There must be some mistake
I didn't mean to let them
Take away my soul
Roger Waters (The Show Must Go On)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Копирайт > Страница 13

Форум
 

Копирайт (сообщений - 785)

Страница << < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>

Igor   15.11.2010 10:41
Stratocaster> Что это они вдруг разные стали? Обе Родж написал.
Стобаллово, что перепутал "What Do Yoy Want from Me" с "What Shall We Do Now")))))))

 

ppablito   15.11.2010 12:09
Igor> Стобаллово, что перепутал "What Do Yoy Want from Me" с "What Shall We Do Now"
Не-е, все верно: написал Роджер, чтоб держать себя в тонусе, периодически прослушивая в исполнении Гилмора :))

 

VelvetVoyage   15.11.2010 12:12
Igor> Но ведь Тебя не коробит конкретнейшая информация в целом ряде альбомов в виде “All lirics by Roger Waters”?

Правильно, не коробит, потому как я не придаю ей слишком большого значения. У меня вообще музыка в электронном виде, так что мне фамилии на глаза не попадаются)) Но время от времени, бывает настроение углубиться в детали, в следующий раз, когда оно наступит, напишу некоторые соображения по поводу разделения авторства.

Что до "Holiday" и "Gunners Dream" - тут, по-моему, подтверждается мысль Фриппа, хотя участники были не в одной комнате и даже в разные годы. Но почему бы и нет. Версию о прослушивании сольников Райта для вдохновения для своих песен я не принимаю вот почему. Если Уотерс действительно ценил Райтовские песни в 78-м, почему не давал самореализоваться внутри группы, а говорил "это всё не подходит", что закончилось выдворением Рика?

 

dgilmour   15.11.2010 12:22
ppablito> Не-е, все верно: написал Роджер
Наш ответ, так сказать, на загадку Publius Enigma. :)

 

VelvetVoyage   15.11.2010 13:03
Напишу пока соображения, которые давно в голове были.

1) Вот все говорят, что музыку песни "Wish You Were Here" написал только Гилмор. Может оно и так. А я вот слышу, когда начинаются слова, мелодия меняется на другую, больше напоминающую "Pigs On The Wing" (прямо в момент вступления вокалиста). Её мог и Уотерс написать (что скорее всего и было, учитывая авторство "Pigs On The Wing").

2) Ещё хочу сказать про "Breathe In The Air". Музыка, которую играют синтезаторы и гитары - она Гилмора и Райта. А мелодия вокала (во всяком случае, куплетов) другая, и она может быть Уотерса, так как напоминает мне его стиль. Впрочем, утверждать не буду, мне так видится (точнее, слышится) порою просто. Плюс тот факт, что первая версия аж на "Body" была, хотя и в другом виде. То же самое можно сказать и относительно "Young Lust", "Run Like Hell" и прочих композиций, где Дэйв или Дэйв+Рик написали всю музыку, а вот мелодия слов под вопросом. То есть, вопрос в том, отличается ли она от основной мелодии, надо тщательно вслушиваться. Ведь не секрет, что на демках Стены вышеозначенные композиции были инструментальные и не содержали даже намёка на мелодию вокала (особенно "Run Like Hell").

3) "Shine On": После вступления барабанов начинается музыка, к которой и Уотерс имеет отношение, так как напоминает мне что-то из его сольника 1984 года. Ну а если учесть, что он склеивал также все части в одну сюиту... всё правильно свалили в кучу, в общем.

4) "Comfortably Numb". Ну припевы понятно чьи, а куплеты мне опять же напомнили что-то из Райта 78 года. Не зря ж он их пел в 2007-м. Может он их проспорил или проиграл во что-то Уотерсу? Или там опечатка, а должно было бы быть Wright/Gilmour))) Но это уже всё из разряда юмора. Дальше мозг отказывается думать и я возвращаюсь к своему первому посту в данной теме )))))))))))

 

dgilmour   15.11.2010 15:25
VelvetVoyage> 1) Вот все говорят, что музыку песни "Wish You Were Here" написал только Гилмор. Может оно и так. А я вот слышу, когда начинаются слова, мелодия меняется на другую, больше напоминающую "Pigs On The Wing" (прямо в момент вступления вокалиста). Её мог и Уотерс написать (что скорее всего и было, учитывая авторство "Pigs On The Wing").
А теперь вопрос - какая песня написана раньше?

 

VelvetVoyage   15.11.2010 20:06
Не знаю. Я долгое время думал, что "Dogs" и "Sheep" были написаны в 1977-м году, потом услышал бутлег в Лондоне 1974 года и слегка прифигел, когда услышал эти композиции, хоть и под другими названиями. Так что не знаю, что тут и думать.

 

Final_Cut   03.07.2011 02:30
Основной мотив Shine On принадлежит Уотерсу.

 

Igor   03.07.2011 11:14
Где основной? В эпизоде непосредственно песни с текстом? Даже в этом не уверен, что касается музыки. Но даже если там не только текст, но и основная мелодия Уотерса, всё равно композиторский вклад Райта и Гилмора в ходе всей композиции значительно перевешивает вклад Роджера. По сути дела, "Shine On" в большей степени представляет из себя целый ряд соавторских и сольных сочинений Рика и Дэйвида. Которые вполне могли быть отдельно индексированы и названы отдельными названиями.

 

Final_Cut   04.07.2011 07:06
Igor> Где основной? В эпизоде непосредственно песни с текстом?
Именно.

Igor> По сути дела, "Shine On" в большей степени представляет из себя целый ряд соавторских и сольных сочинений Рика и Дэйвида. Которые вполне могли быть отдельно индексированы и названы отдельными названиями.
Ну нет, это уже слишком: сочинения эти слишком похожи, слишком подогнаны под одну тему. Альбом Shine On You Crazy Diamond? :)

 

VelvetVoyage   07.07.2011 07:20
Igor> Даже в этом не уверен, что касается музыки. Но даже если там не только текст
То есть ты серьёзно допускаешь, что в Shine On Роджер только текст написал? =))

 

Final_Cut   07.07.2011 11:50
Игорь считает Уотерса чем-то вроде Шевчука в мире западной музыки. Но Игорь люто ошибается, учитывая, что в записи великого (столь мелодичного - да-да) Amused To Death ну не принимали участия эти замечательные люди - Гилмор с Райтом.

 

VelvetVoyage   07.07.2011 14:04
Final_Cut> Игорь считает
Не только считает, но и упорно проповедует)) Чтобы складывалось мнение, что между Shine On и A Momentary разницы нет, и Уотерс так, текста пописывает. Но сам знает, что это не правда, или ну оочень хочет в такую правду поверить)) Но это многолетнее маниакальное упорство меня до глубины души удивляет) Я не упёртый Уотерсофил, но когда для противостояния Уотерсофилии используются методы, за которые не любят Уотерсофилов - это выглядит смешно и глупо. Если уж устанавливать справедливость - то до конца, а не проповедовать упёртую Гилморо-Райто-филию.

 

Igor   07.07.2011 19:06
А в чём несправедливость? )) Я не говорю, что в вокальной части "Shine On" нет музыки Уотерса. Возможно даже, что там он и композитор главный (такой вывод можно сделать даже благодаря тупому сопоставлению с определёнными моментами "In the Flesh" и "The Post War Dream"). Но в инструменталах я Роджера не слышу, при всём стремлении к "справедливости до конца". Разве что за исключением 6 подчасти. Но и присутствие бас-гитары в аранжировке не всегда делает басиста соавтором. Даже если вещь джемовая. Ведь и ударные Ника там звучат вполне весомо, но почему же его нет в соавторах? Речь о том, что мелодии инструменталов - только Райта и Гилмора. Поэтому и можно считать авторами только их. Раз уж в "Have a Cigar" за мощный соляк, уходящий за рамки авторской структуры, Гилмор не был причислен к авторам песни, то за фоновую игру на басу в инструменталах "Shine On" Уотерсу и вовсе непонятно каким боком положено соавторство)) А в первой и второй подчастях вообще бас отсутствует (если первую рассматривать как клавишное вступление, а вторую - как первое гитарное соло Гилмора на альбоме). С таким же успехом Роджера можно приписать в соавторы "Signs of Life"))) Я знаю, что в некоторых изданиях Уотерс отмечен соавторм всех подчастей, кроме девятой (где нет и Гилмора), но потому как аккуратно и гармонично перетасованы три фамилии, становится ясно, что сделано это из чувства коллегиальности, а не с целью отразить реальную картину.

Кстати, по моему мнению, в восьмой подчасти и Гилмора фамилия лишняя. Это тоже вещь Райта, а остальные - просто исполнители.

 

VelvetVoyage   07.07.2011 20:00
Igor> Но в инструменталах я Роджера не слышу, при всём стремлении к "справедливости до конца".
Мы не можем с точностью определить, участвовал ли он в сочинении мелодий, или нет. У нас нет таких критериев, которые определят принадлежность той или иной мелодии тому или иному автору. Конечно, скорее всего, он не был главным автором большинства инструменталов, но это было совместное творчество, и он в создании музыки, безусловно участвовал. В той или иной степени.

Во-первых, если даже инструменталы создавались без его весомого вклада, то это был бы "ряд соавторских и сольных сочинений Рика и Дэйвида. Которые вполне могли быть отдельно индексированы и названы отдельными названиями." А имели бы они эффект в таком виде?

Во-вторых, при склеивании готовых наработок Гилмора и Райта, Уотерс вполне мог что-то и сам доделать, где-то что-то подправить или доработать. Да и встречаются такие моменты, когда сами мелодии нельзя сказать, что не могли бы быть написаны Роджером (Final_Cut правильно упомянул Amused To Death - там много подобных мелодий). И бас-гитара, кстати, тут абсолютно не при чём. На Амьюзд он на ней по моему очень мало играет =)

Igor> Я знаю, что в некоторых изданиях Уотерс отмечен соавторм всех подчастей, кроме девятой (где нет и Гилмора), но потому как аккуратно и гармонично перетасованы три фамилии, становится ясно, что сделано это из чувства коллегиальности, а не с целью отразить реальную картину.

Ключевое слово - "кроме девятой". Если они руководствовались чувством коллегиальности, то почему и в девятой нет трёх фамилий?

Но разбирать по частям и косточкам - дело не благодарное. Главное - что Уотерс оказал не малое влияние именно на музыкальную часть материала. Не больше, конечно, чем уважаемые мною Гилмор и Райт, но по всей совокупности факторов - и не меньшую.

 

Igor   07.07.2011 21:01
Опять же возвращаемся к рядом лежащей "Have A Cigar"...

Ты пишешь, что Уотерс мог что-то доработать, повлиять на структуру. Но никто ему в этом и не отказывает. Изначально. Так же и Гилмор влиял на те композиции Уотерса, где Роджеру принадлежали слова и базовая мелодия. Тем не менее, официально они остаются песнями Уотерса, остальное же - продюсинг.

А критерии определения авторства музыки на слух всё-таки есть. Не со стопроцентовым попаданием, но с весьма высоким процентом. Есть моменты спорные, конечно. Но есть и абсолютно явные (где авторство мелодии столь же явно, как и авторство слов, ведь едва ли сегодня можно перепутать текст Уотерса с текстом Гилмора). И уж по крайней мере ко всей вступительной музыке альбома "Wish You Were Here" (до первых слов) Роджер Уотерс именно как композитор едва ли имеет отношение.

 

VelvetVoyage   07.07.2011 21:13
Igor> Ты пишешь, что Уотерс мог что-то доработать, повлиять на структуру. Но никто ему в этом и не отказывает. Изначально. Так же и Гилмор влиял на те композиции Уотерса, где Роджеру принадлежали слова и базовая мелодия. Тем не менее, официально они остаются песнями Уотерса, остальное же - продюсинг.

Уотерс не повлиял на структуру, а создал её с начала до конца. Архитектор композиции из частей, одни из которых были уже написаны не им, иные писались все вместе, какие-то - им по преимуществу (части со словами). Это не то же самое, что повлиять на структуру Have A Cigar (если Гилмор вообще на неё повлиял).

Повторяю:

VelvetVoyage> Во-первых, если даже инструменталы создавались без его весомого вклада, то это был бы "ряд соавторских и сольных сочинений Рика и Дэйвида. Которые вполне могли быть отдельно индексированы и названы отдельными названиями." А имели бы они эффект в таком виде?

Далее:

Igor> А критерии определения авторства музыки на слух всё-таки есть. Не со стопроцентовым попаданием, но с весьма высоким процентом. Есть моменты спорные, конечно. Но есть и абсолютно явные (где авторство мелодии столь же явно, как и авторство слов, ведь едва ли сегодня можно перепутать текст Уотерса с текстом Гилмора).

Я уже и в этой теме раньше писал, что это не критерий. Музыка Holiday и Gunners Dream настолько похожа, что незнающему человеку легко сделать вывод об одном авторе этих композиций, а вот оказывается, что не один. Кажется, ты же поддержал эту идею, приведя в пример Have A Cigar и What Do You Want From Me, да и ещё примеры можно найти.

> И уж по крайней мере ко всей вступительной музыке альбома "Wish You Were Here" (до первых слов) Роджер Уотерс именно как композитор едва ли имеет отношение.

До 4:30, а не до первых слов!!!!! Послушай начиная с 4:30, на Running Shoes ритм-секция не похожа?

 

HWGuy   07.07.2011 22:04
Еще хлеще чем в соседней теме. Сравните как сейчас играют Shine on Уотерс и Гилмор. Гилмор даже мелодию в вокале изменил. Явно он не стал быть переделывать написанное самим. Так и вся сюита у него играется иначе. Уотерс только над концовкой поизвращался. И Господи, утверждать что вклад Эзрин и Гилмора на Стене велик из-за четырех треков - чушь. Уотерс принес почти законченный альбом, максимум без этих треков и аранжировок. Сам Мейсон так пишет даже.

 

Final_Cut   07.07.2011 22:42
Igor, вы, безусловно, человек на форуме авторитетный и понимающий Пинк Флойд как никто другой, но не находите ли вы, что у каждого своё восприятие мелодий? И самое главное - не кажется ли вам абсурдной идея делать выводы об авторстве тех или иных композиций на основе сравнений отдельных кусков из совершенно разных произведений? Помню, как-то раз наигрывал что-то на фортепиано, так, для души что-нибудь сочинить, и накатал какой-то мотивчик. Дело было в 2006-ом году. А через год, в 2007, с удивлением услышал эту самую мелодию на альбоме Пола МакКартни "Memory Almost Full".

 

dgilmour   07.07.2011 23:53
Прям как Остап Бендер и Пушкин :)

 

Страница << < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте