Far away across the field
The tolling of the iron bell
Calls the faithful to their knees
To hear the softly spoken magic spell
Pink Floyd (Breathe - reprise)
Поиск
Главная
История
Дискография
Видеография
Фото
Публикации
Форум
Комментарии
Опросы
Ссылки
Вход на сайт
Логин
Пароль
Запомнить пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку
E-Mail
Архив рассылки
Рекламные статьи
Pink-Floyd.ru
>
Форум
>
Экзистенциализм в лирике Вотерса
Форум
Экзистенциализм в лирике Вотерса (сообщений - 20)
Уотерс
Оффтопик
Fen
09.11.2005 23:25
Ад - это окружаюшие нас люди; абсурдность существования; одиночество людское и вещное... Помоему на лицо, что у Вотерса есть "отцы" в мировой классике.
Отредактировано пользователем
Zuli
04.02.2006 15:21.
Sheep
09.11.2005 23:28
Удалено пользователем
Sheep
01.05.2018 21:55.
avor
09.11.2005 23:46
Fen> Помоему на лицо, что у Вотерса есть "отцы" в мировой классике.
Возможно. Только читал ли Уотерс Сартра? ;)
Movie
10.11.2005 13:27
У них это дело в школе проходят... А на Роджа мне кажеца Камю скорее повлиял.
avor
10.11.2005 18:15
Movie> А на Роджа мне кажеца Камю скорее повлиял.
Прямых отсылок нет, а определенное сходство мотивов, по-моему, не более чем совпадение.
Хотя определенного влияния я не отрицаю.
Zevulun
10.11.2005 20:23
Fen> "отцы"
надеюсь не из суринама... :)
Fen
11.11.2005 00:20
[b]надеюсь не из суринама... :)
:-)))))........, думаю не от туда
зы.: футболом не увлекаюсь .-/
Movie
11.11.2005 12:04
avor> Прямых отсылок нет, а определенное сходство мотивов, по-моему, не более чем совпадение.
Я скорее о том, что Камю выразил настроение своей эпохи. Если почитать "Сизифа" или "Бунтующего человека", думая о Уотерсе, найдётся много параллелей.
А не в том смысле, что чем конкретно навеяно. Ну как типа песня Killing An Arab повторяет эпизод из "Постороннего".
Shved
11.11.2005 12:25
Пофигу кто повлиял. Молодцы - кто повлиял!
Movie
11.11.2005 17:17
Воистину.
avor
11.11.2005 19:46
Movie> Я скорее о том, что Камю выразил настроение своей эпохи.
Так Камю - это то, что во Франции называли поколением трех H: Гегель, Гуссерль и Хайдеггер. Это сороковые, ну отсилы первая половина пятидесятых.
Все-таки Уотерс - это уже другое поколение с другими ценностями. И здесь, может быть, лучше проводить параллели с постмодернистами, хотя это тоже условно.
Fen
12.11.2005 19:27
Время другое, ценности другие. Проблемы те-же.
Vodolazov
23.12.2005 10:48
У одного из известных психологов-писателей, кажется у Бёрна я прочитал про типы личности, один из них: один молодой человек очень хотел стать если не первым, то одним из представителей высшего класса Англии, но когда высший класс отверг его, он стал лучшим в мире криминала... Аналогию с Роджером я нахожу в том, что в начале своей сочинительной деятельности писав песни пацифистического настроения, но не относящиеся к военной тематике, он через охват всех сфер жизни в Dark Side перешел на военную атмосферу Стены и откровенно военную тематику Final Cut. Таким образом, не добившись мира он сам перешел в наступление.
mikie
04.02.2006 02:48
У Хайлеггера в работе "Язык" разбирается одно стихотворение немецкого поэта Тракля. Вот эти строчки:
Far away across the field
The tolling of the iron bell
Calls the faithful to their knees
To hear the softly spoken magic spell
очень близко перекликаются с тем стихотворением. Мож. найду, уточню.
Igor
04.02.2006 03:41
А ещё эти строчки перекликаются с лирикой другого экзистенциалиста (меж-прочим, кажись из той же группы):
Distant bells, new mown grass smell so sweet
By the river holding hands,
Roll me up and lay my down
:) :) :) ;)
Muddy_Roger
12.11.2006 15:03
Пошарил гуглем по закромам, нашел статью Мартина Хайдеггера "Георг Тракль: уточнение поэтического строя" с разбором интересующего нас текста -
"Весна души" ("Fruhling der Seele"), из сборника "Себастьян во сне", 1915.
Анализируются последние строфы:
Темные воды объемлют игры прекрасные рыб.
Час печали, час, когда солнце глядит безмолвно.
Душа на земле - пришелец. И смерклась духовно
Синева над лесною вырубкой; долго звонит
Колокол темный в деревне: звук, несущий покой.
Тихо мирты цветут над белыми веками мертвых.
Чуть слышно поет вода, наступает вечер.
Тенеет приречных зарослей зелень; радостен розовый ветер
Брата сладкий напев на вечернем холме.
Текст оригинала - у немцев
http://www.literaturnische.de/Trakl/seb.htm#fruehlingderseele
прикольный вариант перевода - у готов
http://dark.gothic.ru/trakl/tr220.htm
Кроме "колокола в деревне" и "розового ветра" (который скорее rosy wind, чем pink wind), не нашел особых причин Траклю влиять на Уотерса в Breathe. Хотя, при желании, в сентенции "душа на земле - пришелец" плюс "игры рыб в воде" можно легко увидеть "two lost souls swimming in a fish bowl" в WYWH.
J_W
15.11.2006 18:49
Не знаю как всем а мне лирика Уотерса очень даже нравиться
Lota
24.11.2006 13:55
Возможно. Только читал ли Уотерс Сартра? ;)
Я тоже замечала сходство у Роджера и Сартра))Проблема одиночества, жестокости, отрицательные женские образы...И у Сартра даже есть рассказ Стена))
Zhizz
25.11.2006 03:39
Lota> Проблема одиночества, жестокости, отрицательные женские образы
Я такое у Кафки встречал. Только он, по-моему, жил раньше Сартра. У него есть интересная повесть - "Превращение": в роли "стены" там выступает внешность героя-насекомого, приведшая к отчуждению от семьи. Правда, герои по-разному реагировали на эту стену вокруг себя.
P.S. Извините, ежли немного не в тему, не про эк-зи-стен-ци-а-лизм (понапридумывают же слов, как сказала бы моя бабушка). :-)
Lota
30.11.2006 15:25
Кафка, Сартр плюс Камю считаются "ненормальными писателями" , их творчество очень схоже, в плане поднимаемых проблем.
P.S. слово и вправду мудренное:-)
Ответить
Наверх
К списку тем
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте