I rise looking through my morning eyes
Surpised to find you by my side
Rack my brain to try to remember your name
To find the words to tell you goodbye
Pink Floyd (Stay)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > King Crimson > Страница 10

Форум
 

King Crimson (сообщений - 1025)

Страница << < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>

Egorka   04.11.2007 18:48
Наконец, еще: Discipline неплох, но воспринимается как подготовка к чему-то более серьезному. В 80-е этого самого не случилось. Beat - нескрываемо проходной, в лучшем случае, поисковый. А вот Three Of A Perfect Pair - нелепица, та самая. Ну, несколько радио-хитовых песен. Не знаю, слушать и переслушивать как-то не тянет. "Слиплессов" как собак нерезаных понаделали, зачем? Переборщили.

 

Dich   04.11.2007 21:05
>Послушайте Deep Purple "Concerto For Group and Orchestra" - уже теплее - или Queen "Night At The Opera" (ни Пинкам, ни Фриппу не удалось так изящно реализовать единение классической и роковой традиций).
А ещё горячее - The Moody Blues - альбом Days Of Future Passed :)

 

Soxatyi   04.11.2007 21:11
Удалено пользователем  Soxatyi 23.01.2011 16:49.

 

Egorka   04.11.2007 21:28
Спасибо, обязательно послушаю, т.к. концертный Кримзон знаю хуже. Но все же звучание именно студийных альбомов 80-х здорово напоминает аляповатые творения Жарра из "Zoolook" того же периода (84-й год), но никак не доставляет удовольствия, сопоставимого с упомянутым Вами "We'll Let You Know". Новаторство и значимость все-таки определяется временем. А по поводу сопоставления/переплетения...есть, как мне кажется, некий предел, отделяющий действительно виртуозное исполнение от щеголяния исполнительскими техниками. Кримзон по лезвию бритвы ходит, и не всегда одинаково совершенны его движения. У Флойд таких промашек меньше.

 

Igor   04.11.2007 22:12
А разве обожаемая мной "Epitaph" - не "излишне пафосна и серьёзна"? :-/

 

Egorka   04.11.2007 22:26
Да, Soxatyi, посмотрел я предложенный Вами рейтинг. Вообще, составлять списки популярности и доверять рейтингам - дело неблагодарное, но если для Вас это имеет определенное значение, то Вы все же могли заметить различия - существенные - в позициях Pink Floyd и King Crimson. Повторюсь, моей целью не стоит принизить величие КС, поскольку это одна из моих любимых групп, которой я не перестаю восхищаться. Тем не менее (и кроме того), при всей схожести масштабов деятельности и степени самоотдачи участников коллективов, то, что делали КС в 80-х - по большому счету, запоздалая психоделия, в коей Пинки проварились как следует более 10 лет назад, если считать назад от 1981-го года. Психоделия уникальная, на фрипповский манер, техногенно-урбанистическая. Пинки 67-71 годов - дети природы. И не говорите о сюжетах и образах песен ранних КС (первые два альбома) - по форме исполнения это почти академический рок, а значит, "последыш" старой классики. Чтобы преодолеть чисто классическое влияние, ему нужно было бы поддаться сначала, пропустить через себя, а уж затем ломать привычный языковой строй, становясь все современнее и современнее. Но этому ни в школах музыкальных, ни в консерваториях не учат. ПФ и Барретт слишком рано занялись так называемой психоделией. Фрипп - поздно.

 

FFNevil   04.11.2007 22:39
Igor> А разве обожаемая мной "Epitaph"
Как раз сейчас у меня играет, не мог не отписать! Это просто великое сооружение!

Egorka, ну какая же в 80-х у KC психоделия-то? Психоделия - это Пайпер, психоделия - это The Doors, преимущественно первые альбомы. Здесь же я бы охарактеризовал то, что Вы называете психоделией, как мелодик-хаос нео-арт-рок. Вот такое новое определение ввожу я этой музыке.

Ранний KC у меня ассоциируется почему-то с огромными металлическими сооружениями-механизмами. Грубыми, величественными и тёмно-серыми. Почему-то всегда такой образ создаётся, когда слышу эту музыку, и особенно в моменты сумасшедших кримзо-импровизаций. И особенно с применением скрипки. Поэтому "пошловатое скрещивание скрипок с гитарами" - этого я никак понять не могу. Как говорится, "это не баг, это фича".

 

Egorka   04.11.2007 23:01
Н-да. "Мелодик-хаос нео-арт-рок". Дискуссия заходит в терминологические дебри. Ассоциации сугубо индивидуальны, однако указанным словообразованием я бы окрестил скорее Primal Scream. Психоделия. Да ведь и Love "Forever Changes" 1967-го, ровесник Пайпера и Doors - не психоделия. Красивый, но слишком уж определенный и земной, рассудочный, что ли. Разве только - божественное представление о земном устройстве :) (Dead Can Dance). Пошлость - это лишь отчасти, и то в отношении отдельно взятой композиции (Языки 1), да еще некоторых восьмидесятнических опусов. Так что не переживайте :)

 

Soxatyi   04.11.2007 23:07
Удалено пользователем  Soxatyi 23.01.2011 16:52.

 

Muddy_Roger   05.11.2007 09:23
Интересный, немного обидный, взгляд на King Crimson Mk IV как на скатывание в попсу. Радиохиты 80-х и трилогия KC - в одной упряжке, офигеть! Непонятно, откуда приплёлся DP "Concerto for Group and Orchestra" - для нероковых музыковэдов это как раз и есть голимая попса.

 

joember   05.11.2007 20:58
Discipline была моим первым King Crimson. Сразу заметил резкое отличие от известной мне тогда "новой волны" - Depeche Mode, Yes 90125 или Genesis "Mama". Вот их действительно можно было обозвать поп-музыкой, по сравнению с Discipline. Диск сносил крышу капитально. Даже Talking Heads "Remain In Light", вроде бы послуживший образцом для Дисциплины и услышанный мной немногим позже, показался куда более привычным. А один мой приятель, слепой от рождения и большой любитель группы Uriah Heep - так вообще испугался, услышав Discipline! Интересно, кстати, что послушанный им сразу после Дисциплины диск Acquiring The Taste (Gentle Giant) - тоже очень необычную, в сравнении с Uriah Heep, музыку - он воспринял вполне нормально.

 

Egorka   06.11.2007 01:08
Нероковые музыковеды не всегда обладают достаточной гибкостью мышления, чтобы рассматривать рок-музыку как явление в категориях академического анализа. Напротив, удачный пример - монография Чижовой И.А. "Рок-музыка в контекстах художественной культуры" (на сайте artrock-cafe.ru). Прочтите, и Вы, возможно, с удивлением обнаружите, что альбом DP "Concerto For Group And Orchestra" и впрямь удачно вписывается в контекст всей наработанной человеческим опытом музыкальной культуры, в отличие от "голимой попсы". Нужно, конечно, желание и интерес к новому, чтобы увидеть это. Discipline же не зря называют новаторским произведением. Атмосферно он не является прямым продолжением идей 70-х, хотя местами не менее мрачен, чем иные места из Lark's Tongues In Aspic (заглавная вещь и The Talking Drum). Свежее дыхание, посвежее, чем Red. Коммерческий потенциал, не отменяющий художественной ценности. Но...вяловато. Чувствуется кризис, упадок, мощно проявивший себя в последующих двух альбомах - тяжеловесность, неповоротливость. И ощущение - навязчивое - что все идет "по накатанной", как бы запрограммировано. Может, концепт такой? Впрочем, все началось еще с LTIA... Флойдовский The Wall укоряют за дисбаланс концептуального и музыкального, если можно так выразиться. Не кажется ли Вам это недостатком (малозаметным, простительным) и КС периода 80-х?. Пинк Флойд и Кинг Кримзон ни к чему "сталкивать лбами", лучше проследить взаимное влияние гигантов и выяснить, как обогатилась мировая духовность вследствие такого своеобразного противостояния. "Удушение в объятиях". Кого привлекает такая перспектива, предлагаю заглянуть в созданную мной тему "Pink Floyd и инструментальная музыка", где и обсудим многоообразные взаимоотношения в сфере звуков, песен и просто идей - хоть в хронологическом разрезе, хоть в каком...

 

zamkoloven   06.11.2007 21:23
Ну о нововведениях Кримсона как раз можно писать очень долго. Есть хорошая книга Эрика Тамма ROBERT FRIPP - FROM CRIMSON KING TO CRAFTY MASTER, где очень подробно и грамотно рассматривается творчество Кримсона и Фриппа. Сам этот Тамм прошёл курс обучения в Guitar Craft - своеобразной школе фриппа, да и вообще мужик, видно, грамотный... К сожалению в полном объёме книга доступна пока только на английском - в интернете кочуют фрагментарные переводы и, надо сказать, не очень качественные... Кримсон не делал музыкальных революций - он постепенно сам олицетворял собой развитие музыки (уж извините за несколько пафосное высказывание). Просто Пинк Флойд разрабатывал концептуальность музыкальных произведений, возможности звука (нехилые задачки, правда?), нововведения Кримсона касались тех сфер, в которых работали в основном коллективы фьюжн... Только у Кримсона это всё воплощалось в рамках рока (не совсем верно так же, но я думаю меня понять можно). Это использование нетрадиционных музыкальных ладов, усложнение музыкальных размеров, искусство импровизации... Поэтому нововведения кримсон гораздо глубже, нежели это кажется на превый взгляд... Но учитывая то, что люди слушают в первую очередь не нововведения, а непосредственно сам музыкальный материал - мнения о Кримсоне могут быть самые разные...

 

J_W   07.11.2007 14:42
zamkoloven> в интернете кочуют фрагментарные переводы и, надо сказать, не очень качественные...
а ссылку можно дать хотя-бы на эти переводы?
буду очень благодарен

 

zamkoloven   07.11.2007 20:56
http://www.agharta.net/Tamm.html

Там видал... Только это выжимка из первых глав, до самого интересного переводчик не добрался... Да и перевод у него своеобразный... Кстати, если кто найдёт полный перевод книги - сообщите здесь. Я скачал книгу с официального сайта Тамма полностью - но некоторые отрывки из неё мне так же оказались не совсем понятны (специфический юмор Фриппа и Тамма и сугубо узкоспециализированные музыковедческие заплывы), а сесть и толково перевести всю книгу - надо время...


 

Egorka   08.11.2007 23:04
Поделитесь кто-нибудь впечатлениями о музыке Фриппа на The Gates Of Paradise.

 

Muddy_Roger   09.11.2007 09:27
The Gates of Paradise: как всегда в случаях противопоставления рая и ада, "ад" (The Outer Darkness) звучит намного убедительней, чем "рай" (The Gates of Paradise).
Особенно симпатишно внушает страх и дрожь 11-я часть ада - In Fear and Trembling of the Lord, она же The Outer Darkness, part 2.
Ньюансы:
- на 18-й минуте ада звучит последовательность, которую я смутно помню, что она одна из центральных в симфонии Шнитке, которая про сотворение мира, номера не помню.
- последняя минута ада со спец.названием "Стенание и скрежетъ зубовный" очень созвучна с финалом Bike группы Пинк Флойд, тока кряканья нет.
Саундскейпы в обеих частях Врат рая - они и есть фрипповские саундскейпы, красиво, но на любителя.

 

zamkoloven   09.11.2007 21:44
Вообще чем примечательны саундскейпы Фриппа, так это тем, что они хорошо различаются... Например я всегда точно чувствую, какие именно я хочу прослушать - любой альбом своеобразен и интересен по-своему... Мне, например, очень нравится November Suite. Хотя, разумеется, если кому сами саундскейпы придутся не по нраву, то все они покажутся приблизительно одинаковыми... Кстати, шикарная вещь когда Фрипп сочетает саундскейпы с акустической гитарой - очень понравилось это на альбоме Love Cannot Bear. Небольшая вставочка - но звучит очень хорошо... Ах да, что-то я заговорился... The Gates Of Paradise - по-моему знаковый альбом конца 90ых - там есть всё, что чуть более подробно развивалось в других альбомах этого периода.

 

Rain   12.12.2007 18:48
А кто-нибудь знает, что изображено на обложке альбома THRAK?

 

Clogg   12.12.2007 19:40
железо))

 

Страница << < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте