The lunatic is on the grass
Remembering games and daisy chains and laughs
Got to keep the loonies on the path
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Corporal Clegg > Страница 3

Форум
 

Corporal Clegg (сообщений - 65)

Страница 1 2 3 4

Igor   07.03.2012 15:38
Propheras> В Pigs эта примочка была использована, чтобы сымитировать хрюканье свинье, а в Keep Talking это намек на электронный голос, с помощью толкбокса можно целые фразы проговаривать, пропуская через себя гитарный звук
Но саунд то идентичен в обеих композициях. Точно такой же по тембру и манере подачи вой. Я имею в виду картинку между куплетами в "Pigs" и концовку "Keep Talking". И не думаю, что во второй из них этот вокально-гитарный вой намекает на электронный голос. Причём тут это? Хоукинг - сам по себе. А тут Гилмор создаёт звуковой образ деградации личности, её уподобления какому-то несуразному существу. Карикатура. Как в 77 году.

 

VelvetVoyage   07.03.2012 15:42
Igor> Да, так называемый скэт - синхронное повторение вокалом инструментальной темы. У Гилмора этого навалом. Уотерс тут не при чём, Семён. Никаким боком не цепляется.

Я говорил про вокально-звуковые изгаления Pow R Toc H и Careful, которые, несомненно, Роджера (не вой). Когда ты указал на сходство Careful и Pigs, я думал, ты об этом. Если ты имел ввиду другое - значит я тебя недопонял. Просто токбоксовые изгаления в Pigs мне напомнили звуковые изгаления Pow R Toc H и Careful (хотя в них они получались без использования токбокса). Вот, какой бок я имел ввиду.

 

Propheras   07.03.2012 15:53
Igor> Точно такой же по тембру и манере подачи вой

Послушайте Scorpions - The Zoo и услышите тот же вой, это не цитата, а специфическое узнаваемое звучание примочки

Igor> И не думаю, что во второй из них этот вокально-гитарный вой намекает на электронный голос. Причём тут это? Хоукинг - сам по себе. А тут Гилмор создаёт звуковой образ деградации личности, её уподобления какому-то несуразному существу.

Гилмор никогда не выдавал концептуальных идей, более чем уверен что мысль использовать TalkBox была навеяна названием композиции... ну или наоборот. Надо открыть Маббетта по этому поводу

 

Igor   07.03.2012 16:05
Ток-бок и у Бон Джови звучит точно так же. Но почерк Гилмора - это отдельный разговор. А то что, "Гилмор никогда не выдавал концептуальных идей" - это уже просто слова несведущего человека.

 

Propheras   07.03.2012 16:20
Ну и какие же концептуальные идеи выдавал Гилмор?

 

Igor   07.03.2012 16:32
Сплошь и рядом. Сам "The Division Bell" хотя и не линейный, но соединён одной темой. "A Momentary Lapse of Reason" - жизнь человека, сотканная из потрясений. "On an Island" тоже обладает ненавязчивой, но вполне отчётливой концепцией. А исполнение классики PINK FLOYD в такой расстановке композиций разных лет, что они начинают обретать очень интересную перекличку? И многое другое. Не надо все концептуальные идеи приписывать только Уотерсу, хотя он в этом вопросе и самый продвинутый. Даже Райт и Мэйсон - тоже далеко не чужды "выдаче концептуальных идей".

 

Propheras   07.03.2012 16:44
Да вы взгляните кто там тексты писал. Везде Мур и Сэмпсон, а Гилмор для приличия. Я вижу концепцию в альбомах 73-83, а дальше она надуманная. Насчет расстановки композиций... какая еще перекличка? Придумать конечно можно все что угодно. А концептуальные идеи от Райта и Мэйсона это вообще откуда? Вот почему бы не заявить о концептуальных идеях от Паркера и Скарфа? Или даже Торгерсона!

 

VelvetVoyage   07.03.2012 16:46
Broken China вроде Райт сам писал? Или нет?

 

Propheras   07.03.2012 16:51
VelvetVoyage> Broken China вроде Райт сам писал? Или нет?

Я говорил о номерных альбомах ПФ, про сольник Райта, если честно не знаю. Знаю лишь, что текст Breakthrough навеян печальными событиями

 

Igor   07.03.2012 16:55
В "A Momentary Lapse of Reason" Мур соавтором Гилмора был лишь в трёх композициях. Остальные тексты - Гилмора. Ничего себе "для приличия"... Да и не в одних текстах дело. Да что тут я распинаюсь, если ты не хочешь слышать... Концепцию "The Dark Side of the Moon" тоже можно считать надуманной. Это скорее тематический альбом, хотя начинается и заканчивается теми же звуками. В целом же он не концептуальнее "The Division Bell". А уж "Broken China" точно не менее концептуален, чем эти два альбома. А то что тексты написал Мур - дело второстепенное. Концептуальная идея - Райта. Что касается Мэйсона, то послушай его второй сольник. Кроме того, он подкидывал концептуальные идеи даже в период работы над "The Final Cut".

 

Igor   07.03.2012 16:58
Propheras> Я говорил о номерных альбомах ПФ
Нет, мы изначально говорили вообще о том, выдавал ли кто-то кроме Уотерса концептуальные идеи. Началось с того, что ты сказал "Гилмор никогда не выдавал концептуальных идей" =)

Propheras> про сольник Райта, если честно не знаю
Вот и видно, что человек не до конца в теме, а пытается спорить ;-)

 

Propheras   07.03.2012 17:14
Я так понимаю, ты называешь любую идею относительно записываемого альбома концептуальной? А если тексты примерно на схожие тематики, то альбом уже концептуальный, да?
Для концептуальности нужен общий стержень, идея, порядок изложения, вывод - все это есть в 73-89., а последние дваномерных диска - просто сборник песен примерно в одном стиле, причем с разными авторами-соавторами. К тому же роджеровская концептуальность флойдовской классики побуждала многих на поиск и искуственное выдумывание несуществующих концепций. Про Райта я не знаю, послушаю-почитаю. Ника уж точно не осилю

 

Igor   07.03.2012 17:23
Propheras> Я так понимаю, ты называешь любую идею относительно записываемого альбома концептуальной? А если тексты примерно на схожие тематики, то альбом уже концептуальный, да?
Нет. Вот "About Face" - не концептуальный, хотя вся музыка Гилмора и большая часть текстов - его. И речь вообще о чём шла изначально? О том, что означают завывания в "Keep Talking". По-твоему выходит, что Гилмор не способен мыслить так глубоко, чтобы звуковым кривлянием намекать на духовный упадок. Хотя в песне прекрасно слышно, что в ответ на вопрос, спетый бэк-вокалистками он начинает вдруг отвечать этим вот жутким рычанием.

Propheras> Для концептуальности нужен общий стержень, идея, порядок изложения, вывод
Разве этого нет в тех альбомах, о которых я говорил?
Propheras> просто сборник песен примерно в одном стиле, причем с разными авторами-соавторами.
Ну так "The Wall" тоже не одного автора, а троих. И даже одного постороннего. Разве в этом дело?

 

VelvetVoyage   07.03.2012 17:33
Igor> Ну так "The Wall" тоже не одного автора, а троих. И даже одного постороннего. Разве в этом дело?

Лирику-то один автор писал, хоть разрушение Стены и было навязано Эзриным)

 

Propheras   09.03.2012 11:45
Dark Side задумывался концептуальным, WYWH таким получился, Animals и Wall тоже задумывались. Два последних альбома - просто сборники песен. Впрочем, если ты считаешь их концептуальными, попробуй четко и развернуто раскрыть концепцию со ссылками на тексты хотя бы половины песен, где общий стержень, в чем он упоминается в каждой композиции, где поставлена проблематика, где она раскрывается и какой в конце делается вывод. Спорим, что сдлеать это для Momentary и Divison не получится. А для 73-39 легко.
Насчет Keep Talking, не понимаю я как какое-то любое специфическое звучание гитары может содержать некий смысл. В Pigs понятно, вроде как talkbox изображает хрюканье, но в Keep Talking - ну применил он эту примочку и чего? Опять же, Уотерс задумывал действительно концептуальные вещи, и когда он покинул группу и Гилмор задумал делать следующий альбом, он отлично понимал, что несмотря на любые его усилия, пластинку признают "уже не тем". Это вовсе не удивительно, после гениальных 73, 75, концептуального 77 и страшно популярного 79. И конечно же кому-то было поручено выдумать некую концептуальность и каким-то образом внедрить в тексты песен. Как сказал в итоге Уотерс, получилась довольно качественная подделка.
Итог: общей концепции не вижу, какие-то потуги на нее претендовать, - возможно, но не более.

 

VelvetVoyage   09.03.2012 12:22
ох, чую, будет аццкий холивор... *ушёл за попкорном*

 

Igor   09.03.2012 13:31
Единственный абсолютно концептуальный альбом у PINK FLOYD - 79. Только в нём излагается хотя и слегка абстрактная, но конкретная линейная тема, вплоть до диалогов персонажей. Всё остальное - в большей или меньшей степени - некое подобие концептальных альбомов, это если и концепция, то тематическая. (Между прочим, в 72 году группа как и в 86-м временно зависла на вопросе соединения новых композиций в некую связную структуру, хотя и Роджер был в группе. У Роджера и сейчас с этим проблема возникла, о чём он говорил.) И если 77 связан темой сатирического разделения социума на виды животных, то 87 - темой разного вида помешательств, будь то положительные или отрицательные эмоции, возникающие на лоне жизни, которая в этом альбоме символизируется Рекой. Причём если говорить о линейности, то в 87 она прослеживается даже в большей степени, чем в 73, 75, 77, хотя, конечно, в этих альбомах вид общего полотна выглядит связнее, в основном за счёт реминисценции вступления в конце... Что касается 94, то там сюжет искать труднее, но тема альбома, связующая все песни единой нитью - более чем очевидна. Степень концептуальности уж никак не меньше, чем в 83, разве что концептуальная мысль преподносится в более абстрактной форме, чем в последних альбомах группы с Роджером.

 

Igor   09.03.2012 13:43
Я помню, что сам Райт называл 94 - сборником песен, сетуя на то, что альбом мог быть интереснее, если бы он был с историей. Не спорю, истории там нет, за исключением фрагментарных смысловых перекличек между трэками, чего уж точно не услышит только глухой. Но чёткая тема - однозначно есть. А истории нет даже в "The Final Cut", о чём я уже говорил.



 

Igor   09.03.2012 14:05
Propheras> Насчет Keep Talking, не понимаю я как какое-то любое специфическое звучание гитары может содержать некий смысл. В Pigs понятно, вроде как talkbox изображает хрюканье, но в Keep Talking - ну применил он эту примочку и чего? Опять же, Уотерс задумывал действительно концептуальные вещи
До чего же стереотипы сильны... Вот откуда эта твёрдая уверенность, что Гилмор способен лишь применять примочки и удачно цепляться за чужие идеи? Никто не спорит, что Уотерс - отличный концептуалист. Я сам за это проголосую и ногами и руками. Но, пойми уже, не он один в PINK FLOYD способен выдавать интересное послание через музыку, текст, шумовые эффекты и так далее. Зачем спорить с очевидным? Как будто от Роджера убудет что-то ;-)

 

Igor   09.03.2012 14:16
Взять, к примеру, вступительные шумы "High Hopes". Не поверю, что ты считаешь их простым развлекательным фоном. Типа "ну просто один колокол замолчал, а другой стал громче, это так, ничего не значащая случайность"... И птицы умолкли тоже просто чтобы песне не мешать?



 

Страница 1 2 3 4

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте