It's awfully considerate of you to think of me here
And I'm much obliged to you for making it clear
That I'm not here
Syd Barrett (Jugband Blues)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

David Gilmour - On An Island (сообщений - 941)

Страница << < 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 > >>

yan   18.02.2011 19:06
Igor> Но хочу напомнить, что концертная версия для меня - то, что надо!
Счастливый Вы человек, я не столь глубоко вникаю в аранжировки.
AndreX> а вот это - вернО!
Но? Зачем?

 

AndreX   18.02.2011 22:17
Ведь сытый голдному - не товарищ!:)

 

yan   18.02.2011 22:41
AndreX> Ведь сытый голдному - не товарищ!:)
Золотой человек!:)
Красиво сказал AndreX!

 

ppablito   18.02.2011 23:49
2 Igor, да и вообще:

признаюсь - я не слушаю OAI ;) При том, что он был для меня желанным, долгожданным альбомом. Но с появлением Гданьского концерта я предпочитаю слушать "свежий" материал Гилмора именно с него - в данном релизе он окончательно "созревший" и раскрывшийся (особенно композиция Then I Close My Eyes), а гданьская версия Where We Start занимает в моем личном рейтинге верхние позиции среди песен вообще.
Хотя, есть все же 3 трека, которые мне больше нравятся на студийном OAI: это Castellorizon, собственно On An Island и A Pocketful Of Stones. Я их искренне люблю и не слушаю лишь по одной причине - они и так постоянно во мне :) Концертные же версии их кажутся мне менее глубокими, к тому же несколько проигрывают в саунде и чистоте соло.

 

Igor   19.02.2011 11:06
ppablito> особенно композиция Then I Close My Eyes
Вот-вот, по этой композиции особенно видна разница!

ppablito> Хотя, есть все же 3 трека, которые мне больше нравятся на студийном OAI: это Castellorizon, собственно On An Island и A Pocketful Of Stones.
Пожалуй, соглашусь с тем, что эти произведения в студийной версии не хуже. Но и концертные со своими выигрышными моментами. Отсутствие прилизанности в вокале и гитаре Гилмора нельзя однозначно считать недостатком, ведь благодаря некой стихийности живого исполнения в рафинированный звук оригинала добавляется совсем не лишняя толика экспрессии. Кроме того, в песне "On an Island" жгучий диалог между гитарами автора и Манзанеры мне кажется не менее интересной находкой, чем переброс соло Гилмора из канала в канал в оригинале.

 

Igor   19.02.2011 13:42
Ещё один не совсем понятный мне момент в альбоме: максимально возможная сжатость материала, словно эпоха компакт-дисков ещё не наступила, и надо всеми правдами и неправдами уместиться на винил. Примеры? Органный наплыв, открывающий "Red Sky at Night", явно недостаточно продолжителен, что почему-то без проблем исправлено в живых версиях. Шум прибоя между "This Heaven" и "Then I Close My Eyes" лишь на концертах звучит довольно долго не только на фоне музыки, но и между композициями, сам по себе, позволяя погрузиться в атмосферу самого звукового эффекта; в оригинале же без музыки мы слышим всего один накат волны, после чего излишне торопливо вступает "банджо". Ну и самая явная недоработка - финал всего альбома и композиции "We Where Start" в частности: отыгрыш явно коротковат, он стихает, не успев получить того красивейшего, волнующего до слёз развития, как в "Remember at Night" и "Live in Gdansk". Как же могло такое произойти, если Гилмор пусть и не сидел все четыре года в студии, но всё-таки огромную часть этого времени размышлял над новым материалом, старался сделать его максимально интересным? :-) Риторика... :-)

Вообще, всё, что я здесь выдаю за недостатки альбома - весьма условно. По сути, это просто придирки. И слушая "On an Island" правильно, настраивая себя в унисон, всё правильно и воспримешь. В конце концов, даже Райт и Гилмор о самом "The Dark Side of the Moon" отзывались как о материале, который мог быть и лучше)))

Вот пойду сейчас, послушаю "ругаемый" альбом КАК СЛЕДУЕТ, и точно знаю, промелькнёт мысль: "И чего я гундосил-то? Это ведь Жемчужина!" :-D


 

InOut   19.02.2011 15:20
Igor> В аранжировках почти нет ничего особенного, по-флойдовски уникального, что цепляло бы и без осознания, что автор - человек из PINK FLOYD...

damage_inc> Атмосфера, звук, фирменная гитара и голос. Именно этого я и ждал от Гилмора.

Мне кажется, общая ошибка и этих, и многих других высказываний об альбоме в том, что он оценивается с точки зрения музыки Pink Floyd. В то время как уже давно пора принимать современного Гилмора как человека, игравшего в Pink Floyd в своем прошлом! Это, в общем-то, совершенно самостоятельный музыкант, который может в музыке делать то, что хочет без оглядки на прошлое.

Если же абстрагироваться от личности Гилмора как музыканта Pink Floyd и вообще от Pink Floyd и воспринимать On an Island как самостоятельное и независимое от Dark Side или Wish You творение - то, пожалуй, абсолютное большинство оценок будут очено высокими, не так ли?) Вывод: проблема только в привязке к Pink Floyd. Не надо, это прошлое. По большому счету, In the Flesh? тоже мало чем похожа на Us and Them.

Как уже много раз говорилось, концертную версию Then I Close My Eyes я ценю гораздо выше студийной. Досадно, что именно эта отточенная и изящная аранжировка не вошла в альбом. А в остальном он вполне ровный и весьма высокий по уровню.


Igor> Органный наплыв, открывающий "Red Sky at Night", явно недостаточно продолжителен

А по мне так вовсе не явно) Я считаю эту композицию одной из жемчужин альбома, она точна от первой до последней ноты - и в подкладе, и в соло, - в ней всё в меру. И я рад, что Гилмору не изменил его композиторский вкус и он удержался от превращения ее в повторение Shine On.

 

Igor   19.02.2011 18:09
InOut> Мне кажется, общая ошибка и этих, и многих других высказываний об альбоме в том, что он оценивается с точки зрения музыки Pink Floyd. В то время как уже давно пора принимать современного Гилмора как человека, игравшего в Pink Floyd в своем прошлом! Это, в общем-то, совершенно самостоятельный музыкант, который может в музыке делать то, что хочет без оглядки на прошлое.
Так просто здесь не рассудить. Почему же тогда около половины произведений альбома звучат так, что вполне вписались бы в лучшие альбомы PINK FLOYD? А на концертах - и вовсе весь альбом. Если бы Гилмор делал то, что хотел, то аранжировки и сама подача не получили бы столь отчётливого развития в процессе гастролей. Вывод о том, что многие эпизоды альбома оказались недоработаны, в данном случае абсолютно логичен. У меня нет претензии ни к одной композиции "On an Island" по её внутреннему содержанию. Речь о том, что в альбоме присутствует именно аранжировочная вялость, общая подача недостаточно захватывает. Сами краски... Которые, как выяснилось, были в арсенале у Гилмора в избытке. И в конце-концов нашли своё применение. Но очень жаль, что не в студийной версии, поскольку концертные записи концертными записями, а альбом это самостоятельная студийная единица, которую в первую очередь и будут оценивать в будущие десятилетия.
InOut> Если же абстрагироваться от личности Гилмора как музыканта Pink Floyd и вообще от Pink Floyd и воспринимать On an Island как самостоятельное и независимое от Dark Side или Wish You творение - то, пожалуй, абсолютное большинство оценок будут очень высокими, не так ли?)
Да, так. Только простых аккуратных (и не более) аранжировок и у поп-рокеров хватает. Поэтому в данном смысле "On an Island" не слишком сильно выделяется. К сожалению. При этом дух альбома - арт-роковый, изысканный, таких гармоний на задворках не найдёшь. Вот такая нестыковка... Кстати, если говорить о магической густоте звука, то я бы даже не 73 и 75 ставил в пример, а те работы, где Эзрин был сопродюсером.
InOut> По большому счету, In the Flesh? тоже мало чем похожа на Us and Them.
Ну, я тоже похожие примеры часто привожу. И тем не менее странно слышать после стольких лет опыта немалое количество фрагментов, звучащих как в сделанных на скорую руку "Obscured By Clouds" и "David Gilmour" (видишь, я даже не привязываю к групповому или сольному, просто потому что сейчас "солисты" группы вполне уже могут тянуть уровень PINK FLOYD).
> А по мне так вовсе не явно) Я считаю эту композицию одной из жемчужин альбома, она точна от первой до последней ноты - и в подкладе, и в соло, - в ней всё в меру. И я рад, что Гилмору не изменил его композиторский вкус и он удержался от превращения ее в повторение Shine On.
Так никто же не говорит, что не жемчужина. Между прочим, это как раз одна из тех композиций, которые (появись они раньше точь в точь вот в таком виде) украсили бы любой поздний альбом группы, даже "The Final Cut". Но меня озадачивает, почему наплыв столь короткий. Я не уверен, что до вступления саксофон надо разворачивать органно-оркестровое легато на пять минут, но хотя бы ещё десяточка секунд не помешала. Чтобы успеть и без сакса утонуть в самом этом затягивающем гипнотизирующем фоне. Ещё до концертных записей мне не хватало вступления, а когда записи появились, там я и обнаружил недостающее. Окончательно утвердившись в мысли, что так эффектней... Вот... Но здесь это уже просто придирка, тут просто дело вкуса, опять же сформированного теми высотами, которые способен выдавать Гилмор. То есть он способен красиво не спешить. Это тоже надо уметь. Но надо уметь и выдать динамику в спокойной вещи. В "On an Island" же много вот таких объективных странностей: там, где можно было бы сильно не растягивать - растянуто, а где хотелось бы понаслаждаться ещё хотя бы пять секунд - рубится... Тут даже и мои оглядки на прошлое не слишком значимы. Не думаю, что стоило аж две минуты открывать альбом концептуальным смешением звуков. То есть это хорошо, но не обязательно. И полутора минут хватило бы. Это тоже долго. При этом на вступление "Red Sky at Night" отводится всего 10 секунд... Или вот довольно долго длятся вступления у "Take a Breath" и "A Pocketful of Stones", хотя в аранжировках этих вступлений ничего не меняется, они не усиливаются, не густеют, по сути, просто зачем-то затягивается время на повторении того же самого. При этом столь важный инструментальный финал альбома стихает едва ли не сразу, теряя часть самой драматургии (как самолёт, на котором вам пообещали долгое захватывающее путешествие, а он взял и приземлился, едва взлетев).

 

beard   19.02.2011 18:24
InOut> Если же абстрагироваться от личности Гилмора как музыканта Pink Floyd и вообще от Pink Floyd
Эт,батенька,Вы загнули.

 

ppablito   19.02.2011 22:49
> InOut 19.02.2011 15:20
Полностью согласен.

Igor> в песне "On an Island" жгучий диалог между гитарами автора и Манзанеры мне кажется не менее интересной находкой, чем переброс соло Гилмора из канала в канал в оригинале.
Извини, Игорь, здесь не соглашусь. На альбомной версии сольные партии Дэвида, чередуясь, тонко (имхо) дополняют и оттеняют друг друга (занятно, если помнишь клип - там Гилмор их заодно и играет на разных гитарах - одну на черном Страте, другую на Лес Поле, хотя в записи это, фактически, не улавливается). В любом случае, я эти соло помню нота-в-ноту чуть ли не с первого прослушивания, что для меня означает действительно найденную мелодику, а не дежурное обыгрывание трезвучий, гоняние гамм и проч. А вот в концерте сочетание партий Манзанеры и Гилмора достаточно стихийное, и воспринимается мной так, как будто Манзанера просто стремится сыграть что-то "в ключе Гилмора", а Дэвид с трудом дожидается момента вступить в ответ и сыграть "правильное соло" :) И соло Манзанеры в OAI на том же Гданьске мне не нравится - оно "ни о чем".

Igor> финал всего альбома и композиции "We Where Start" в частности: отыгрыш явно коротковат, он стихает, не успев получить того красивейшего, волнующего до слёз развития, как в "Remember at Night" и "Live in Gdansk".
Да, мне тоже его мало. Но есть один плюс (даже два:)) - 100-процентное ощущение недосказанности и 100-процентное же запоминание финального соло до последней ноты на фэйдинге. Во всяком случае, у меня так.
В альбомной версии мне еще не нравится гитара, несущая ритмическую функцию - ее имхо слишком много, в ней песня вязнет, теряет легкость - о чем я тоже уже писал. В концертной же версии (особенно, гданьской) такой проблемы нет вообще. Там все "дышит"...
Гданьскому варианту песни я уже неоднократно выражал свою любовь - не буду снова все расписывать :)

Igor> Речь о том, что в альбоме присутствует именно аранжировочная вялость, общая подача недостаточно захватывает. Сами краски... Которые, как выяснилось, были в арсенале у Гилмора в избытке. И в конце-концов нашли своё применение. Но очень жаль, что не в студийной версии, поскольку концертные записи концертными записями, а альбом это самостоятельная студийная единица, которую в первую очередь и будут оценивать в будущие десятилетия.
Мне кажется, сейчас (и, думаю, потом) действительно яркие концертные альбомы ни в чем не уступят студийным работа в плане оценки, создания представления об авторах и вызывания восторга :)
А что касается некоторой "сырости-вялости" OAI, мне тут видится несколько причин:
1. работа, фактически, в одиночку над подавляющим большинством материала - при том, что в рамках PF практиковалась изрядная джемовость процесса и до определенного момента коллегиальность решений.
2. излишняя растянутость работы над материалом во времени.
3. излишняя осторожность Дэвида в финале работы - не уронить планку, заданную исторически, но, в тоже время, не изменить собственной идее данного альбома - и на это накладывались вышеназванные 2 причины.
Имхо, конечно...

 

Igor   20.02.2011 12:15
ppablito> Да, мне тоже его мало. Но есть один плюс (даже два:)) - 100-процентное ощущение недосказанности и 100-процентное же запоминание финального соло до последней ноты на фэйдинге. Во всяком случае, у меня так.
Cогласен, не так уж всё плохо с этой концовкой, нужен просто соответствующий настрой. Но речь не только о том, что соло не доходит до пика мелодии, как на концертах. Пусть бы вот так ровно и было, но хотя бы секунд на 15 больше. Только и всего ;-) Возможно, когда-нибудь альбом будет переиздан, и "We Where Start" cлегка удлинят, как это было сделано в ремастере "David Gilmour" в концовках композиций "No Way" (растянуто вплоть до появления ещё одного гитарного соло, чего в оригинале нет) и "I Can't Breathe Anymore" (из пропасти фэйдинга вытащили аж около сорока секунд ранее отсутствующего). Конечно, это как и в случае с добавлением "When the Tigers Broke Free" в "The Final Cut", в известном смысле "дорисовка усов Моне Лизе", но если сделать всё хитро-аккуратно, то особого измывательства над оригиналом никто не заметит, а песня только выиграет, приобретёт большую завершённость.
ppablito> В альбомной версии мне еще не нравится гитара, несущая ритмическую функцию - ее имхо слишком много, в ней песня вязнет, теряет легкость - о чем я тоже уже писал. В концертной же версии (особенно, гданьской) такой проблемы нет вообще. Там все "дышит"...
Вот именно, альбому не везде хватает простора, дыхания, многое смикшировано именно вязко и без удаления, лёгкости. "Then I Close My Eyes" звучит сухо и минималистично, как бы записанная в сарае без спецов по обеспечению этой самой перспективности и улётности, а в начале "We Where Start" соло-гитара зачем-то вынесена на первый план так, что "рвёт колонки", хотя ясно, что этим отрывистым звукам правильнее было бы доносится как бы откуда-то из отдаления, если не из лесной чащи, то хотя бы уж чуть подальше от нашего носа... То ли у меня аппаратура плохая, то ли всё-таки звукорежиссура местами подкачала, но по ходу альбома мало слышно в отчётливом виде многообещающий симфонический оркестр (а ведь он использован в девяти из десяти композиций), да и стеклянная гармоника в двух номерах. Даже в Гданьске живой оркестр уведён на дальний план. Словно это не сольный Гилмор, который "как хочет, так и поступает", а именно PINK FLOYD, где есть боязнь выносить оркестр вперёд, чтобы он не затмил саму группу (хотя и в групповом "The Final Cut" не побоялись выдвинуть оркестр, от чего альбом только выиграл).
ppablito> 2. излишняя растянутость работы над материалом во времени.
Павел, ты это уже писал. И вот интересно, почему ты считаешь, что растянутость работы могла способствовать сырости ряда фрагментов? Парадоксально как-то...

 

InOut   20.02.2011 13:03
Igor> растянутость работы могла способствовать сырости ряда фрагментов

Я с Павлом соглашусь. А этот "парадокс" я бы объяснил тем, что чем дольше музыкант "варится" в своей идее, тем менее "концентрированной" она становится. Человек устает на протяжении долгого времени заниматься проработкой одного и того же, смена настроений меняет отношение, труднее оставаться в том состоянии ума и души, которое желательно для задуманного материала, труднее уследить за всеми ответвлениями идеи, всё большее число набросков и эксизов остаются полузавершенными и в таком виде входят в окончательный вариант.

Проще говоря, надоедает. Лень заниматься одним и тем же годами, доводя каждую ноту до совершенства. Всё больше соблазн поставить резолюцию "Утверждаю!" "не глядя", даже на том, на чем ее появиться не должно из-за явной сырости. Всё больше желание поскорее уже закончить и прийти к точке в работе, всё большее пускается на самотек по принципу "и так сойдет".

Я полагаю, что в процессе создания творческого произведения важно уловить момент, дольше которого работать не стоит. До этого момента желание довести всё до совершенства растет, а после перехода через этот экстремум - падает.

И кроме того... в конце большой работы, какой бы долгой она ни была, всегда обязательно не хватает времени на что-то, на завершающие штрихи)

 

ppablito   20.02.2011 23:09
Igor> И вот интересно, почему ты считаешь, что растянутость работы могла способствовать сырости ряда фрагментов? Парадоксально как-то...
Наверно, "сырость" - не совсем правильно употребленный эпитет в данном случае. Мне кажется, альбом продуман как раз "от и до", даже где-то слишком (элемент некой стихийности не повредил бы) - это следствие длительной и достаточно кропотливой работы. Но, в то же время, есть ряд моментов в звуке, аранже, воспринимаемые мной субъективно как недочеты - которых имхо могло бы не быть вовсе, если бы материал в целом не мусолился так долго. Определенная "замыленность" после долгой работы.
НО: откуда нам известно, что данные нюансы являются таковыми и для автора? Я не удивлюсь, если Дэвид доволен именно так получившимся OAI (ну, насколько вообще может быть доволен автор - ведь творцы чаще всего не удовлетворены до конца результатом). И, возможно, он легко объяснит, почему Then I Close My Eyes звучит на альбоме суховато и как зарисовка, а ритм-гитара в Where We Start намеренно на переднем плане и т.д. Может, именно ТАК он ТОГДА это слышал и не трудился подогнать под тот или иной формат? ;) А концерты - это было уже позднее, да и концертные версии склонны быть более развернутыми. Насчет же оркестра - мне кажется, Гилмор не хотел, чтобы "рокенрольность" одних тем и камерность других утонула в симфонизме. Оркестр для него имхо не самоцель, а краска, ведь это не альбом Гилмора с симфоническим оркестром и не соответствующий "целевой" концерт. А стеклянная гармоника - фишка, маленький штрих из серии why not? :)

Кстати, послушал OAI после долгого перерыва и пришел к выводу, что вопросы у меня, пожалуй - только к балансу гитар в Where We Start. Да и это, возможно, гитаристские придирки :)

Есть альбомы, звук которых настолько прозрачен, сбалансирован и выверен-продуман, что язык не поворачивается назвать это иначе, чем идеальным. Но такое возможно далеко не на всяком материале. К тому же, идеальный звуковой баланс и аранжировки вовсе не гарантируют глубину воздействия, "затрагиваемость струн". Так что, я принимаю OAI таким, какой он есть. И люблю :)

 

Igor   21.02.2011 11:03
Павел, да согласен я... ;-) Всё, что я писал - простые придирки, беседа с единомышленниками с глазу на глаз. Но я запросто могу отбросить весь этот хлам и наслаждаться альбомом от первой до последней секунды. Даже при игре в придирки я бы не смог придраться к процентам шестидесяти материала. А что уж говорить про прослушивание с правильным настроем. Отличный альбом.

Как итог - автоцитата:

Igor> Вообще, всё, что я здесь выдаю за недостатки альбома - весьма условно. По сути, это просто придирки. И слушая "On an Island" правильно, настраивая себя в унисон, всё правильно и воспримешь. В конце концов, даже Райт и Гилмор о самом "The Dark Side of the Moon" отзывались как о материале, который мог быть и лучше)))
Igor>
Igor> Вот пойду сейчас, послушаю "ругаемый" альбом КАК СЛЕДУЕТ, и точно знаю, промелькнёт мысль: "И чего я гундосил-то? Это ведь Жемчужина!" :-D


 

ppablito   21.02.2011 23:24
> Igor   21.02.2011 11:03
Smile :)

 

jurland   02.03.2011 01:00
интересно наблюдать как люди "долбят" альбом написанный профессионалом, находя то, что лично им "НЕ нравится".....))))))))))))))....и что якобы надо было сыграть НЕ ТАК, а КАК ТО по другому ... )))))

 

Igor   02.03.2011 05:07
jurland> интересно наблюдать как люди "долбят" альбом написанный профессионалом, находя то, что лично им "НЕ нравится".....))))))))))))))....и что якобы надо было сыграть НЕ ТАК, а КАК ТО по другому ... )))))
Павел ведь закончил обсуждение Smile'ом :-) Повторю, альбом великолепен, никто его не долбит. Просто обсудили в кругу друзей некоторые мысли, которые имеют место рождаться даже вопреки неоспоримому совершенству альбома, его красоте и гармоничности...

 

ppablito   02.03.2011 23:30
> люди "долбят" альбом написанный профессионалом, находя то, что лично им "НЕ нравится"
Хм, а кто здесь его "долбил"? Люди высказывают свое мнение, по-своему аргументируют, обсуждают - это ли не суть форума вообще? :)
Еще момент: Вы считаете, что профессионализм автора должен исключать возможность обсуждения его творений, в том числе и с позиций личных симпатий/антипатий? Странно...;)

 

jurland   04.03.2011 14:27
Без обид.

Но подобные высказывания:

>>"Сколько ни слушаю альбомный вариант "Then I Close My Eyes", никак не могу отделаться от мысли, что вещь сыровата, недоделана. Не несёт она в звуке той глубины, которую должна нести композиция с таким названием!"

...и заставили меня написать вышестоящее мнение.

 

ppablito   05.03.2011 23:47
> ...и заставили меня написать вышестоящее мнение.
Нормальный максималистичный заход Игоря - как и последующий торжественный финал :) За это (в том числе) и любим :))

 

Страница << < 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте