I don't care if the sun don't shine
And I don't care if nothing is mine
Syd Barrett (Jugband Blues)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Копирайт > Страница 3

Форум
 

Копирайт (сообщений - 785)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

Grinya   06.07.2005 23:16
Игорь, спасибо за подробный разбор, в особенности Shine on. И что касается Echoes:
-Официально пишут: Waters-Wright-Mason-Gilmour.

Скажите пожалуйста, что там сделал Роджер? Да, текст. Да, красивый. Может, я не совсем в курсе, может он сделал общую компоновку? Или звуковые эффекты? Я не ёрничаю, я хочу узнать истину. Но просто не могу поверить, что это правильно, чтобы его фамилия стояла первой. Ориентируясь на слух, я ощущаю, что Райт там превзошел всех остальных намноооооого... Может, поправите меня, может, поддержите...

А тема - самая интересная. И пусть не лезут сюда те, кому до фени авторство.

 

Igor   07.07.2005 01:19
Путём долгих, въедливых и по возможности непредвзятых исследований удалось выяснить, что:

1. ВСЕ мелодии этой сюиты принадлежат Райту и Гилмору.
2. Вступление - Райт/Гилмор
3. Мелодия куплетов - Райта. Не случайно он и поёт их ведущим вокалом. (Как и два ''своих'' куплета в "Time")
4. Роджер писал слова уже на музыку Райта (то есть слова вдохновлены Риком и, следовательно, без него вообще бы небыли написаны или вышли бы совсем другими).
5. Четырёхминутная риффовая часть, ведущая к ''пугающему мраку Ложбины'' - музыка Гилмора.
6. Ложбина - психоделическое полотно авторства Уотерса (бас-гитарные ''клубы'') Гилмора (гитарные ''вопли'') и Райта (меланхоличные клавишные вставки)
7. Рассвет (Взлёт) - музыка Райта, Гилмора и Мэйсона
8. Прощание (с перекличкой между ''усиленным'' роялем и гитарой) - музыка Райта и Гилмора.

Уотерс и Мэйсон структурировали композицию и обеспечили её тэйп-эффектами (вороны, ветер...)

 

george   07.07.2005 02:03
Гитарный звук похожий на крики чаек получился случайно , когда ГИЛМОР перепутал вход и выход своей wah wah приставки и возникла положительная обратная связь . Потом он каждый раз её включал наоборот при живых исполнениях .

 

Igor   07.07.2005 02:20
Да, а Уотерсу так понравилась эта спонтанная находка, что он использовал её и в своём сольном творчестве. Не удивлюсь даже, что вставлял в свой сольный материал записи криков именно гилморовской гитары. А об указании авторства не шло и речи. И даже в их общей "Is There Anybody"...

 

Tibedox   07.07.2005 08:38
Мне кажется, что этот подход не совсем верен.
Скажем так, есть сочинение "композиторское". Композитор сочиняет всё, расписывает партии инструментов, придумывает аранжировку, собирает музыкантов - и вперёд...
Там всё ясно. Музыканты - это всего лишь исполнители.
Такое случается и в рок-группах. Например, Jeff Lynne из ELO всё пишет сам, товарищи по группе только играют то, что он им скажет.
Но, скажем, у Led Zeppelin уже всё иначе. Собираются в студии 4 парня, бухают, обкуриваются, и начинают играть... По ходу рождается мелодия, музыка. Известно, что LZ собрались в октябре 68-го, а в январе 69-го они выпустили свой первый альбом, который записали за 1.5 суток. Полагаю, в этих условиях даже речи не может быть об авторстве одного человека. То есть текст - возможно, но музыка - это плод работы всей группы.
Предполагаю, что Флойд ближе именно к этому варианту - один сочиняет текст, другой придумывает фрагмент мелодии, остальные это развивают, правят, дорабатывают, непрерывно импровизируя. В этих условиях выделить чьё-то авторство просто глупо и нереально.
Плоучится типа: "...да, ты придумал взять такой аккорд, зато я придумал после него хрюкнуть, а он придумал ударть сначала по тарелке, а потом по барабану, а не наоборот...Но хрюкнуть - это важнее, чем по тарелке, поэтому моё авторство должно писаться первым, а твоё-вторым!..."
Более того, у меня даже всегда создавалось ошибочное впечатление, что в авторстве они даже делали специальную ротацию: у одной песни G-W-M-Wr, у другой Wr-G-W-M, у третьей M-Wr-G-W и т.д... Некоторые песни, конечно, плоды одного человека, но величайшие вещи - коллективные.
Даже Стенка, которую почти целиком написал Waters, с другими музыкантами звучала бы совсем не так - очень велика доля импровизации, играют-то без нот.
А если начинается делёж авторства - значит группе пора распадаться, что и произошло...

 

beard   07.07.2005 08:59
Полностью поддерживаю!
Тем более,они о копирайте сами так говорили.

 

Alex_White   07.07.2005 09:54
Я тоже соглашусь на 100 процентов.

 

Zuli   07.07.2005 10:35
Абсолютно аналогично!
Tibedox
Браво!

 

Movie   07.07.2005 11:52
Вопрос этот очень болезненный и субъективный. Вот Леннон с Маккартни разделили копирайт пополам и не парились. В принципе, на копирайт может претендовать именно композитор - автор основной темы. В этом смысле аранжировки, соло и пр. к авторству не относятся.
Да, понятны обиды Гилмора на Уотерса, который якобы "присваивал" его музыкальные идеи. Но он лишь музыкально оформлял многие идеи Роджера...
А вот другой факт: Кэрин, всего лишь подобравший аккорды для Learning To Fly, с изумлением обнаружил свое имя в кредитах...

 

Igor   07.07.2005 20:01
Поймите, это не догадки. И не только анализ информации из интервью, или таких фильмов, как "Live at Pompeii" или "The Dark Side of the Moon". Это слышно! Я научился распознавать авторство почти безошибочно. В том числе и путём сопоставления с сольным материалом или с песнями с единоличным авторством. Мне кажется, каждый может этому научиться. Только никому это не интересно. А мне интересно. Охота видеть за мелодиями и словами личностей, а не безликую массу.

Ну вот вам вопрос:
Сомневаетесь ли вы в том, что мелодию куплетов "Echoes" сочинил Райт? Если да (что я восприму как нонсенс), то на каком основании?

 

Igor   07.07.2005 20:13
Вот Вы говорите: авторство общее. Хорошо. Гилмор придумал инструментал, идущий от песенной части "Echoes" к части мрачной (с гитарными воплями), а остальные просто сыграли в рамках его структуры. По-Вашему получается, что авторы - все четверо. Допустим. Почему же тогда в большинстве композиций "The Wall" автором отмечен только Уотерс? Даже в тех, где Гилмор привнёс явно больше, чем Уотерс в вышеупомянутом сегменте "Echoes"? Вот и получается, что Гилмор ущёмлён по полной программе. В той вещи, где он должен был обладать абсолютным копирайтом, он с какой-то балды делит его ещё с тремя музыкантами. Тогда как при реальном соавторстве, скажем, в Кирпиче - 1, он даже не упоминается в копирайте. При этом Уотерс в обоих случаях - автор! И что из этого бардака следует? Уходит из группы Роджер, и народ принимается ныть: ''Ушёл автор почти всего материала!''. А это так далеко от истины, что аж больно становится, чесслово!

 

Tibedox   08.07.2005 08:55
Цитирую перевод Энди Маббета: "...Уотерс начал работу над проектом в
сентябре 1977 г., спустя всего лишь два месяца после окончания концертов. С
самого начала он планировал выход не только очередной пластинки, но
театральной постановки и фильма. В июле следующего года он предложил своим
коллегам по группе две черновые записи - одна представляла собой "Тhе
Wall", а другая - еще одну работу, которую музыканты отвергли по причине
ее слишком персонального характера и которая позже стала первым сольным
альбомом Уотерса - "Тhе Pros And Cons Of Hitch Hiking"..."
Отсюда можно сделать поспешный вывод, что после 77 года в группе был период сольного творчества. В это время Gilmour и Wright выпустили по сольному альбому (оба - 78 год), не знаю, что там делал Mason, а Watersa также пёрло на сочинительство - и он сочинил два значительных проекта. Как всегда, я скажу крамолу, которая вызовет у многих из вас приступы негодования и обвинения меня в некомпетентности, но! ИМХО работы Gilmourа и Wrightа более чем посредственные, без яркой запоминающейся мелодики и (главное!) в формате "набор композиций", без глубокой концепции. Работы же Watersa обладают и мелодикой и концепцией. Кроме того, Waters не стал делать проект сольным, а предложил его группе. Из the Wall сделали конфетку. Уверен, если бы Pros And Cons делали бы также группой, то тоже получилась бы конфетка (опять предвижу негодующие возгласы, что мол и так это лучший альбом в истории рока)...
Ну а дальше Watersa попёрло. Чистая психология. "Ага, вы тут личными делами занимаетесь, обогащаетесь, сольные альбомы выпускаете... А я тут за вас всё сочиняю... Всё на благо группы, а вы... Да вы никто без меня... Вон вы сами какую лажу насочиняли, не то что я!" Ну и т.д..
Дальше он всё авторство на тексты и музыку проставляет себе, разрешив только эпизодически вклиниться Gilmourу за его длинное соло и Эзрину. Одногруппники не сильно возмущаются, дабы не нагнетать обстановку ну и из уважения - всё-таки основную работу действительно выполнил Waters. Стена получилась на редкость удачной (хотя я уверен, что без Wr, G и M, такого шедевра не получилось бы). Потом Watersa прёт дальше и он искренне верит, что Pink Floyd - это он. Ну великую соло-гитару и ударные инструменты он обидеть не решается, а клавиши он вообще фактически изгоняет из группы (кто видел обложку Final Cut, понимает, о чём это я). Потом группа распадается, а затем собирается в виде G и M, а потом + Wr.
НО! В результате всего этого Флойды без Watersa сохранили музыку, мелодизм, но совместили концептуальность со стандартным попс-форматом (то есть альбом - это набор песен длительностью 3-5 минут), получив обвинение в алчности и потерю части поклонников старого Флойда, любящих единую концепцию и композиции произвольной длины, перетекающие одна в другую. Зато теперь их песни можно гонять по радио и делать видеоклипы...
Waters без Флойдов не смог достойно развить мелодику (даже несмотря на приглашение известных музыкантов типа Клэптона), концепция, тексты, смысл возобладали, практически напрочь вытеснив музыкальность (ИМХО естественно, для кого-то Amused кажется музыкальнее Стенки).
Каков итог? Waters без Флойдов - это всё равно что Флойды без Watersa.
Pink Floyd - единый организм, расчленив который получим двух неполноценных инвалидов.
ИМХО.

 

beard   08.07.2005 09:06
>Waters без Флойдов не смог достойно...
Отсюда и далее с выводами не согласен.
Ни Уотерса ,ни остальных Флойдов "инвалидами" не считаю.
Да ,музыка уже другая,чем вместе.
Но-другая,а не плохая.
Отредактировано пользователем  beard 08.07.2005 10:57.

 

Alex_White   08.07.2005 10:25
beard>Ни Уотерса ,ни остальных Флойдов "инвалидами" не считаю.
Да музыка уже другая,чем вместе.
Но-другая,а не плохая.

Согласен!

 

Tibedox   08.07.2005 10:33
beard>Ни Уотерса ,ни остальных Флойдов "инвалидами" не считаю.
Да музыка уже другая,чем вместе.
Но-другая,а не плохая.
Согласен!


Согласен. Насчёт инвалидов погорячился. Но это уже не та музыка, которую мне хочется слушать.Скажем так, за последние 5 лет Флойдов периода до 79 года я слушаю примерно раз в неделю, периода после 79 - от силы раз в год...
Но это я, конечно, только о себе :)

 

scat   09.07.2005 05:58
Где-то в середине 20-го века герменевтики объявили о „смерти автора“... это касалось авторских... литературных текстов. Такая тема... – читатель является соавтором т.к. воспроизводит текст в своем сознании... сопоставляя информацию... текст со своей базой интеллекта. Если бы не было читателя – не было бы и писателя, т.к. вся история текста есть ничто иное, как диалог автора и читателя... Хотя со стороны автора, текст может показаться монологом, но это всегда ответ на внутреннее переживание действительности, которую человечество обозначает, т.е. переводит в знаковые системы! Каждый автор прежде всего сам читатель! Два человека читающие один и тот же текст воспроизводят уже два текста, т.к. ассоциации разнятся!
Интересно... как родилось название группы Пинк Флойд... сочетание двух имен... имен двух авторов... и, в то же время, создание нового... своеобразное утверждение бессмертия имени...
Вот тут на сайте очень часто возникает вопрос об авторстве на разных темах, хотя большинство тем переходит в итоге во флуд... и не только на данном сайте... почему?! Да потому, что пользователей достаточно много, и реальный процесс вопроса-ответа не удержать... последовательность перепрерывается и в конечном итоге возникают разные темы... Но это общение... это нормально!
А возвращаясь к авторству... не кажется ли вам это лишним?! В конечном счете нас прельщает Музыка... Мелодия. Нет, я не против пообсуждать, но не так критично: кто что написал... Я вспоминаю одно из интервью с Цоем, где он негодует на деление В. Цой и группа «Кино» « ... мы вместе работаем над музыкой...». Я понимаю, что с Пинками этот вопрос звучит несколько по-другому... но поэтому-то они и разошлись... То ли два пернатых в одной берлоге не ужились, то ли был личный конфликт... это их внутригрупповые разборки...
Хе... А может стоит создать тему выдумки о ПФ... какие-нить смешные, чтобы и о Пинках и о сайте и о жизни, анекдоты там... это был бы творческий подход, как ребята музыку лабают... А то, прям, как бабушки на лавочках, косточки Пинкам перемываем...))


 

squonk   09.07.2005 13:03
scat> Хе... А может стоит создать тему выдумки о ПФ... какие-нить смешные, чтобы и о Пинках и о сайте и о жизни, анекдоты там...

http://www.pink-floyd.ru/forum/prikoly_nad_pf/

 

Igor   10.07.2005 01:36
scat, видишь ли, одна из причин моего внимания к авторству в PINK FLOYD вызвана раздором группы с Уотерсом. После его ухода у многих сложилось неверное представление о ситуации. Он уникальный, мощный и экстрахаризматичный автор, но... он является не большей альтернативой группе, чем сольный Райт или сольный Гилмор. В 85-ом из группы ушла не половина! (Для некоторых группа с уходом Роджера и вовсе потеряла... группу...) Исчезла не более, чем треть предыдущей палитры. К тому же в противовес его уходу вернулся Ричард Райт, один из ведущих сочинителей до 75 года, ничего не писавший для группы с 77 года. Важно учесть все балансирующие ситуацию моменты. Важно также понимать, что в любом случае Мэйсон, Райт и Гилмор - группа, перевешивающая Уотерса. Только потому, что он один. Только потому, что из палитры "Atom Heart Mother", "The Dark Side of the Moon" (возьмём эти альбомы за пример, как довольно демократичные) сделанное без Уотерса сохранило ТРИ компонента: трёх композиторов, двух поэтов (пусть даже сейчас Рик и не пишет текстов!), двух вокалистов, три узнаваемых инструментальных почерка. Именно из-за этого я настаиваю на том, что в 85-ом не группа раскололась, а ОТ ГРУППЫ ОТКОЛОЛАСЬ одна из составляющих. Кроме того, вернулась составляющая, отсутствовавшая креативно в альбомах 77 и 79 годов и физически - в альбоме 83.
Принципиальный момент: не Гилмор поссорился с Роджером. Роджер ушёл, а ГРУППА ПОШЛА ДАЛЬШЕ. Используя оставшиеся возможности. Гилмор и Райт тоже мыслители. Своеобразные, но мыслители. Поэтому я не согласен с тем, что они просто тупые штамповщики шлягеров, а Уотерс - мозг. Кстати, также я не вижу причин отказывать Роджеру в способности хоть редко, но метко сочинять красивые мелодии.
Ещё один важный момент - надпись во вкладышах известных альбомов: ''Все тексты написаны Роджером Уотерсом''. Эта надпись сразу же отсекает возможность наших фантазий по поводу авторства текстов. И это очень выгодный момент для Роджа. Особенно если учесть, что музыка, как материя абстрактная, трудно поддаётся анализу с точки зрения копирайта. Короче говоря, мало того, что Уотерс застолбил для себя в целом ряде альбомов абсолютное авторство текстов, так люди ещё и приписывают ему авторство музыки в тех вещах, где он только поэт. Как же в такой ситуации предстают перед фэнами остальные? Получается вот что: почти всё пишет Уотерс, а другие эпизодически соавторствуют с ним над музыкой. Но посмотри, как изменилось бы отношение поклонников к остальным, если бы, скажем, к "Wish You Were Here" прилагалась следующая информация: ''Вся музыка написана Дэйвидом Гилмором и Ричардом Райтом. Кроме: "Welcome to the Machine" и "Have a Cigar''. Видишь, как сразу всё меняется!
Цель моих нескончаемых лекций следующая: я жажду показать, что сольные альбомы - сами по себе, а всё, что вышло под брэндом ''Pink Floyd'' - самый настоящий PINK FLOYD. Всегда невероятно разный, но и всегда узнаваемый.

 

scat   10.07.2005 03:37
...«Дон Карлеоне... я пришел просить спраедливости!»
Очень убедительно... я, даже и не знаю теперь... может я не правильно музыку слушаю)).
Igor – ничего личного... Мне не хочется думать, что Уотерс или Гилмор или Райт, Мейсон, Баррет, короче кто-то один является «пупом» ПФ... да я вобщем-то серьезно и не занимался изучением каждого мастера из ПФ. Так, что не мечи бисер). Я, просто люблю музыку Пинков... и мне их внутренние подвижки интересны постольку-поскольку, да и к тому же я в них не участвую). Я люблю пиво не за то, что внем присутствует солод и хмель, а за то, что моему вкусу приятно... я не пивовар и тонкостей этой кухни не знаю, но не вкусное, застоявшееся или выдохшееся пиво пить не буду, как бы мне не расхваливали его рекламные агенты или продавцы. А, как употребляют это пиво другие меня, практически, не волнует.
Честно говоря, я сам не знаю зачем я в эту тему зашел, скучно было...

Squonk - спасибо за наводку)... время сэкономил...


 

Sheep   10.07.2005 16:08
Удалено пользователем  Sheep 01.05.2018 23:38.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте