You'll lose your mind and play
Free games for may
Syd Barrett (See Emily Play)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Deep Purple > Страница 49

Форум
 

Deep Purple (сообщений - 2898)

Страница << < 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 > >>

Final_Cut   21.12.2009 21:33
Спасибо, хороший отчет! От концерта я примерно этого и ожидал, жаль, что не удалось попасть: за 3 часа до концерта, когда уже договорился по билету, свалился с температурой... Причем, если с 38,6 на Квин все-таки поехал, то с 39 идти было бы все-таки перебором)) Хотя, если б я до этого не был на 3-х концертах Дип Пепл, то скорей всего и так пошел бы... Обидно, что Гиллан не спел Child In Time: с симфоническим оркестром звучало бы классно, а его кондиции (по крайней мере, в середине концерта) явно позволяют вытянуть этот шедевр. А вообще, думаю, что для такого концерта можно было бы сделать акцент на композициях другого типа и написать интересные усложненные аранжировки, а не тупо повторения гитарных партий. Последнее, кстати, с большим успехом мог бы выполнить Джон Лорд, а сет-лист я бы сделал таким (разбив на 2 отделения):

1)Add The Adress
2)Wring That Neck
3)Anthem
4)April
5)Pictures of Home
6)The Mule
7)Never Before
8)Wasted Sunsets
9)Bad Attitude
10)Never A Word
11)Bananas
12)Mary Long
13)Lazy
14)Rapture of the Deep
15)Whatsername
16)Knocking At Your Backdoor
17)Mean Streak
18)Walk On
19)Fingers to the Bone
20)The Purpendicular Waltz
21)Not Responsible
22)Contact Lost
23)Sometimes I Feel Like Screaming
24)The Aviator
25)The Battle Rages On
26)Anya
27)Before Time Began
28)Our Lady
29)Hush

Это было бы и в плане вокала легче для Гиллана (в целом), и сам концерт получился бы колоритнее, масштабнее. Главное - я безусловно привлек бы к этому рок-группу. Не обязательно Deep Purple (хотя естественно предпочтительнее)) ), но главное - наличие органа, электрогитары, бас-гитары и ударных. Повторюсь - для вышеизложенных песен можно написать такие классные оркестровые аранжировки, что... Эх, а если бы это еще и хорошенько раскрутить... стало бы событием века! Эх, мечты...))) Был бы я менеджером Гиллана xDDD

 

Moodman   22.12.2009 19:30
Сет-лист концерта Гиллана очень оригинальный, Deep Purple как будто и не уезжали :)

 

Alabama   22.12.2009 22:00
Для тех, кто НЕ вспомнит после прочтения фразу из анекдота :
"Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"

Riff “ Smoke On The Water “- это соль-минорная пентатоника, усиленная квартами. Во 2-ом такте рифа звучат те же ноты, что и в 1-ом, только сдвинуты на слабые доли. Третий и четвертый такты почти повторяют тематический материал первых двух. ( Отметим, что сильная доля в размере 4/4- это каждая первая восьмая четверти). Секрет хитового рифа это три ноты, которые с ходу запоминаются, а ритмическое варьирование мелодии не позволяет скатиться до примитивизма.
По тому же принципу построена масса рифов: “Black Dog “ –Led Zeppelin, ”May be I am Leo” - Deep Purple. В них достаточно развитые пентатонические мелодии, при повторении, сдвинуты относительно сильных долей. Итак, мы с вами посмотрели, что же скрывает дым, теперь перейдем к огню.
Гармоническая структура на протяжении всего соло неизменна
|G5 | G5 | C5 | G5|
Im Im IVm Im
Как можно заметить, гармония имеет типично блюзовый характер: (T,S),
только в конце соло происходит разрядка от бесконечных повторений | C5 | C5 | F | F |
Начало соло играется в четвертом боксе соль-минорной пентатоники, строго по ее ступеням. Подтяжки звучат на традиционно-предназначенных для этого нотах 2-ой струны.
С5 в третьем такте обыгрывается до-дорийским минором. Следует отметить, что до-дорийский соответствует позиционно си-бимоль мажорной гамме. Не стоит учить весь ряд ладов, нужно только точно знать, какие лады строятся на ступенях мажорной гаммы. Проще говоря, если сыграть гамму си-бемоль мажор от 2-ой ступени, то есть от ноты до, то получим до дорийский минор, от 3-ей ступени - ноты ре, то получим ре-фригийский минор и т.д. Вариант табулатуры приведенный в четвертом такте может отличаться от других источников, но он мне кажется наиболее изящным. Обратите внимание на исполнение триоли со скольжением в 4-ом такте.
В седьмом такте на С5 звучит смешанный лад до-дорийский и до-минорная блюзовая пентатоника, причем последняя указывает на то, что С5 следует рассматривать не как четвертую ступень соль-минора, а как отдельную тональность. После блюзовых нот звучит до-дорийский который можно представить одновременно как соль-минор натуральный. Это простейший пример так называемого предъема. Прием джазовой практики, когда еще не взятый аккорд уже начинает обыгрываться. В джазовых импровизациях такие приемы звучат более насыщенно в связи со сложными гармониями. В данном случае я пытаюсь просто сказать - что существует такой способ обыгрывания гармоний. С точки зрения технологии, фраза звучит в двух позициях, начинается в восьмой и заканчивается в седьмой. Стоит придерживаться аппликатуры, которая указана в нотах, и всю фразу сыграть переменным штрихом медиатора, что придаст звучанию токкатный, виртуозный характер.
В следующих тактах G5 обыгрывается соль-минором натуральным, причем этот лад исполняется ломано. В результате мы попадаем в открытую позицию.
С5 в 11-ом такте обыгрывается соль-минорной блюзовой пентатоникой в первом боксе плюс шестая ступень (нота ми). Ми-это мажорная терция для С5-еще одно подтверждение блюзового характера соло. В данном случае С5 необходимо рассматривать, как четвертую ступень тональности соль-минор (субдоминанту S).
С точки зрения технологии исполнения в этой фразе присутствует нестандартная подтяжка на второй струне. Удобнее было бы ее взять третьим пальцем, исполнять подтяжку надо достаточно интеллигентно, не акцентируя и не зависая на ней. В этой фразе мы имеем дело с ровными шестнадцатыми нотами, которые так же следует исполнить переменным штрихом медиатора. В 13-м и 14-м тактах мы можем наблюдать, как при помощи скольжений соединяются два бокса соль-минорной пентатоники: первый и второй.
В 10-й позиции звучит вертушка, состоящая из трех фраз. Первые две одинаковы, а третья новый нотный материал. Как правило, студенты играют все вертушки одинаково, по-видимому, сыграв первую, по аналогии играют и остальные. В 15-м такте следует внимательно отнестись к тексту, обратите внимание на полиметр. В размере 4/4 вертушки организованны по три ноты и звучат в рамках до-минорной пентатоники первого бокса. Затем играем по первой струне отрезок до-минор дорийского лада пальцами, указанными в нотах (конец 16-го, начало 17-го тактов).
После этого звучит мощная подтяжка ноты фа в соль. Я рекомендовал бы играть ее на 2-й струне 18-го лада, а не на 1-й струне 12-го, т.к. есть время переместить руку в верхнюю позицию грифа, да и подтяжка на второй струне будет исполняться легче.
Последняя фраза замечательна тем, что подтяжку берем тремя пальцами (20-й такт). Расположим их соответственно, на 3-м , 4-м и 5-м ладах 3-й струны не опуская ее мизинцем, берем ноту фа (2-я струна, 6-й лад). Только после этого играем 3-ю струну и опускаем ее в исходное положение. Фраза звучит в рамках соль-минорной пентатоники(1-й бокс). Заканчивается соло мощной подтяжкой (2-я струна ,13-й лад). Ноты играются сначала как ровные восьмые, а затем как триоли, подтяжка постепенно опускается. В это время во 2-ой гитарной партии как логичное завершение, начинает звучать основной риф.
www.dmitrievmusic.ru


 

sysyphus   22.12.2009 22:05
Удалено пользователем  sysyphus 14.09.2014 10:38.

 

Alabama   22.12.2009 22:10
> sysyphus 22.12.2009 22:05
> Тема: Re [55]: Deep Purple
>
> оффтоп - на своём сайте Дмитриев пишет, что Dire Straits в 1978 году записали диск Money for nothing. С песней Sultans of swing.

Значит так оно и было. Записали и издали не одно и то же. :))))))))))

 

Final_Cut   23.12.2009 04:43
Да, таков мир. Кто-то напивается в усмерть и непонятно (для самого себя) как пишет гениальные мелодии, а кто-то помещает эти мелодии в Большой Адронный Коллайдер и разгоняет. Непонятно зачем, правда. :) Как я понял, это такая схема, как сделать гениальный рифф?) Ну, маловато их, маловато... Надо бы разослать документ по штаб-квартирам современных рок-групп. А также очень посоветовать им взять Гиллана на гостевой вокал)))

 

Olga_HH   23.12.2009 19:45
> Для тех, кто НЕ вспомнит после прочтения фразу из анекдота : "Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"

Когда я читаю подобные тексты с кучей муз. терминов, меня хохотать тянет. xD

 

ppablito   23.12.2009 21:25
Спасибо, с удовольствием прочитал!
Alabama> начинает звучать основной риф.
Скушно :) А главное - по большому счету, незачем ;)

 

Alabama   24.12.2009 00:04
> Olga_HH 23.12.2009 19:45
> Тема: Re [58]: Deep Purple
> Когда я читаю подобные тексты с кучей муз. терминов, меня хохотать тянет. xD


> ppablito 23.12.2009 21:25
> Тема: Re [59]: Deep Purple
> Скушно :) А главное - по большому счету, незачем ;)

Поддерживаю. Я дальше первой трети даже читать не стал. :)

 

Moodman   24.12.2009 13:32
Удалено пользователем  Moodman 24.12.2009 20:54.

 

Moodman   24.12.2009 13:32
По-моему абсолютно бессмысленный и мало того беспощадный разбор Дыма над водой. Мне кажется у самих музыкантов бы глаза на лоб полезли, когда бы они это прочитали :) Я думаю у них дело обстояло гораздо проще: Блэкмор или Гловер сидели и играли.. играли играли и тут бац... опа, ну ка что-то интересное, надо показать другим - показывают, потом что-то лишнее убирается, и получается то что получается :)

 

Alabama   24.12.2009 18:38
> Moodman   24.12.2009 13:32
> Тема: Re [61]: Deep Purple

Написанное дважды становится в два раза убедительнее. :))))))))

 

Olga_HH   24.12.2009 19:41
Alabama, если что, эти одинаковые посты отмечены одним и тем же временем, то есть был сбой.))))

> По-моему абсолютно бессмысленный и мало того беспощадный разбор Дыма над водой. Мне кажется у самих музыкантов бы глаза на лоб полезли, когда бы они это прочитали :) Я думаю у них дело обстояло гораздо проще: Блэкмор или Гловер сидели и играли.. играли играли и тут бац... опа, ну ка что-то интересное, надо показать другим - показывают, потом что-то лишнее убирается, и получается то что получается :)

Согласна! Мне вспомнилось, как отозвался Джон Леннон на одну статью, где одну из его песен, написанную для Битлз, примерно таким макаром разобрали, когда он обозвал критика кретином.) Грубо, конечно, но отчасти верно: зачем такие разборы делать? :)

 

Final_Cut   25.12.2009 21:03
Alabama> При Вашей общей осведомленности, не перестаете меня удивлять... :))
Аналогично!) Никому Дип Пепл никогда не собиралсь подражать и не подражали.

 

Alabama   25.12.2009 21:50
> Final_Cut 25.12.2009 21:03
> Тема: Re [211]: `Keep Talking (общение на свободные темы)`
>
> Final_Cut >.... Никому Дип Пепл никогда не собиралсь подражать и не подражали.

Ах, да, извините, я все перепутал...
Ведь это именно они придумали английский язык и эти семь нот.:)))

Подражание - первая фаза любого развития, в том числе и творчества.

 

Final_Cut   26.12.2009 09:03
Alabama> Подражание - первая фаза любого развития, в том числе и творчества.
Слишком категорично. Кому же они подражали? Ну если только битлам, когда делали каверы на их песни. Ванилла какая-то... бред, об этой группе может упоминаться разве что на обложке пластинки "Радио КАОС" :)) А если учесть, что начали они в тот же год, что и Дип Пепл, а также перестали записываться с тот же год, что и Deep Purple MK I... ну какое тут может быть влияние? Группа не тех масштабов, чтобы подражать ей.

 

AndreX   26.12.2009 11:25
Когда цеппы выпустили первый альбом, все были в шоке от саунда ударных. Барабанщик Ваннила Фдж общался с Бонзой и спрашивает:
- Ты как так стучишь?
- Так у тебя же научился, дурень!,- отвечает ему Бонзо.

А вы тут из пеплов богов строите!

 

Olga_HH   26.12.2009 12:10
> Когда цеппы выпустили первый альбом, все были в шоке от саунда ударных. Барабанщик Ваннила Фдж общался с Бонзой и спрашивает:
> - Ты как так стучишь?
> - Так у тебя же научился, дурень!,- отвечает ему Бонзо.

> А вы тут из пеплов богов строите!

Ха-ха-ха-ха! Аndrex, ещё байки есть? :)))))

 

Final_Cut   26.12.2009 14:03
AndreX> А вы тут из пеплов богов строите!

А как связаны какие-то два посредственных ударника со своим первым плагиаторским альбомом и Боги из Дип Пёпл? Ответ: никак.

 

Ewgeni   26.12.2009 16:00
>
> А как связаны какие-то два посредственных ударника со своим первым плагиаторским альбомом и Боги из Дип Пёпл? Ответ: никак.
>

Вы хоть Ваниллу слушали?
Юношеский максимализм так и прет через край

ПИСИ: насчет плагиата у DP

Может сравните?
http://www.youtube.com/watch?v=GOGRTLn2uKY

и

http://www.youtube.com/watch?v=QHlODWd4GeM

 

Страница << < 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте