Who was fitted with collar and chain.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Эволюция концепции "Dark Side Of The Moon"

Форум
 

Эволюция концепции "Dark Side Of The Moon" (сообщений - 17)

VelvetVoyage   17.04.2012 11:43
Несмотря на то, что впервые "DSotM" как оформившаяся концепция появилась только в 72-м, путь к ней начался ещё в 69-м, когда ПФ сделали "The Man/The Journey". Можно ли считать ту концепцию - репетиционной к "DSotM"? Я думаю, что можно - во-первых это линейная история, во-вторых, рассказывается о жизни человека (на протяжении всего альбома). Более того, текст "Money", на мой взгляд, связан с текстом "Biding My Time". Но это ещё не всё. В 70-м году был альбом "Body", саундтрек к фильму о теле человека. Возможно, также, что работа над ним также вдохновила Роджера на концепцию о человеке, от рождения до смерти, правда, в случае "DSotM" упор уже на психологию. Таким образом, считаю, что "The Man/The Journey" и "The Body" являются ключевыми подготовительными звеньями к концепции "DSotM".

 

Igor   17.04.2012 12:31
Интересные мысли. Скорее всего так и есть.

 

VelvetVoyage   23.04.2012 19:05
Можно добавить про музыкальную эволюцию:

1) Появление "Violent Sequence", а также "Pre-Dark Side Medley" на некоторых выступлениях 1970.
В частности, 11 февраля медли состояло из:
- Heart Beat, Pig Meat
- Quiksilver
- Moonhead
- The Violent Sequence

2) Рождение зачатков "Breathe In The Air" во время получасового джема в исполнении трио Гилмор-Уотерс-Мейсон на концерте 20 ноября 1971, который описан здесь:
http://pink-floyd.ru/forum/bootstory_-_virtualnyy_jurnal/page~7.html#173899
Также, зачатки оной можно слышать на "The Body" (1970).

3) Версия 1972 года, при этом наиболее интересны более ранние концерты, потому что чем ближе к концу года - тем более менялись версии в сторону альбомных. Например, в Токио "On The Run" и "The Great Gig" были обе версии старые, а в Боблингене "The Great Gig" уже альбомная, хоть и без женского вокала.

Довольно интересно от бутлега к бутлегу слушать развитие в течение нескольких лет.

 

VelvetVoyage   23.04.2012 19:43
Кстати, получается, что "Money" содержит элементы "Moonhead".

 

Schlosser   24.04.2012 16:23
Да, во время соло Гилмора басовая партия копиует рифф из Moonhead.

 

Muddy_Roger   08.05.2012 09:44
В эволюции сюиты Dark Side of the Moon (пьесы для скорбных разумом в ассортименте) интересны метаморфозы связки Time -- The Great Gig in the Sky, которые начались 21 января 1972, на концерте в Портсмуте, и закончились ровно через год, 21 января 1973, в студии 3 Abbey Road, при активном участии "соавтора" Рика Райта Клэр Торри.

Как известно, на дебютном прогоне DSotM, в Брайтонском Dome 20-го января 1972, вставка "Home Again" после Time еще не существовала. Вслед за последним аккордом Time прозвучала так называемая Scat Section – та же самая секция, которая должна была связать Us and Them и Brain Damage, если бы аппарат на том концерте не накрылся медным тазом посередине Money.

Для утверждения "Home Again еще не существовала" есть некоторые основания. В обзоре концерта, написанном Тони Стюартом для New Musical Express ( http://www.brain-damage.co.uk/concerts/pink-floyd-dome-brighton-january-20th-1972.html ) мелькает фраза: "Пьеса настолько новая, что они продолжали аранжировать ее по дороге в Брайтон" (All that the band said in that piece was directly related to themselves. And it's so new that they were still arranging it on the way down to Brighton.) Но до сочинения смыслового перехода от Time к Religion по дороге в Брайтон дело не дошло. Хотя знатоки, слышавшие материал репетиций DSotM 17-19 января в Rainbow Theatre, могут, конечно, возразить и сказать, что лирика репризы Бриза уже была придумана Уотерсом до выезда из Лондона. Я этих репетиций ни разу не слышал, и склоняюсь к тому, что Уотерс сочинил культовый пассаж "far away across the field the tolling of the iron bell calls the faithful to their knees to hear the softly spoken magic spell" 21-го января, в день концерта в Портсмуте.

И фраза "слушать вкрадчивые заклинания" в этом пассаже относилась строго к тем магнитофонным записям голосов "экклезиастов", которые звучали следом за ней в композиции "Religion Song". Не абстрактная пасторальная картинка с колоколом на погосте! – конкретный ввод в тему религиозного зомбирования, с монотонной проповедью насчет пятой главы послания апостола Павла к Ефесянам и изнурительно реверберирующей молитвой "Отче Наш". А вот запись экзальтированной проповеди Малколма Маггериджа, которая иронически отрицает формулировку "softly spoken magic spell", Флойды не захватили с собой из Лондона. Поэтому сатира на религиозное давление, задуманная в январе, во всей своей красе воплотилась только в феврале, на лондонской премьере 17 - 20 февраля.

[
Кстати, полный текст использованной для Religion Song проповеди Малколма Маггериджа, датированной 14.01.1968, лежит тут -
http://www.worldinvisible.com/library/mugridge/jred/jredch10.htm
Звучащие в записи фразы: …They are supposed to be the spearhead of progress, flattered and paid for by their admiring seniors, an elite who will happily and audaciously carry the torch of progress into the glorious future opening before them. …Yet how infinitely sad; how, in a macabre sort of way, funny, that the form their insubordination takes should be a demand for Pot and Pills.
]

Следующие два этапа смысловой деградации Breathe (Reprise) имели быть уже после британского и американских туров ПФ c ДаркСайдом 1972-го года. В конце декабря Алан Парсонс произвел на свет "черновой микс" DSotM, в котором текстуальная составляющая "The Mortality Sequence" представляла собой чтение памятного послания лунатикам, оставленного экипажем Apollo 17 на Луне 11.12.1972: "Здесь Человек завершил своё первое исследование Луны, декабрь 1972 новой эры. Пусть дух мира, с которым мы прибыли, отразится в жизнях всего человечества. Сернан, Эванс, Шмитт и президент Никсон." ( http://en.wikipedia.org/wiki/File:A17-plaque.JPG ), а также голос Джина Сернана, печально прощающегося с Луной: "And, as we leave the Moon at Taurus-Littrow, we leave as we came and, God willing, as we shall return: with peace and hope for all mankind. Godspeed the crew of Apollo 17."

Большего несоответствия изначальному замыслу "Ecclesiastes” не смог бы придумать ни один "лунатик в ассортименте". А Парсонс придумал – видимо, усмотрев некоторую ироничность в том, что набожные американские космонавты в письменном и устном виде "вкрадчиво заклинают" Б-га и человечество на той стороне Луны, которая противоположна названию нового альбома.

Последний этап – разобран в пинкфлойдоведении и в суде High Court в апреле 2005-го по косточкам. Вместе с вокалом Клэр Торри 21-го января 1973 из альбома окончательно ушла тема религиозного лицемерия и пришла тема оргазмирующей смерти. Слова связки "Breathe (Reprise)" с того дня воспринимаются слушателями как угодно, но не с Уотерсовским хитро прищуренным сарказмом.

Аа, нет! Был же еще один этап: все три куплета Breathe вместе, спетые в Гайд-парке 2.7.2005! Над философской подоплекой этой конкатенации еще надо поразмыслить… )))

Послушать выдержки из сюиты DSotM 20,21,22 января 1972 – "Time is gone / Home Again / Ecclesiastes / Money Tinkling" – тут:
http://www.divshare.com/download/17588557-b44


 

VelvetVoyage   08.05.2012 10:06
Спасибо! Очень интересная информация! Лично мне, кстати, безумно жаль, что "Религиозная тема" не попала в альбом. Поэтому бутлеги 1972 слушаю с бОльшим удовольствием, да и "On The Run" там круче.

 

Igor   08.05.2012 15:07
CПАСИБО большое! Очень неплохой разбор полётов! А что бы ты сказал, о связке "Breathe (Reprise)"/"High Hopes", 94 года, когда звон колокола "Надежд" начинался уже на фоне стихающего "Дыхания"?

 

george   08.05.2012 20:00
Muddy_Roger , большое Вам спасибо ! Если помните , в своё время Оля Shining и я пытались хотя бы частично разобрать слова на НАСТОЯШЕЙ GREAT GIG без паскудного вытья подлой с ц у к и ...
И вот они приведены полностью ! Теперь каждый может при желании заменить всем известный вариант в TDSOTM на этот и слушать уже без всякого отвращения или проскаивания через этот трек сразу к MONEY.
PS Под НАСТОЯЩЕЙ GREAT GIG подразумеваю ту , которая с голосами астронавтов а не макгериджа , или как его там правильно.

 

sysyphus   08.05.2012 21:25
Неее, Магридж (или как его) вообще в другой версии. Вроде в концертной. А космонавты - в миксе 72го.

 

HWGuy   08.05.2012 21:48
Igor> А что бы ты сказал, о связке "Breathe (Reprise)"/"High Hopes", 94 года, когда звон колокола "Надежд" начинался уже на фоне стихающего "Дыхания"?



ЛОЛШТО?

 

george   08.05.2012 21:57
Очевидно , речь идёт о концерте в Майами (30-го марта 94 г. вроде бы). Там последовательность такая : BREATHE , TIME/BREATHE REPRISE , HIGH HOPES.


 

Igor   09.05.2012 00:11
Не только. Как минимум "у меня" в Праге тоже так играли. Звон колокола "High Hopes" начинался в момент, когда в "Breathe (Reprise)" произносились слова про "колокол далеко за полями". Как по мне, очень эффектная спайка. И мне кажется, в том числе и смысловая.

 

HWGuy   09.05.2012 02:41
Дело в ЧСВ Гилмора просто

 

Igor   09.05.2012 12:34
Неплохо было бы через кроссфэйдинг соединить "Fat Old Sun", "Childhood's End", "Time/Breathe (Reprise)", "High Hopes". Получилась бы интересная колокольно-пасторально-фатальная череда ;-)

 

VelvetVoyage   09.05.2012 12:40
Вряд ли бы она имела отношение к концепции DSOTM

 

Atom_88   27.07.2012 16:10
думаю, что группа всегда стремилась к развернутым вещам, так что вполне можно "протянуть руку" ко времени подготовки материала для первого альбома :) Но соглашусь с тем, что в 69-м году их пьесы начали обретать более структурированный характер (вполне возможно, из-за ухода Барретта). Но при подготовке "The dark side.." видимо стояла задача создания альбома, сочетающего в себе умеренную попсовость и хитовость с прогрессивным наполнением. Что, собственно, и получилось :) А поиск такого баланса, как мне кажется, начался еще со второго альбома.

 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте