What have we found?
The same old fears
Pink Floyd (Wish You Were Here)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > "Pink Floyd " А. Дерекач. Первый Русский Самиздат. 1981 год

Форум
 

"Pink Floyd " А. Дерекач. Первый Русский Самиздат. 1981 год (сообщений - 11)

Bob   13.03.2005 20:26
"Pink Floyd - Переводы и Аннотации" А. Дерекач. Первый Русский Самиздат. 1981 год.

В прошлом веке донецкий журналист Александр Деркач при поддержке
московского журналиста Дмитрия Шавырина написал самую первую в России книжку про Пинк Флойд. Рукопись содержала порядка 200 машинописных страниц и наполовину состояла из собственных рецензий автора.
Кто постарше поймёт, что ТОГДА ТАКУЮ книжку издать было нереально.
Поэтому автор распостранял её рукописный вариант через знакомых (тогда ни компьютеров, ни ксероксов не было - одна боевая печатная машинка).
Следы автора затерялись в 90-х... В 1996 году газета Вечерний Клуб совместно с газетой Джокер выпустила литературное приложение объёмом
в ЧЕТЫРЕ газетных листа под названием
"Pink Floyd не смогли бы обойтись без Машины Времени и Михалкова
(Много известного и немного неизвестного из истории ансамбля Pink Floyd)".
Туда вошли переводы Золотого Периода Группы (73-79гг) и её история.
По мере возможности я буду выкладывать всё что я собрал по этой рукописи. Несколько писем и эта газета (есть ли ещё у кого эта самая большая газетная статья в мире про любимый ансамбль?).
Я думаю, автор не будет против, иначе книга давно бы была опубликована.
Ну и хотелось увидеть в этом топике и других, имеющих крупицы этого самиздата, для более полной выкладки всех страниц.
Всё - таки Первая Книга про Флойд на Русском! Пусть в ней много неточностей, но это уже история. От меня же быстрого результата не ждите. ((
Отредактировано пользователем  Zuli 05.02.2010 14:53.

 

beard   14.03.2005 08:37
Есть у меня эта статья. Переводы не очень и неточностей навалом.Но как первенец заслуживает внимания и уважения.

 

Bob   14.03.2005 18:24
А вот ещё что нашел -
описание музыкальной программы дискотеки интерклуба " Континенты " за Ноябрь 1977 (!!!)
года. Под названием СТЕРЕОПОРТРЕТ Пинк Флойд.
Не в тему конечно, но пока это самая древняя сценическая постановка Пинк Флойд,
обнаруженная мной на просторах одной шестой!
Слайды, эффекты, светорежиссура, чтение, пантомима.
Звукоряд программы - альбомы 75-77 г...

p.s. Beard - давай присоединяйся выкладывать здесь Деркача - абзац я - абзац -ты!

 

Bob   02.05.2005 00:13
Ну вот выдались свободные от работы и любимой деньки...
Предлагаю вашему вниманию ЭТУ КНИГУ достойную Книги Рекордов Гиннесса!!
Во - первых - первая в СССР книга про Пинк Флойд.
Во - вторых - это самая дешёвая книга про Пинк Флойд (издана вкладышем к газете Вечерний Клуб).
И в - третьих - самая высокотиражная в СССР книга (причём тираж был распродан в течении недели)
--------------------------------------
« Д ж о к е р » - газета для тех, кто смотрит кино и слушает музыку

P i n k F l o y d н е с м о г л и б ы о б о й т и с ь
б е з " М а ш и н ы в р е м е н и " и М и х а л к о в а
(Много известного и немного неизвестного из истории ансамбля Pink Floyd)

Литературное приложение

Сегодня в "Джокере" опять эксперимент. На сей раз литературно-познавательный. Время от времени в субботних выпусках мы будем публиковать глобальные материалы, касающиеся легенд рок-музыки. Причем материалы эти будут носить скорее литературный оттенок, чем информационный. И открыть нашу "литературную страничку" мы решили с самой выдающейся группы XX века — Pink Floyd.
Основная часть предлагаемого опуса была написана мною в соавторстве с донецким журналистом Александром Деркачом... 15 лет тому назад. Но это не означает, что в нем
что-то устарело - альбомы "Dark Side of the Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и
"The Wall"слушают и no сей день. И по сей день об этих пластинках идет спор. Тогда в
1981 г. мы были молоды, кипели анергией, и у нас была масса свободного времени, которое мы оба убивали на изучение английского языка и исследование творчества нашего любимого и по сей день ансамбля. Мы мечтали выпустить книгу, тем более что тогда располагали уникальными материалами. Все это вы сможете сегодня прочитать, и, можете не сомневаться, вы найдете немало для себя нового и даже сенсационного в творческом пути Pink Floyd.
Какие-то моменты, естественно, могут оказаться спорными, но в публикацию не вошло еще около 100 машинописных страниц будущей рукописи. Следует также отметить, что это не просто перевод какой-то иностранной книги или вырезки из газетных публикаций. Это более чем на 60 процентов собственное сочинение (пусть местами несколько наивное, но не забывайте, что писалось это в 80-е годы) с попыткой проанализировать творчество.
Соображения по поводу прочитанного вы можете высказать в письменном виде, написав в "Джокер".

Дмитрий Шавырин, 1981-96 годы.



 

Bob   02.05.2005 00:54
Для начала маленький экскурс в историю. Ансамбль Pink Floyd был сформирован в конце 1965 г.. Трое из нынешних его участников Джордж Роджер Уотерс (род. 6 сентября 1944 г. в Кэмбридже), Николас Берклей Мейсон (род. 27 января 1945 г. в Лондоне) и Уильям Ричард Райт (род. 28 июля 1945 г. в Кэмбридже) учились в то время на архитектурном факультете в Лондонском политехническом институте. К концу четвертого курса они решили создать группу, которую назвали Sigma Six. В ансамбль вошли 6 человек. Кроме трех вышеназванных музыкантов, в ансамбль вошли Клиф Меткалф (бас-гитара) и двое вокалистов Кейт Нобл и Джульета Гейл. Потом название группы решили изменить и переименовали в Architectural Abdabs, а лотом в Screaming Abdabs и, наконец, просто в The Abdabs. К сожалению, ансамбль через несколько месяцев распался после того, как Джульета Гейл вышла замуж за Уильяма Ричарда Райта (ее фотографию вы могли видеть позже на развороте альбома "Meddle"). Прошло некоторое время, музыканты отошли после шумной свадьбы и снова решили попытать счастья. На этот раз в состав вошли бас-гитарист Боб Клоуз и гитарист Кейт Сид Баррет. Баррет же придумал и новое название ансамбля Tea Set, а через несколько дней ему в голову пришла идея назвать его еще более оригинально - по именам его любимых музыкантов того времени - блюзменов Флойда Каунсила и Пинка Андерсона. (Правда, есть и другая версия происхождения названия Pink Floyd. По ней предполагается, что группа названа по именам музыкантов американской джазовой группы Flamant Rose Флойда Крамера и Мачинтрука Пинка). Сам Баррет никому до сих пор точного ответа не дал. Вскоре Боб Клоуз покинул ансамбль по причине частых выпивок, и ансамбль, состоящий из Райта, Мейсона, Уотерса и Баррета вышел на большую дорогу музыкального бизнеса. Будущий гитарист ансамбля Pink Floyd Дэвид Гилмор (род. 6 марта 1946 г. в Кэмбридже), которого к тому времени еще никто не знал, тоже не терял зря время и, вместе с авангардистским музыкантом Гюнтёром Сачем, основал во Франции ансамбль The Flowers.

Первый концерт нового английского ансамбля Pink Floyd состоялся 15 октября 1966г. перед 2-тысячной аудиторией Эссекского университета и продолжался всего-навсего 40 минут. Весь 1966 г. для группы прошел без особых событий, хотя в ноябре этого года произошла встреча с их первым менеджером Эндрю Кингом, одним из основателей фирмы "Blackhill
Enterprises", впоследствии ставшей крупной английской звукозаписывающей компанией "Harvest". Чувствовалось, что у этого ансамбля есть что-то особенное, но все же еще многого не хватало. Временами гитарист Сид Баррет привлекал себя, как выразился один из музыкальных критиков, своей "анархической игрой на гитаре". Но в общем и целом ансамбль не нашел себе места в бескрайнем музыкальном мире. В конце 1966 г. Pink Floyd выступил на одном из фестивалей рок-музыки в Англии. Можно сказать, что британская молодёжь
отнеслась к нему с энтузиазмом. С Западного побережья США как раз в это время начали доноситься слухи о новом движении в рок-музыке. Бурный ритм, звуковые и световые эффекты и не совсем цензурные слова песен. Одним словом, появился новый музыкальный стиль - "андеграунд рок" (Underground). Представителями этого стиля музыки тогда стали: в США - Джими Хендрикс, Grateful Dead и Jefferson Airplane, в Англии - несомненно Pink Floyd.

Репутация Pink Floyd как ,группы андеграунд.повысилась сразу же с появлением первых слов об избранном обществе, то есть о хиппи. Сначала они заполнили "Зал всех Святых" в Лондоне, затем в "Наттингхилл Гейтe" - одном из центров новой культуры хиппи. Вскоре открылся клуб UFO в Тоттеннхэме, и успех Pink Floyd утвердился окончательно. Они стали первыми звездами английского направления андеграунд после их триумфального выступления в этом клубе 5 января 1967 г. В этом клубе они были целиком и полностью уверены в своей аудитории и могли сколько угодно экспериментировать в области света и звука. Изо дня в день эти эксперименты становились все смелее и смелее. Как и для групп Западного побережья США, песни для них не были уже чем-то определенным - это были своего рода трамплины в области импровизации. 17 января 1967 г. в клубе состоялось их новое цветомузыкальное представление "Music in Color" ("Музыка в цвете"), где они применили почти все известные к тому времени цветовые и световые эффекты.

Следующей ступенью в работе группы была запись. Как этого требовала мода - это был не альбом, а "сорокопятка" -"Arnold Layne", написанная Сидом Барретом и выпущенная в свет Джо Бойдом - одним из ответственных за клуб UFO людей. Интересно отметить, что на стороне "В" этой маленькой пластинки была записана песня "Day in the Life" Beatles в довольно оригинальной аранжировке. Композиция "Arnold Layne" была чем-то отлична от всех остальных песен 67-го года. Инструмен -товка была лишь слегка тонирована с чудно запоминающейся пассажем-вставкой Ри-ка Райта. Песня произвела мало эффекта и грозила даже превратиться в схему так же, как и их последующий боевик "See Emily Play", вышедший в свет 8 июля 1967 г. Композиция хотя и была более доходчивой, но опять же с характерным звучанием музыки андеграунд. Когда и последующие две сорокопятки провалились, стало очевидным, что вскоре придет конец и Pink Floyd, и всей психоделии.



 

Bob   02.05.2005 01:09
А тем временем, летом 1967 г., Дэвид Гилмор переезжает из Франции в Англию и создает новую группу Crew в следующем составе: Алан Риивс (Alan Reeves), Арчи Леггетт (Archie Leggett), Гари Райт (Gary Wright), впоследствии ушедший в Spooky Tooth, и знаменитый Кэвин Айерс (Kevin Avers). Первое публичное выступление ансамбля Crew состоялось в Сант-Тропе осенью 1967 г; в качестве сопровождающей группы у ансамбля Soft Machine.

Первый альбом ансамбля Pink Floyd вышел 15 августа 1967 г. - The Piper at the Gates of Dawn" показал, что запас идей у них еще огромен. На альбоме было несколько выдающихся композиций, в том числе и классическая "Interstellar Overdrive" - удивительная импровизация с постоянно изменяющимся темпом ритма и мелодии. Наивысшее достижение альбома - 6-е место во французском хит-параде. Концерты 67-го года шли не очень удачно, и они постоянно "натыкались" на такую аудиторию, которая хотела слышать либо популярные, либо душевные лирические композиции. Их светопредставления тянули их вниз подобно тяжелому камню на шее, так как они не желали идти ни на какой компромисс. Свист, а иногда даже и пустые пивные банки сопровождали их повсюду. Одним из знаменательных событий гастрольного 1967 года явилось их участие
на фестивале рок-музыки в Сан-Франциско, проходившем со 2 пo 11 ноября, где они выступали вместе с такими "грандами", как Джанис Джоплин, Ричи Хевенс, Procol Harum и Lovecraft.


18 февраля 1968 г. произошло наиболее значительное изменение в ансамбле. Сид Баррет покинул группу, и его место занял вышеупомянутый Дэвид Гилмор. Все без исключения предсказывали, что ансамбль прекратит свое существование, и сам Гилмор впоследствии говорил, что для него вступление в Pink Floyd прошло довольно тяжело, так как для него это был совсем другой стиль музыки, и приходилось заново переучиваться играть на гитаре. Дебют Гилмора в составе ансамбля состоялся 25 февраля 1968 г. на международном песенном фестивале в Риме, где Pink Floyd выступили вместе с Who, Cream и Soft Machine.
Концерты все шли и шли, будучи один интереснее другого. 14 апреля 1968 г. группа показала новое шоу, названное "The More Furious Madness From The Massed Gadgets of Auximens" в лондонском "Фестивал Холле", а 28 апреля состоялся их знаменитый концерт в Гайд-парке вместе с Роем Харпером, Jethro Tull, Rolling Stones и Blind Faith. Затем группа отправилась в большое европейское турне на разогреве у Jethro Tull, а в июле они впервые совершали турне по городам Америки - Детройт,Фила-дельфия, Нью-Йорк, снова Сан-Франциско, Сакраменто и Лос-Анджелес. Турне было утомительным и продолжалось около 2-х месяцев. После изнурительных гастролей ансамбль не только не распался, но и не потерял своего оригинального звучания. После этих выступлений еженедельник Melody Maker назвал Pink Floyd одной из самых интересных экспериментаторских и новаторских английских рок-групп.

1969 г. был следующим этапом в разработке аранжировок с вариантами тяжелого рока и психоделической музыки андеграунд. В мае 69-го был выпущен экспериментальный альбом "Ummagumma", на котором каждый участник ансамбля делает все, что хочет, и для этого ему отведено место для его собственной композиции. Возьмем, например, для рассмотрения самую сильную композицию на альбоме "Sysyphus" ("Сизиф"), написанную Ричардом Райтом. Можно смело сказать, что эта композиция раскрывает его как современного и очень талантливого композитора авангардной музыки. Забегая немного вперед, надо сказать, что в полной мере композиторский талант Райта и его способности как аранжировщика проявились на сольном альбоме "Wet Dreams", выпущенном в 1979г. Ричард Райт начинает "Сизифа" со звуков, напоминающих часть из 1-го концерта Чайковского для фортепиано с оркестром и впоследствии резко развивает тему и основную мелодию, превращая песню, по мнению многих музыкальных критиков, в самую выдающуюся композицию конца 60-х годов в области электронной авангардной музыки. Роджер Уотерс на данном альбоме явно скромничает и представляет собой, несомненно,
нечто большее, чем то, что имеется в его простых и маленьких песнях и на других альбомах Pink Floyd. Он чуть-чуть приукрашивает их любовной лирикой и долей эксцентрики. Стили игры Дэвида Гилмора и Ника Мейсона развивались схожими путями с выразительностью в игре на своих инструментах. Когда все эти 4 музыканта собрались и написали 2—3 собственные композиции, то совсем нетрудно понять, как они достигли "Обратной стороны Луны". Но не будем забегать вперед, а остановимся на еще одном интересном альбоме, о котором до сих пор возникают споры.



 

Bob   02.05.2005 01:42
Это классический альбом "Atom Heart Mother" с добродушной буренкой на обложке. Развитие композиций на пластинке происходит медленно и спокойно, совершенно незатейливая инструментовка, основанная на небольших простых ритмических фигурах с полным мужским и женским хором, мелодично текущих в высшей точке мелодиях перед вступлением в игру изумительной соло-гитары Дэвида Гилмора. В центре каждой композиции находится секция электроники, всевозможных синте-заторов и бустингов, управляемых крепкими руками Ричарда Райта.

Недостаток альбома "Мать с атомным сердцем" состоит в том, что он несколько длинноват и скучен. Сквозь него не проходит сколько-нибудь значительных идей. И нет общей направленности мысли. Эта же ошибка в какой-то мере повторяется и в их следующем альбоме "Meddle" ("Не вмешивайтесь"), который вышел 5 ноября 1971 г. Это, пожалуй, единственный альбом, который музыкальные критики не удостоили своим вниманием, и сколько бы вам ни приходилось читать о творчестве ансамбля, вы нигде не найдете обширной критики на него. Мы тоже поэтому не будем останавливаться на нем.

Вообще говоря, 1970—1971 гг. были успешными для членов группы. Они непрерывно совершенствовали свой стиль и стремились к какой-то недосягаемой вершине своего творчества. Роджер Уотерс в декабре 1970 г. выпустил свой первый сольный альбом, на котором вы можете услышать музыку к фильму "The Body". А в январе 1971 г. вышел второй сольный альбом Сида Баррета. Группа объездила почти весь мир, побывав во Франции, Англии, Японии и Австралии, и снялась в фильме "Pink Floyd in Pompei" режиссера Адриана Мабена. С технической точки зрения они разработали одну из самых лучших систем музыкальных инструментов и усилителей.

17 февраля 1972 г. в Лондоне состоялся первый в истории рок-музыки квадрофони- ческий концерт, и дала его, конечно же, группа Pink Floyd. Они все чаще и чаще отходили от стиля андеграунд и смелее экспериментировали со звуком. На концер-тах ансамбля всегда было интересно, потому что они никогда не были одно-образными и никто никогда не знал, чего от них ожидать, какой еще сверхъественный эффект будет сделан. Например, когда они давали концерт в Лондонском Гайд-парке, то сцена была установлена около озера, и во время одного из номеров программы из озера начал подниматься огромный 20-метровый пластиковый осьминог. Сцена над исполнителями заполыхала красными, зелеными и желтыми красками, раздался оглушительный вой полицейской сирены и берега разразились праздничным фейерверком. Можете представить реакцию публики в те еще, 70-е годы. Последствия данного концерта были, по правде говоря, весьма плачевными. Звук усилителей был настолько громок, что убил всю рыбу в озере. Но это детали…

После таких феноменальных концертов конца 1971 - начала 1972 годов ансамблю прислали официальное приглашение выступить на фестивале классической музыки в швейцарском городе Монтрё. Это был беспрецедентный случай в истории фестиваля. На нем впервые выступали не только оркестры, но и рок-группа. Ансамбль успешно справился с произведениями Моцарта и Шопена, Бетховена, и это еще раз показало, какой репутацией пользуется ансамбль не только в Англии, но и во всей Европе.

Все эти концерты и предыдущие два альбома, о которых уже упоминалось выше - "Atom Heart Mother" и "Meddle" - были своего рода разминкой перед записью их "эпического альбома" "Dark Side of the Moon" ("Обратная сторона Луны"). Для того чтобы создать этот альбом, музыкантам понадобилось 9 месяцев беспрерывной работы и умение членов группы играть не только на своих обычных инструментах, но и на специально разработанных синтезаторах серии VCS, в создании которых принимал участие звукорежиссер группы Алан Парсонс. Премьера спектакля "Обратная сторона Луны" состоялась в довольно необычном для концертов рок-групп зале. 23 марта 1973 года она прошла в Лондонском планетарии, а перед началом спектакля публике был показан 1,5 часовой документальный фильм "Pink Floyd в Помпеях", снятый в октябре 1971 года режиссером Адрианом Мабеном. Фильм рассказывает о творческой лаборатории группы и чередуется показом наиболее интересных моментов концертных выступлений. Результат спектакля был крайне впечатляющим - это пока еще самый лучший альбом и спектакль ансамбля, хотя в конце 1980 года ряд музыкальных критиков начал утверждать, что "Стена" гораздо лучше, а главное, богаче.

Этот альбом вот уже 23 года занимает высокие места в хит-парадах многих стран мира. За первые 10 лет после выпуска в США он еще ни разу не опускался ниже 197 места, а в ФРГ не выходил из 50.

Что греха таить, давайте признаемся друг другу честно, что для большинства из нас знакомство с Pink Floyd началось именно с этого альбома, а не с тех; что мы уже перечислили. К моменту создания альбома у музыкантов было довольно много неплохих работ, пятилетний опыт концертной деятельности и студийной работы со звукозаписывающей техникой. Уже достаточно четко был определен композицион-ный стиль и исполнительские возможности участников группы.

Так что можно смело сказать, что пластинка возникла не на пустом месте. Она явилась логическим продолжением предыдущих работ. В ней, как в фокусе
призмы, сконцентрировано большинство достижений группы прошлых лет: здесь
есть и магическая монументальность "Saucerful of Secret" (1968 г.), и тейп-эффекты альбома "Ummagumma" и мощное электронное звучание "Atom Heart Mother".
(продолжение следует)


 

Zuli   03.06.2005 00:45
Весь текст читаем тут:
http://pink-floyd.ru/articles/press/till_1989/samizdat/

Через некоторое время будут и переводы песен.
Спасибо  beard'у за присланную статью и  Petrovich'у за сканирование и распознавание!

 

Bob   06.06.2005 16:20
Спасибо  beard'у и  Petrovich'у за помощь !
С меня обещанные рукописные бонусы книги

 

Petrovich   07.06.2005 12:49
Bob> Спасибо beard'у и Petrovich'у за помощь !

И Zuli за выкладывание. Даже переезд не помешал выложить такой здоровый материал. Молодец!

 

Zuli   07.06.2005 15:01
Bob> С меня обещанные рукописные бонусы книги

В трех экземплярах, пожалуйста =)

 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте