It's awfully considerate of you to think of me here
And I'm much obliged to you for making it clear
That I'm not here
Syd Barrett (Jugband Blues)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Прогрессив.......жив или !?!? (сообщений - 469)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

Aquatarkus   27.04.2007 10:09
> Музыка ведь не математика.

А почему бы и нет?

 

Aquatarkus   27.04.2007 10:18
> Некоторые источники считают, что Yes - это авангард

Я бы так не сказал... Это симфо-прог.

Если интересует что-то похожее, то: Gentle Giant, Camel, U.K.
Из современного - The Flower Kings, The Tangent.

 

diversant   27.04.2007 17:42
faustmax> Когда определяешь черты принадлежности к какому-то стилю нужно искать сходства и основной музыкальный стержень, идею. Для рока этим музыкальным стержнем все же что бы вы не говорили, является в сущности тот самый пресловутый драйв и «кач» который так не любят некоторые фанаты всем известной группы.
faustmax>
faustmax> С этого начинался, он же им и закончился.

faustmax> И поэтому я скажу что т.н «арт-рок» В ЦЕЛОМ все же является роком, рок-н роллом в его глобальном понятии, но однако постольку-поскольку, посколько блудный сын потерявший все связи с семьей является сыном своего отца.

с этим всем можно согласится. тогда в этой фразе можно заменить слово "мейнстрим" на "рок".

>"прогрессив" - это постоянный поиск возможности отхода от "мейнстрима",


faustmax> А некоторые группы так и совсем выпадают из этой среды, например Пинк Флойд.

ПФ мне всё-же кажется не выпадает полностью из среды рок музыки. Они всегда придерживались этого стиля, далеко от него не отходили.

 

faustmax   27.04.2007 21:57
diversant>
diversant> ПФ мне всё-же кажется не выпадает полностью из среды рок музыки. Они всегда придерживались этого стиля, далеко от него не отходили.

Полностью, так что бы любой обыватель мог спросить «какой же это рок?», они конечно не выпадают.
Но по сути — скорее нет чем да. В мире вообще мало абсолютных величин, тем более в музыке. Тут уже каждый решает для себя сам. Однако должен быть выбор, вот как пишут в энциклопедиях: некоторыми критиками/слушателями/музыкантами считается что данная группа также то-то и то-то...

С другой стороны, как мне кажется, ПФ делали очень многое что быть НЕ БЫТЬ рок-музыкой. Особенно Уотерс. Наверное, им это нравится. Так почему же мы будем отказывать в удовольствии себе и им?:)

Я еще раз хочу подчеркнуть, что решив этот вопрос, по сути пустяковый, решается куча проблем. Нельзя называть Дарк Сайд оф зэ мун лучшим, или даже одним из лучших альбомов рок-музыки. Пускай он будет лучшим хоть во всех арт направлениях вместе взятых, мне в общем-то побоку.

 

Prog-Jester   28.04.2007 00:36
По сабжу - да. Послушайте пост-рокеров. Или группы вроде Tool, Oceansize, The Amber Light, Porcupine Tree, Radiohead, The Mars Volta, Opeth, Pineapple Thief, Perfect Circle, Dredg etc...Модерн-Прог - сильная штука!!!

 

InOut   30.04.2007 22:07
К вопросу о различиях.

Кажется, я нашел отличие арт-рока от прогрессива :)

Арт-рок играется весело, и музыканты улыбаются друг другу. А на лицах людей, рубящих техничный и навороченный прогрессив, выражение полной сосредоточенности. Есть ощущение, что они выполняют сложную и важную работу.

 

faustmax   01.05.2007 00:33
InOut>
InOut> Арт-рок играется весело, и музыканты улыбаются друг другу. А на лицах людей, рубящих техничный и навороченный прогрессив, выражение полной сосредоточенности. Есть ощущение, что они выполняют сложную и важную работу.

То есть если вкратце то арт-рок является рок-н-роллом (в западном, обширном понимании этого термина), а прог-рок уже нет? :)

На самом деле посыл совершенно верный.

 

InOut   01.05.2007 01:07
Ну если брать за основу позитивную энергетику рок-н-ролла в его западном понимании, то пожалуй, да, арт-рок - ближе к нему. Арт-рок - музыка легкая по своей природе, прозрачная и позитивная. Несмотря на все сложные ритмы и полифонию аранжировок. А прог-рок... всё же нет, это именно (в моем понимании) экспериментирование, поиск новых форм и средств.

Можно даже сказать, что сложность музыки и насыщенность звучания в арт-роке - это средство для донесения настроения, а в прогрессив-роке - это иногда скорее цель эксперимента, результат целенаправленного поиска.

Хотя, замечу, я не очень люблю термин "рок-н-ролл" в его широком понимании. Я не склонен относить весь рок к "рок-н-роллу" как к явлению в музыке. Для меня рок-н-ролл - это не более чем вполне конкретный стиль музыки. Но это к слову.

Кстати, мысль насчет поведения музыкантов на сцене пришла мне после просмотра подряд концертов Porcupine Tree и Стива Хэккетта. Мне показалось это сперва просто забавностью, но подумав, я понял, что в этом что-то есть. Может, посыл действительно верный :)

 

Fil   01.05.2007 09:26
В прогрессив-роке акцент больше делается на клавишные и на электронные средства создания музыки, хотя я, да простят меня знатоки, лично не разделяю АРТ-рок и Прогрессив-рок.Считаю, что это тождественные термины. Например, есть же термин "психодеделический арт рок.
Отредактировано пользователем  Fil 05.05.2007 17:59.

 

InOut   01.05.2007 23:03
На самом деле, как мне кажется, вопрос, разделять или не разделять арт-рок и прогрессив-рок как таковой, это личное дело каждого любителя. Не разделять можно хотя бы на том основании, что есть одно большое направление жанре в рок-музыки - прогрессивный рок. В принципе, если подходить широко, оно включает в себя остальные более мелкие ответвления.

А делить можно хотя бы на том основании... что трудно сравнивать звучание, например, Porcupine Tree и Camel, Dream Theater и Caravan, Pink Floyd и King Crimson, Rush и Gentle Giant. Всё это настолько различная музыка, что логично отнести все эти группы к несколько разным стилям, выделить в них характерные черты и назвать эти стили разными терминами.

Что касается утверждения, что в прогрессив-роке основной упор делается на клавишные... спорное утверждение, по-моему. И в классическом арт-роке (Camel, Genesis) акцент на клавишные не меньший.

 

ANRY   01.05.2007 23:23
мне лично все равно - я могу спокойно и тот и другой термин в разговоре со сведущим в музыке человеком применять и мы прекрасно будем понимать друг друга, а если надо сделать дополнение по поводу какой то группы , то достаточно сказать " музыка в духе ранних KC , GENESIS ... '' и тогда все вообще станет понятно. А попробуйте рассказать о прог-арт группе собеседнику , который кроме киркорова или чай вдвоем - тут никакие термины не помогут:)

 

diversant   02.05.2007 00:34
ANRY> А попробуйте рассказать о прог-арт группе собеседнику , который кроме киркорова или чай вдвоем - тут никакие термины не помогут:)

Почиму так категорично? Неужели кроме прог-рока и киркорова другой музыки больше нету? Я например прогрессив слушаю мало (хотя некоторые группы слышал, некоторых переслушиваю иногда), и не разбираюсь в нём, так что это значит что я слушаю киркорова и т.п. и совсем не разбираюсь в музыке? Помимо прогрессива есть немало другой музыки, которую я слушаю, и общаюсь с соответствующими людми...



 

Grinya   19.05.2007 20:22
Несмотря на мою новую страстную любовь к Dream Theater, соглашусь, что сейчас это не прогрессив, а фигня сплошная. В 80-х у них был арт-рок, причем по сути это было переваривание Rush, а дальше они стали металлизироваться и создали свою огромную нишу, в которой появилась еще уйма таких групп. Но с точки зрения прог-РОКа я бы прежде всего назвал Porcupine Tree, Ayreon, альбом Pain of Salvation "Be" - прогессив жив и будет жить, потому что это самый логичный из всех вариантов развития музыки, хоть и не всем понятный. Прогрессив - однозначно лучшее.

 

Petrovich   20.02.2009 23:42
http://infox.ru/afisha/music/2009/02/20/karmakanic.phtml

Басист группы The Flower Kings Йонас Рейнгольд охраняет священные основы прогрессив-рока в проекте KARMAKANIC. Собранная им команда музыкантов не собирается идти на поводу у вкусов толпы.

Пусть фото на обложке нового альбома «Who's The Boss In The Factory» проекта KARMAKANIC не вводит вас в заблуждение: никакого каморра-ска или гангста-рэпа не будет. В очередной раз нам предлагается долгое и временами захватывающее путешествие по закоулкам самого серьезного стиля, рок-н-ролла.
Фрипп в гостях у Ротару

Про свою третью пластинку Йонас Рейнгольд без лишней скромности заявил, что это «смесь Genesis, Пэта Мэтени, Джони Митчелла, Yes и Pink Floyd». На самом деле ситуация, скорее, выглядит так, словно Роберт Фрипп пришел в гости к Софии Ротару, и они по-соседски пили молдавский коньячок за светлую память Фрэнка Заппы.

Собственно говоря, от Молдавии тут совсем немного — балканские корни одного из главных горлопанов континентальной Европы Горана Эдмана. Играет, видимо, роль и венгерское прошлое коллеги Рейнгольда по «Цветочным королям» Золтана Чорча. От Заппы — пристрастие к многопрофильным сюитам, джазовый подход к аранжировкам и та особенная театральность, с которой покойный Фрэнки подавал меломанам свои совсем не простые гимны человеческому безумию. И наконец, от Фриппа — индивидуальная виртуозность каждого исполнителя вне зависимости от инструмента, чередование импровизационных и мелодических кусков в композициях, плюс — полное презрение к музыкальной моде и вкусам толпы.
Шведский стон

Открывается альбом неподъемной, как нагулявшая жир белуха композицией «Send A Message From The Heart» — двадцать минут архаичной красоты, неторопливого перекатывания дорогостоящих нот, составления музыкального пазла. Дослушать до конца тяжело, бросить посередине – жалко. Более жесткая вещь «Let In Hollywood» сделана практически в манере The Flower Kings. Следом идет еще одна бесконечная сюита, на сей раз с титульным названием альбома. Здесь Йонас со товарищи решил накормить всех страждущих духовной пищей, превратив свой опус в этакий звуковой шведский стол. Тщательно обыграл все цвета и оттенки прогрессив-рока, вспомнив заодно, что в юности увлекался готикой, а также ходил в майке с Джоном Ленноном и вообще хорошо знает Styx. Тут бы и остановиться, но стойкому фанату выдается мрачнейший трек «Two Blocks From The Edge». Это произведение длится минут десять и нагружено безжалостной конкуренцией темпов и аранжировок. Тут даже узнаваемый тенор-саксофон великого Тео Трэвиса, игравшего в Gong и Soft Machine, выглядит словно суши после пирожных. Поставить просто точку для Рейнгольда невозможно: финальная пьеса «Eternally» разделена на две части — крохотный инструментал и концептуальную марш-балладу.

На службе прогресса

Создать шедевр на века у KARMAKANIC, даже усиленного пришлыми мэтрами, не получилось. Зато получилось доказать, что даже если весь остальной рок-н-ролл (как давно утверждает БГ) мертв, то прогрессив-рок — цел и невредим. Только сегодня он потерял национальную принадлежность, избавился от духа времени и навязчивого желания отправить слушателя в пляс. Как это делают адепты едва ли не всех иных жанров. Возможно, даже следует, передохнув, поставить диск заново.


справка
5 самых удачных проектов бас-гитаристов
1. Sting – никто иной как экс-басист Police Гордон Самнер.
2. Fatboy Slim — псевдоним басиста The Housemartins Нормана Кука.
3. Mike and The Mechanics создал бас-гитарист Genesis Майк Резерфорд.
4. UK — трио под руководством участника King Crimson Джона Уэттона.
5. Dalis Car — детище басиста Japan Мика Карна.

 

FFNevil   21.02.2009 01:29
Он всё же Джонас :)
Надо будет послушать :)

 

ASTRAL   01.05.2009 15:36
Ознакомился сегодня с альбомом 2008 года "Discesa Agl'Inferi D'Un Giovane Amante" итальянской группы IL BACIO DELLA MEDUSA. Чтобы не говорили противники "италопрога", но этот альбом действительно заслуживает внимания у поклонников: Genesis, Pink Floyd, King Crimson, Jethro Tull. Очень интересные аранжировки, богатсво использования различных инструментов, итальянский мелодизм...

 

ASTRAL   03.05.2009 19:05
Открыл для себя весьма интересную голландскую группу нео-прогрессива KNIGHT AREA. Альбом 2007 г. "Under a new sign" стилистически близок лучшим альбомам Arena и Marillion образца "Clutching at straws" и "Misplaced childhood". Есть все-таки в группе и свой авторский почерк. Инструментальные партии, как показалось, временами даже поинтереснее и разнообразнее мариллионовских. На альбоме звучат флейта, виолончель. Клавишник играет весьма изобретательно и мелодично. Звук, как и ранний мариллионовский стиль, характеризуется хрустальной игрой всех инструментов. Гитара временами звучит чуть тяжелее, но при этом очень мелодично, вокал о Фише совсем не напоминает и это даже здорово. В общем, рекомендую, как отличный альбом нео-прогрессива из Голландии.

 

Drake   04.05.2009 10:47
Ljuda> 28.04.2006 15:40 И как первый (альбом)? У меня только концерт для пишущей машинки....
Первый альбом ИН СПЕ несколько отличается, есть там одна вещица с вокалом на эстонском. Второй больше отдаёт фьюжн, а 1-й - ренессансной музыкой. АКакий Троицкий помнится не без оснований сравнил его с Майком Олдфилдом, действительно общее настроение схоже. Кстати, надо будет на досуге переслушать оба диска.

 

Yorik   05.05.2009 00:58
ндэ, не лучшие сейчас времена для прогрессива...
из существующих команд я торчу от Porcupine Tree и Ritual, но разве можно их сравнить с VDGG или King Crimson

 

FFNevil   05.05.2009 01:10
А Flower Kings?

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте