We don't need no education
We don't need no thought control
Roger Waters (Another Brick In The Wall II)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Комментарии к материалам о PINK FLOYD в книгах и СМИ (сообщений - 2117)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

Zuli   05.04.2006 22:31
Еще одна рецензия на On An Island. На этот раз от издания "Газета.GZT.ru"

Александр Зайцев
Материал опубликован в "Газете" №59 от 06.04.2006г.

В молодости Дэвид Гилмор очень не любил, когда его панибратски называли Дейвом. Теперь-то его уж точно только по батюшке и величать: недавно Гилмор не просто отметил свое 60-летие, но и выпустил новый сольный альбом такой откровенно пенсионерской музыки, что ни у кого язык уже не повернется сказать: вот, дескать, Дейв.

Предыдущий сольник случился у Гилмора целых 22 года тому назад - такое временное расстояние говорит, конечно, о несуетливости музыканта. Без дела Дэвид Дугласович все это время не сидел - как-никак гитарист и вокалист Pink Floyd по основному месту работы. Но творческая жизнь Pink Floyd протекает все-таки в каком-то угасающем темпе, особенно в последние годы, так что свободных дней поработать над собственным альбомом у Гилмора хватало. И он записал "On An Island", альбом, рассказывающий о том, каково это - никуда не спешить.

Это именно тот диск, который можно было ожидать от Дэвида Гилмора, только что песни на нем уж слишком бледные. Но узнаваемые гилморовские гитарные соло на месте; здесь же и вполне свойственный этому музыканту миролюбивый философский дух. В общем, музыка для тех, кто представляет, насколько сегодняшний Гилмор далек от причудливых Pink Floyd 1970-х и насколько близок к природе и креслу-качалке.

Сопродюсером этого усыпляющего альбома был, что интересно, Фил Манзанера, бывший участник довольно бодрых Roxy Music. Команду Гилмор собрал вокруг себя почтенную: здесь и Крис Томас (работавший, между прочим, над звуком альбома «Dark Side Of The Moon»), и Роберт Уайатт, Дэвид Кросби, Грэхэм Нэш, не забыть и еще одного пинкфлойдовца - Ричарда Райта.

Собравшись все вместе, эти люди под руководством Гилмора и его жены Полли Сэмсон сделали очень добросовестный, просторный и снотворный альбом - есть основания полагать, что именно этого они и добивались. «Этого земного рая мне вполне достаточно», - поет Гилмор в одной из песен. Музыка растекается по горизонтальной плоскости: прыгать вверх Гилмору уже не хочется.

http://gzt.ru/culture/2006/04/05/210322.html


 

george   06.04.2006 01:47
КГ/АМ ! Статью в топку , афтору низачот ! И все прчие подобные рецензии туда же !

 

squonk   06.04.2006 04:23
Понравилась фраза "никуда не спешить". Очень ёмкая характеристика.

 

Movie   06.04.2006 11:19
Dina> Если исходить из того, что гитара должна мечтательными мазками писать патетичные полотна, сам автор – запрокидывать умудренную голову, тогда Гилмор имеет право на существование.

В оригинале было так: "запрокидывать умудренную голову, рискуя нелепо завалиться"
Я, если честно, очень смеялся...

Да не злитесь вы на критиков, это же очень вредное занятие - профессионально пи**ить. А над старыми рокерами поглумиться - вообще хлебом не корми...

 

kourbatoff   07.04.2006 23:57
Да жесткая статейка. Сразу представляется злобный, прыщавый очкарик, который склонился с банкой спрайта над клавиатурой и, слушая scoteer или еще, что-нибудь вроде руки вверх, пишет свои копеечные статейки! :)

Читал статью - очень смеялся!

Аффтара - в бобруйск!!!

 

Petrovich   10.04.2006 02:33
еще одна нелицеприятная рецензия. 2 из 6 поставили за пластинку.
http://www.soundslike.be/reviews/?reviewID=1473

Gilmour, David: On An Island
Label: EMI
Barcode: 0094635569520

No two Pink Floyd fans really seem to be able to agree when the magic was gone. I'd reckon it was about half way through 'Animals' (inflatable pigs and spoon-fed Orwellianism almost killed the spoiled-brat little brother of the Floyd 70s concept trilogy). Regardless of your opinion of 'Hey You' or 'The Final Cut', I think most agree that none of the ex-Floydians have done anything extraordinary since.
That said, I'll answer the key question: Does David Gilmour recapture that Floyd psyche-mojo on his first solo outing in 24(!!!) years?
Nope!
Not to say that 'On An Island' doesn't have its qualities. For instance, the title track gives a glimpse onto a parallel universe where Crosby, Gilmour and Nash rocked Day 2 Woodstock to sleep with electric lullaby. Nice harmonies on a good, but not great track.
And of course the guitar playing is immaculate, but ultimately self-indulgent. Sure, Gilmour has a truly distinctive sound, but how many times do I really need to hear the 'guitar solo slicing the long synth intro in half' thing ("Castellorization"). An effect that once sent chills down my teenage back ("Shine On You Crazy Diamond"), now only smells of cheap gimmickry.
This is frustrating stuff. Especially when we heard what the reunited Floyd were capable of back at Live 8.
So here's the solution: Check ego's at the door, reunite (with Robert Wyatt as esteemed 5th man), and let Aphex Twin or Fennesz produce the comeback disc of all time.
Right. And then pigs will fly...again.


 

ppablito   10.04.2006 12:27
Читаю и удивляюсь... Хотя, нет - пожалуй, уже не удивляюсь. Профессия "критик" (музыкальный, да и не только) и, зачастую, "журналист" (когда последний выступает в качестве критика или рецензента) - очень специфические... Обычно эти люди не могут (или не хотят) создать что-то свое (в смысле творчества), а просто слушать, смотреть, внимать, получать удовольствие от произведений, созданных другими и искусства вообще (и признать это!) - тоже уже не для них. Ведь они имеют "фундаментальные" познания в искомой области и твердое собственное мнение по любому вопросу!:) И явить народу это мнение надо так, чтоб "потомки запомнили". И наплевать, что результат их "работы" часто имеет очень мало общего с анализом, раскрытием произведений...Главное - явить себя:)
Подобная ситуация характерна не только для музыки... Мне кажется, мнения слушателей, зрителей, "участников процесса", непосредственно "впечатления" - значительно ценнее, нежели "профессиональные" рецензии "специалистов", так или иначе зарабатывающих на этом - будь то деньги, престиж или удовлетворение личных амбиций. Имхо.
Отредактировано пользователем  ppablito 10.04.2006 16:58.

 

Zuli   10.04.2006 13:12
У всех этих критиков в силу специфики работы атрофировано самое главное чувство - любви к описываемому предмету. Одно дело, когда ты по собственному желанию слушаешь пластинку, а другое дело - когда ты по работе обязан. А за деньги - это уже не любовь.

 

Dina   10.04.2006 13:27
Ну при чем тут деньги? Если человек за деньги делает любимую работу, скажем, песни поет под гитару, так он должен делать это плохо? потому что деньги за это платят?
напротив, по-моему, если человек профессиональный музыкальный критик, так он будет более объективен. понятно, если он будет влюблен в конкретную пластинку, так он хорошо про нее и напишет (в смысле, даст положительную рецензию). Но если он не влюблен, то это не значит, что он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать отрицательную рецензию. Вот он послушал, у него такое мнение сложилось. Он его изложил на бумаге, потому что это его работа. Ну и при чем тут деньги? А любовь к описываемому предмету и вовсе ... Если все будут любить описываемые предметы, то это сахарный сироп получится, о чем бы речь ни шла, о ласковом мае или квине.

 

Muddy_Roger   10.04.2006 15:56
Позволю себе цитату из горячего обсуждения прессы "Chaos and Creation in the Backyard" на beatles.ru в ноябре: "...Стрельба по воробьям. Хотя бы потому, что Хаос со всем статусом своего автора, всем контекстом его предыдущего творчества не принадлежит миру шоу-бизнеса. Здесь другие критерии." (c) Expert
http://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=4613&cfrom=1&showtype=0&cpage=77
Подставляем вместо Хаос Остров... ;)


 

Zuli   10.04.2006 16:06
Muddy_Roger

Отличная аналогия :)

 

Movie   10.04.2006 16:48
Похоже, самая "положительная" пока рецензия...

Не хочется гадать, до какой степени это случайность, но первый за 22 года сольный альбом Дэвида Гилмора вышел меньше чем через год после первого за 24 года выступления «золотого» состава Pink Floyd. Это ни в коем случае не повод обвинить ветерана в жажде наживы (в самом деле, кто мешал ему спекулировать на былой славе и в эти самые двадцать с чем-то лет), но лишь удобный повод сравнить впечатления – человека, которому совсем немногим больше вышеуказанных творческих пауз. Думается, что многочисленных в здешних широтах поклонников Pink Floyd выдержанный не хуже марочного коньяка опус обрадует весьма – пластинка уверенно гнет линию, вычерченную Гилмором после ухода из группы заклятого друга Уотерса, и в этом – только в этом - смысле имеет все основания называться «новым альбомом Pink Floyd». Это фирменные гитарные соло, не менее узнаваемый – кто бы за ним ни страдал – Hammond, привычно убаюкивающий вокал солиста – знакомая, в общем, но и, чего уж там, довольно бессмысленная красота многолетней (хочется ляпнуть: вековой) выдержки. За «Хэммондом», к слову, появляется клавишник Pink Floyd Ричард Райт, на подпевках стараются Кросби, Нэш и великий старец Роберт Уайатт – на каждом из номеров «On An Island» красуется жирный знак качества, и единственное «но» - в его целевой аудитории. Сложно ведь спорить с тем, что кратковременный реюнион Pink Floyd в рамках Live 8 оказался приятным и полезным очень многим (сужу как минимум о себе). Так вот, представить себе человека младше 35, готового слушать новый альбом Дэвида Гилмора, очень сложно. Да что там – попросту невозможно.

Сергей Степанов, rol.ru


 

ppablito   10.04.2006 17:14
Интересная рецензия - при уже привычном словесном "ёрничании", характерном (увы) для многих рецензентов, автор продемонстрировал собственное мнение, в целом не замутненное "критиканским" налетом. Несколько отстраненно так написал, но не бездумно.
"Целевая аудитория" "On an Island"... - Я, откровенно говоря, не задумывался. Но, в отличие от мнения автора рецензии, мне кажется, аудитория эта вполне "осязаема" и не скована рамками возрастного ценза "от 35" :) Позиции альбома во всем мире, интерес к нему, настроение тура - тому доказательство!
Отредактировано пользователем  ppablito 10.04.2006 19:20.

 

Niki_sk   10.04.2006 19:05
Movie> представить себе человека младше 35, готового слушать новый альбом Дэвида Гилмора, очень сложно

Ох,как же он в этом ошибается!Но в целом рецензия хороша

 

dgilmour   10.04.2006 21:30
>Так вот, представить себе человека младше 35, готового слушать новый альбом Дэвида Гилмора, >очень сложно.
Если кто-нибудь еще не смог представить себе человека младше 35, и готового слушать новый альбом Гилмора, то вот его портрет:

http://pink-floyd.ru/users/Niki_sk :)

А если серьезно, то странно, почему автор так решил? Хотя, если бы я не бывал на этом форуме, то наверно согласился бы, что такового найти сложно.

 

Niki_sk   10.04.2006 21:41
))))))))))
а вот еще один: http://pink-floyd.ru/users/dgilmour/

Извинясь!Конец оффтопа!))

 

beard   12.04.2006 19:39
Вышел новый номер Classic ROCK за апрель.
Большое интервью Гилмора и рецензия на альбом.
http://www.classicrock.ru/buy/april-2006
Опять учудили !В статье про Гилмора тиснули фото Брайна Ферри с подписью-Фил Манзанера!
А вообщем Гилмор дал!
Война опять пошла по новой.
Половину всего интервью поливает Уотерса.
О Полли и Роджере:"Думаю, она,как профессиональный писатель, куда квалифицированней всех остальных.А единственная квалиф. Роджера-его опыт.Так что,наверное, у него опять приступ мизантропии.Удивительно -с чего это ему нападать на мою бедную жену,на мою дорогую Полли?Может быть,это просыпаются остатки былой злобы?"
О ПФ:"У Pink Floyd нет будующего."
И т. д.
А рецензия на альбом - разгромная.


 

ppablito   14.04.2006 11:11
Рецензия на "On An Island" в последнем Classic Rock ("Весь покрытый зеленью", автор - некто Ф.Уайлдинг) меня неприятно удивила. Что могло подтолкнуть человека, по его словам "...восхищавшегося блестящим выступлением Гилмора...на Live 8..." на написания подобного, простите, бреда об альбоме?! Может, за это было особо проплачено? :)
Вот маленькие выдержки из рецензии: "...будто все это было записано на скорую руку в оранжерее у Дэйва после легкого ланча - настолько бездушным получился результат", "...да, OAI - это, в своем роде, равнодушное зло. И как только вышло, что дело приняло такой отвратительный оборот?"
И еще там есть потрясающие пассажи автора о самолюбовании Дэйва "своей гениальностью" и о "чудовищной помпезности и ужасно отвратительных текстах The Division Bell" (и его туда же:))
Что вполне ожидаемо, после подобной рецензии ее автор ставит OAI самый низкий балл из всех рецензированных альбомов в данном номере журнала :) Но Гилмору-то что - его альбом стал платиновым, и мы его любим! :)
Отредактировано пользователем  ppablito 14.04.2006 13:51.

 

ppablito   14.04.2006 11:24
2 beard
> А вообщем Гилмор дал!
Война опять пошла по новой.
Половину всего интервью поливает Уотерса.
- Да вроде, особо не поливает. Ехидничает по старой памяти. Мне кажется, они (увы) никогда не станут по-настоящему ровно относиться друг к другу - так много было сделано вместе и слишком много было последующих разборок. К тому же, и Роджер и Дэвид периодически "ведутся" на взаимные "шпильки".
Вообще, интервью забавное. И Дэйв с лицом инопланетянина и арсеналом гитар - хорош :)

 

beard   14.04.2006 12:56
Ну, у меня появились именно такие ощущения.Каждый,кто прочитает,сделает свои выводы.
Тогда и обсудим.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте