Who was only a stranger at home.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Final Cut

Форум
 

Final Cut (сообщений - 726)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

Fearless   29.01.2006 15:45
Нынче переслушал Файнэл Кат. От ганнерз дрим до нот нау Джон и
Ту санз ин зе сансет: видение атомного взрыва. Душераздирающе
гениально. Величайший антивоенный проект мировой культуры,
выше Герники и апофеоза войны.
Пинк Флойд единственная группа, кому удался переход от психоделии к
гражданственности, причём художественное мастерство и масштаб только
возростали при этом переходе.
Воистину - Всевышний ударяет по струнам их руцами ...
Отредактировано пользователем  Zuli 22.04.2007 13:23.

 

resistant   29.01.2006 16:38
Fearless> Величайший антивоенный проект мировой культуры
А какие Вы ещё знаете? Мировая культура (почти) всегда была направлена на восхваление войн, тоталитарных лидеров, взаимопоглащение государств и т.п. (начиная от Древнего Рима: триумфальные Арки, колонны. Даже теже гербы - всё это от войны. И война в принципе для человечества - не такая и плохая штука. всё равно прийдёт время, когда мы начнём резать друг друга только от того, что места для двоих уже не останется). А значимых антивоенных проектов я не знаю.

Fearless> единственная группа, кому удался переход от психоделии к гражданственности
возможно

Fearless> художественное мастерство и масштаб только возростали при этом переходе
масштаб - да, мастерство - тож да, а вот художественное мастерство - нет. (имхо)

 

Igor   29.01.2006 16:40
Согласен совершенно. Хотя считаю, что переход только на такой вид музыкального творчества стал бы для группы предательством своего прошлого.

 

Fearless   29.01.2006 16:42
Нет, ну много про мир во всём мире :) Лев Николаич, наш, Толстой, отличался например, труды
Ж.Ж. Руссо вопиют против кровопролития... Это достаточно релевантные вехи в истории
искусств.
Флойд ВЫПЕЛ это. И как (!) он это сделал ...

 

mikie   29.01.2006 17:30
resistant> Fearless> Величайший антивоенный проект мировой культуры
resistant>
resistant> А какие Вы ещё знаете?

Буддизм. Христианство. Можно помянуть более частные варианты: картина Рубенса "Ужасы войны". Это так, навскидку, без особых размышлений. Да и вообще гражданская революция 60-х в Европе-США была во многом движением, вдохновлённым хиповским проектом "любовь, а не война" (как и события 80-х у нас: Афганистан был "the final cut" в спину "советского строя").

resistant> всё равно прийдёт время, когда мы начнём резать друг друга только от того, что места для двоих уже не останется

Для слишком прытких есть ядерная дубинка, а те, кто ей владеют, будут, по понятным причинам, воздерживаться от неумеренно резких движений в направлении друг-друга. Так что long live пенсионным фондам и средствам контрацепции!

Fearless> Пинк Флойд единственная группа, кому удался переход от психоделии к
Fearless> гражданственности

Есть вот такая группа - "Аквариум"... Вообще ходили куда хотели... А "The Final Cut" - вещь замечательная, хоть и не люблю "Not Now John".

resistant> Fearless> художественное мастерство и масштаб только возростали при этом переходе
resistant>
resistant> масштаб - да, мастерство - тож да, а вот художественное мастерство - нет.

Тонкость (-с, как сказал бы Squonk). А о каком мастерстве, кроме художественного, тут речь?

 

Fearless   29.01.2006 17:40
Мики, респект. Да мы вместе такой эскурс популярной культурологии устроили :)

 

solyaris   29.01.2006 17:42
mikie> Христианство.
Крестовые походы? Христианство--наоборот главная движущая сила войны на протяжении очень большого периода в истории.


 

Fearless   29.01.2006 17:45
Это политика, это люди, далёкие от апостолической святости, а Христос для них был ширмой.
Евангелие не проповедует ни одной войны, кроме внутренней войны с диаволом.

 

resistant   29.01.2006 17:53
mikie> Буддизм. Христианство.
это, знаете ли, не проекты. да, эти веры против кровопролитий, но они не создавались против войны. и вообще довольно общные понятия. а вот подобный пример: вера под названием Мусульманство. в Коране сказано чёрным по белому: убей неверных, тобишь христиан (это не оправдпние современног терроризма, который приврывается этой строчкой). и что, от этого все мусульмане - сво, а мусульманство - путь к войне? НЕТ, конечно!

mikie> картина Рубенса "Ужасы войны"
не увлекаюсь живописью, но есть и обратные примеры, причём их великое множество. был недавно в Эрмитаже и там была какая-то работа кагого-то художника (английского, кстати). так вот. там Россия изображена в виде мощного чудища, которое сметает всё вокруг. эта картина - подарок Екатерине II. за такую картину художник получил знатное вознаграждение - табакерку с брюликами. и картина эта стала провакацией в самой Англии, ведь художник невольно занизил значимость Англии. и наверняка получил за это по ушам - имхо. ВОТ ЭТО НЕ ПРИМЕР ВОСХВАЛЕНИЯ ВОЙНЫ?

mikie> гражданская революция 60-х в Европе-США была во многом движением, вдохновлённым хиповским проектом "любовь, а не война"
возможно

mikie> Афганистан
кстати, нашим антивоенным гимном стала песня DDT "не стреляй". советское правительство сначало даже не поняло, что эта песня против него!

mikie> Есть вот такая группа - "Аквариум"... Вообще ходили куда хотели...
из этого, впрочем, мало что получилось

mikie> А о каком мастерстве, кроме художественного, тут речь?
насчёт этого пардон. но мастерство исполнения со временем действительно росло

а насчёт альбома - он слабоват (чтоб не получилось оффтопа)

 

Starker   30.01.2006 02:18
Рэйган из Америки нам войной грозиться.
Мы сыграем "Не стреляй" - он угомонится.

;-\

 

Vodolazov   31.01.2006 13:40
От многократного повторения слова "Мэгги" сама Мэгги не станет себя вести лучше

 

resistant   17.02.2006 22:36
недавно переслушал альбом. причём делал я это по-особенному, заставляя себя вслушиваться в каждый момент (обычно при прослушивании ката я перематывал "нехорошие" моменты, нарочно останавливаясь на более-менее приятных). и, знаете, он мне открылся совершенно по-новому! нет, нельзя сказать, что он мне понравился, но какие-то ощущения в моей душе он вызвал без сомнений. кат (наконец-то!) сумел меня задеть, особенно его концовка. в состоянии аффекта пребываю вот уже четвёртый час (всё вспоминаю этот эпизод с двумя солнцами!)...

и вот какой вывод я сделал: это не пф. и не только потому, что всё для этого альбома сочинил Уотерс (хотя это конечно очень заметно на протяжении всего алб), а потому, что он не цепляет с первого раза. имхо именно этим отличается флойд от всей остальной музыки. я уверен, если б пластинка вышла под лэйблом RW, было бы в 100 раз лучше и для него, и для группы. (также я уверен, к примеру, что amused правильней было б издать под гирфом pf).

кстати, вот история, которую мне как-то рассказал папа: был у нас сосед по даче (я-то малой был, почти ничего не помню). это был такой старикашка, лет семидесяти, но всё-таки ещё довольно крепенький. так вот. музыкой он почти не увлекался, но у него была одна-единственная слабость: the final cut. это было что-то вроде его хобби: он садился рядом с виниловой вертушкой, ставил единственную имеющуюся пластинку (tfc), одевал доисторические наушники (по-моему и то, и другое, и третье было "скинуто" старику, как на свалку, его потомком) и потягивая одну за одной папиросы беломора, слушал его. делал он это раз-две в неделю, преимущественно вечером, перед сном. и причём в эти минуты его лучше было бы не беспокоить - он жутко нервничал, когда его отрывали от "трапезы". папа был уверен, что если ему дать стену или дарк сайд, то ему они тоже понравятся. АН-НЕТ! дед (по-моему звали его Макар) переслушал их по разу и вернул на следующий же день, сухо сказав при этом: "не то...". папа офигел конечно от таких слов и у них (папы и дедка) завязался спор (вот его как раз я запомнил):
- вот зачем Вы <дед Макар> слушаете его? там же скучная музыка, ни одного интересного момента нет... не понимаю, как у Вас хватает сил дослушивать альбом до конца, он ведь - скукота!
- а я вымучиваю себя...
- зачем???
- чтобы дождаться...
- чего дождаться????
- песни нот нау... попробуй! сначала это очень сложно, но под конец - облегчение, истинное! попробуй.
- ...как-нибудь может попробую
самое трагичное в этой истории - её конец (как и на альбоме) - её конец - на следующий день дедок умер.....

сегодня я, кажись прошёл испытание этого альбома: вымучил себя, и дождался таки его конца ;) и теперь всем рекомендую

 

mikie   18.02.2006 03:43
Ну ты крут, Resistant!

Вот это история! Покруче уотерсовской тётки с авоськами будет...

Я, признаться, от реальности такого не ожидал.

"Вот, Ватсон, вот так начнёшь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ!"

 

george   19.02.2006 01:24
Во как трогательно ! Миллионер Уотерс оказывается сам ходит в гастроном за картошкой ! А у нас в СНГ можно заказать обед из ресторана с доставкой на дом , однако .

 

Vladimir_G   19.02.2006 12:01
@ the begin...

К моменту выхода DarkSide я уже был флойдоманом. Этот альбом, несмотря на весь его блеск, показался изменой - там не было ожидавшихся длинных медитативных композиций, чего-нибудь вроде Echoes-2. Но распробовали, понравилось. Свеженький WYWH ставим с друзьями на вертушку, и опять - недоумение, ждали-то DSOtM-2. Однако, очень быстро становится любимым альбомом. Animals вставляет сразу - "тяжелое" звучание, и все такое. TheWall - слушать-не-переслушать, но опять "обманутые ожидания" - тяжелое звучание есть, но фактически исчезли клавишные, то есть важная часть флойдовской атмосферы.

А потом появился FinalCut. И он был другим. Чем он отличался от предыдущих работы - написано много, но я не об этом. Несмотря на свои отличия, он обладал фирменным флойдовским свойством "альбома неодноразового" - к нему также тянуло как магнитом.

Первое знакомство...

Весна 83-го. "Голос Америки" представляет новый альбом ПФ. Врезалась в память фраза ведущего: "Мнение критиков единодушно - Роджер Уотерс сошел с ума".

Лето 83-го, Москва. На квартире у незнакомого кагэбешника - свели друзья - покупаю Final Cut, украденный им из тех, что были изъяты на таможне и из посылок, и должны были быть уничтожены. Обращает на себя внимание отсутствие Райта (тогда мы были уверены, что он сам отказался участвовать в скандальном проекте). А также - посвящение отцу и подзаголовок "Реквием послевоенной мечте".

Ожидание войны...

Осень 83-го. Наши сбивают южнокорейский Боинг. США выдвигают свои крылатые ядерные ракеты в Европу. Время подлета до Москвы - 20 минут. Наша делегация покидает переговоры в Женеве. Андропов увеличивает число ядерных ракет на подлодках. Союз начинает переносить ракеты из-за Урала в европейскую часть. На работе у нас спешно дооборудуют бункеры и проводят ускоренные занятия по гражданской обороне. Воинственная риторика по телевидению, и реальная подготовка к ядерной войне.

Мне политика не интересна, но от этой истерии никуда не деться. И мне начинают сниться сны о ядерной бомбардировке Москвы. Я их помню до сих пор. Это не сны-кошмары, когда хочешь бежать и не можешь. Мне-то как раз удается выбраться из города. Но сначала - первый удар по центру, мы прячемся и молимся, что этого американцам окажется достаточно. Но следуют другие удары - по промышленным объектам, как мы догадываемся. Остается лишь бежать из города, что мы и делаем. Все это не как в кино, а в таких деталях, что напиши книгу - слова все равно не смогут передать ужаса этой реальности. Уже находясь примерно в ста километрах от Москвы, мы снова видим непрекращающуюся серию взрывов на горизонте, и понимаем, что удары вышли за черту города - ведь до горизонта всего 14 километров...

Я, условно говоря, просыпаюсь, и до меня доходит смысл названия "two suns in the sunset", а также все послание FinalCut, и содержание как "the gunner's dream", "the fletcher memorial home" так и остальных. И полный смысл подзаголовка: "Реквием послевоенной мечте (о мире)". И я понимаю - такое совпадение не может быть случайным, тот, кто это написал, чувствует то же, что и я. Более того - здесь есть момент предвидения. (Позже эта мистика предвидения вновь проявится в объявлении даты выхода песни "Убить ребенка" - 3 сентября 2004 года. Игорь в черновике своей книги написал о "мистическом трепете" по поводу названия, но не упомянул о том, что и дата была объявлена заранее).

У меня язык не поворачивается назвать это "антивоенными песнями". У моего старого знакомого убили сына в Чечне. Помню, как мы вместе обмывали еще его рождение. Так вот он не может без слез слушать ни "one of the few", ни "the gunner's dream" и "the fletcher memorial home". У далекого ему англичанина он находит то, чего нет здесь, на родине, - сопереживание.

И еще о подзаголовке "Реквием послевоенной мечте (о мире)". Моя мама всю войну прошла стрелком-радистом на наших бомбардировщиках. Когда китайцы напали на остров Даманский, и мы были реально на пороге войны с Китаем, мама грустно сказала: "Двадцать лет без войны... как всегда... А жалко..". Я хоть был и маленький, но это было ТАК сказано, что врезалось в память. И вот проходит еще примерно 20 лет - и я вижу этот текст: "реквием послевоенной мечте". Мамы уже нет, но ее слова и эта фраза соединяются в моей голове, и слезы на глазах...

Эпилог..

ПФ была для нас группой, и не делилась на личности. Физиономии флойдов не имели никакого иконописного значения, тем более, что они исчезли с конвертов после Meddle. И совершенно никакого значения не имело, кто там указан автором. Просто отмечалось - хитовые вещи это Waters, медитативный флойд - Gilmour, Wright. Какая у них там внутренняя кухня - вообще без разницы, значение имел лишь конечный результат.

Вникать в тексты считалось пустым и даже вредным занятием. После "Сержанта Пеппера", на обложке которого впервые в истории грамзаписи были напечатаны слова песен, все группы и группешки, стали печатать свои вирши, по большей части примитивные, так что лучше их было вообще не читать, чтобы не портить впечатление от музыки. То есть, иметь тексты в коллекции - это святое, а искать в них поэзию или смысл - увольте.

Final Cut- первый для меня альбом флойдов, на котором я прочел текст песен не "по-диагонали". Открытая, поименная ненависть к т.н. "политикам" и глубокая лирика там, где речь идет о человеческих переживаниях. И самая лучшая запись вокала. Ни до, ни после голос не звучал так чисто и настолько эмоционально.

the end


 

ReSyding   19.02.2006 21:16
Обалдеть. Слезы на глазах.

Только современник может это все осмыслить вот так, надо было при этом присутствовать.

 

sinaps   19.02.2006 21:35
Примерно об этом последний фильм Тарковского "Жертвоприношение".


 

ReSyding   23.02.2006 02:21
Вот за что лично я люблю ПФ, так это за то, что в их творчестве находишь отражение кусочка своего внутреннего мира, будь то мысли, переживания, страхи и т.п.

Примерно об этом говорил Trent Reznor, когда они давали совместное интервью с Роджером http://www.theninhotline.net/archives/articles/2000/11.revolver.html (Про Стену, не про ФК).

 

Fil   24.02.2006 00:15
В книге Мабетта указывается:
Первоначальное намерение группы (или, по крайней мере, Роджера Уотерса) было сделать «The Final Cut» звуковой дорожкой к фильму «The Wall» (одно из рабочих названий альбома было «Spare Bricks» («Запасные кирпичи»), включив туда композиции, не поместившиеся в альбом, вновь записанные песни из фильма и новый материал. Об этом и было объявлено прессе.

То есть получается у фильма Стена должен быть другой саунд трек? Но зачем? Ведь одноименный фильм должен иметь и саундтрек из одноменного альбома, что собственно говоря и сделано.
Отредактировано пользователем  Fil 23.06.2007 20:58.

 

ReSyding   24.02.2006 00:31
Насколько я понимаю, в ФК вошло несколько песен, которые Уотерс предлагал для Стены (альбома и фильма), но они по разным причинам были отвергнуты. Д.Гилмор утверждал, что из-за их низкого качества. Песни в шутку назвали "лишними кирпичами".
Когда эпопея со Стеной закончилась, Уотерс предложил вернуться к этому материалу, что вызвало удивление у Дэйва, мол эти песни были плохи 4 года назад, что теперь изменилось. Но вместе с новым материалом эти старые песни составляли новую концептуальную работу, и Роджер настаивал. В результате Гилмор практически отстранился от работы над производством альбома, развязав руки Роджеру, а также согласился убрать свое имя из числа продюсеров. Так единственным продюсером альбома стал Р.Уотерс.
Пример лишнего кирпича - песня When The Tigers Broke Free - из саундтрека Стены, в последнем переиздании ФК включена в этот альбом.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте