Home, home again
I like to be here when I can
Pink Floyd (Breathe - reprise)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Есть ли у музыки будущее?

Форум
 

Есть ли у музыки будущее? (сообщений - 61)

Страница 1 2 3 4

Cluster   17.04.2006 15:20
Есть ли у современной музыки будущее? Вот такой вопрос как-то пришел мне в голову, и теперь я думаю о нем довольно часто. И мне кажется, что над этим задумываюсь не только я.
Просматривая музыкальные телепередачи, слушая радио, изучая самые разные хит-парады, я постоянно разочаровываюсь в том, что сегодня предпочитает слушать современная молодежь. Что мы видим? Мальчиков-красавчиков со сладкими голосами (пока эти самые голоса не ломаются), которые постоянно плачут о своей неразделенной любви; полуголых девушек, поющих примерно о том же самом; изрисованных татуировками рэпперов, не устающих рассказывать нам о своей «крутизне», о своих деньгах, о своей привлекательности, о своем криминальном прошлом; огромное количество самых разных ди-джеев, эм-си и прочих, пишущих музыку на компьютере, использующих фрагменты чужих композиций и превращающих эти композиции в бессмысленное «тыц-тыц-тыц»; группы, нацепившие гитары на плечо и внушающие публике, что этого достаточно, чтобы называться роком; и так далее, этот список можно еще долго продолжать. И совсем небольшой процент исполнителей, относящихся собственно к самому музыкальному материалу со всей серьезностью, как это делали в любимых нами 60-70-х годах.
Почему так происходит? На мой взгляд, истоки деградации музыки берут свое начало в первые десятилетия прошлого века, когда появилась и стала широко распространяться звукозапись. Тогда владельцы звукозаписывающих компаний смекнули: «Так, если народ теперь имеет возможность массово покупать музыку, значит, нужно записывать такую музыку, которая будет ему нравиться. А народу ведь можно внушить, что ему должно нравиться…». Однако в то время и примерно до начала восьмидесятых этот коммерческий подход не был свойственен самим музыкантам. Они работали, не покладая рук и всячески боролись с этим подходом своих покровителей, и, в конце концов, добивались своего. Самый яркий пример – легендарные «Битлз», которые в начале своей карьеры были вынуждены исполнять простенькие песенки про любовь, хотя сами хотели намного большего. И лишь став лучшей группой мира они смогли сами диктовать условия, в результате чего появились «Сержант Пеппер», «Белый альбом», «Эбби Роуд» - альбомы, ничего подобного которым никто не смог записать до сих пор.
Однако затем молодежь потеряла тот энтузиазм, тот дух бунтарства, который вдохновлял ранее их предшественников. Зачем искать новые идеи, мучиться в этом поиске, посвящать ему свою жизнь, когда можно записать что-нибудь простецкое, все равно народ это проглотит и будет платить деньги и за это? И, возможно, даже большие деньги, чем за работы тех, кто все еще считает, что главное в музыке – это сама музыка, а не деньги, которые за нее платят. К сожалению, далее этот подход распространялся среди молодых музыкантов все больше и больше, и, похоже, сегодня стал основным.
Не так давно я нашел старую газету за 1997 год, в которой автор разделял музыку на три категории. Первая категория – покупаемое. Это те люди, которые к музыке не имеют никакого отношения, однако именно их сегодня считают образцами современной музыки. Это чисто коммерческие проекты, приносящие выгоду даже не столько самим исполнителям, сколько их покровителям. Вторая категория – популярное. Это те музыканты, которые уже давно заслужили признание, их музыкальная состоятельность – общепризнанный факт. Третья категория – модное. Это как раз те любители, которые держатся поначалу на одном энтузиазме, но обладают несомненным музыкальным талантом. И со временем многим из них удается перейти во вторую категорию.
Получается не очень радостная картина. Такими темпами музыка будет деградировать все сильнее и сильнее. В лучшем случае, ее развитие пойдет по спирали, и мы будем слушать старую музыку в исполнении молодых музыкантов. В худшем случае, музыка в классическом понимании этого слова исчезнет совсем…
Конечно, еще есть старые исполнители, которые продолжают играть музыку высокого качества, и пока есть эти люди, пока они подают пример молодому поколению, она будет существовать. Но ведь и они не вечны, а это самое молодое поколение, к сожалению, может лишь копировать их музыку либо каверкать ее, не понимая, что нужно взять только саму суть. И что будет, когда у нас уже не будет Дэвида Гилмора, Пола Маккартни, “Deep Purple”, “U2”? Страшно представить себе…
Конечно, есть еще и молодые исполнители, которые не приняли коммерческие принципы. Но они, к сожалению, являются группами «второго эшелона», они не пользуются массовой популярностью… И все же есть надежда, что когда-то и они смогут «выстрелить», как это делали их предшественники.
Будущее у музыки, наверное, все-таки есть. Но для этого надо срочно что-то менять. И теперь вся надежда на тех молодых и талантливых музыкантов, которым еще не затуманили разум деньги и слава…
Вот, высказался... А какие у вас мысли по этому поводу?

 

michelle   17.04.2006 15:25
Не сгущайте краски) Есть ведь и многое другое.

 

Cluster   17.04.2006 15:29
Что, например?

 

resistant   17.04.2006 15:56
Cluster> Есть ли у современной музыки будущее?
мне кажется что всё-таки есть.

Cluster> Что мы видим?
да. мы видим и слышим попсу.причём разную. но неужели ты думаешь что в 79-х к примеру не было попсы?

Cluster> Тогда владельцы звукозаписывающих компаний смекнули: «Так, если народ теперь имеет возможность массово покупать музыку, значит, нужно записывать такую музыку, которая будет ему нравиться. А народу ведь можно внушить, что ему должно нравиться…».
я вот например, думаю, что владельцы смекнули не совсем это. точнее не только это. на мой взгляд они поняли, что*:

1. песни должны быть КОРОТКИМИ (формат сингла и всё такое)
2. посрать, какой смысл несёт песня – главное, чтоб НАРОД это купил (ну ты про это и говорил…)
3. песни должны быть МОДНЫ (то есть например описывать очень модные течения, проблемы)
4. минимум экспериментов (типа никаких церковных песнопений:)
5. коммерчески более выгодные вокал и сама музыка (если привести пример с ПФ – лучше, чтоб пел Гилмор, а не Уотерс и тем более не Райт; и чтоб музыкально песня была попроще - тойсть Money лучше, чем Time или Us and Them).
*безусловно, что по всем пунктам делались исключения, чаще всего уже для поднявшихся/известных групп.
так вот. звукозаписывающие компании скорее не внушали народу, что ему должно нравится, а скорее просто запрещали солидным музыкантам записывать музыку, не подходящую под эти 5 правил.

Cluster> Получается не очень радостная картина. Такими темпами музыка будет деградировать все сильнее и сильнее
на мой взгляд звучит не благодарно. посмотри на мир шире: человечество деградирует на протяжении как минимум трёх последних веков беспрерывно! а музыка – лишь небольшое проявление этой деградации. мат, молодёжный секс, повсеместное употребление наркотиков, пренебрежительное отношение к образованию, семье, системе. (список можно продолжить). как ты думаешь, как бы ко всему этому отнеслись люди, жившие в середине 19го века, к примеру? деградируем МЫ!
более того, как ты думаешь, как бы отозвался Бах, Гендель или Мендельсон (или любой другой классический композитор) к музыке, которую мы считаем великой (к ПФ)? не думаю что лестно. или например, я слушаю ДТ, уверен, что это отличнейшая группа/музыка, но моему бате (который кроме всего прочего в музыке разбирается не хуже) ДТ не нравится совсем… а знаешь почему? да потому что он ИЗ ДРУГОГО ПОКОЛЕНИЯ! поверь, у наших детей будут свои пинкфлойды, и они будут их почитать, но нам скорее всего такая музыка покажется говном или банальным “тыц-тыц-тыц”. разные поколения = разные взгляды, вот и всё! тем более, что уже учёными доказано, что если чел слушает какую-либо музыку всерьёз в возрасте 16-20 лет, он уже никогда не откажется от неё…

> В лучшем случае, ее развитие пойдет по спирали, и мы будем слушать старую музыку в исполнении молодых музыкантов
имхо худший вариант и всех возможных. несолидно это – жить на старом. нужно новое делать!

> В худшем случае, музыка в классическом понимании этого слова исчезнет совсем
опять же уверен, что если об этом подумали бы и классические композиторы, услышав рок 70-х, но мы-то понимаем, что это не так? ;)

> Конечно, есть еще и молодые исполнители, которые не приняли коммерческие принципы. Но они, к сожалению, являются группами «второго эшелона», они не пользуются массовой популярностью…
а оно надо? прикинь, что бы было, если бы например Dream Theater слушали бы поклонники фабрики звёзд? бээ… имхо подобные группы и так занимают свою нишу, а большего и не надо. они имеют свою постоянную аудиторию, и многомиллионных релизов им в общем не надо.

> И все же есть надежда, что когда-то и они смогут «выстрелить», как это делали их предшественники
Класт! смирись с тем, что это уже история, и что событий, подобных буму 73-го уже никак не вернёшь… зачем же ещё одно ТАКОЕ событие? его не будет имхо

> Наверное, все-таки есть
конечно есть!

> И теперь вся надежда на тех молодых и талантливых музыкантов, которым еще не затуманили разум деньги и слава
на Dream Theater!

> Но для этого надо срочно что-то менять
уже ничего не изменишь… всё случилось без нашего ведома! =)

 

Cluster   17.04.2006 16:10
>да. мы видим и слышим попсу.причём разную. но неужели ты думаешь что в 79-х к примеру не было попсы?
Была. Но ту попсу не сравнить с нынешней. Просто тогда музыканты стремились к одному, несмотря на разницу в направлениях. А вот потом все стало хуже

>я вот например, думаю, что владельцы смекнули не совсем это. точнее не только это. на мой взгляд они поняли, что*:
Согласен

>более того, как ты думаешь, как бы отозвался Бах, Гендель или Мендельсон (или любой другой классический композитор) к музыке, которую мы считаем великой (к ПФ)? не думаю что лестно. или например, я слушаю ДТ, уверен, что это отличнейшая группа/музыка, но моему бате (который кроме всего прочего в музыке разбирается не хуже) ДТ не нравится совсем… а знаешь почему? да потому что он ИЗ ДРУГОГО ПОКОЛЕНИЯ!
Да, родителям почти всегда не нравится музыка детей, но теперь ведь эта музыка делается в основном не от души, а на продажу. В этом разница

>а оно надо? прикинь, что бы было, если бы например Dream Theater слушали бы поклонники фабрики звёзд? бээ… имхо подобные группы и так занимают свою нишу, а большего и не надо. они имеют свою постоянную аудиторию, и многомиллионных релизов им в общем не надо.
Наверное. Но все равно обидно, что их знают не все. ПФ ведь все знали

>на Dream Theater!
И на Gamma Ray!

>уже ничего не изменишь… всё случилось без нашего ведома! =)
А тут уж нашего ведома никто не спрашивает. Все зависит от самих музыкантов


 

resistant   17.04.2006 16:18
зы. аффтар красиво мыслит - забыл отметить это.

 

sywell   17.04.2006 19:01
хы, не надо, пжалста, забывать, что и тогда были "толпы идиотов". И все же незачем считать народ тупой серой массой. Всегда тот, кому надо свое найдет (или напишет). Плохо, наверное, то, что отношение к некоммерческой музыке нынче поменялось.

 

TEEMA   17.04.2006 19:45
мне кажется Cluster прав.. раньше рок был более популярен чем сейчас. ну посмотрите например что сейчас продается в магазинах или показывают по телевизору. да в конце концов, какая музыка записана на современных телефонах? ГДЕ МУЗЫКА???? где настоящие звуки гитар и настоящие барабаны? приходится одному среди толпы слушать настоящую музыку.... даже не скем поговорить о музыке... у всех одно на уме: какая то дешевая попса, голубые мальчики, песенки о любви! ЕСЛИ ВСЕ БУДУТ ПЕСНИ СКЛОНЯТЬ О ЛЮБВИ, КТО ЗА ЛЮБОВЬ ПРОЛЬЕТ КРОВЬ... Где вся та музыка которая лилась из радиоприемников в 70 - 80 - 90 года...когда я выступал в школе самостоятельно на одном из мероприятий и играл такие вещи как Coming back to life, breathe... никто даже не слушал... единственное что действительно понравилось это nothing else matters металики.... хотя я далеко не последний гитарист в этом городе... а если бы я сыграл чтото типа... ну незнаю.... братья грим, руки верх... все бы сразу угадали что я играю, но это я не играл чисто изза принципа...я люблю свою музыку... я живу в стиле 80 -90 х годов... и не стараюсь показать себя с блатной стороны, хотя может это я знаю не хуже других.у меня в школе ни один не знает кто такой Девид Гилмор и мне обидно. все девки, все пацаны слушают всякое Г.... осталось очень мало народу слушающих хорошую музыку... с этим надо что то делать. но один в поле не воин.... скаите мне: ПОЧЕМУ В ЭТОЙ СТРАНЕ НИКТО НЕ СЛУШАЕТ ХОРОШИЙ МУЗОН???? разве тлько изза денег...

 

resistant   17.04.2006 20:22
TEEMA> все девки, все пацаны слушают всякое Г....
девки - ДА! пацаны - 50/50. из личных наблюдений факт

TEEMA> осталось очень мало народу слушающих хорошую музыку... с этим надо что то делать
хех! ну не засавлять же их! типа так: "кто сегодня не прослушал хотя бы один нормальный альбом, тех - к стенке!" :) ...
так ничё не выйдет. я вот например сам уже некоторых заразил этим делом ( Catherine,  Flammen,  Cold-stone).. много ещё кто. и продолжаю... =) вся в школа уже в курсе, что я без ума от Floyd. и, поверьте, некоторые заразились от меня ХОРОШЕЙ музыкой не по-детски! так пусть каждый из нас будет поучать непосвящённых! =) и тогда всё будет норм!
а кроме шуток, будь я бы президентом или там каким-нить министром, ввёл бы изучение музыки 20го века в школьную прогу (в 11класс) =) я был бы счастлив узучению подобного предмета ^_^

 

resistant   17.04.2006 20:36
TEEMA> мне кажется Cluster прав.. раньше рок был более популярен чем сейчас
дык! с этим никто не спорит! вопрос несколько в другом - нужен ли повтор "выстрела 73 года"? на мой взгляд не нужен. по мнению Кластэра - нужен. тут спорный вопрос в общем имхо. скорее дело вкуса. если кому-то ненравится такая "на наш с вами взгляд хорошая" музыка - так пусть не слушает! мне в общем всё равно. но другое дело, когда такую музыку (ПФ например) называют говном, даже не удосужавшись послушать (!). вот это уроды. моральные.

 

sinaps   17.04.2006 20:41
Прошу не счесть за старческое брюзжание... :)

К. Г. Юнг.
ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
1928 (в затишье между I и II мировыми войнами)

http://www.jungland.ru/Library/ProblDushi.htm

Многие называют себя современными - в особенности псевдосовременные. Поэтому действительно современных людей мы часто находим среди тех, что называют себя старомодными. Такую позицию они занимают не без оснований: во-первых, они подчеркивают таким образом значимость прошлого, чтобы возместить свой разрыв с традицией и возникшее чувство вины, о котором уже шла речь; во-вторых, чтобы не быть принятым за псевдосовременных. Любое хорошее качество имеет и свою дурную сторону, ничто хорошее не приходило в мир, не произведя при этом соответствующего ему зла. Этот болезненный факт делает иллюзорным чувство приподнятости, столь часто сопровождающее сознание современности, - чувство того, что мы являемся кульминацией всей истории человечества, исполнением и завершением бесчисленных поколений. В лучшем случае это будет и горделивым признанием собственной нищеты: мы представляем собой также крушение надежд и ожиданий прошедших веков. Достаточно подумать, что почти два тысячелетия господства христианских идеалов привели не к новому пришествию мессии, не к Царству Небесному, а к мировой войне между христианскими нациями с ее колючей проволокой и отравляющими газами. Какая катастрофа и на небесах, и на земле!

 

TEEMA   17.04.2006 21:23
насчет таких как обзывающих ПФ я уже и молчу..... потомучто мне поподались и такие... я этой музыкой горжусь... а на счет того сколько процентов пацанов слушают реальную музыку, наверное не 50/50 а наверное % 25 если не меньше... ну а девки все поголовно её не слушают... я не понимаю их... они мне говорят все что я говно слушаю, они сначала бы подумали что сами слушают... я полность поддерживаю Cluster'а. у него взгляд на музыку такой же....и такое же отношение к современной музыке...если такая мода видимо ничего не поделаешь, если только не внушать....
да, хорошо бы в школе иметь такой урок про музыку 70-80х)))))....

 

resistant   17.04.2006 21:32
TEEMA> наверное не 50/50 а наверное % 25 если не меньше...
ну значит это зависит от местоположения)) я отвечаю за 10-11 классы 525 школы Московского района города на Неве))

TEEMA> ну а девки все поголовно её не слушают...
хех. тогда я и тут не соглашусь. аке, 99,5% ;)
Отредактировано пользователем  resistant 17.04.2006 21:37.

 

TEEMA   17.04.2006 21:35
может правда, еще где да как слушают, но у меня таких нет... у меня полностью в школе никто

 

Cluster   17.04.2006 22:15
sywell> И все же незачем считать народ тупой серой массой.
Так тупой массой его считают те, кто продает всякую коммерческую бодягу под видом музыки

resistant>девки - ДА! пацаны - 50/50. из личных наблюдений факт
У нас в школе тоже все девчонки сначала слушали Децла, а потом перешли на всякую долбежку. А вот в универе я знаком с поклонницами и ПФ, и депешей, и роллингов, и даже джаза и блюза. А вот парни скорее наоборот. Поэтому не надо обобщать, а то какая-то дискриминация по половому признаку получается :)

resistant>дык! с этим никто не спорит! вопрос несколько в другом - нужен ли повтор "выстрела 73 года"? на мой взгляд не нужен. по мнению Кластэра - нужен.
На мой взгляд, настоящий выстрел произошел в 60-е годы, и во главе его стояли четыре парня в костюмах и с галстуками. А в 70-е произошел скорее коммерческий взрыв, потому что музыканты стали более профессиональными. И произошли они потому, что ничего подобного тогда не было. А сегодня слишком много направлений в музыке, чтобы все вдруг стали слушать одно. Поэтому повтор этот невозможен. А жаль...

resistant>зы. аффтар красиво мыслит - забыл отметить это.
Спасибо

 

Niki_sk   17.04.2006 22:24
В этом вопросе я полностью солидарен с Clusterом!к сожалению музыка катится в пропасть как культура!В этом,к сожалению,и есть тот самый пресловутый прогресс!ИМХО!И как здесь говорилось,если посмотреть со стороны Классиков(Бах,Моцарт,Чайковский),то я бы наврно,по меньшей мере испугался ,во ЧТО превратилась Музыка в их понимании!
Так же и с нами!Мы ,наверно,с вами никогда не примем уже ту музыку ,которая Будет!Я живу прошлым,в плане музыки,конечно!И я,кстати,не расстраиваюсь нисколько!Уж лучше я буду переслушивать по тыщу раз свои любимые группы,чем болезненно привыкать н современной музыки!Я,наверно,в старости буду ужасным Скрягой!)))ТАково мое мнение!!!!

 

resistant   17.04.2006 22:35
sywell> И все же незачем считать народ тупой серой массой
Cluster> Так тупой массой его считают те, кто продает всякую коммерческую бодягу под видом музыки
вот это ты сильно подметил!

Cluster> не надо обобщать
:) я ж сказал, что отвечаю только за очень узкий круг своего перманентного общения

Cluster> А вот парни скорее наоборот
тоже d'n'b? или r'n'b? ни того ни другого я не лублу, но всё же имхо у этих двух стилей есть право на существование

Cluster> На мой взгляд, настоящий выстрел произошел в 60-е годы, и во главе его стояли четыре парня в костюмах и с галстуками. А в 70-е произошел скорее коммерческий взрыв, потому что музыканты стали более профессиональными. И произошли они потому, что ничего подобного тогда не было
согласен

Cluster> А сегодня слишком много направлений в музыке, чтобы все вдруг стали слушать одно
уверен,что тоже самое полагали скептики в конце 50-х...

Cluster> А жаль...
:-D нет, Лёнь ака Класт! те точно надо машину времени подарить))

Niki_sk> И как здесь говорилось...
да, да, кто-то упоминул... и про классиков тоже.. ;)

Niki_sk> Так же и с нами!Мы ,наверно,с вами никогда не примем уже ту музыку ,которая Будет!Я живу прошлым,в плане музыки,конечно!И я,кстати,не расстраиваюсь нисколько!Уж лучше я буду переслушивать по тыщу раз свои любимые группы,чем болезненно привыкать н современной музыки!Я,наверно,в старости буду ужасным Скрягой!)))ТАково мое мнение!!!!
подписываюсь на этом месте
Отредактировано пользователем  resistant 17.04.2006 22:45.

 

sywell   17.04.2006 22:41
Cluster> Так тупой массой его считают те, кто продает всякую коммерческую бодягу под видом музыки
Ха-ха, а ктож тогда покупает???

 

resistant   17.04.2006 22:44
sywell> Ха-ха, а ктож тогда покупает???
кто-кто? люди! точнее тупая серая масса)

 

Cluster   17.04.2006 22:47
>И как здесь говорилось,если посмотреть со стороны Классиков(Бах,Моцарт,Чайковский),то я бы наврно,по меньшей мере испугался ,во ЧТО превратилась Музыка в их понимании!
Тут есть разница. Бах и Моцарт - гении. Гилмор и Уотерс - тоже. А вот как назвать ди-джея, который сидит за компом и чего-то составляет из фрагментов чужих композиций? А ведь такие, как он, и есть будущее музыки...

> Ха-ха, а ктож тогда покупает???
Думаю, все здесь таких людей знают. И кто они - подумайте сами


 

Страница 1 2 3 4

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте