So ya
Thought ya
Might like to go to the show
Roger Waters (In The Flesh?)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Копирайт > Страница 19

Форум
 

Копирайт (сообщений - 786)

Страница << < 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 > >>

Final_Cut   23.10.2011 02:00
Igor> А я вижу. По ряду причин.
Может быть, поделитесь? :)

 

Stratocaster   23.10.2011 12:10
Скучнее темы нет на форуме, чем эта :)

 

Igor   23.10.2011 12:46
Final_Cut> Может быть, поделитесь? :)
Cмотрите выше )))

> Скучнее темы нет на форуме, чем эта :)
А мне ничего так... Смешновато! %-)

 

Igor   23.10.2011 21:56
Переслушал кучу песен с музыкой Гилмора и Уотерса. На 90 процентов уверен, что куплеты "Time" - Гилмора. Слишком уж характерно для него. Скорее всего слова куплетов Уотерс написал на музыку Гилмора, а когда записывал демо, слов родилось больше, и Райту пришлось сочинять свою мелодию для припевов.

 

sindar   24.10.2011 09:24
Igor> Переслушал кучу песен с музыкой Гилмора и Уотерса. На 90 процентов уверен, что куплеты "Time" - Гилмора. Слишком уж характерно для него. Скорее всего слова куплетов Уотерс написал на музыку Гилмора, а когда записывал демо, слов родилось больше, и Райту пришлось сочинять свою мелодию для припевов.

То есть вариант того, что люди, работающие вместе годами, перенимают друг у друга определённые приёмы вы не рассматриваете?

 

Igor   24.10.2011 12:44
Всегда рассматриваю. Поэтому и пишу, что девяносто процентов. Но тут есть ещё данные в пользу Гилмора, которые я озвучил выше.

 

Igor   25.10.2011 12:31
Вроде бы я пришёл к финалу расследования авторства музыки песни "Wish You Were Here". Использовал не только вариант "на слух", но и информацию из интервью с Уотерсом и Гилмором.

Короче, вот так:

Вопреки частой информации о том, что слова ''Wish You Were Here'' были написаны прежде музыки, в действительности она создавалась послойно: стихи и незамысловатый мелодический набросок для вокальных частей Уотерс сочинял ориенируясь на вступительный гитарный рифф Гилмора, после чего Дэйвид доработал мелодию. Продюсировал композицию Роджер, направляя саунд в русло своего видения. Звуки приёмника во вступлении исходят из автомагнитолы Гилмора. Он же исполняет роль кашляющего и сопящего гитариста.

В итоге вот что выходит: Wish You Were Here (слова: Уотерс; музыка: проигрыши: Гилмор, вокальные части: Уотерс, Гилмор)




 

VelvetVoyage   25.10.2011 14:08
Final_Cut> )))))))))))) Боюсь, в это будет трудно поверить, но мелодию выводит никто иной как УОТЕРС)))))))
Кстати, мне тоже так показалось.



 

VelvetVoyage   25.10.2011 14:16
Igor> стихи и незамысловатый мелодический набросок для вокальных частей Уотерс сочинял.

Совершенно верно! Несмотря на то, что основная часть музыки принадлежит Гилмору, мелодический набросок (который, впрочем, не менее замысловат, чем остальная песня) для вокальных частей идентичен Pigs On The Wing.

 

VelvetVoyage   25.10.2011 17:37
Igor> Для меня странно, что даже сейчас, уже при раздельном копирайте в "новом" концертнике, среди авторов музыки Уотерс стоит последним.

http://pink-floyd.ru/forum/kopirayt/page~17.html#165646

 

Igor   25.10.2011 19:44
> мелодический набросок (который, впрочем, не менее замысловат, чем остальная песня) для вокальных частей идентичен Pigs On The Wing.
Не идентичен, конечно. Но в том же очень простом духе. Где тут замысловатость, кстати? Простая мелодия, на грани её отсутствия, скорее подложка под текст. Но Гилмор эмоционально привносит новые, мелодически более изящные грани уже самим исполнением этих слов. И это происходило постоянно когда Гилмор пел песни Уотерса. Достаточно сравнить припев "Grantchester Meadow" в роджеровской версии из "Ummagumma" с "KQEG Concert". Мелодия на процентов 60 переиначена в процессе самого исполнения. Это реальное соавторство.

 

VelvetVoyage   25.10.2011 19:46
Igor> Где тут замысловатость, кстати?
А где замысловатость в остальной песне?
Вот Shine On замысловатая.

 

VelvetVoyage   25.10.2011 19:50
Igor> Но Гилмор эмоционально привносит новые, мелодически более изящные грани уже самим исполнением этих слов.
Тут уж из серии "на вкус и цвет все фломастеры разные". Мне например вокал Роджера более эмоциональным кажется, и его мелодии не кажутся мне "на грани их отсутствия"... Чаще слушаю сольники Роджа, чем Дэвида, например.

 

Igor   25.10.2011 20:24
Почему-то мои выводы об одной-двух песнях имеют тенденцию восприниматься как мнение о творчестве в целом. Вокал Уотерса действительно более эмоционален, а его сольники мне во многих отношениях даже интереснее гилморовских. И мелодий интереснейших у него хватает. Но речь сейчас не об этом.

 

VelvetVoyage   25.10.2011 20:44
Ну лично мне и Wish You Were Here кажется не сильно круче Pigs On The Wing...

Зато мне кажется, что Гилмор незаменим и действительно мегагениален, и превосходит остальных Флойдов по композиторским качествам, в таких местах, как часть Echoes c 5:25 до 7:00 (это я так, для примера, чтобы Уотерсофилом не обозвали)))).

 

dgilmour   25.10.2011 20:54
VelvetVoyage> это я так, для примера, чтобы Уотерсофилом не обозвали
Главное вовреме подстраховаться, правильно )

 

VelvetVoyage   25.10.2011 20:58
Правда, к копирайту это уже малое отношение имеет)

 

Final_Cut   25.10.2011 22:09
Igor> Cмотрите выше )))
Посмотрел. Причин, по которым можно оспаривать авторство Уотерса после просмотра фильма о дарк сайд, а также прослушивание демки, где он отчетливо поёт мелодию, увы, не нашел...

Igor> Переслушал кучу песен с музыкой Гилмора и Уотерса. На 90 процентов уверен, что куплеты "Time" - Гилмора. Слишком уж характерно для него.
Причем тут характерность? Есть множество песен, похожих по "характерности", принадлежащих перу радикально разных авторов. По-вашему, Уотерс не мог, сочиняя композицию, наиграть на акустике самостоятельно, без участия Дэвида, такую простую последовательность аккордов, как F#, A, E, F#?)

 

Igor   26.10.2011 02:43
А по-вашему, наличие демо, записанного одним из участников группы, обязательно подразумевает, что все идеи на этом демо принадлежат именно ему? Совсем не обязательно. Хотя, повторю, вполне может быть, что и Уотерс автор.

Но если так, то такое положение вещей не особо вяжется с информацией о том, что в те времена музыкальные идеи Райта и Гилмора служили вдохновением Уотерсу для написания отдельных стихов. Ссылки не дам, но подобные мысли часто звучат в разных источниках. О том, что музыка была первична в основном. Касается это и Дарк Сайда. Но если и в "Time" текст был изначально, то из всего альбома только "Us and Them" подтверждает данную формулу. Ведь ещё три композиции с текстом принадлежат одному Уотерсу, а в "Breathe" изначально был текст. Странно...

 

VelvetVoyage   26.10.2011 03:10
Igor> подобные мысли часто звучат в разных источниках.

Я тоже где-то читал про это, но как раз Us And Them - типичная антивоенная лирика, которая у Роджера всегда в голове, начиная с Капрала Клегга. Потом вся эта концепция вызревала очень долго, кажется, даже The Man And The Journey была первой попыткой сложить концепцию, хотя тогда она была далека от того, что получилось на Dark Side. Даже некоторая идея Body повлияла - о жизни человека. А кто был автором концепции Man/Journey? Уотерс, или там все вместе работали именно над выстраиванием, в том числе, смысловым?

Другое дело, что на отдельные строчки могла и музыка вдохновлять, думаю, в Echoes текст родился под влиянием именно музыки (где Гилмор и Райт доминируют, зато Уотерс и Мэйсон работали как архитекторы).

 

Страница << < 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте