I think
This Spanish music
It sets my soul on fire
David Gilmour (A Spanish Theme)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

мой муж инопланетянин фильм онлайн
Pink-Floyd.ru > Форум > Попса

Форум
 

Попса (сообщений - 583)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

squonk   07.01.2005 02:33
Как правило, мы употребляем это слово, подразумевая негативное отношение к предмету. Но что же по вашему это такое? И как отличить "попсу" от "непопсы"?
Отредактировано пользователем  Zuli 09.02.2010 10:43.

 

Igor   07.01.2005 05:08
Оу, опять эта бесконечная тема...
Думаю, попса это - НЕИСКРЕННОСТЬ, ПРОДАЖНОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ ГЛУБИНЫ.
Такие композиции, как "Arnold Layne", "Lucifer Sam", "Paintbox", "It Would Be So Nice", "San Tropez", "Free Four", "Another Brick in the Wall" (part 2), "Confusion", "Blue Light", "Radio Waves", "Sunset Strip", "One Slip" и "Take It Back" попсой НЕ являются. Эти композиции вообще в другом от попсы измерении!

 

DB   07.01.2005 11:02
ИМХО попса - это музыка, которая заведомо создавалась при помощи некоторых рецептов или идей, при чем эти идеи и приемы использовались в основном для того, чтобы обеспечить популярность музыке. И, как правило, уже проверенные именно в этом качестве.

Если в разработках этих идей и приемов музыканты сами ранее принимали участие - такое я принимаю спокойно. Если нет - не очень.

Но это так, примерно. Проще сказать в каждом конкретном случае :)

Еще сейчас попса - это не музыка, а, скорее, индустрия. Телевидение, шоу, "ручные" награды, реклама и т.п.

 

squonk   07.01.2005 11:05
Igor> Думаю, попса это - НЕИСКРЕННОСТЬ, ПРОДАЖНОСТЬ, ОТСУТСТВИЕ ГЛУБИНЫ.

На первый взгляд готов согласиться. Зачот.
Но вот, Igor, как думаешь, были ли искренни Beatles в двухсотый раз вылезая на сцену, чтобы спеть Love Me Do (которая, при всём уважении, глубокомыслием не потрясает), причём за деньги?
И ещё. Назовём те же самые вещи другими словами: неискренность заменяем на профессионализм, продажность - на коммерческий успех, отсутствие глубины - на... хмм... ну, допустим, можно писать песни на чужие тексты. В результате получаем группу типа Cream. Бэйкер и Брюс друг друга ненавидели, особой радости от совместного музицирования не получали; коммерческий успех - да; глубина... По всем параметрам выходит, что Cream - попса.

 

avor   07.01.2005 12:40
Та самая цитата, которую я раньше приводил, по-русски (я-таки ее перевел, конечно, мне далеко до таких переводчиков, как Zuli или Maxim, но все же):
Не следует путать поп с «мэйнстримом», «коммерческой» или «доступной» музыкой, этот термин используется здесь для описания музыкантов, для которых отправной точкой являются музыкальные структуры, подобные обычным песенным структурам, но, тем не менее, в музыке имеются и экспериментальные тенденции. Многие из ранних психоделических групп с изяществом работали в пределах поп-структур, преобразуя обычные темы в новые необычные вариации. После психоделического движения множество групп на протяжении многих лет удерживали поп-музыку в области сверхъестественного и инновационного, в том числе и часть «новой волны» 80-х годов. Некоторых исполнителей вполне можно было бы назвать прародителями различных разновидностей поп-музыки. Это Slapp Happy, Еhe Residents, Talking Heads, Stereolab, Devo, XTC и Pere Ubu.

Но это про поп-музыку. Я думаю, надо разводить понятия поп-музыка и попса. Beatles, когда пели Love Me Do были скорее поп-музыкой, чем попсой, хотя бы из-за того, к чему они пришли впоследствии. Кроме того, я думаю, что, когда они писали эту песенку, они были искренни.
Хотя тогда были другие понятия о попсе, и по большей части, кажется, тогдашняя попса концентрировалась в Америки, тогда как британцы от них очень отличались.

 

Groovy   07.01.2005 16:45
Попса - это музыка без души...

 

Zuli   07.01.2005 20:22
avor> Я думаю, надо разводить понятия поп-музыка и попса.

Согласна.

На мой взгляд, поп-музыка - это популярная музыка, то есть та музыка которая пользуется успехом, коммерческая, при этом она может быть как профессионально исполненной, так и не слишком, может идти от души и обладать проникновенной глубиной, а может быть написана на угоду публике.

А попса - это скорее, действительно, имеющее отрицательную окраску слово, которым называют низкопробный недолговечный ширпотреб.

Но я ни в чем не уверена :)

 

serg   07.01.2005 21:05
Вообще, пОпСа - это не музыка! Это рифмованые слова под аккомпанемент.

 

avor   08.01.2005 00:01
Zuli> На мой взгляд, поп-музыка - это популярная музыка
Я бы еще сильнее развел. Популярная музыка была всегда, некоторые классические темы - тоже своего рода популярная музыка, если они общеизвестны. А поп-музыка - это уже индустриализированная музыка, она появляется в 60-х годах, я думаю. Формат сингла ИМХО один из симптомов популярной музыки.

 

squonk   08.01.2005 07:07
DB> музыка, которая заведомо создавалась при помощи некоторых рецептов или идей, при чем эти идеи и приемы использовались в основном для того, чтобы обеспечить популярность
Заштампованность, она везде присутствует, по любому, в той или иной степени. Не буду углубляться в теорию, но, по большому счёту, темперированный строй – это уже штамп. ))

avor> Кроме того, я думаю, что, когда они писали эту песенку, они были искренни.
Я о чём и толкую: то они искренни, то нет. Т. е. искренность - это ещё не критерий. (А иной раз бывает, что человек - идиот и совершенно искренне поёт всякую фигню! Гы!..)
А вот ещё, если музыка пишется на заказ? («Хорошо вы, ребятки, играете! Налабайте-ка чё-нть для киноленты «More»… »)

avor> Формат сингла ИМХО один из симптомов популярной музыки.
Ммм... Не совсем так, если подходить с исторической точки зрения. Первая пластинка формата LongPlay (как бы то, что сейчас понимается под «альбомом») была выпущена только в 1948 г. Народ довольно долго к ним привыкал, и, в принципе, группы и исполнители 50-х, начала 60-х были всё ещё ориентированы именно на выпуск синглов. А сингл, он и назван так, потому что содержал одну песню на стороне (а иногда и вообще одну, вторая сторона - пустая). Т. е. уже самые первые пластинки конца XIX века - синглы.
Пытливые умы о всяких разновидностях грампластинок могут прочитать здесь http://collection.rin.ru/article/i/_160sp.html
А об истории грамзаписи, к примеру, здесь http://radiomuseum.ur.ru/index9.html

Groovy> Попса - это музыка без души...
Не то, хотя и близко. Могу привести в пример группу Kraftwerk, которые сверхзадачей своей видели полное исключение человека из процесса создания музыки. Их звучание абсолютно неэмоционально, но в нём была концепция и новаторство; и это не попса.

Zuli> низкопробный недолговечный ширпотреб
Все эти слова в комплексе выглядят довольно впечатляюще. А вот по отдельности:
Низкопробный - угу, но слишком общий термин; это значит какой?
Недолговечный – я знаю людей из поколения двадцатилетних, которые слушают «Белые розы»; не шучу нисколько.
Ширпотреб – то бишь массовый; а чё плохого?

Во... скока накатал. Кто асилил - малацца!


 

Zuli   08.01.2005 10:07
Zuli> низкопробный недолговечный ширпотреб
squonk> Все эти слова в комплексе выглядят довольно впечатляюще. А вот по отдельности:
squonk> Ширпотреб – то бишь массовый; а чё плохого?

Попробую пояснить, что имела в виду. В общем, не могу сказать с полной уверенностью, но вот судя по тем любителям попсы, кого вижу перед глазами (к счастью, их немного!), попса - для них - это что мыло или спички. Им совершенно все равно кого слушать по большому счету. Сегодня Сливки, вчера Виагра, завтра еще что-то. Главное чтобы мыло мылило, спички горели, обертка красивая была, а что уж на ней написано - какая разница. Попользовались и забыли.

 

DB   08.01.2005 12:38
squonk> Заштампованность, она везде присутствует, по любому, в той или иной степени. Не буду углубляться в теорию, но, по большому счёту, темперированный строй – это уже штамп. ))

Ну я имел в виду, что штампы используются как конструктор Лего. Беруццо самые надежные и складываются песенки. Как бы это сказать - цинично, что ли.

А еще подумалось, что где-то в 80-х произошел нек. смена поиска новых имен. Как рубины - раньше искали, а потом научились сами делать.

 

avor   08.01.2005 13:50
squonk> Я о чём и толкую: то они искренни, то нет. Т. е. искренность - это ещё не критерий.
Ну я думаю, искренность - это вообще очень субъективно. Скорее, здесь это воприятие того, искренне они поют или нет.
А на заказ - если создают очередной ширпотреб, то это попса, а если создают гениальные вещи, то нет.

squonk> Не совсем так, если подходить с исторической точки зрения.
Понятно. Спасибо за поправку. Но все-таки в 60 - 70-е у музыкантов был выбор, выпускать синглы или нет. И те, кто противопоставлял себя мэйстриму, как PF с определенного момента перестали их выпускать.
squonk> Во... скока накатал. Кто асилил - малацца!
Я осилил :)

Zuli
Да, я согласен. Они совершенно не думают о музыке, которую слушают. Они не будут ее разбирать, не будут писать о ней книги. Даже пожалуй восхищаться не будут. И многие честно признаются - я люблю попсу.

DB> Ну я имел в виду, что штампы используются как конструктор Лего.
Есть мнение, что вообще все, созданное культурой - не более, чем определенная конструкция из культурных кодов, которые не выдумываются автором, а неосознанно откуда-то возникают. Я, правда, не согласен с этой концепцией "смерти автора", я думаю, что все-таки автор (в нашем случае - музыканты) сам отбирает те коды, которые ему ближе, а еще добавляет нечто совершенно оригинальное. Может быть, когда есть это оригинальное, это и есть непопса?

 

squonk   09.01.2005 00:57
Zuli, DB, avor
Гут. Всё это мне, конечно, понятно; я просто пытаюсь добиться точной формулировки.

DB> Проще сказать в каждом конкретном случае :)
avor> А на заказ - если создают очередной ширпотреб, то это попса, а если создают гениальные вещи, то нет.
Ишь, хитрецы!..

На основе прочтения - а так же написания - всех предыдущих постов попытался вывести своё определение:
Попса – музыка, изначально (и зачастую преднамеренно) ориентированная на низкий уровень эстетического, интеллектуального и эмоционального восприятия. Она адресована массовой аудитории, но при этом, как правило, не является субъектом культуры и не представляет художественной ценности; она является лишь социальным феноменом и видом бизнеса.


 

Zuli   09.01.2005 10:44
squonk> Попса – музыка...
squonk> феноменом и видом бизнеса.

 squonk - браво! Можно при случае цитировать? :)

 

avor   09.01.2005 14:06
squonk> не является субъектом культуры
Не согласен. Субъект культуры - человек как носитель культурных ценностей. А культура - это все, что не природа. Понятие "культура" в философском смысле всегда старались избавить от оценочности.
С остальным согласен.

 

DB   09.01.2005 15:36
Насчет субъекта культуры как раз согласен.

Не понял насчет социального феномена. Где тут феномен?

 

avor   09.01.2005 17:12
Феномен - это вообще любое явление, вне зависимости от того, типичное оно или нет, китч или гениальное произведение.

 

squonk   09.01.2005 17:44
Субъект - ... источник активности, направленной на объект. (с) Философский энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия", 1983.
Источник - культура; объект - человек.

Zuli, thanx. Я сторался... Цетировать можна, дажэ и бес фсяких случеев; канешна жэ сцылка на сайт обизательна.
Так жэ и фсем ностоятильна рикомендуиццо внисти эти зомечатильные строки ф корманные цэтатники.

 

LordViolator   09.01.2005 18:32
>Попса – музыка, изначально (и зачастую преднамеренно) ориентированная на низкий уровень >эстетического, интеллектуального и эмоционального восприятия. Она адресована массовой >аудитории, но при этом, как правило, не является субъектом культуры и не представляет >художественной ценности; она является лишь социальным феноменом и видом бизнеса.

Возьмём к примеру попсовую тему M. Jackson "Thriller". Я бы не сказал, что это "музыка, изначально (и зачастую преднамеренно) ориентированная на низкий уровень эстетического, интеллектуального и эмоционального восприятия."

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте