The band is just fantastic
That is really what I think
Roger Waters (Have A Cigar)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Прорыв 1986-го.

Форум
 

Прорыв 1986-го. (сообщений - 51)
Метки

Страница 1 2 3

Igor   04.01.2006 18:54
Ниже - моя версия небезызвестных и легендарных событий. Очередная попытка разложить всё по полочкам. Знаю, что большинству данная тема порядком поднадоела. Что ж, остаётся шанс заинтерисовать новичков.

Сжигая перила символического моста, ведущего к берегу PINK FLOYD, летом 85-го Роджер Уотерс ушёл под опеку нового менеджера Питера Раджа (ex-The ROLLING STONES). Основной причиной ухода стало несовпадение мнений Уотерса и О'Рурка о контрактных обязательствах по вопросу будущих записей PINK FLOYD. Однако без согласия остальных членов текущего состава группы он не мог окончательно прервать деловые отношения со Стивом. Когда Уотерс обратился к Мэйсону и Гилмору с просьбой устроить совместную отставку их общему менеджеру, те ответили твёрдым отказом. Не помог даже подкуп в виде обещания не стоять у них на пути, если они надумают вернуться к брэнду PINK FLOYD (о возможности чего Дэйв ранее предупреждал Роджера). Тогда не привыкший к уступкам басист решил достичь своей цели с другого хода – обрести желанную независимость путём официального выхода из состава команды. Тем более, что сей шаг придавал Роджу веры в возможность взять будущее PINK FLOYD под собственный контроль. Он верил, что дальнейшее развитие коллектива возможно лишь при его участии.
Наконец Уотерс направил в руководства EMI и CBS письма с просьбой освободить его от договорных обязательств в качестве участника группы PINK FLOYD.
По словам Ника Мэйсона, формальный уход Роджера Уотерса явился его стратегической ошибкой, поскольку именно с этого момента у группы появилась возможность продолжения. Отныне Дэйву и Нику ничто не мешало воплотить в жизнь уже вынашиваемый план записи очередного альбома PINK FLOYD.


 

Igor   04.01.2006 18:56
В середине восьмидесятых Гилмор активно работал на поприще сессионного гитариста. Поддержка соответствующей его уровню исполнительской формы осуществлялась через содействие самым разнокалиберным исполнителям – от представителей тяжёлого рока до апологетов откровенной поп-музыки. (За означенный период наиболее заметными именами в "послужном списке'' Гилмора явились друзья: Пол Маккартни, Питер Таунзенд и Брайэн Фэрри.) Параллельно урывками сочинялся и собственный материал, который исправно "ложился в стол'' в ожидании своего часа. Ещё до полного расставания с Уотерсом Дэйвид подспудно искал способ возобновить деятельность PINK FLOYD, но амбициозный коллега, вознёсший себя до уровня безоговорочного предводителя, не позволял сдвинуться с места. Теперь же, когда Родж добровольно покинул команду, трудно было её бывшему музыкальному лидеру, приниженному в последнем альбоме до роли сессионщика, удержаться от принятия инициативы в свои руки. Благо, и творческих идей накапливалось всё больше.
При всей искренности дружеских чувств к Уотерсу, Мэйсон не смог решить возникшую дилемму не в пользу PINK FLOYD. Дело даже не в том, что у него с Гилмором появились общие интересы помимо музыки (автоспорт, авиапилотаж). Ник искренне желал сохранить жизнь группе, цепляясь за любую возможность внести посильный вклад в дело её возрождения. Кроме того, на стороне Уотерса его едва ли ждало большое будущее как артиста. Друг, скорее всего, проигнорировал бы Ника как постоянного помощника в своих сольных концертах, и уж тем более, не следовало надеяться на появление равноправного проекта типа WATERS/MASON...
Узнав, что Дэйв и Ник возвращаются на стезю PINK FLOYD без Роджера, проявил понятную заинтерисованность и Ричард Райт. По собственной инициативе опальный клавишник встретился с Гилмором летом 86-го в Линдосе – месте расположения одной из вилл Дэйва, находящемся на восточном побережье Родоса в 55 км от столичного убежища Рика. Вопреки аксиоме, что двое лучших мелодистов группы обязаны прийти к согласию, генератор процесса уговорил маэстро оставаться на месте до полного прояснения ситуации. Воспоминания о ненадёжности Рика в ходе сессий "The Wall" дополнялись чисто коммерческим расчётом: Мэйсон и Гилмор вложили в проект все свои деньги, намереваясь окупить риск наибольшим процентом прибыли.


 

Igor   04.01.2006 18:58

Чуть позже – 4 августа 1986 года – с Гилмором встретился и Уотерс, прибывший в "Асторию" (новую плавучую студию Дэйва) с целью получше разобраться в происходящем. Беседа прошла довольно мирно, но... с обеих сторон осталось множество тревожных недомолвок, завуалированных дипломатическими интонациями.
Присоединился к команде и Боб Эзрин, неожиданно для Уотерса отказавшийся от обещания помочь ему в работе над ''Radio K.A.O.S.''. (Разумеется, это обстоятельство лишь усугубило неприязнь Роджера к идее продолжения PINK FLOYD.) Талантливый канадец снова стал не только одним из клавишников группы, но и ведущим продюсером нового материала.
Особым прибавлением к компании испытанных временем сподвижников коллектива стал – в то время новичок из "футуристической" группы The INDUSTRY, а ныне – прославленный виртуоз клавишных и вокалист – Джон Кэрин. Гилмор приметил его ещё во время совместной работы в команде Брайэна Фэрри. Авторитет, приобретённый Кэрином у Дэйва, уже вскоре подтвердился его копирайтом в одном из хитов PINK FLOYD. (Много позже пинкфлойдовский опыт Джона успешно использовал и Уотерс, задействовав его не только в качестве клавишника и певца, но и гитариста. Не удивительно, что Кэрин войдёт в состав вспомогательных музыкантов на знаменитом “Live 8”, где группа вновь предстанет перед публикой в качестве квартета.)
Процесс работы над новой пластинкой всерьёз закипел лишь к концу 86-го. Когда EMI официально объявили о записи, осуществляемой без содействия Уотерса, многие поспешили с сомнением замотать головами. Случись подобное лет на десять раньше – скептицизма было бы меньше. Но теперь, когда память о триумфе Роджера на ''Animals'', "The Wall'' и ''The Final Cut" была ещё столь свежей, даже информация о повторном присоединении к группе Боба Эзрина и скором возвращении Рика Райта не смогла стать достаточно веским аргументом для пресечения радикальных нападок. Как это нередко бывает, часть "умников" от СМИ (и, что самое печальное, – людей, называющих себя "настоящими поклонниками") просто отказалась использовать элементарную логику. Правда, меньшая часть.
Между тем поставленный перед таким поворотом событий Роджер не только не пожелал присоединиться к сплотившемуся большинству (факт, менее всего это большинство огорчивший), но и в лучших традициях "тлетворного Запада'' подал на бывших друзей и приятелей в суд. (Роковая дата: 31 октября 1986 года.) Для внимательно отслеживающих судьбу группы последнее стало настоящим шоком. Казалось, Уотерс не только начисто освободил свою память от поучительных историй с фактическим изгнанием из PINK FLOYD Барретта и Райта (при том, что сам он покинул состав по собственной инициативе), но и позабыл о своём совсем ещё недавнем обещании остальным пользоваться названием группы без каких-либо препон с его авторитетной стороны. Главным аргументом истца стало заявление о "творческой исчерпанности коллектива''. В этой связи немало было сказано о слишком большом влиянии на группу со стороны "призрачных авторов и консультантов". Последнее отмечалось невзирая на уже довольно весомый пинкфлойдовский опыт в деле сотрудничества с персонами извне (Дженнер, Смит, Гизин, Парсонс, Кэймен, те же Эзрин и Гатри – все эти люди, не являясь членами основного состава PINK FLOYD, в разное время оказывали им весьма значительную помощь, вплоть до явного соавторства).
Собственнический план Уотерса сорвался: суд выяснил, что партнёрство членов PINK FLOYD документально не закреплено, а значит, пресечь деятельность команды не имеет права даже автор огромной части её бывшего репертуара.
Последние бумаги между Уотерсом и группой были подписаны лишь 23 декабря 1987 года в той же "Aстории". Согласно этим документам, первый, как и полагается, должен был получать авторские отчисления от использования в концертах его песенного и дизайнерского материала, а также имел право на запрет видеорелизов к композициям с его абсолютным копирайтом.
Весной 1987 года Дэйв, Боб и Ник наконец-то обратились за помощью к Рику, необходимому им не столько в качестве креативной единицы, сколько важной идеологической фишки. Тем более, что позднее появление Райта исключило возможность втиснуть в уже строго сформированную структуру альбома сочинённую им музыку. Вдохновляющая суть заключалась в следующем: большая часть флойдов – трое из пяти – вновь объединились для достижения совместной цели.
Питаемое интригующими предположениями ожидание новой работы PINK FLOYD закончилось в сентябре восемьдесят седьмого – спустя четыре с половиной года после выхода предыдущего альбома. Это была самая большая творческая пауза из когда-либо ранее возникавших между альбомами группы. Однако долгое ожидание не могло не оправдаться. Слишком многие верили в достойное продолжение легенды. И PINK FLOYD это помнили.


 

Askurb   04.01.2006 20:32
Молодец!
Класс.Пеши исчо:)
Я,о позор мне, на самом деле таких подробностей и не знал:)
Хорошо и доступно написано хоть статью делай.

 

george   05.01.2006 00:55
Такой спорный момент : у Шаффнера вроде написано - весной 86-го , когда началась студийная работа , было объявлено , что это будет следующий сольник ГИЛМОРА или альбом совершенно новой группы . В студию пришёл представитель EMI , послушал и сказал - "да в этой музыке от PF ни хрена не осталось !" ДЭВИДА вызвали на ковёр и сказали , что собираются вкладывать деньги только в новый альбом PF...это и решило дело . Однако ГИЛМОР потом говорил : - "Обычно , мы не позволяем записывающей компании вмешиваться в процесс создания альбома....во время записи AMLOR был недостаток доверия и мы позволили нескольким шишкам EMI придти в студию и послушать 3-4 вещи , они ушли весьма счастливые"

 

Igor   05.01.2006 02:31
Это было инициативой Эзрина, который как человек ответственный прилагал все усилия для улучшения качества пластинки. То же самое он делал, работая над "The Wall". Тогда в адрес группы тоже сыпались упрёки сверху. Почему-то противники продолжения без Уотерса забывают про такой момент.

Вот как я у себя об этом говорю:

Как и прежде, группа в значительной степени оказалась обязанной своим успехом мастеру убеждения Эзрину, постоянно завышавшему планку достижимого, порою почти давившему на Дэйва с целью качественно новых переработок материала. Уровень "About Face" уже не устраивал продюсера, вполне отдающего себе отчёт в том, под знаменем какого Брэнда он работает. И в симбиозе с целеустремлённостью самой команды эта благородная настойчивость не могла не дать своих плодов.

 

george   05.01.2006 02:44
Опять гилморовская цитата : - " ...а мне было пофиг , звучит это как PF или нет . Это Эзрин чувствовал ответственность перед фанами ... Мы никогда не хватались за голову - Господи , это звучит недостаточно по флоидовски , давайте добавим побольше саунда PF ! Мы просто старались , чтобы вещи звучали правильно .... Если там есть мой голос , моя гитара и мой музыкальный вкус , это не может не звучать по флоидовски ."

 

Igor   05.01.2006 03:33
Простые и великие слова. Действительно, мелодии Гилмора, его гитара, его вокал - как это может звучать не по-флойдоски? О какой подделке пинкфлойдовского звучания может речь идти? Зачем подделывать САМИХ СЕБЯ? Это ведь та же самая группа!

Уотерса нет? Но если брать для сравнения общепризнанно групповой "Meddle", то "A Momentary Lapse of Reason" окажется к нему ГОРАЗДО ближе, чем "The Final Cut". Гораздо. На порядок ближе.

 

Fil   05.01.2006 11:47
А что значит "а также имел право на запрет видеорелизов к композициям с его абсолютным копирайтом". То есть он не имел право играть Another Brick in the Wall (part 2) (музыка и слова: Уотерс)?

 

Igor   05.01.2006 14:19
Не совсем я понимаю суть этого договора, но вещи, написанные только Уотерсом, группа могла издавать лишь на аудио. В связи с этим в фильме "Delicate Sound of Thunder" и нет ни одной композиции с абсолютным авторством Роджа.

Некоторое потепление, наступившее в девяностых, позволило им включить в видео "PULSE" "Another Brick", "Money" и "Brain Damage/Eclipse". Они запрашивали разрешение у автора на видеорелиз. Странно всё это. Почему тогда на аудио можно было беспрепятственно издавать?

 

Fil   05.01.2006 15:33
А концерт в Венеции- это разве не программа Деликейт саунд оф сандер? Ведь там он играл Энавер брик 2 ?

 

Igor   05.01.2006 17:05
Почему ''он'', а не ''они''?

Да, играли. И "Money" играли. (Могли, кстати, и "Welcome to the Machine", тогда бы переписка значительно выросла в ценности). Но это телетрансляция. Такой момент видимо не был рассмотрен в договоре. Хотя и понятно, что при трансляции на 100 миллионов количество переписок с экрана позволяет приравнять трансляцию к выпуску видеоконцертника. Короче, этот эфир оказался им на руку.

 

Fil   05.01.2006 18:57
Сорри, конечно "ОНИ", просто поздний ПФ прочно ассоциируется у меня с Гилмором.

 

Vladimir_G   06.01.2006 12:02
Igor> мелодии Гилмора, его гитара, его вокал - как это может звучать не по-флойдоски? О какой подделке пинкфлойдовского звучания может речь идти? Зачем подделывать САМИХ СЕБЯ? Это ведь та же самая группа!

Фразе, вырванной из контекста (времени) можно придать любой смысл по воле толкователей.
Если следовать твоей трактовке, то ЛЮБАЯ песенка сыгранная и спетая Гилмором - всегда будет Пинк Флойд.

Если вспомнить, что в 86-м Гилмор столкнулся с проблемой МАТЕРИАЛА, а не звука как такового, то его фраза - "если там есть мой голос , моя гитара и мой музыкальный вкус, это не может не звучать по флойдовски" - выглядит скорее бравадой и раздраженной защитой от нападок.

Мало ли великолепных голосов и инструменталистов в российской музыке? Но репертуар все сводит на нет..

Уотерс поднял планку качества музыкального материала на такой уровень, что как тут не растеряться! Я подчеркиваю - именно музыкального. С исполнением и продюссированием у них проблем и раньше не было. Тексты - да, конечно, но это удел углубленных фанатов. Большинство же рядовых слушателей любят ПФ с DSotM по tFC именно за эмоции, которые напрямую вызывает музыка, за гипноз "обрывков других жизней" в зуковых эффектах, за интуитивно ощущаемую глубину и завершенность альбомов.

Исполнить композицию, и создать композицию (не песенку) - это разные уровни музыкального мышления, о чем тебе скажет любой дирижер, пианист или певец. Создатель произведения не обязан уметь играть на всех инструментах или петь как Паваротти. Прошу прощения, что пишу эти банальности, я уверен, что ты сам все это понимаешь, но тебя постоянно уводит в сторону сравннения и противопоставления творчества разных порядков.

"Это ведь та же самая группа!" - лень спорить, бог с ним - пусть та же самая. Однако утверждать, призывая Гилмора в свидетели, что оркестр, переключившийся на исполнение Брамса "не может не звучать" по-гайдновски, на котором все музыканты "набили руку", - по меньшей мере нелепо.


 

Igor   06.01.2006 15:31
Отлично. Я и сам вижу слабоватые стороны своих аргументов, а ты - один из немногих, кому не лень копать глубоко. Искренний респект, Vladimir_G.

 

diversant   06.01.2006 17:32
>Большинство же рядовых слушателей любят ПФ с DSotM по tFC именно за эмоции, которые напрямую вызывает музыка, за гипноз "обрывков других жизней" в зуковых эффектах, за интуитивно ощущаемую глубину и завершенность альбомов.

Для меня The Final Cut и AMLOR - это альбомы одного уровня, нравятся оба, правда AMLOR звучит всё таки более естественей и более по флойдовски. А что касается завершенности альбомов, то для меня все альбомы Pink Floyd кажутся незавершеными, кроме 75 и 94.

 

george   07.01.2006 01:00
Пришло время рассказать всю историю словаии ГИЛМОРА ! "... Я никогда не был "избран". Просто я был тем , кто сказал - давайте подниматься и продолжать . На Пасху 86-го я начал писать ... и возникла мысль - а не могу ли я сделать целый альбом ! Мы хотели сделать вещь полностью , а не просто играть старый матеиал для ностальгии . Я и НИК вложили достаточно денег.... конечно , могли бы занять , но тогда пришлщсь бы делиться прибылью . С сентября 86-го до Рождества , мы придавали Альбому грубую форму , а в начале 87-го начали запись начисто в малнькой студии с машинами . Затем , мы поехали в Лос Анджелес и сделали там основную работу с живыми музыкантами - ударниками и прочими ... Музыканты в Л . А. очень надёжны - они всё хватывают на лету , точно знают , что вы хотите , и работают быстро . Мы закончили альбом в июне , а в последнюю неделю июля начали репетииции в Торонто ... Затем , во второй половине августа , всё оборудование и идеи были собраны в гигантском ангаре , и мы старались сделать из всего этого шоу , которое работает - всего за 3 недели ... Если интересно , буду продолжать , а сейчас спать хочется ... перед работой .

 

Igor   07.01.2006 02:42
Vladimir_G, прочёл внимательнее. Что значит ''написать - одно, исполнить - другое''? Ты сводишь мастерство Гилмора к исполнительству и продюсингу, тогда как он - один из ОСНОВНЫХ СОЧИНИТЕЛЕЙ группы с 1970 года.

Мне кажется, проблема скептического отношения к "A Momentary" основывалась на ярких воспоминаниях о двух-трёх последних работах группы, где роль Уотерса была ключевой. Думаю, что Гилмор и Эзрин на этом же сломались. Понимаешь, альбом должен был круто продолжить ещё сравнительно новый "The Wall". Люди уже привыкли слышать PINK FLOYD в такой вот версии. Вот они и затряслись в поисках чего-то сверхконцептуального. Забывая, в то же время, что были ещё "Meddle", "Wish You Were Here" (я уж не говорю про Атомную Маму, где и музыкальный и текстовой вклад в абсолютном балансе)... И противники - туда же! Если смотреть с потолка 87 года, то сразу за "Momentary" возникают две глыбы - "Final Cut" и "The Wall", которые затмевают более далёкие (и менее уотерсовские) сочинения.

Короче, говорить в то время о том, что группа стала СОВЕРШЕННО другой, возможно было лишь с опорой на те вершины, коих она достигла на рубеже 70-80-ых. В действительности же они приблизились к стилю начала семидесятых. Не важно, плохо это или хорошо, но не стоит забывать, что PINK FLOYD были и такими. (Едва ли "Meddle" более концептуален, чем "Momentary".) Я, например, считаю, что альбом 87-года был просто необходим. (Как говорится, если бы его не было, пришлось бы выдумать.) Он как бы снял ''уотерсовское напряжение''. По-моему, альбом сочетает в себе некоторые поздние краски, достигнутые ещё при Уотерсе (вспомни авторов и продюсеров Стены), с основательно подзабытыми в "The Final Cut" идеями начала семидесятых. Отличное продолжение пути.

Именно ПРОРЫВ.

 

Igor   07.01.2006 08:15
Vladimir_G, извини, если указываю тебе на то, в чём ты и сам эксперт, но очень уж хочется посоветовать следующее: ты надень наушники, включи "A Momentary Lapse of Reaon" и внимательно послушай. По-моему, и с завершённостью и с интригой и со страстями - всё в порядке. И уж никак не менее самоценно, чем "Meddle" и "The Final Cut". Твёрдая четвёрка, серебро.

 

sinaps   07.01.2006 10:05
Igor> В действительности же они приблизились к стилю начала семидесятых.
Igor> Едва ли "Meddle" более концептуален, чем "Momentary"

Спасибо, я об этом так никогда не думал. Возможно потому что слабо знаком с ранними работами (Meddle знаю хорошо).


 

Страница 1 2 3

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте