There's no sensation to compare with this.
Suspended animation, a state of bliss
Pink Floyd (Learning To Fly)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Кто же,все-таки, создал ПФ?

Форум
 

Кто же,все-таки, создал ПФ? (сообщений - 110)

Страница 1 2 3 4 5 6

beard   03.09.2005 14:46
Итак ,кто же все-таки создал группу ПФ?
Постараемся опираться на факты и мнения независимых ,хотя и не всегда объективных, исследователей истории ПФ. Мнения членов команды интересуют нас постольку-поскольку ,ибо часто грешат субъективизмом и эмоциями.
По мнению большинства источников, именно Уотерс создал ВМЕСТЕ с Мейсоном и Райтом первую группу, прообраз ПФ. Именно так –«группой Уотерса»-называет ее Шеффнер, которого трудно заподозрить в симпатиях к Уотерсу. Именно Уотерс пригласил в группу Боба Клоуза и Сида Барретта. Вскоре Клоузу пришлось уйти из-за разногласий, связанных с тем, что он больше тяготел к классическому джазу, а Барретт тянул группу в область экспериментальной, психоделической музыки. Заметьте – Барретт! И группа заняла его позицию, а Боб ушел.
Именно с этого момента группа формально и творчески превратилась в ПФ, который мы знаем. Именно Барретт, был основной творческой ,движущей силой первых синглов и первого альбома. Частично, безусловно, и Уотерс .А творческое участие Ника и Рика было минимальным.
И, безусловно, без гения Сида и неуемного желания Роджера заниматься музыкой группа вообще бы не состоялась.
Именно эти два человека имеют полное право именоваться СОЗДАТЕЛЯМИ ПФ.
Безусловно, по моему мнению.
2 DB: если найдете альтернативную точку зрения, например, в книге Мейсона ,то –«будь-ласка», оповестите.
Список прилагаемой литературы:
Н.Шеффнер "Блюдце полное секретов. Одиссея "Пинк Флоид", Москва ,1998
Miles, A.Mabbett "Pink Floyd. The Visual Documentary", Omnibus Press , London ,1994
N.Mason "Inside Out. A Personal History Of Pink Floyd", Weidenfeld & Nicolson , London ,2004
Magazine “Q”, Pink Floyd special edition, 2004
"The Pink Floyd Encyclopedia" by Vernon Fitch , Collector’s Guide Publishing Ink,2005,
а также Classic Rock. и док. фильмы о истории ПФ и Сида Барретта.

Интернет ссылок ,увы, нет и нее предвидится.)))

Отредактировано пользователем  Zuli 26.12.2009 19:44.

 

dgilmour   03.09.2005 14:58
beard> группа формально и творчески превратилась в ПФ, который мы знаем.
beard> И, безусловно, без гения Сида и неуемного желания Роджера заниматься музыкой группа вообще бы не состоялась.
Я думаю, что группа бы не состоялась и без "менее гениального" Гилмора, а что касается нынешнего облика ПФ, который мы все хорошо знаем, то тут и говорить нечего.

Да и вообще, представьте, если бы кого-то из них не было в истории Пинк Флойд, то кто знает, чем бы это все обернулось?

 

DB   03.09.2005 15:16
Мне кажется, тут нужно определиться с некоторыми моментами.

Первое - создатель группы на какой момент?

Пинк Флойд как некоторое музыкальное образование существует с 1965 года. И с 1965 года вплоть до нынешнего момента это образование увеличивалось в цене и весе. С нуля с момента создания до некоторой величины в данный момент. В каждый момент времени существовала доля каждого члена в создании группы.

Потому как Вы,  beard, Гилмора не включаете вовсе в создателей группы (по вполне понятным причинам). Но, мне кажется, мало кто будет отрицать, что в том Пинк Флойд, который мы знаем сегодня, труда и таланта Гилмора вложено куда более, нежели Барретта.

Второе - что именно мы рассматриваем, как субъект создания? Что такое группа?

Тут может быть много толкований
- название, как бренд или торговая марка (т.е. сочетание слов в данном случае - "Pink Floyd"). Видимо то, за что и боролись Гилмор с Уотерсом в судах.
- культурное наследие (Альбомы и видео Pink Floyd).
- участники группы. Основное богатство, как известно - кадры. Т.е. в данном случае 5 человек.
- брэнд, как то, чего мы ожидаем от группы - стилистика, образ и звук. То, что отличает музыку Пинк Флойд от музыки других групп. (Кстати, менялось несколько раз)
- юридическое образование, со всем его имуществом.
- идея о том, что нужно создать группу и стать рок-звездами.

Вы,  beard, наверное, имеете в виду последнее. Но я предлагаю взглянуть на ситуацию несколько шире.

 

beard   03.09.2005 16:19
Любое явление имеет свое начало,первотолчок,если хотите.
Поэтому,не надо про то,чем стали ПФ потом и про Гилмора.Его роли в развитии ПФ никто не отрицает.Но никакого отношения к созданию ПФ (во всех ипостасях) он не имеет.К развитию-да,к созданию-нет.
Что было потом - то было потом,а что было в начале - то и было.
"Развил ,упрочил,довел до вершин"-все это хорошо.Но не был Гилмор создателем ПФ,при всем моем к нему уважении.
Уотерс,когда боролся за название,больше упирал на этическую сторону,понимая,что юридически его позиция слаба.Но мне позиция Уотерса вполне понятна.
И не следует приуменьшать роль Барретта,благодоря ему группа сыскала свою первую славу звезд андеграунда.И Уотерс учился писать свои первые песни,глядя на Сида.
Так что были у ПФ отцы-основатели.Были и есть.И это никакого отношения не имеет к тому,кто сегодня находится в группе и руководит ею.

 

DB   03.09.2005 16:30
beard> Любое явление имеет свое начало,первотолчок,если хотите.

beard> Его роли в развитии ПФ никто не отрицает.Но никакого отношения к созданию ПФ (во всех ипостасях) он не имеет.К развитию-да,к созданию-нет.

Хе :))) В таком случае персона, оплодотворившая женщину и в первый и последний раз ее при этом видевшая, есть полноценный родитель?

Да ни соглашусь никогда в жизни. Создание, развитие - суть одно и то же.



 

LordViolator   03.09.2005 16:30
Пинк Флойда могло бы и не быть, если б вместо Баррэтта не пришёл Гилмор. Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.

 

Zuli   03.09.2005 16:47
beard> Так что были у ПФ отцы-основатели.Были и есть.
Отцы-основатели - одно, а создатели - другое.

Мне очень понравилась аналогия DB с нашим сайтом. Попробую ее развить.

Итак, Диме принадлежит идея создания сайта. С помощью Zuli они начинают претворять эту идею в жизнь. Им помогают Lea и fog. Сайт открывается и некоторое время остается таким, каким его создали. Потом вдруг (представим себе, что ситуация была не такой как в жизни, а такой, как у ПФ) Zuli съезжает с катушек и на ее место берут Петровича. При этом DB начинает полностью контролировать всех и вся. Но популярность сайт обретает уже потом, благодаря стараниям Петровича - он пишет новости, статьи, а также благодаря массе других людей, которые участвуют в создании (я говорю о создании не как о точке во временном пространстве, а как о длительном процессе) сайта - Максиму, Squonk'у, Дине. И вдруг Дима говорит - все, мне надоело, вы, ребята, закрывайтесь-ка, я ухожу, а без меня вы не справитесь, я же создал (основал) этот сайт, так что имею полное право так поступать.

Не маразм ли?
При всем моем уважении и любви к Уотерсу...

 

beard   03.09.2005 16:50
>Да ни соглашусь никогда в жизни. Создание, развитие - суть одно и то же.
Ваше право,но создание, развитие - не одно и тоже.Кто ребеночка зачал-тот и зачал, а кто воспитал...
> Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.
А здесь подписываюсь полностью.Ключевое слово-поствотэровского ПФ, а не просто ПФ.

 

DB   03.09.2005 16:50
Хе-хе.

Согласен с Зульфией. Но несколько обескуражен той ролью, которую мне определили :)

 

DB   03.09.2005 16:54
> Гилмора можно считать основателем ПФ поствотэровского периода. Не было бы Гилмора - не было бы поствотэровского ПФ.

Не, ну эту глубокую мысль никто оспаривать не будет.

Мое мнение - все пятеро создатели группы. Кто больше, кто меньше. Но все.

Распределить кто больше, а кто меньше - см. мой пост насчет точки рассмотрения. С учетом первого и двух последних альбомов и роль Уотреса не выглядит уж очень большой.

beard> Ваше право,но создание, развитие - не одно и тоже.Кто ребеночка зачал-тот и зачал, а кто воспитал...

Вопрос - кто сделал в итоге человека? Нас ведь это интересует в конечном итоге? Создать пф - это создать, а не придумать идею ПФ?
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 16:56.

 

beard   03.09.2005 16:55
>Но популярность сайт обретает уже потом, благодаря стараниям Петровича
Неуместная аналогия.Первую популярность ПФ приобрели благодоря стараниям Сида и Роджера,в основном, хотя Мейсон и Райт ,безусловно,к этому причасны.

 

DB   03.09.2005 16:57
beard> Первую популярность ПФ приобрели благодоря стараниям Сида и Роджера,в основном, хотя Мейсон и Райт ,безусловно,к этому причасны.

Что есть первая популярность? Когда первая стала второй? Насколько третья важнее первой?

Soft Machine, Affinity, Rare Bird, High Tide, Raw Material и многие многие другие - кто знает эти группы? У них у всех была "первая популярность". Некоторые даже дожили до "второй".
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 16:59.

 

avor   03.09.2005 16:58
Раз уж пошли аналогии с детьми, то ИМХО тот, кто воспитал, важнее того, кто зачал. Хотя это всегда дилемма, и однозначного решения нет.
Да, без Уотерса ребенок-ПФ бы не родился, но воспитывал (т.е. развивал) его не только он.


 

Zuli   03.09.2005 17:01
beard> Неуместная аналогия
Весьма уместная.

Раз непонятно, разовью.

Итак, благодаря DB и Zuli сайт получил толчок, основу, он стал популярен в небольшом кругу тех, кто "знает". ПФ не выступали тогда на стадионах.

Уже после выхода Dark Side ПФ обрел популярность. Стадионную. (Посещаемость сайта выросла до 1000 человек в день, и даже не знатоки ПФ стали приходить сюда).


 

Zuli   03.09.2005 17:04
avor> Раз уж пошли аналогии с детьми, то ИМХО тот, кто воспитал, важнее того, кто зачал.

Нельзя при этом забывать, что в "воспитании" ПФ Уотерс принимал тоже самое непосредственное участие. А ребенка воспитывают не только родители...

 

beard   03.09.2005 17:06
>Вопрос - кто сделал в итоге человека? Нас ведь это интересует в конечном итоге? Создать пф - это создать, а не придумать идею ПФ?
В каком конечном итоге? Слава ПФ в 67г. уже была будь здоров,но не всемирная еще.Ну и что?
Есть достаточное количество людей, которые именно тот ПФ считают настоящим.Как с ними?
> С учетом первого и двух последних альбомов и роль Уотреса не выглядит уж очень большой.
Если это серьезное заявление,то спор теряет смысл.Роль Уотерса всеми,и Гилмором в том числе.,признана доминирующей во всех "классических" альбомах ПФ.Не единственной,не главной,но доминирующей.

 

DB   03.09.2005 17:07
Вообще говоря, мы (я и beard), похоже, "попутали понятия" :)

В той теме, откуда пошла эта,  beard имел в виду, видимо, именно "родителей" Pink Floyd. Я имел в виду именно "создателей".

 

avor   03.09.2005 17:07
Zuli> Нельзя при этом забывать, что в "воспитании" ПФ Уотерс принимал тоже самое непосредственное участие. А ребенка воспитывают не только родители...
Разумеется. Но все-таки роль родителей имхо важнее.
Здесь где-то была темка про проценты. Не то чтобы точная, но все-таки вклад Уотерса в ПФ никогда не составлял 100%, даже на Final Cut

 

DB   03.09.2005 17:10
beard> Слава ПФ в 67г

Слава ПФ в 67-м году была мизерной. В контексте истории. Группы, которые я привел выше - имели примерно тот же уровень популярности, в тоже время или чуть позже.

beard> Есть достаточное количество людей, которые именно тот ПФ считают настоящим.Как с ними?

А они бы и не узнали про пф, если бы не "создатели".

beard> Роль Уотерса всеми,и Гилмором в том числе.,признана доминирующей во всех "классических" альбомах ПФ.

Во-первых, не помню этого про Dark Side.
Во-вторых, Пинк Флойд - это не только классические альбомы.
Есть 2 альбома Пинк Флойд, в которых Уотерс не принимал участия вообще (замечу - и только один - Гилмора), и еще один - в котором его участие почти незаметно.
Отредактировано пользователем  DB 03.09.2005 17:12.

 

Alex_White   03.09.2005 17:11
ИМХО аналогия с сайтом несколько неудачная, так как Уотерс не только был одним из создателей ПФ, но с 1973 года был как минимум половиной движущей силы творческого процесса, без которого Пинк Флойд постигла бы та же участь, что и Soft Machine. Если бы Уотерс ушёл после, допустим, альбома Meddle, и оставшиеся музыканты принялись выпускать альбомы по типу AMLOR, и не было бы никогда альбомов с Dark Side Of The Moon по The Final Cut, то Пинк Флойд сейчас слушало бы намного меньше народу. И небыло бы никогда успеха, который принесли группе альбомы Dark Side of The Moon и The Wall.

Учитывая то, что The Wall принадлежит Уотерсу процентов на 70, то получается, что после его ухода Пинк Флойд стали зарабатывать на лаврах Уотерса, и именно этот факт, на сколько мне кажется, его оскорбил, и это стало причиной всех этих судебных процессов.

 

Страница 1 2 3 4 5 6

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте