You set sail across the sea
Of long past thoughts and memories.
David Gilmour (Childhood's End)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Как вы относитесь к Сиду Барретту? (сообщений - 767)

Страница << < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>

Volchitsa   17.01.2006 23:53
Linzza> Поэтому я и здесь. На этом форуме.

И я по той же причине....................

 

resistant   18.01.2006 23:50
личность Сида настолько неординарная, что его полностью объективно нельзя судить (как, впрочем, всё на нашем белом свете).

с одной стороны,
подавляющее большинство почитателей ПФ без сомнений считают его супер-мега героем, основателем великой группы, и т.д. и т.п. безусловно, влияние Барретта на ранний Pink Floyd не поддается измерению. он, именно он и только он генерировал все идеи, обрабатывал, и сам притворял их в жизнь. иногда он предлагал на первый взгляд абсолютно безумные вещи, но именно они в последствии легли в основу канонов современного рока (хотя его эксперименты над инструментами нельзя назвать стандартными). по образности лирики и таинственности музыки с ним вряд ли кто мог сравниться (во всяком случае тогда, в 60-е). у него был (а может есть и сейчас) абсолютно нестандартный взгляд на мир, и именно этот факт, скорее всего, помог ему добиться многого. и вообще, Сид не подходил под большинство общепринятых норм.

но всё вышеприведённое можно довольно легко опровергнуть.
1. никто скорее всего и не вспомнил бы про Сида, не окутай его легендами и тайнами ПФ (уже безбарреттовский), году эдак в 75. мало ли было творцов в то время, которые остались незамеченными, неоцененными … думаю превеликое множество. просто Барретту больше повезло, ведь его прямые наследники, бывшие одногруппники, сумели выкарабкаться из довольно тяжкой ситуёвины, а после стать знаменитыми.

2. Барретт был абсолютно свободным художником, поэтому ему был нужен, просто необходим, человек, который подхватил бы изначальную идею и помог бы Сиду выразиться. к счастью, такой человек нашёлся – Роджер Уотерс, и кто знает, как бы выглядел первый альбом ПФ (и был бы он вообще), не создай Уотерс тех пределов, рамок в которых свободно творил бы Сид. скорей всего, он был бы не понятен большинству смертных (к примеру возьмём сольники Барретта, написанные без конструктора Уотерса, где Сид полностью отпустил себя, дал полёт своей безудержной фантазии, мысли. эти альбомы, к сожалению, провалились, хотя наверно Сид выкладывался на них не меньше чем на Пайпере). Кстати вот слова Питера Дженнера, по-мойму (не помню точно) продюсера первого альбома: «Если бы Сиду дали возможность, он мог бы играть одну и ту же мелодию всю ночь. Роджер придал вещи форму и динамические рамки, внутри которых Сид мог свободно импровизировать».

3. были и очень многие другие экспериментаторы звука, и их вклад не меньше

4. а своему фантастическому воображению он обязан галлюциногенам. не будь в жизни Сида ЛСД, все его композиции получились бы скучней.

с другой стороны,
многие причисляют его к обычному наркоману, который всё что и сделал в своей жизни – так это описал ощущения от трипов в своих песнях. и как личность он скуден (ведь наркоман всё-таки), а если б был хорошим творцом, давно уже что-нить да забабахал, покруче Пайпера. да и сам Пайпер скучен, и этот альбом можно уважать только за то, что он первый, но это совсем не пинк флойд. это – прелюдия к настоящему ПФ.

но эти мнения также почти безосновательны, и для меня не составит труда аргументировано опровергнуть такую мысль.
1. прежде всего Барретт, великая личность, и его можно уважать хотя бы за это. Вы только послушайте отзывы его знакомых:
Ник Кент: "Сид Барретт был просто выдающимся сочинителем, новатором, лишившимся своего гения и оставшимся искалеченным, в одиноком забвении, в компании зачахших творческих способностей и беспомощной, нелогичной шизофрении".
Рик Райт: "Я люблю слушать песни Сида. Это немного грустно, потому что наводит на мысли о том, что могло бы произойти. Я думаю, сегодня он легко мог бы быть одним из лучших сочинителей."
Дэйв Гилмор: "С момента нашего знакомства до момента, когда у него "поехала крыша", Сид был просто фантастическим. Не было ни одного человека, которому он бы не нравился, который бы не считал его великолепным, или не был бы уверен, что он добьется успеха в чем-нибудь. Он прекрасно выглядел и был фантастически талантлив во всем, к чему только удосуживался приложить руку. Он был также одним из самых смешных людей, с которыми я когда-либо сталкивался. Когда он этого хотел, он мог быть действительно остроумным и сюрреалистичным.
Он был одним из тех людей, которые действительно блистали...".

неплохо да? и это ещё не все отзывы. а отрицательных я и не слышал.

2. Сид не наркоман! он просто абсолютно ошибочно, и, в последствии, фатально для себя, находил в них спасение, убежище.

3. Да, Пайпер не похож ни на что, созданное ПФ. и он не совершенство. но это волшебный альбом. просто как в сказку я иногда погружаюсь в него. очумелая вещь.

это всё, вместе взятое, и есть моё отношение к Барретту, точно я не определился (пока ещё).

P. S. так как нет maxfloyd’а (куда, интересно, он делся?), решил посопротивляться с самим собой (оправдывая ник)…



 

gascoigne   19.01.2006 00:14
У Сида было все что бы быть лидером ПФ.Он музыкально одареный человек,его принимала публика,продюсер видел ПФ только с Барретом.да и внешне он очень даже ничего.но...он выбрал что-то другое...это его решение.

 

Abrofer   04.02.2006 02:51
Что ж, мне весьма трудно было бы написать про Роджера на 100 % объективно. Но я и не стараюсь, потому что знаю, что не смогу...

Я без лишней скромности называю его просто "Учитель", "Мой Учитель". С тех пор как я в полной мере столкнулся с его творчеством прошло уже полгода с копейками. До этого у меня было много каких-то грузов (чисто в бытовом плане (не подразумевайте что-то глобальное!), от которых я просто не находил ответа что-ли, выхода. 2005 был переворотом в моей жизни, не побоюсь я именно так сказать. Имя этому перевороту - "встреча с его песнями", со множеством инфы и книжек о нем (за одно-то лето). А сейчас у меня на руках есть и редкий DVD-сборник ранних ПФ-видео с самых различных источников, в том ч. Tonite let's all make love in London. Там он выглядит вполне нормальным человеком (это я про интервью Ханса Келлера с ним).
Ну я отдалился немного... В общем, не сочтите за фанатизм, а все ж раскрою одну вещь. Дело в том, что однажды в декабре я встретился с ним во сне. Мы сидели, по всей видимости, в студии Abbey Road за большим прямоуголным столом, как на совещании. Там были все участники ПФ. Они что-то долго и упорно объясняли ему, что он должен делать (видимо это касалось записи очередной песни), что-то ему впаривали. Он сидел с опущенной головой, у него было мертвое, безучастное выражение лица, он лишь тупо кивал им. Он выглядел не совсем похоже на себя такого, каким все его привыкли видеть. Я смотрел прямо на него, смотрел с каким-то тревожным трепетом (вроде того, когда ты встречаешь звезду с просьбой поговорить (как журналист) или за автографом). Он изредка поднимал глаза, они были наполнены какой-то не то апатией, не то глубочайшей грустью и печалью. Он точно был чем-то подавлен. Потом я вдруг всех прервал и очень стеснительно сказал ему: "А вы не против если я вас подожду в корридоре, а то я наверно вам всем тут мешаю?". Он ответил: "Да конечно". Но я почему-то не вышел, а остался и продолжал пристально смотреть на него. А потом, все засобирались и начали уходить. Он тоже поднялся и взял свою куртку. К нему подошел какой-то человек и что-то у него уточнял, а он все так же апатично кивал тому головой. Он долго стоял на месте, переступая с ноги на ногу, он что-то довольно долго застегивал куртку, что-то поправлял. А потом он на мгновение замер и зашебуршился. Он начал что-то доставать. Короче говоря он достал из какого-то большого внутреннего кармана куртки пурпурного цвета тетрадку. Он подошел ко мне и низким бесстрастным голосом сказал:" А, я вот тут совсем про тебя забыл. В общем я почитал твои стихи... знаешь, круто, вообще интересно ты пишешь! А вот особенно мне понравилась вот эта вещь, смотри. Вот это самый психоделический стих в этой тетрадке. Слушай меня внимательно, обязательно сделай на него музыку. Я советую тебе записать барабаны, наложить туда этот текст, можно добавить басс, но лучше больше туда кроме этого ничего не добавлять, мне лично так кажется. Я думаю вообще должно просто шикарно получиться". Я ему ответил лишь: "Да, я так и знал, что ты именно этот стих отметишь больше всего. Я и сам эйфорически всегда его воспринимал. Всегда говорил себе, что это самый зашибатый стих, который я написал в последнее время". В общем, потом Роджер просто быстро застегнул куртку и вышел. (а ведь у меня в действительно есть такая тетрадка со стихами, я даже в точности знаю о каком именно стихе шла речь).

Вот это вам иллюстрация того, как я к нему отношусь. Если вы подумали, что я этот "сон" откуда-то списал, не поленитесь проштудировать все источнки какие есть и вы обнаружите, что ничего подобного нет. Это мое личное переживание. Кстати, о себе, я пишу стихи с 2001 года, а звукозаписью увлекался с самого раннего детства (любил играться с магнитофоном, записывать переписывать звук с одной кассеты на кассету, переворачивал ленту наизнанку, и тогда проигрывалось в обратную сторону и т.д.). С того же 2001 года "серьезно" начал пытаться сочинять музыку, не умея играть ни на чем (в Cakewalk'е). Этот человек дал такой мощный толчок моему творчеству, что я наверно и недооцениваю его. Я сам по себе заметил, что мне говорили насколько мои стихи странны, непонятны, насколько в них "прикольные соцветия образов". Роджер Баррет - это гений. Он был гением просто так. То, что ЛСД сделало его еще более гениальным - это неправда. У него изначально было просто фантастическое воображение. А ЛСД просто открыло ему правду о самом себе, оно позволило ему поверить в свои силы, в то, что он сможет писать хорошие песни, а самое главное в то, что сможет сам их прекрасно петь. Но в то же время ЛСД погубило его мозг. ЛСД высушило его, полностью уничтожив весь позитив его воображения. После этого остались лишь шизофренические метания, которые все равно иногда реализовывались в настоящие бриллианты (Octopus, Baby Lemonade, Dominoes, Swan Lee, Golden Hair). Лично для меня половина его сольного творчества - это очень средние песни, но другая половина это очень хороший материал, который отлично слушается. Я воспринимаю его пост-ПФ-ское творчество как какой-то таинственный дремучий лес, который и пугает и в то же время он восхищает своими красотами, кульминационный в данном случае момент, это - Golden Hair. Когда я слушаю инструментальную версию этой песни, в самом ее конце, когда тихо тихо начинают переливаться гармонии Вибрафона, на меня накатывает такое чувство, что вот вот слезы пойдут (извините за такую импульсивность). Эти заключительные звуки я описываю как "прекрасное, солнечное детство, игрушки, деревья, любящая мать", по которым "скорбит" душа этого человека. Это такие печальные звуки, более печальных звуков я никогда еще не слышал в музыке. Он был новатором в том плане, что он именно предложил абсолютно неагрессивное муз. видение, такое милое, наивное, детское, сказочное, волшебное и такое ярко-красочное. То, что его кинули друзья по группе, в частности Уотерс, очень напоминает конфликт идеи мужского превосходства над женским началом. Ведь Роджер Баррет был необычайно чувственным человеком. Я читал все переводы текстов Уотерса, я могу смело сказать, что Уотерс очень незамысловат, он слишком прост. Хотя с другой стороны у него было немало хороших текстов и песен в начале карьеры. Но его подлинным шедевром является set the control for the heart of the sun. Текст этой песни просто потрясающ. Я бы сказал это самая лучшая стилизация под Баррета, что были в истории ПФ. А их можно найти великую уйму, если достаточно вникнуть. Вы себе не представляете насколько Баррет популярен на западе. Это у нас в силу многих и многих исторических обстоятельств о нем ничего не знали вплоть до падения железного занавеса. Вот и наверстываем упущенное. Возьмите U2, на западе у них столько поклонников! А сколько их у нас, вы не задавались вопросом? У нас U2 - это лишь просто известная западная группа, не более. Так же и с Барретом. Сказки иногда кончаются. Баррет был олицетворением действительно какого-то более, извините за пафосность, женственного музыкального и художественного восприятия. А его просто раздавили грубыми железными руками. Он быть может и не стал бы употреблять кислоту, если бы не некотрые люди, а также некоторые печальные жизненные совпадения. Ведь сами подумайте, это может случиться с каждым по-настоящему хорошим человеком. А ведь есть немало "очень хороших людей", которые не подсели на галлюциногены и прошли пусть и нелегкую жизнь, но не разбились и смогли пронести себя через тернии годов. Я думаю, если бы Баррет остался в группе, если бы все сложилось иначе, если бы он продолжал нести свои идеи, если бы мы сейчас помнили ПФ чисто Барретовской группой, с единственным лидером, то я думаю мир был бы светлее, чем он есть. Он и так стал другим после Роджера. Но, к сожалению, история не терпит сослагательного наклонения. Что ж, друзья, еще мне сказать про Роджера? В общем, Piper At The Gates Of Dawn - это СКАЗКА! Самая красивая, самая нежная, наивная, милая сказка в современной музыке!

 

michelle   04.02.2006 13:31
Здесь, конечно, было очень много всего сказано, но я не считаю, что сольники Барретта провалились.
Совсем даже.

 

Igor   04.02.2006 14:13
Отличная речь. Искренняя и светлая.

Что касается сна, то к нему, по-моему, следует отнеститсь со всей серьёзностью. Это ЗНАК. Подобное просто так не снится.

 

squonk   04.02.2006 18:35
Сон спёр где-то, к гадалке не ходи...

 

michelle   05.02.2006 14:27
Можно мне два вопроса?

Abrofer> лишь шизофренические метания, которые все равно иногда реализовывались в настоящие бриллианты (...Golden Hair)
Кто является автором стихов в Golden Hair?
Abrofer> Но его подлинным шедевром является set the control for the heart of the sun.
Кто является автором этой песни?

Сон хороший. Мне тут тоже присылали: http://www.tektonika.ru/almanah_proza_10.jsp


 

resistant   05.02.2006 14:29
michelle> Кто является автором этой песни?
Уотерс

 

michelle   05.02.2006 14:30
Удалено пользователем  michelle 05.02.2006 14:30.

 

michelle   05.02.2006 14:30
Вот и я о том же...

 

resistant   05.02.2006 14:33
michelle> Вот и я о том же...
о чём?


 

michelle   05.02.2006 14:37
все, извиняюсь, я дурак.

 

Abrofer   05.02.2006 16:07
Squonk, ты не прав. Я не отвечаю за твою зависть в том, что тебе такого не снилось. Я также не отвечаю за то, что кто-то хорошо помнит свои сны, а кто-то их запоминает не в таких подробностях как им хотелось бы. Не стоит поддаваться злым чувствам...

Я отвечу сразу на 2 вопроса, возникших ранее: Автором текста Golden Hair является Джэймс Джойс, а музыки - Баррет. Джойс - это великий поэт, а Роджер просто переложил одно из его стихотворений на свою музыку, получился его Баррета личный шедевр. Что касается Set the controls for the heart of the sun, то автор музыки и текста - Уотерс. Это несложно угадать, т.к., мелодия очень незамысловата, но при этом Уотерс попал в самую точку касательно основного мотива, а он крайне гипнотичен и притягателен. Хотя по-большому счету, текст этой песни - это личные впечатления Уотерса от прочтения книги переводов китайской поэзии. Вот название вертится вроде в голове, а вспомнить не могу и все тут!

Я все больше и больше убеждаюсь, что несмотря на дюжину подводных камней, несмотря на всю окружающую критику, сольные работы Баррета являются самыми интересными и богатыми на нестандартные муз. проигрыши среди всех сольных работ участников ПФ. Слушал я Уотерсовские вещи, но мне как-то не пришлось ко двору, не говоря уже об остальных. Сейчас, в основном, знатоки ПФ-ского творчества, касательно сольной деятельности участников, прежде всего уделяют внимание центральным сольным композициям Баррета, которые я перечислил много выше
(при этом добавляя каждый от себя какие-либо еще). Хотя мнение автора (меня) может не совпадать с мнением других людей...

P.S.: Кстати я тут на досуге записал свой собственный кавер на Flaming (текст перевел сам, практически с полным с сохранением оригинального слога), а также записал свою весьма простенькую акустическую версию Astronomy Domine (текст написал сам, опираясь на свое собственное видение мотива)... Если что кому интересно мой e-mail: abrofer@yandex.ru

 

michelle   05.02.2006 17:06
;)

 

squonk   05.02.2006 20:29
Всё-таки я чертофски завистлив. Буду злобствовать, и всё тут.

ЗЫ Про Set the Controls тут
http://pink-floyd.ru/forum/trudnosti_perevoda/page~4.html#32416

 

Abrofer   06.02.2006 19:08
А зря, Squonk, не лучший это способ выражаться. Но я с тобой все равно ничего не смогу поделать, твое мнение при тебе...

Роджер Баррет - это тот самый человек, который совершенно неожиданно, а может быть и случайно, словно инопланетянин залетел на нашу планету, ошеломил всех, и так же неожиданно улетел обратно в свой мир. Роджер сегодня - это самый обычный пожилой человек, который живет сам по себе и мало общается с людьми. Неистовая творческая, художественная и энергетическая душа истинного Баррета, навсегда осталась где-то там, далеко далеко от нас. С большим опозданием поздравляю его с 60-летием. Пусть он обретет свой душевный покой и благоденствие, пусть никто его не побеспокоит, и пусть он тихо и счастливо доживет свой век... Ты был здесь, ты был с нами, СПАСИБО ТЕБЕ только за это! Ты сказал все, что смог сказать, теперь ты можешь отдыхать от всего, что было!

 

michelle   06.02.2006 19:38
Да, Сквонк у нас вообще страшно злой и завистливый... *извините за оффтоп*

 

resistant   06.02.2006 21:35
Abrofer> Роджер Баррет - это тот самый человек, который совершенно неожиданно, а может быть и случайно, словно инопланетянин залетел на нашу планету, ошеломил всех, и так же неожиданно улетел обратно в свой мир
ненавижу подобного рода фразы. Сид (..Роджер Кейт если хотите) - обычный человек, он мало чем отличается в биологичеком смысле от всех нас. он не инопланитян, не чудище, не человек из параллельного мира кагого-нибудь... )). и в других мирах сам он был только изредка. он такой как все - сначала молодой (весёлый жизнерадостный и т.п.), потом - старый (вонючий, пердючий и т.п.).

другое дело - его душа. он был (сам не знаю, читал) о4 открытым... таким. короче лень мне писать про это, фишка в другом. фишка - в основном законе механики (другими словами - законе жизни):

ЕСЛИ ГДЕ-НИТЬ ЧЁ-НИТЬ ПРИБУДЕТ, В ДРУГОМ МЕСТЕ РОВНО СТОЛЬКО ЖЕ УБУДЕТ!

поясняю:
если в молодости Барретт - один из тех людей, которые действительно сияли (самый-самый короче)

то в старости (тобишь сейчас) он расплачивается за всё то хорошее, что ему принесла судьба - вот теперь он - другой (не такой как все), с психическими отклонениями и пр.

я не отрицаю,что он велик (по-своему), но перегибать палку зачастую - дело не хорошее!

и ещё:
у абсолютно каждого из нас есть свой мир, и мы довольно часто в них (каждый в своём, разумеется) пребываем (сон, глубокое раздумье, помутнение рассудка...)


 

mikie   07.02.2006 03:34
resistant> Abrofer> Роджер Баррет - это тот самый человек, который совершенно неожиданно, а может быть и случайно, словно инопланетянин залетел на нашу планету, ошеломил всех, и так же неожиданно улетел обратно в свой мир
resistant>
resistant> ненавижу подобного рода фразы.

Ну, довольно типично для фанов Баррета. У фанов Уотерса или Гилмора тоже есть свой джентельменский набор.


resistant> фишка в другом. фишка - в основном законе механики (другими словами - законе жизни)

Я бы сказал - теплодинамики... Вообще о том самом таинственном превращении, которое постигло Баррета есть одна таинственная песенка, скачать которую можно здесь:

http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/1982_Acoustic/track11.mp3

Думаю, здесь о нём больше, чем в досужих рассуждениях иных журналистов.

PS
Abrofer> А зря, Squonk, не лучший это способ выражаться.

Боюсь, Squonk во всех случаях выражается наилучшим способом. Я лично буду, пожалуй, злобно и по-сальерьевски завидовать именно ему, чтоб он форму не терял.


 

Страница << < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте