:

However when the band released a Greatest Hits cassette in Iran a leaflet in farsi was included with translation and explanations of the lyrics. There Queen states that "Bohemian Rhapsody" is about a young man who has accidentally killed someone and, like Faust, sold his soul to the devil. On the night before his execution he calls for God in Arabic, "Bismillah", and with the help of angels regains his soul from Shaitan.

 

yuriy   25.10.2007 18:53
Я немного не то имел в виду - во всяком случае, не использование внешних атрибутов рока (инструментовка, гармонии, имидж и т.п.)...... а как тогда относится к т- рекс и гарри глитеру? тоже не рок? о текстах- майк науменко, которого, я надеюсь, трудно назвать попосовиком, очень любил м. болана , в том числе его тексты, майк владел английским.мне нравится стремление некоторых людей всё поделить на группы, систематизировать, это рок, это не рок. всё это очень условно.некоторые уже считают здесь битлс почти попсой.

 

joember   25.10.2007 19:14
Эк ты загнул - Марк Болан! Это чувак калибра Барретта, сумасшедший гений, которого по недоразумению считали "глэм-рокером" (и к концу жизни он всё ж стал таким, что знаменует его творческий упадок). Гарри Глиттера не слышал.

 

yuriy   25.10.2007 20:44
я имел в виду внешние эффекты-имидж, одежда и тд, так же как квин.при этом болан был серьёзным музыкантом.

 

joember   25.10.2007 20:56
Я всё-таки в меньшей степени имел в виду "внешнее" в одежде и т.п., нежели "внешнее" собственно в музыке. Вот здесь, ИМХО, между Боланом и Квин - пропасть. Болан до 73 года был совершенно чужд "украшательству". А потом появились бэк-вокалистки... одна из которых и стала причиной его смерти, кстати.

 

monarch   25.10.2007 21:22
О чем спор? Не считая Flash Gordon (тоже неплох), Queen выпускали великолепные альбомы, и на каждом был минимум один мегахит.

Пожалуйста, объясните, что такое "внешнее" собственно в музыке".

 

Cluster   25.10.2007 21:32
joember> Это чувак калибра Барретта, сумасшедший гений, которого по недоразумению считали "глэм-рокером"
Начиная с альбома "Electric Warrior", т.е. с 1971 года, T. Rex начали делать музыку, не менее поп-ориентированную, чем Queen, только гораздо более простую

joember> Их место - вместе с группами типа Slade или Sweet, небесталанных, конечно, но изначала ориентированных не на протест против общественной лжи и не на создание новых форм музыкального языка (тоже протест против косности и штампов), но на развлечение (или шокирование) публики и зарабатывание на этом денег.
Без таких "небесталанных" групп не было бы панка, гранжа и другой музыки, на которой и основан весь современный рок. А один известный человек (не помню кто) даже сказал, что Slade, возможно, более влиятельная группа, чем Radiohead

Да и вообще, сколько было групп, использующих внешние атрибуты, которые пользовались в свое время огромной популярностью, а ныне всеми забыты! А Queen помнят и сегодня, и будут помнить еще очень долго, так что тут дело не только во всяких модных фишках...

 

InOut   25.10.2007 22:09
joember> , как таковой - не очень-то театральный жанр. Внешние фишки (включая указанные "вокальную партию из 180 частей и многоканальные гитарные наложения") не были свойственны року как духовному движению в тот момент, когда он стал таковым

Это рок-то не театральный жанр? ок, тогда The Wall - со всей ее тщательно продуманной театральностью - не рок? всё творчество Pink Floyd, пронизанное выверенными постановками концертов, - не рок? спектакли Genesis и шоу Yes - тоже не рок? Хорошо, значит, рок кончился тогда, когда на сцене в 63 году появились The Rolling Stones с буйной энергетикой и кичем Джаггера. Потому что старейшая рок-группа планеты - тоже не рок. И даже, пожалуй, The Beatles, Боб Дилан - тоже какой уж там рок. И уж как можно говорить о "роковости" всего направления прогрессивного рока, включая арт-рок! так?

Видите ли, в чем закавыка... кто сказал, что театральность мешает протестности или интеллектуальности музыки и текстов?


joember> Рок - это прежде всего нонконформизм, музыкальный и текстовый

Тоже - кто сказал? это одна из черт рока, но не единственная и исключительная. Музыкальный нонконформизм, между прочим, как раз более всего был свойственен различным экспериментальным жанрам, в том числе - "прогрессивному року", который, как мы уже выяснили в первом пункте, к року не относится. Так?

Текстовый нонконформизм, проявляющийся, например, в нецензурщине и посылании всех и вся, был свойственен, например, панк-року. И что? это единственное рок-направление?

(К слову, клип I Want to Break Free в 1984 г. был запрещен на MTV.)


joember> но изначала ориентированных не на протест против общественной лжи

И снова - перечитайте тексты.


joember> не на создание новых форм музыкального языка (тоже протест против косности и штампов)

еще раз - вспомните сложнейшую структуру "Рапсодии". А прогрессив вообще был изначально посвящен как раз исследованию и созданию новых музыкальных форм. Queen тоже, как признано чуть ли не всеми, успели поработать в широчайшем диапазоне стилей. И отнюдь не боялись экспериментировать - весь альбом A Night at the Opera представляет собой попытку создать новый жанр, в котором перемешиваются академическая музыка, оперетта, рок.


joember> она не несёт никакого "послания", которое хотелось бы "расшифровать", задумываясь над смыслом услышанного.

Ну, смотря кому и смотря как слушать...


joember> Queen не погнушались написать музыку: Flash Gordon и "Горец". Сравните их, допустим, с "Забриски" и "Стеной"

Альбом "Стена" - не саундтрек к фильму "Стена". Скорее, наоборот... Но не стоит забывать, что Pink Floyd написали музыку еще и к двум не особо выдающимся фильмам.


joember> назовите мне хоть одного хиппи или панка, который бы любил группу Queen.

Да, Меркьюри интеллигентно послал Сида Вишеса. А поперек майки Джонни Роттена была надпись "Я ненавижу Pink Floyd", к которой весьма издевательски отнесся Гилмор.


joember> Если же "рок" считать прежде всего духовным движением, использующим в качестве самовыражения определённым образом сочинённую и исполненную музыку.

Как раз "определенным образом сочиненная" музыка (наравне с музыкальной смелостью создавать альбомы вроде той же "Ночи в опере") присутствует у Queen в полной мере.


joember> Я знаю многие их тексты, особенно ранних альбомов. Сам переводил в своё время :). Ничего супер-примечательного

Да, верно. А у кого было супер-примечательное? для кого и "I love you, you're my babe, yeah, yeah, yeah" - вот это супер. А вот отрывок текста The Show Must Go On:

"Чтобы ни случилось, я оставлю всё это на волю шанса.
Еще одна душевная боль, еще один неудачный роман.
Снова и снова, знает ли кто-нибудь, ради чего мы живем?

Шоу должно продолжаться!
Шоу должно продолжаться!
Внутри мое сердце разбивается,
Мой грим может потечь,
Но моя улыбка остается..."

А в Innuendo есть слова: "Our lives dictated by tradition, superstition, false religion..."

Не обязательно нести протест. Философский оттенок, размышления о вечных проблемах человечества - тоже серьезное дело.


joember> Иногда даже напоминает пародию

Да, и это признавали сами музыканты группы. Они все годы занимались пародией, насмешкой, иронией. Не все ее понимали и принимали, но Queen знали, что делают, и не собирались ради хороших отзывов критики меняться и идти на компромисы.


> Я всё-таки в меньшей степени имел в виду "внешнее" в одежде и т.п., нежели "внешнее" собственно в музыке...

Весь прогрессивный и арт-рок, начиная от Genesis и Pink Floyd, Gentle Giant и King Crimson, Jethro Tull и Yes был склонен в какой-то степени к "украшательству". Об этом я уже говорил.

Кстати, своим отношением к музыке, эпатажем, бесконечной иронией, яркостью и насыщенностью музыки Queen, как я сейчас подумал, как раз очень близки к Jethro Tull.

 

Clogg   25.10.2007 22:49
Молодец, InOut, правду глаголишь! Полностью тебя поддерживаю.
И еще хочется добавить про мастерство Квинов, как, собственно музыкантов, а в частности великолепную и неповторимую игру на гитаре Мэя и барабаны Тэйлора.

 

yuriy   25.10.2007 22:55
браво InOut.хороший ответ

 

Dich   25.10.2007 23:26
Вот это ответ.
>Кстати, своим отношением к музыке, эпатажем, бесконечной иронией, яркостью и насыщенностью музыки Queen, как я сейчас подумал, как раз очень близки к Jethro Tull.
Возможно. Хорошо,что отношение к музыке и сама музыка есть разные вещи)

 

monarch   25.10.2007 23:29
Clogg> И еще хочется добавить про мастерство Квинов

А как Дикон на басу в I'm Going Slightly Mad! Сказка.

 

Dich   25.10.2007 23:58
>А как Дикон на басу в I'm Going Slightly Mad! Сказка.
Заинтриговал.Счас послушаю.


 

joember   26.10.2007 07:40
И зачем я ввязался в эту дискуссию? И не подозревал, что Queen до сих пор любят так много человек. Не слишком приятное занятие - разбирать подробно сабж, который мне давно не интересен...

>Это рок-то не театральный жанр? ок, тогда The Wall - со всей ее тщательно продуманной театральностью - не рок? всё творчество Pink Floyd, пронизанное выверенными постановками концертов, - не рок? спектакли Genesis и шоу Yes - тоже не рок? Хорошо, значит, рок кончился тогда, когда на сцене в 63 году появились The Rolling Stones с буйной энергетикой и кичем Джаггера.

Мне тут вспомнился отрывок из книги Алексея Козлова, где он делал различие между "действом" рок-сцены 70-х, рассчитанным на активное участие и сопереживание зрителей (музыканты - "свои парни") и "постановками" нью-вейв и неоромантиков, которые предполагали как раз отстранённость от взаимодействия с публикой и постановку "законченных" спектаклей по типу театральных. В роке, конечно, элемент театральности присутствует, но там он - не главный. Музыка тех же ранних Genesis, к примеру, не вызывает никаких "сценических" ассоциаций: действо Гэбриеля на сцене, конечно, любопытно - но "не обязательно" для их музыки. У Queen не так: их музыка просто дышит "театральностью", притом в том смысле этого слова, который обычно понимают негативно. "Гипертрофированная" театральность, прям как у Диаманды Галас. Меркюри - законченный шоумен, как и Боуи. Нью-вейв для них - самое то. Потому-то их альбомы 80-84 годов, многим не нравящиеся, у меня не оставили неприятных воспоминаний: имхо, в них Queen избавились от квазипроговой виньеточности и стали больше соответствовать своей сущности. Более поздних дисков не слышал, поскольку к тому времени завершил своё увлечение этой группой.

>вспомните сложнейшую структуру "Рапсодии". А прогрессив вообще был изначально посвящен как раз исследованию и созданию новых музыкальных форм. Queen тоже, как признано чуть ли не всеми, успели поработать в широчайшем диапазоне стилей. И отнюдь не боялись экспериментировать - весь альбом A Night at the Opera представляет собой попытку создать новый жанр, в котором перемешиваются академическая музыка, оперетта, рок.

Вообще, очень сложно доказывать, что Queen - это не прогресивный рок, поскольку они (судя по высказываниям на форуме) удачно мимикрируют под него.

>Весь прогрессивный и арт-рок, начиная от Genesis и Pink Floyd, Gentle Giant и King Crimson, Jethro Tull и Yes был склонен в какой-то степени к "украшательству". Об этом я уже говорил.



Не вижу никакого существенного сходства между Queen и перечисленными группами. Это примерно то же самое, как объявить "прогрессивным и арт-роком", скажем, Sparks. Какие-то (открытые не ими) элементы "прога" Quenn использовали в своих ранних альбомах, однако не самым удачным образом. По мере знакомства с "настоящими" прог-коллективами, вторичность и искусственность музыки Queen вырисовывались для меня всё отчетливей. Лучше б они оставались просто забавной ироничной группой, навроде 10CC, и не пытались создать нечто "серьёзное" и "пафосное". Для этого нужны немного иные таланты, имхо.
Но определённое значение музыка Queen имеет - в качестве ликбеза для тинейджеров.

>Кстати, своим отношением к музыке, эпатажем, бесконечной иронией, яркостью и насыщенностью музыки Queen, как я сейчас подумал, как раз очень близки к Jethro Tull.

А Таллы тут и вовсе не в тему. Queen никогда не работали в жанрах фолка и блюза, из которых растёт музыка Jethro Tull. И изобразить голосом (и флейтой) иронию у Яна Андерсона как-то больше получается, чем у прямолинейного Меркюри.

Отредактировано пользователем  joember 26.10.2007 07:59.

 

joember   26.10.2007 07:52
>А один известный человек (не помню кто) даже сказал, что Slade, возможно, более влиятельная группа, чем Radiohead

Вполне возможно - Slade я хотя бы слышал :). Хотя они и "оказали влияние" (не спорю) на панк, гранж и т.п., но всё-таки это скорее имиджевая группа, сделанная продюсером. Они и сменили резко имидж именно по настоянию Чендлера.

 

InOut   26.10.2007 09:08
joember> А Таллы тут и вовсе не в тему. Queen никогда не работали в жанрах фолка и блюза, из которых растёт музыка Jethro Tull.

Как правильно было замечено, Dich> отношение к музыке и сама музыка есть разные вещи)

Я не имел в виду сравнение музыки. Я же подчеркнул - ОТНОШЕНИЕ к ней.


joember> Не вижу никакого существенного сходства между Queen и перечисленными группами.

Опять же - я не сравнивал эти группы. Я приводил аргументы против утверждения, что театральность чужда року. Сходства существенногого и нет, это бесспорно.


joember> Queen - это не прогресивный рок

Да, это тоже верно. В каком месте я утверждал обратное? Да, они в некоторых элементах музыки, иногда больше, иногда меньше, близки к прогрессивному року и арт-року в частности. Иногда - целыми альбомами. Иногда - отдельными композициями. Разумеется, наравне с тем, что в их творчестве было много вполне обычных, например, хард-роковых вещей.

И они не мимикрируют под прогрессив. Они никогда им не занимались. Хотя экспериментировали с жанрами, построением композиций, аранжировками. Нужно четко понимать это и отделять их от прогрессивного рока.

 

InOut   26.10.2007 09:22
И пожалуй, не стоит ли закрыть все эти прения?

Всё равно, если о какой-то группе сложилось определенное мнение, то никто не сможет его изменить. Те, кому нравятся Queen и кто считает их выдающейся рок-группой в истории музыки, уже не разлюбит их. Те, кто считает их музыку неинтересной, всё равно не будут ее слушать.

 

Dich   26.10.2007 12:57
Да,закрываем прения,т.к. интересней говорить о самой музыке.
Я, например, люблю больше всего « A Night at the Opera» и «Made in Heaven».Про «A Kind of Magic» я уже сказал.

 

monarch   26.10.2007 13:10
Мой любимый альбом Innuendo. Чем-то он для меня схож с A Momentary Lapse Of Reason, хотя Innuendo я услышал лет на восемь раньше.

 

Страница << < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте