Change returns success
Syd Barrett (Chapter 24)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Metallic Spheres > Страница 3

Форум
 

Metallic Spheres (сообщений - 104)

Страница 1 2 3 4 5 6


 

MagMan   22.10.2010 22:39
Очень неплохие позиции.

 

MagMan   22.10.2010 23:07
В Billboard за 30 октября - Metallic Spheres сразу вошёл на 73-е место списка Top 200. Он упадёт резко на следующей неделе - но факт есть факт. Если реально - то продалось около 6000 копиий.
Dark Side нынче - на 197-м месте. Что тоже очень хорошо.

 

Stratocaster   22.10.2010 23:39
MagMan> Dark Side нынче - на 197-м месте. Что тоже очень хорошо.
Dark Side снова в 200-ке? это надо отметить!)

 

Rasputin   23.10.2010 01:41
Нет перевода для "metalic"
а на месте, l пропало
Возможно: Italic, italic, metabolic, metal, metallic, metals

 

Alex_Gerb   23.10.2010 08:26
Rasputin> Нет перевода для "metalic"
Rasputin> а на месте, l пропало
Rasputin> Возможно: Italic, italic, metabolic, metal, metallic, metals

вы о чом?)

 

Zuli   23.10.2010 13:20
Об опечатке в названии темы, я полагаю :) Спасибо, исправила!

 

Igor   25.10.2010 01:51
Всё новые грани раскрываю... Всё-таки довольно классно звучит. В наушниках вообще интересные картинки возникают. Особенно на втором диске. Сначала казалось, что Гилмор, вопреки ожиданиям, использует гитару слишком скупо и ненавязчиво, но теперь, копаясь внимательно, понял, что всё именно так, как и нужно для такого альбома. Причём хорошо слышно, что это не просто сессионная работа Гилмора, а именно его авторский материал, причём в ряде эпизодов он, скорее всего, ведущий автор. Есть, конечно, всё ещё не очень понятные моменты, но плюсов в целом больше. (Не везде кажется уместным упор на "драм-машину", с этим как бы перебор иногда, как и в ремиксах орбов на композиции Ричарда Райта. Хотя если учесть, что весь материал, в первую очередь, - откровенный нео-психодел, то можно-таки настроиться на нужную волну и принять даже неуместный, на первый взгляд, бумчик. Ещё один момент: отсутствие индексации отдельных композиций затрудняет расследование. Отчасти из-за этого не могу нормально разобраться в отличиях и параллелях между версиями на двух дисках. Не понял пока и вокальную часть Гилмора (но при этом вдохновляет дарксайдовская юность голоса). Почему именно "Chicago" выбрана для альбома?) Особенно я улетаю сейчас от загадочного слайдового риффа, на котором вступительная часть альбома базируется (на первом диске это первые минут шесть). При всей зажатости (Гилмор как бы сдерживает потенциал мелодиста), эти гитарные фразы несут в себе именно ту Силу, ту Панорамность, которую мы называем "истинно флойдовскими". Здесь я улавливаю и осеннее дождливое небо над притихшим лесом, и даже что-то межпланетное, что-то совсем издалека... (На втором диске эти повторяющиеся фразы в одном из эпизодов и вовсе переплывают из канала в канал, подчёркивая пейзажность темы...) Во всём альбоме в целом хочется также особо отметить уместное использование звуковых эффектов в виде голосов, шороха листвы, шелеста прибоя, шума нарастающего града с отдалённым грохотом грома...
Фоновая ли это музыка? Не буду спорить. Можно и так воспринять. Как и абсолютно противоположно. Зависит либо от отсутствия, либо от присутствия настроя найти здесь Смысл, какое-то последовательное повествование. Ведь, в частности, и с "Atom Heart Mother" та же история)))) Вообще же для меня в качестве фона большая часть альбома совсем не звучит. По-моему, эта музыка расчитана именно на внимательное, сосредоточенное прослушивание. Слишком уж много в ней эффектов и настроений, которые фоново не просто не слышны, а воспринимаются превратно, как диссонанс...

 

ppablito   26.10.2010 13:51
Igor> Фоновая ли это музыка? Не буду спорить. Можно и так воспринять. Как и абсолютно противоположно. Зависит либо от отсутствия, либо от присутствия настроя найти здесь Смысл, какое-то последовательное повествование
Согласен, важен настрой. А смысл, то или иное повествование - можно найти во всем, что нас окружает. Я не иронизирую :)

Igor> По-моему, эта музыка расчитана именно на внимательное, сосредоточенное прослушивание.
А вот у меня двоякое впечатление: с одной стороны - здесь есть интересные изыски и приятные мелкие нюансы, в которые стоит вслушиваться. В фоновом режиме многое потеряется.
С другой стороны - временами излишняя "электронная" прямолинейность (что в ударных, что в клавишных) и некоторая нехватка (имхо) мелодической составляющей и аранжировочной "глубины" склоняют чашу весов именно в сторону "фоновости" (чему способствует и достаточно жесткая ритмическая организация композиций).
Вот и выходит по моим ощущениям, что это альбом, который хорошо подходит для создания настроения во время какой-либо деятельности, особо не отвлекая, но и позволяя при желании как следует вслушаться :)

...а насчет эмбиента - второй день подряд слушаю свежий альбом Brian Eno "Small Craft on a Milk Sea" - очень здорово! Жаль, Гилмор там не поиграл...:) Но об этом релизе напишу в соотв. теме про "Что нового..."

 

Igor   26.10.2010 20:15
ppablito> А вот у меня двоякое впечатление:
И у меня двоякое, но всё-таки с перевесом в сторону осмысленности созданного. Понимаешь, при всей ритмичности музыки альбома в целом, ровно и гармонично на нём звучит не так уж много. Слишком много странностей, откровенного психодела приходит на смену гладким эпизодам. Как фон это больше раздражать будет... Вот как саундтрэк - да, это самое то. Но не думаю, что абсолютно под весь альбом можно легко и непринуждённо в валейбол на пляже играть. То и дело народ будет крутить головами с вопросом "Что это за мутота?" Иначе говоря, совсем не развлекательная музыка.

 

Stratocaster   26.10.2010 22:41
Igor> Вот как саундтрэк - да, это самое то
К документальному фильму "Тайны сна. Секрет бессоницы" :D

 

Igor   26.10.2010 22:57
Удалено пользователем  Igor 26.02.2014 16:00.

 

ppablito   26.10.2010 22:59
Igor> но всё-таки с перевесом в сторону осмысленности созданного.
Ну, в осмысленности я-то не сомневался :)
Igor> ровно и гармонично на нём звучит не так уж много. Слишком много странностей, откровенного психодела приходит на смену гладким эпизодам. Как фон это больше раздражать будет...
Да, психодел и "правильная" рваность в материале присутствуют, слава богу! Но это будет раздражать любителей уж совсем "фоновой" музыки ;)

Мне понятна твоя точка зрения. Я, собственно, имею не столь уж и отличную :) Мои слова, скорее, связаны с тем, что хотелось бОльшего. И, мне кажется, это было бы возможно с данным материалом и данными участниками...

 

Igor   26.10.2010 23:05
Согласен, что сделано не так мощно, как могло бы. Но с каждым прослушиванием этот альбом раскрывается всё больше. В итоге - четвёрочка по пятибальной. Послушай второй диск, там вступление очень интересное, такого нет на первом диске.

 

Igor   26.10.2010 23:33
Почему-то не оказалось на альбоме очень красивого момента в игре Гилмора, который на видео звучит... Вот тут: http://www.youtube.com/watch?v=yQSsCOutCms Обратите внимание на проигрыш, начинающийся с 1:30.

Интересно, кстати, как для альбома шум града был записан? Хорошо, если с натуры поймали. Но могли и горох на крышу сыпать)))

 

Zuli   27.10.2010 19:03
Рецензия, Звуки.ру
http://www.zvuki.ru/R/P/23945/

The Orb & David Gilmour "Metallic Spheres"
Columbia
Дата выхода: 12 октября

Коллаборация The Orb с Дэвидом Гилмором оказалась не столько еще одним альбомом The Orb, сколько самостоятельной историей, не лежащей ни в орбовской, ни тем более в гилморовской линейке - примерно таким же, отдельно стоящим был для Orb альбом "FFWD>>" с Робертом Фриппом (Robert Fripp). Больше всего "Metallic Spheres" напоминает Tangerine Dream или Мануэля Гётшинга (Manuel Gottsching), пластинка очень сильно отдает семидесятыми. На выходе у новоиспеченной супергруппы получилось психоделическое ретроградство по следам "E2-E4" или "Rainbow Drome Musick" Стива Хилледжа (Steve Hillage). То, что диск - результат по сути одного джема, слышно сразу, есть в нем форма и настроение живой импровизационной записи. Трековая структура как таковая отсутствует (диск побит на две части, в каждой из которых есть довольно условное деление на композиции). Кое-где слышна вполне явная нестройность, но абсолютно в рамках правил психоделик-рока. От Orb заметна дабовая ритм-секция, обильные обработки и довольно скромные клавиши (тут явно постарались Алекс Патерсон (Alex Paterson) и Мартин Гловер (Martin Glover), а вот Томаса Фельмана (Thomas Fehlmann), судя по всему, и рядом не было). Гилмора в свою очередь невероятно много - он всю дорогу играет на гитаре и кое-где даже поёт. Причем это не "эджеподобный" Гилмор образца середины 90-х, а Гилмор примерно 35-40 летней давности, из тех времен, когда Pink Floyd не были поп-группой. Альбом прекрасен, но тем, кто ждал от Orb продолжения замечательного диска "The Dream" придется подождать еще пару лет. Не проходите мимо двухдискового издания – на втором CD не просто та же музыка, записанная в формате 3D60, а своего рода большой ремикс, более разреженный и пространственный.

Ник Завриев

 

beard   27.10.2010 19:49
> а Гилмор примерно 35-40 летней давности, из тех времен, когда Pink Floyd не были поп-группой.
Тонко)))

 

ppablito   27.10.2010 22:08
Zuli> Причем это не "эджеподобный" Гилмор образца середины 90-х
Аффтару - учиться слушать музыку, чтобы одна-единственная песня с TDB не формировала восприятие в целом.
Да и вообще, масштаб упомянутых гитаристов несколько, извините, разнится ;)
Хм, "эджеподобный"...

Zuli> из тех времен, когда Pink Floyd не были поп-группой
Ну, это называется - выпендрился. Попробую угадать: первый попсовый альбом PF - DSOTM? Хотя, нет - наверно, Блюдце - они ведь уже стали к тому моменту ПОПулярны ;) Собс-но, чего с них, журналюг, взять...

 

Stratocaster   27.10.2010 22:43
Да, тоже немного взбесили эти моменты)

 

FFNevil   28.10.2010 01:22
Ну вот и моя очередь написать первые впечатления.

Послушал пока один только раз.
Для эмбиентного альбома подобрал лучшие эмбиентные условия. Слушал в наушниках, в ночи, в горизонтальном положении, приоткрыл немного окно, чтоб миксовались чуточку звуки города.

В общем, попал в точку :) Просто шикарная атмосфера, полное погружение в звук. Гитары Гилмора там ровно столько, сколько нужно - чуть больше, мозгу придётся включаться и думать, а это та музыка, под которую нужно отдыхать. Альбом пролетел незаметно, в течение этого времени ощущения были погружения в некий транс. Кстати, напомнило по атмосфере трибьютик Pink Floyd trance remixes, где ещё Shine On есть :)

Кстати, когда Гилмор запел, я поймал себя на мысли, что у меня предстаёт перед глазами именно образ
Zuli> Гилмор примерно 35-40 летней давности
а не Гилмор 2010 года. Так-то :) Дэвид молодчина.

Потом ещё послушаю в более придирчиво-вслушиваемом состоянии.

Но тем, кому показалось, что альбому чего-то не хватает - послушайте его в примерно тех же обстоятельствах, что я описал - эффект будет 100%. Наушники обязательны.

 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте