Who are you and who am I
To say we know the reason why?
David Gilmour (Childhood's End)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Pink Floyd на виниле (сообщений - 881)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

DB   02.08.2005 15:53
Мне почему-то кажется, что мастер-ленты хранятся лучше, чем винил.

 

Vertack   02.08.2005 16:01
Кстати, хочу отметить любопытную веСчь: на первом издании альбома DSOTM (у меня англо/франко/немецкий Harvest - издание пластинки), при студийном сведении с композиции Us And Them и до конца "мастер-лента" была записана с небольшими перегрузками в наиболее громких местах. Тот факт, что подобное явление было и на американской Columbia и на классическом англицком Harvest говорит именно о студийном недочете, а не о плохо записаной пластинке.

И еще из наблюдений: альбом Meddle сводился в студии несколько раз - на первом "мастере" звук был с избытком нижних частот, а в последующем(их) сведении(ях) этого уже нет.

Не сочтите меня параноиком, но для меня одна из многочисленных прелестей Pink Floyd`оф - это различное, новое звучание одних и тех же альбомов, но разных по годам сведений.

 

Vertack   02.08.2005 17:09
Виниловая грампластинка - механический метод записи. Без внешних термо- и механических воздействий - вечный носитель.
Магнитная пленка - носитель, подверженный саморазмагничиванию. Накапливаемая со временем электростатика также способствует размагничиванию пленки.

 

Marooned   02.08.2005 17:43
Вчера купил сольник Гилмора 78-го года на виниле. Удивительно, где-то все эти годы пластинка лежала нераспечатанной. Правда сейчас неначем слушать, пришлось ставить CD.

 

DB   02.08.2005 17:58
Не, ну я так же могу сказать, что в остуствии внешнего магнитного поля - мастер-лента - вечный носитель

И, опять же, я ничего не знаю о технологиях хранения тиражируемой аудио-продукции. Просто здравый смысл подсказывает, что 100% - там технологии такие, кот. позволяют хранить информацию как минимум не меньше, чем серийный винил.

 

Raven   02.08.2005 20:33
При переиздании винила качество не может ухудшаться по определению, т.к. диски печатаются не с мастер-лент (тут фактор старения имеет место), а с металлической матрицы. Что на нее записали в самом начале с мастер-ленты - то и будет хоть на десятом переиздании. Другой вопрос качество самого винила: потому и гонялись в свое время за "фирмой", что там с этим все в порядке было. А вот индусы или братья-славяне из Югославии (не говоря уже о родной "Мелодии") тут подкачали.
Что касается CD, то при всем желании никакая цифра не может соответствоать аналогу на 100%, по определению, потому что запись дискретна 0-1-0 и т.д., без вариантов. Безусловно, SACD лучше по звучанию обычного CD и занимает промежуточную позицию между CD и винилом. Однако все эти ньюансы ловятся только на хорошей аппаратуре. На музцентре никакой разницы между SACD и обычным CD не поймать.

 

Raven   02.08.2005 20:48
2 Vertack : а можно поинтересоваться, что это за монстр у тебя "англо/франко/немецкий Harvest". Либо одно, либо другое, либо третье по-другому не бывает.

 

DB   02.08.2005 20:52
Raven> Что касается CD, то при всем желании никакая цифра не может соответствоать аналогу на 100%, по определению, потому что запись дискретна 0-1-0 и т.д., без вариантов.

Теорема Котельникова утверждает обратное.

И идеальных звукоснимателей в природе не бывает.
И винил с каждым прослушиванием теряет свое качество из-за механического контакта.

Короче, то, чем мы сейчас тут занимаемся - это ламерское рассуждательство. Я убежден, что на самом деле все не так упрощенно.


 

IR   02.08.2005 23:12
Raven> Безусловно, SACD лучше по звучанию обычного CD и занимает промежуточную позицию между CD и винилом.

Я SACD не слышал (и даже не читал), поэтому этого комментировать не буду, но вот про DVD-A могу сказать - это 5.1 surround (это есть у винила?) 96K sample rate (т.е. до 96 КГц обертоны записываются) и 24-бита оцифровки (это 16 млн. уровней громкости, грубо говоря). Моя звуковая карта обеспечивает динамический диапазон в 100 с лишним децибела. Что-то портит видимо DVD проигрыватель, усилители и акустика, но все равно звук с DVD-A очччень богатый, сочный, живой, все инструменты и голос слышны совершенно выпукло.

В каком-то номере iXBT была, кажется, статья про то, как делали SACD пинкфлойдовское, надо бы найти и почитать.

 

Vertack   03.08.2005 01:07
2 Raven:
Ууу, это вообще интересный экземпляр! ;) Поясняю:
"Родным" для PF лейблом, в ту пору, являлся английский Harvest.
Мой экземпляр пластинки отпечатан с английской Harvest`овской матрицы на мощностях французского подразделения общеевропейского лейбла Pathe Marconi, при этом использовалась немецкая виниловая масса (GEMA).
Позже, Harvest и Pathe Marconi станут частью лейбла-гиганта EMI.

Вот так называемый VIN моего экземпляра: 1C 064-05 249

 

Vertack   03.08.2005 01:13
Ойй...гоню!
Посмотрел по базе - немецкое издание на французской массе. И не первое, а второе :(

Title: The Dark Side Of The Moon
Record Company: EMI / Harvest Records
Catalog Number: 1C 064-05 249
Release Information: Second issue. Copies of this pressing have been found pressed in a white marbled vinyl.
Description: Gatefold cover.
Front Cover: Black with prism. Glossy.
Back Cover: Black with prism. In the upper right corner is the number 1C 064-05 249.
Inside Cover: Heartbeat, tracklisting and lyrics.
Inserts:
1) A blue pyramid poster with "1 C 064-05 249" in the bottom right corner.
2) A six-pane group shot poster in landscape style with "1 C 064-05 249" in the bottom right corner.
3) Two small Pink Floyd graphic inserts, one yellow and one brown, printed on thin pieces of paper. The yellow insert has "1 C 064-05 249" in the bottom right corner. The brown insert has "1 C 064-05 249" in the bottom right corner.
Label: Black Harvest label with prism.

 

Raven   03.08.2005 11:16
Вот это похоже на правду. Слава богу, разобрались!

 

babulka   05.08.2005 19:53
Vertack!
Вот это я и называю - ФАНАТИЗМ от винила.

В смысле, насколько разница заметна между голландской или немецкой штамповкой или в качестве самой виниловой массы? Без обид. Вашей коллекции искренне завидую.

Но возникает вопрос на чем Вы слушаете свой винил, если так ревностно относитесь к техническим данным. Т.е. разницу в звучании таких "технических тонкостей" можно услышать на очень хорошей аппаратуре, причем на всем тракте, от носителя до акустики. Можете озвучить какая у вас аппаратура?

Хотя с другой стороны, я вас понимаю, само наличие оригинала или просто раритетного издания у тебя в коллекции - это так греет душу! Но, думаю, оригиналы этих альбомов, с которых вы начали тему, найти проблематично, если вообще возможно. Во всяком случае не у нас, за бугром - вполне вероятно, но надо там жить или просто быть некоторое время.


 

maximus   09.08.2005 11:53
Любители виниловой аппаратуры посмотрите на это

http://www.firststreetonline.com/product.jsp?path=-1|13491&id=29144

стоит аппарат $500. Позволяет:
* копировать альбомы с винила на CD-R/CD-RW
* 33, 45 и 78 оборотов
* память на 32 трека
* AM/FM-радио


 

Vertack   09.08.2005 17:30
2 babulka

Свою любовь к винилу фанатизмом не считаю :) Просто я для себя я четко определил - исполнителей 60-70хх годов, особенно рок-музыку, мне приятней слушать с винилового носителя. Ведь в те года, все студийные сведения звукового материала адаптировались именно к винилу, при этом применяя "под винил" степени компрессии, адаптированная АЧХ и прочие тонкости звукозаписи. Я не звуковик и подробностей не знаю, по этому мой ответ может показаться дилетантским :).

К слову о разнице в штамповке винила различных изданий (лейблов, стран и т.д.). Грамзапись - весьма тонкая наука и у каждого производителя своя особенность. То есть один и тот же альбом Пинк Флойда, изданный в один период, но на разных заводах будет звучать по-разному. Где-то высокие частоты выше, где-то низких частот меньше, где-то "середина" выпуклая, где-то приглушена. Вариантов - масса. То есть каждое издание, это индивидуальность.
О виниловой массе - ее основное качество характеризует фактор "шумности". Нельзя говорить, что будь то немецкая или голландская масса шумит сильнее, чем масса английская. Раз на раз не приходится. Приличный, а тем более грандовый лейбл всегда стремится выпускать качественный продукт во всех отношениях.

Источником у меня является вертушка Jemini XL-DD50 с прямым приводом и кварцевой стабилизацией. Это копия знаменитого Technics SL 1210, который является эталоном в мире Dj, но в тоже время по праву считается одним из лучших Hi-Fi аппаратов в ценовой категории до 800-1000 USD. Звукосниматель - советская магнитная головка MC (moving coil подвижная катушка) ЭДА-001 с "высоким" уровнев сигнала. Корректор - Creek OBH-8SE, очень приличный Hi-Fi девайс в ценовой категории до 300 USD. Усилитель - УМ Корвет 200УМ-088С, акустика Sony SS-TL60.

Что касается сложности и возможности достать оригинальный или раритетный винил - с этим сейчас нет никаких проблем. Часть своего винила я покупал в Москве у людей, специализирующихся на привозе разного рода пластинок как новых, так и б/у. Затариваются они материалом в Европе или США, как правило в специализированных магазинах, коих у них (на Западе) существенно больше, чем у нас. И наконец - покупка винила через Интернет. Существует E-Bay и прочие аналогичные магазины или просто магазины, где винилом торгуют как частные лица, так и вышеупомянутые магазины винила. Сколько я делал покупок - ни разу не был разочарован :). Так что проблемы достать оригинальный или раритетный винил не существует. Есть вопрос цены. Почти весь свой винил я покупал по цене до 20$. Только альбом DSOTM мне обошелся в 30 USD. Дорого это или нет - вопрос другой. ;) Мне за "историю" своих кровных не жалко.

2 maximus
ИМХО как виниловый - пустой аппарат. Дешевейший пластмассовый привод там установлен, на мой взгляд. Хорошо звучать он не может.

 

Lexx   10.08.2005 11:10
венил весчь!
Слушол вчира с венила дятьку с лампочками!Крута!

 

Vertack   10.08.2005 17:12
Кстати, первое и последнее "официально-лицензионное" виниловое издание Pink Floyd в СССР(России) - Delicate Sound Of Thunder было записано весьма не плохо, но все же "по-совейски" характерным задиром на высоких частотах. На Западных интернет-лотках этот "двойник" продается по цене, порядка 25-30USD!

Если кому интересно посмотреть, что из Pink Floyd выпускалось в СССР/России, то можно сходить по этой ссылочке: http://ourworld.compuserve.com/homepages/PFArchives/DRussia.htm

На этом же сайте лежит наиболее обобщенная инфа по Pink Floyd с выпускам винила/кассет/CD в разных странах: http://ourworld.compuserve.com/homepages/PFArchives/DiscTOC.htm

 

diversant   10.08.2005 18:28
А чем собственно обложки винилов сильно отличаются от обложек CD? Отличия могут быть мне кажется только на очень сложных обложках, например на Iron Maiden - "Somewhere In Time", т.к. на этой обложке изображено множество различных надписей и приколов, некоторые из которых очень мелкие и их очень трудно разглядеть, и поэтому благодаря обложке CD, часть приколов на ней совсем невидо.

 

Don_Rumata   11.08.2005 09:42
Пришел мне сегодня мой второй винил - DSTOM - SHVL.804 Made in N.Z. by EMI (New Zealand) limited
Слушать опять же не на чем.. Меня вот что интересует - какого он года? Как это можно узнать, знатоки винила?

 

Raven   11.08.2005 11:20
Title: The Dark Side of the Moon
Record Company: Harvest Records
Catalog Number: SHVL 804
Release Information: Original issue. Some copies have, on the inside lower left edge, the Harvest and EMI logos, with (P) 1973 beside them, and the record has #1 etched in the runoff grooves.
Mispressing: Issued with side one in SQ quadraphonic.
Description: Gatefold cover.
Cover: Black with prism.
Inserts:
1) A blue pyramid poster. There is no catalog number on the poster.
2) A six-pane group shot poster in landscape style with "SHVL 804" in the bottom right corner.
3) Two separate Pink Floyd self-adhesive stickers, one yellow and one brown.
Label: Yellow-green Harvest label.

Если все это есть, то выпущен в 74 году. Ценность этого издания в ошибочном выпуске одной стороны в квадро-версии, второй - в стерео. Если нет - переиздание середины 80-х.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте