We don't need no education
We don't need no thought control
Roger Waters (Another Brick In The Wall II)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Копирайт > Страница 24

Форум
 

Копирайт (сообщений - 790)

Страница << < 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 > >>

VelvetVoyage   12.11.2011 21:28
Чего-то позаморачиваться захотелось (скучно).
Почитал начало темы.
На 7 странице Игорь пишет:
"Всё учтено. Обрати внимание на копирайт первой части: Гилмор/Гизин. Роль Гилмора во вступлении куда выше. Самое начало - Гизина. Но потом идёт его оркестровое переосмысление секвенции Гилмора, на основе которой и развивалась сюита. К примеру, в "KQED" звучит чисто гилморовская версия."

Что-то не особенно хочется согласиться... Думаю, Гизин всё же главнее, почему это его оркестровое переосмысление Гилмора, а не наоборот, Гилмор не переосмыслил мелодию Гизина на гитаре? KQED давно не смотрел, но на концертах без Гизина играли, разумеется там только гитара. Начало чисто в духе мелодий Гизина с Бади. Надо переслушать...

 

Igor   12.11.2011 23:43
В безоркестровых версиях обрати внимание на бравурные моменты. На тот бодряк, который после прелюдии вступает. Это гилморовщина, очень близкая к "When You In", "Breathe", "What Do You Want from Me" и моментам с вступлением вокала в "Childhood's End" и "Time".

 

VelvetVoyage   12.11.2011 23:47
Ну речь то про основную мелодию, лейтмотив. У меня есть сомнения, что она принадлежит Гилмору. Думаю, что скорее Гизину. Ну а играет Гилмор конечно по-Гилморовски, он что угодно по своему обыграет, в своём неповторимом стиле.

 

george   13.11.2011 00:06
Да фиг с два ! PF исполняли её как AMAZING PUDDING ещё до приглашения Джизина к сотрудничеству
(вроде бы) и это была уже готовая композиция , разве что без оркестрового вступления.

 

VelvetVoyage   13.11.2011 00:17
А, ну значит я не прав. Просто эта мелодия мне напомнила некоторые Джизинские с Body. Хотя надо по датам точно проверить, с какого месяца они исполняли, когда пригласили к сотрудничеству.

 

Igor   13.11.2011 08:21
VelvetVoyage> Ну речь то про основную мелодию, лейтмотив. У меня есть сомнения, что она принадлежит Гилмору.
Так и я имею в виду лейтмотив. Конечно, авторский вклад Гизина в нём явно присутствует в окончательной версии, но ведь ещё до Гизина в этом же моменте присутствовала по крайней мере почти та же последовательность аккордов.
VelvetVoyage> Ну а играет Гилмор конечно по-Гилморовски, он что угодно по своему обыграет
Да, конечно. Но не только о гитаре речь. Почему-то мало кто рассматривает Гилмора-композитора отдельно от гитары ;-) (а как же его фирменная вальсовость, хотя бы?). Я же ещё привёл пример с вокальными частями "Childhood's End" и "Time" (куплеты). Мелодия такого же рода. Хотя с последней мы ещё не выяснили в плане авторства.

Кстати, иногда мне кажется, что куплеты "Have a Cigar" мелодически смахивают на куплеты "Time". Если я прав, то версия, что автор музыки куплетов "Time" всё-таки Роджер, укрепляется.

 

VelvetVoyage   13.11.2011 11:23
Igor> Почему-то мало кто рассматривает Гилмора-композитора отдельно от гитары
Нет, почему же. Но в данном случае (хотя тут 50/50), я вот тоже привёл пример аналогичных мелодий Гизина (у него, кстати, тоже фирменная вальсовость, наиболее похожи "red stuff writhe", "bridge passage for three plastic teeth", "hand dance-full evening dress", "sea shell and soft stone"). Ну там конечно не такая мелодия, но в том же духе, как по мне.

Версия с Time, Have A Cigar, то что это Уотерсовское... подкрепляется ещё, к тому же, композицией с того же Body "Sea Shell And Stone". Так что может и Роджер даже руку приложил. Тем более, и во When You're In он отмечен как соавтор. Ну а так как слов там нету, то значит он соавтор музыки. Значит основные композиторы Atom Heart Mother - это Гизин, Гилмор и Уотерс, получается.

 

Igor   13.11.2011 16:43
Мне кажется, что Уотерс в большей степени структурно в АНМ проявился. Главные авторы всё-таки Гилмор и Райт. Потом идёт Гизин, а Уотерс и Мэйсон - после. Но утверждать не берусь.

Что касается "Whеn You In", то там, судя по всему, отмечены авторами просто участники джеиа. Как это обычно делалось (в том числе и в "More Blues", где Гилмор явно главный сочинитель, но в копирайте теряется где-то в конце списка). Но композиция построена на риффе Гилмора.В отличие от "Obscured by Clouds", где не только слышно автора-Уотерса, но и понятно, что он - ведущий.

 

VelvetVoyage   13.11.2011 18:27
Igor> Мне кажется, что Уотерс в большей степени структурно в АНМ проявился.
Ну это само собой. Так что даже если он не сочинял мелодии, он всё равно один из главных, а то бы мы имели, как и в случае с Echoes, энное количество несвязных отрывков.

 

p_f_fan   13.11.2011 21:21
VelvetVoyage> Ну это само собой. Так что даже если он не сочинял мелодии, он всё равно один из главных, а то бы мы имели, как и в случае с Echoes, энное количество несвязных отрывков.
Ну, в Echoes отрывки все таки связанны, создавая некое музыкальное путешествие.Заслуга Уотерса, между прочим.

 

Igor   13.11.2011 22:36
p_f_fan> Ну, в Echoes отрывки все таки связанны, создавая некое музыкальное путешествие.Заслуга Уотерса, между прочим.
Ну так это Velvet Vojage и имеет в виду. Просто немного неверно предложение построено)))

 

Igor   03.12.2011 19:49
Обнаружил вдруг, что в одной из композиций Гилмора для "The Colours of Infinity" (эту же композицию использовали и в саундтрэке к док. фильму "Ruby Takes a Trip"), очень похожей на четвёртую часть "Shine On" (ту, что с трубным соло Райта), звучит ударный рисунок, почти идентичный ударному рисунку вышеупомянутого эпизода из альбома "Wish You Were Here". Его же Уотерс применяет и в "Sexual Revolution", о чём мы тут уже говорили, считая сей факт доказательством музыкального соавторства Роджера в этом спорном фрагменте. Что же теперь думать?

 

VelvetVoyage   03.12.2011 21:43
Возможно, это общая наработка (ведь и у Райта в Вет Дрим что-то похожее есть), вот каждый её отдельно и использовал.

 

Igor   14.02.2012 19:18
Удалено пользователем  Zuli 14.02.2012 20:04.

 

sindar   12.02.2012 17:32
Igor> которые сами авторы (Райт и Гилмор)
Игорь, Вы ведь этой фразой опять флейм провоцируете:)

 

Shimych   12.02.2012 18:04
Igor> Ну я вроде бы и сопоставлял, а не противопоставлял. За исключением некоторых принципиальных моментов. Но опять же не для того, чтобы придать анафеме версию Уотерса. Я же говорил, что каждая из версий хороша, просто их нельзя сравнивать как равные в плане оригинальных исполнителей.

Вы меня не поняли, любезный Игорь)) Я не критикую ваш подход, напротив, считаю его весьма взвешенным и мудрым. Читать ваши посты одно удовольствие ;)

sindar, а почему вы считаете, что упоминание Shine On в контексте данной темы является флеймом? Думаю, что при желании можно половину постов этой темы подогнать под определение "флейм", причем на совершенно законном основании)
Более того, при таком подходе, половину тем этого форума также можно смело "пустить по бороде", как темы, никак не относящиеся к Пинк Флойд и их творчеству ;)

 

Igor   12.02.2012 18:36
Shimych> Читать ваши посты одно удовольствие ;)
А, дошло! )))))
sindar> Игорь, Вы ведь этой фразой опять флейм провоцируете:)
Выражусь точнее: "cами авторы этих сегментов Райт и Гилмор". ;-) Пусть даже будет "основные авторы", а не единственные, хотя девятая часть и официально только на Рика записана. Так вот её Уотерс в 2002-м тоже играл, а Трио - ни разу за всю свою концертную деятельность.

 

Shimych   12.02.2012 19:06
Igor> Пусть даже будет "основные авторы", а не единственные, хотя девятая часть и официально только на Рика записана.

Вообще в ситуация с официальным распределением авторства музыки в ПФ во многом уникальна среди современников группы. Количество композиций где единственным автором указан Роджер просто зашкаливает и это не есть объективно. Такое положение вещей еще можно понять, если бы речь шла исключительно о лирике, но когда дело касается авторства музыки, то подобное просто невозможно. Факт в том, что Уотерс безусловно мощнейший аранжировщик и концептуалист, причем именно по части музыкальных концепций, т.е. развития идей главной, ключевой темы альбома. Это прекрасно слышно по его работе в ПФ и по сольным проектам. Но он отнюдь не мульти-инструменталист и откровенно слабый исполнитель. Чисто физически он не мог быть создателем всего полотна, со всеми партиями инструментов, даже в тех случаях где он указан единоличным автором - это нездоровая ситуация. Ладно еще Стена, где сама идея и основа его, но на DSotM с авторством Роджера явный перебор.
Отредактировано пользователем  Shimych 12.02.2012 22:08.

 

sindar   12.02.2012 21:36
Igor> Выражусь точнее: "cами авторы этих сегментов Райт и Гилмор". ;-) Пусть даже будет "основные авторы", а не единственные, хотя девятая часть и официально только на Рика записана. Так вот её Уотерс в 2002-м тоже играл, а Трио - ни разу за всю свою концертную деятельность.
Мне вообще такие вопросы до лампочки, я вне холиваров. Но есть люди, которые болезненно реагируют на такие фразы.

 

Igor   14.02.2012 16:16
Shimych> Количество композиций где единственным автором указан Роджер просто зашкаливает и это не есть объективно.
Отчасти согласен.

Shimych> Ладно еще Стена, где сама идея и основа его, но на DSotM с авторством Роджера явный перебор.
А в чём перебор именно в этом альбоме? В "On the Run" он не просто приукрасил, а переиначил идею Гилмора. Так что это соавторство стопроцентное. И финал альбома - бесспорно - его. Вот по поводу "Money" ещё можно сомневаться (как и в Стене по поводу первых двух частей Кирпича и Хэй Ю), но основа музыки всё-равно Уотерса, а остальное видать на импровизацию списали))) В "Great Gig" ведь тоже Райт партию Торри не сочинял в чистом виде, а до недавнего времени только он автором считался... Соглашусь, правда, что в "Us and Them" стоило бы фамилию Рика первой поставить.

 

Страница << < 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте