Hey you,
Out there beyond the wall
Breaking bottles in the hall,
Can you help me?
Roger Waters (Hey You)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Кто же,все-таки, создал ПФ?

Форум
 

Кто же,все-таки, создал ПФ? (сообщений - 110)

Страница 1 2 3 4 5 6

beard   03.09.2005 14:46
Итак ,кто же все-таки создал группу ПФ?
Постараемся опираться на факты и мнения независимых ,хотя и не всегда объективных, исследователей истории ПФ. Мнения членов команды интересуют нас постольку-поскольку ,ибо часто грешат субъективизмом и эмоциями.
По мнению большинства источников, именно Уотерс создал ВМЕСТЕ с Мейсоном и Райтом первую группу, прообраз ПФ. Именно так –«группой Уотерса»-называет ее Шеффнер, которого трудно заподозрить в симпатиях к Уотерсу. Именно Уотерс пригласил в группу Боба Клоуза и Сида Барретта. Вскоре Клоузу пришлось уйти из-за разногласий, связанных с тем, что он больше тяготел к классическому джазу, а Барретт тянул группу в область экспериментальной, психоделической музыки. Заметьте – Барретт! И группа заняла его позицию, а Боб ушел.
Именно с этого момента группа формально и творчески превратилась в ПФ, который мы знаем. Именно Барретт, был основной творческой ,движущей силой первых синглов и первого альбома. Частично, безусловно, и Уотерс .А творческое участие Ника и Рика было минимальным.
И, безусловно, без гения Сида и неуемного желания Роджера заниматься музыкой группа вообще бы не состоялась.
Именно эти два человека имеют полное право именоваться СОЗДАТЕЛЯМИ ПФ.
Безусловно, по моему мнению.
2 DB: если найдете альтернативную точку зрения, например, в книге Мейсона ,то –«будь-ласка», оповестите.
Список прилагаемой литературы:
Н.Шеффнер "Блюдце полное секретов. Одиссея "Пинк Флоид", Москва ,1998
Miles, A.Mabbett "Pink Floyd. The Visual Documentary", Omnibus Press , London ,1994
N.Mason "Inside Out. A Personal History Of Pink Floyd", Weidenfeld & Nicolson , London ,2004
Magazine “Q”, Pink Floyd special edition, 2004
"The Pink Floyd Encyclopedia" by Vernon Fitch , Collector’s Guide Publishing Ink,2005,
а также Classic Rock. и док. фильмы о истории ПФ и Сида Барретта.

Интернет ссылок ,увы, нет и нее предвидится.)))

Отредактировано пользователем  Zuli 26.12.2009 19:44.

 

dgilmour   03.09.2005 14:58
beard> группа формально и творчески превратилась в ПФ, который мы знаем.
beard> И, безусловно, без гения Сида и неуемного желания Роджера заниматься музыкой группа вообще бы не состоялась.
Я думаю, что группа бы не состоялась и без "менее гениального" Гилмора, а что касается нынешнего облика ПФ, который мы все хорошо знаем, то тут и говорить нечего.

Да и вообще, представьте, если бы кого-то из них не было в истории Пинк Флойд, то кто знает, чем бы это все обернулось?

 

DB   03.09.2005 15:16
Мне кажется, тут нужно определиться с некоторыми моментами.

Первое - создатель группы на какой момент?

Пинк Флойд как некоторое музыкальное образование существует с 1965 года. И с 1965 года вплоть до нынешнего момента это образование увеличивалось в цене и весе. С нуля с момента создания до некоторой величины в данный момент. В каждый момент времени существовала доля каждого члена в создании группы.

Потому как Вы,  beard, Гилмора не включаете вовсе в создателей группы (по вполне понятным причинам). Но, мне кажется, мало кто будет отрицать, что в том Пинк Флойд, который мы знаем сегодня, труда и таланта Гилмора вложено куда более, нежели Барретта.

Второе - что именно мы рассматриваем, как субъект создания? Что такое группа?

Тут может быть много толкований
- название, как бренд или торговая марка (т.е. сочетание слов в данном случае - "Pink Floyd"). Видимо то, за что и боролись Гилмор с Уотерсом в судах.
- культурное наследие (Альбомы и видео Pink Floyd).
- участники группы. Основное богатство, как известно - кадры. Т.е. в данном случае 5 человек.
- брэнд, как то, чего мы ожидаем от группы - стилистика, образ и звук. То, что отличает музыку Пинк Флойд от музыки других групп. (Кстати, менялось несколько раз)
- юридическое образование, со всем его имуществом.
- идея о том, что нужно создать группу и стать рок-звездами.

Вы,  beard, наверное, имеете в виду последнее. Но я предлагаю взглянуть на ситуацию несколько шире.

 

beard   03.09.2005 16:19
Любое явление имеет свое начало,первотолчок,если хотите.
Поэтому,не надо про то,чем стали ПФ потом и про Гилмора.Его роли в развитии ПФ никто не отрицает.Но никакого отношения к созданию ПФ (во всех ипостасях) он не имеет.К развитию-да,к созданию-нет.
Что было потом - то было потом,а что было в начале - то и было.
"Развил ,упрочил,довел до вершин"-все это хорошо.Но не был Гилмор создателем ПФ,при всем моем к нему уважении.
Уотерс,когда боролся за название,больше упирал на этическую сторону,понимая,что юридически его позиция слаба.Но мне позиция Уотерса вполне понятна.
И не следует приуменьшать роль Барретта,благодоря ему группа сыскала свою первую славу звезд андеграунда.И Уотерс учился писать свои первые песни,глядя на Сида.
Так что были у ПФ отцы-основатели.Были и есть.И это никакого отношения не имеет к тому,кто сегодня находится в группе и руководит ею.

 

DB   03.09.2005 16:30
beard> Любое явление имеет свое начало,первотолчок,если хотите.

beard> Его роли в развитии ПФ никто не отрицает.Но никакого отношения к созданию ПФ (во всех ипостасях) он не имеет.К развитию-да,к созданию-нет.

Хе :))) В таком случае персона, оплодотворившая женщину и в первый и последний раз ее при этом видевшая, есть полноценный родитель?

Да ни соглашусь никогда в жизни. Создание, развитие - суть одно и то же.



 

LordViolator   03.09.2005 16:30
Пинк Флойда могло бы и не быть, если б вместо Баррэтта не пришёл Гилмор. Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.

 

Zuli   03.09.2005 16:47
beard> Так что были у ПФ отцы-основатели.Были и есть.
Отцы-основатели - одно, а создатели - другое.

Мне очень понравилась аналогия DB с нашим сайтом. Попробую ее развить.

Итак, Диме принадлежит идея создания сайта. С помощью Zuli они начинают претворять эту идею в жизнь. Им помогают Lea и fog. Сайт открывается и некоторое время остается таким, каким его создали. Потом вдруг (представим себе, что ситуация была не такой как в жизни, а такой, как у ПФ) Zuli съезжает с катушек и на ее место берут Петровича. При этом DB начинает полностью контролировать всех и вся. Но популярность сайт обретает уже потом, благодаря стараниям Петровича - он пишет новости, статьи, а также благодаря массе других людей, которые участвуют в создании (я говорю о создании не как о точке во временном пространстве, а как о длительном процессе) сайта - Максиму, Squonk'у, Дине. И вдруг Дима говорит - все, мне надоело, вы, ребята, закрывайтесь-ка, я ухожу, а без меня вы не справитесь, я же создал (основал) этот сайт, так что имею полное право так поступать.

Не маразм ли?
При всем моем уважении и любви к Уотерсу...

 

beard   03.09.2005 16:50
>Да ни соглашусь никогда в жизни. Создание, развитие - суть одно и то же.
Ваше право,но создание, развитие - не одно и тоже.Кто ребеночка зачал-тот и зачал, а кто воспитал...
> Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.
А здесь подписываюсь полностью.Ключевое слово-поствотэровского ПФ, а не просто ПФ.

 

DB   03.09.2005 16:50
Хе-хе.

Согласен с Зульфией. Но несколько обескуражен той ролью, которую мне определили :)

 

DB   03.09.2005 16:54
> Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.

Не, ну эту глубокую мысль никто оспаривать не будет.

Мое мнение - все пятеро создатели группы. Кто больше, кто меньше. Но все.

Распределить кто больше, а кто меньше - см. мой пост насчет точки рассмотрения. С учетом первого и двух последних альбомов и роль Уотреса не выглядит уж очень большой.

beard> Ваше право,но создание, развитие - не одно и тоже.Кто ребеночка зачал-тот и зачал, а кто воспитал...

Вопрос - кто сделал в итоге человека? Нас ведь это интересует в конечном итоге? Создать пф - это создать, а не придумать идею ПФ?
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 16:56.

 

beard   03.09.2005 16:55
>Но популярность сайт обретает уже потом, благодаря стараниям Петровича
Неуместная аналогия.Первую популярность ПФ приобрели благодоря стараниям Сида и Роджера,в основном, хотя Мейсон и Райт ,безусловно,к этому причасны.

 

DB   03.09.2005 16:57
beard> Первую популярность ПФ приобрели благодоря стараниям Сида и Роджера,в основном, хотя Мейсон и Райт ,безусловно,к этому причасны.

Что есть первая популярность? Когда первая стала второй? Насколько третья важнее первой?

Soft Machine, Affinity, Rare Bird, High Tide, Raw Material и многие многие другие - кто знает эти группы? У них у всех была "первая популярность". Некоторые даже дожили до "второй".
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 16:59.

 

avor   03.09.2005 16:58
Раз уж пошли аналогии с детьми, то ИМХО тот, кто воспитал, важнее того, кто зачал. Хотя это всегда дилемма, и однозначного решения нет.
Да, без Уотерса ребенок-ПФ бы не родился, но воспитывал (т.е. развивал) его не только он.


 

Zuli   03.09.2005 17:01
beard> Неуместная аналогия
Весьма уместная.

Раз непонятно, разовью.

Итак, благодаря DB и Zuli сайт получил толчок, основу, он стал популярен в небольшом кругу тех, кто "знает". ПФ не выступали тогда на стадионах.

Уже после выхода Dark Side ПФ обрел популярность. Стадионную. (Посещаемость сайта выросла до 1000 человек в день, и даже не знатоки ПФ стали приходить сюда).


 

Zuli   03.09.2005 17:04
avor> Раз уж пошли аналогии с детьми, то ИМХО тот, кто воспитал, важнее того, кто зачал.

Нельзя при этом забывать, что в "воспитании" ПФ Уотерс принимал тоже самое непосредственное участие. А ребенка воспитывают не только родители...

 

beard   03.09.2005 17:06
>Вопрос - кто сделал в итоге человека? Нас ведь это интересует в конечном итоге? Создать пф - это создать, а не придумать идею ПФ?
В каком конечном итоге? Слава ПФ в 67г. уже была будь здоров,но не всемирная еще.Ну и что?
Есть достаточное количество людей, которые именно тот ПФ считают настоящим.Как с ними?
> С учетом первого и двух последних альбомов и роль Уотреса не выглядит уж очень большой.
Если это серьезное заявление,то спор теряет смысл.Роль Уотерса всеми,и Гилмором в том числе.,признана доминирующей во всех "классических" альбомах ПФ.Не единственной,не главной,но доминирующей.

 

DB   03.09.2005 17:07
Вообще говоря, мы (я и beard), похоже, "попутали понятия" :)

В той теме, откуда пошла эта,  beard имел в виду, видимо, именно "родителей" Pink Floyd. Я имел в виду именно "создателей".

 

avor   03.09.2005 17:07
Zuli> Нельзя при этом забывать, что в "воспитании" ПФ Уотерс принимал тоже самое непосредственное участие. А ребенка воспитывают не только родители...
Разумеется. Но все-таки роль родителей имхо важнее.
Здесь где-то была темка про проценты. Не то чтобы точная, но все-таки вклад Уотерса в ПФ никогда не составлял 100%, даже на Final Cut

 

DB   03.09.2005 17:10
beard> Слава ПФ в 67г

Слава ПФ в 67-м году была мизерной. В контексте истории. Группы, которые я привел выше - имели примерно тот же уровень популярности, в тоже время или чуть позже.

beard> Есть достаточное количество людей, которые именно тот ПФ считают настоящим.Как с ними?

А они бы и не узнали про пф, если бы не "создатели".

beard> Роль Уотерса всеми,и Гилмором в том числе.,признана доминирующей во всех "классических" альбомах ПФ.

Во-первых, не помню этого про Dark Side.
Во-вторых, Пинк Флойд - это не только классические альбомы.
Есть 2 альбома Пинк Флойд, в которых Уотерс не принимал участия вообще (замечу - и только один - Гилмора), и еще один - в котором его участие почти незаметно.
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 17:12.

 

Alex_White   03.09.2005 17:11
ИМХО аналогия с сайтом несколько неудачная, так как Уотерс не только был одним из создателей ПФ, но с 1973 года был как минимум половиной движущей силы творческого процесса, без которого Пинк Флойд постигла бы та же участь, что и Soft Machine. Если бы Уотерс ушёл после, допустим, альбома Meddle, и оставшиеся музыканты принялись выпускать альбомы по типу AMLOR, и не было бы никогда альбомов с Dark Side Of The Moon по The Final Cut, то Пинк Флойд сейчас слушало бы намного меньше народу. И небыло бы никогда успеха, который принесли группе альбомы Dark Side of The Moon и The Wall.

Учитывая то, что The Wall принадлежит Уотерсу процентов на 70, то получается, что после его ухода Пинк Флойд стали зарабатывать на лаврах Уотерса, и именно этот факт, на сколько мне кажется, его оскорбил, и это стало причиной всех этих судебных процессов.

 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте