Вот. Решила с вами поделиться. Правда, не уверена, что в этой теме ) если что, перекиньте. Эссе.
ПРОГУЛКА ПО КЛАДБИЩУ
Где я вчера была? Где я вчера была? Где я вчера была?
На кладбище! Ха-ха! Ну разве не весело? Нет, честно.
Сейчас мне смешно, но вчера была до дрожи в коленях страшно.
Было около двенадцати ночи. Нас трое. Мы вышли на остановке. За спиной - свет, город, жизнь, впереди – темнота, кладбище, смерть.
Медленно отдаляемся от освещенной дороги, входим в калитку – открывается новый мир. Над покосившимися могилами клубится густой мокрый туман. Обутые в летние шлепки ноги тонут в холодной траве. С неба подозрительно скалится желтая луна. Мы идем быстро, ловко маневрируя между едва различимыми могилами, чудом избегаем переломов лодыжек, расширенными от ужаса и восторга одновременно глазами оглядываемся по сторонам. Появляется безумное желание покурить. Но останавливаться посредине кладбища довольно жутко. Мы пробираемся к двум склепам. Мы знаем, что там опасность нас может поджидать совершенно другого рода. Надо бояться живых, а не мертвых. Быстро прошмыгиваем мимо черных дыр, ведущих в глубокие склепы. Выбираемся на дорогу – и снова ныряем в кладбище. Это менее страшное. Это новое кладбище. Здесь мы идем по аллее, по обе стороны от нас стелятся могилы, возвышаются кресты, разевают пасти склепы. Мы шумим довольно громко, смеемся и веселимся, хотя это и выходит несколько напряженно и нервно. Лишь бы не было так страшно. Приходит в голову параллель с комнатой страха и полученный результат адреналина в крови после ее посещения. А теперь если сравнить с одной десятиминутной пробежкой по кладбищу?
Да, здесь что-то есть, какой-то вселенский покой, несмотря на едва различимый шум с дороги, какой-то ужас, сковывающий тебя при каждом мельком брошенном взгляде на памятники, какое-то безумное состояние, которое не описать словами, это возможно только прочувствовать.
Главное не останавливаться. Главное не молчать. Тишина способна убить, а кладбищенская тишина может это сделать в десять раз быстрее. Или по меньшей мере запереть в лечебнице на длительный срок.
Никто не желает там оказаться, верно? Никто, кроме меня.
Остается преодолеть последние пятьдесят метров. Вот поворот, а там уже виднеется свет от калитки. Но подождите! Что это? Белый силуэт вырисовывается из черноты. Силуэт разводит в стороны тонкие плети рук, он словно летит. Мы заходим спереди. Это распятие. Это Христос. Ничего страшного. Но почему же тогда сердце бьется где-то в горле и хочется его выплюнуть, потому что оно шумит громче, чем сбивчивое дыхание.
Быстрее, быстрее, уходим. На сегодня впечатлений достаточно.
Но распятие манит к себе. Хочется подойти и коснуться его холодных ног.
-Пойдемте! Давайте рассмотрим ближе! – говорю я, а сама еще быстрее тащу за рукав Олю к выходу, где маячит спасительный огонек ночных фонарей.
Оглядываюсь – действительно он летит. Парит над землей, каждую ночь и день. Я сумасшедшая? Нет, не может такого быть. Просто люблю острые ощущения. Но почему же тогда моим друзьям не хочется вернуться? Посидеть под крестом?
Все, наконец-то на лавочке. Быстрее! Дайте закурить. Они смеются, смотри как разнервничалась.
Я улыбаюсь их шуткам, подношу огонек к сигарете, а перед глазами стоит образ летящего распятия.
Но я еще вернусь туда. Одна, если вам так страшно. Точнее нет, вы говорите, вам не страшно, там скучно, темно и сыро. Но это глупость, друзья, неправда. Ничто так не может тебя вывести из душевного равновесия, как прогулка по кладбищу. Никакие наркотики, никакие литры пива. Вам страшно, так же как и мне, но вы боитесь в этом признаться.
Я возвращаюсь все-таки на кладбище спустя примерно час. Со мной человек, который ничего не боится. В плеере играет Tool Parabol – замечательное музыкальное сопровождение для прогулки по кладбищу. Спасибо, друг!
Мы подходим к кресту, я касаюсь холодных ног Иисуса. Мы сидим подле его ног, тихо беседуем, слушаем ночные шорохи. Я думаю о том, какое впечатление может произвести столь безобидная прогулка на человека, находящегося под кайфом. Наверно, такое может и убить.
Мы снова прошлись по аллее, заглянули в маленький склеп. Подходим к памятнику, выполненному в виде креста, я касаюсь его ладонью. И в какой-то миг слышу стук. Пытаюсь отдернуть ладонь, но сильная мужская рука не дает мне этого сделать.
-Не бойся. Нет, как она испугалась!
-Не кричи, пожалуйста, - прошу я шепотом.
Это твой пульс, успокаивает он меня.
Нет, я слышала свой пульс и его тоже, но потом был стук, он шел снизу. Плод воображения на грани психического расстройства. Я вовсе не верю в то, что сама только что сказала.
-Ты слышишь? – едва шевеля онемевшими губами, спрашиваю я.
Он молчит. Слушает. Один удар, и все прекращается.
Мотает головой. Все, пошли в склеп.
Никогда! Лучше обратно, к распятию.
Мы возвращаемся. Идем медленно и тихо. Незаметные, как две черные кошки. Мы плывем в тумане. Он такой густой, что идти становится трудно, словно шагаешь по колено в воде.
Сидим у распятия, тихо перешептываемся, смотрим в черноту. Он спрашивает, смотрела ли я фильм «Земля мертвых». Отвечаю, да, вчера. Еще страшнее.
-А ты представь, что сейчас…
-Нет, не надо! Холодный камень. И вообще холодно. Пошли к нашим.
Уходим.
Сердце вернулось на положенное ему место. Дыхание выровнялось. А кладбище манит, теперь оно всегда будет манить, я чувствую это.
Я не гот, но вчера, на кладбище я упивалась чувством страха, боли и ужаса.
PS. Среди вас или ваших знакомых есть готы? Как вы к ним относитесь? Например, моя мама (причем никак не удается ее переубедить) считает, что они сектанты. )
Отредактировано пользователем
Lindsey 23.09.2005 16:49.