The door stands ajar,
The wall that once were high.
Pink Floyd (Burning Bridges)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Buckethead. Ведроголовый виртуоз :)

Форум
 

Buckethead. Ведроголовый виртуоз :) (сообщений - 22)

Страница 1 2

ppablito   04.09.2010 22:19
Buckethead (Brian Carroll, род. 13.05.1969 г.) – эксцентричный американский гитарист-виртуоз, чье лицо на публике всегда скрыто белой кабуки-маской, а голова увенчана ведерком из фаст-фуда KFC с надписью Funeral (или белым ведерком без надписей :))
Последнее время я увлекся тем, что делает этот музыкант.

Мое знакомство с его творчеством началось случайно (по наводке форумчан:)) с альбома Colma. Мелодичный инструментальный альбом, где в основном представлены акустические (электро-акустические) гитары, дополненные кое-где клавишами и сэмплированными ударными, признаюсь, не поразил гитарной техникой, материалом и звуком – все достаточно просто, местами немного небрежно, хотя приятно и запоминается. Каково же было мое удивление, когда, начав копать обширную дискографию музыканта, я обнаружил не “гитарный нью-эйдж”, а работы, многие из которых имеют прямое отношение к металлу: тут и “пулеметный” шреддинг, и тэппинг, и тяжелые риффы, а еще произведения в меру авангардного толка, смешивающие электронную музыку с прог-роком, прог-металлом, нойзом и черт те знает еще чем! :)

Buckethead отличается исключительной плодовитостью как в плане сольных работ, так и в сотрудничестве с другими исполнителями и группами – и его стилистически бросает в разные стороны, хотя “главных” направлений немного. Если говорить непосредственно о гитарной игре, то стоит заметить, что его акустические и электрические произведения являют собой, фактически, противоположности в материале, аранжировках и исполнении.
Не секрет, что во многом инструмент “подсказывает”, а иногда даже “диктует” автору направленность сочиняемого. Можно вспомнить много рассказов известных музыкантов о том, что, как и на чем они сочинили. В случае с Buckethead различия в его акустических (условно) и электрических работах очень велики. Если в акустике он создает, в основном, спокойную созерцательную музыку, то в электричестве раскрывается с другой стороны: играет очень быстро, экспрессивно, чередуя шреддинг и тэппинг с тяжелыми цикличными риффовыми конструкциями, протяжными бендами и вибрато, активно используя разнообразные эффекты и специфические приемы (например, “кнопку прерывания” на гитаре:))
Любопытный момент: участие в многочисленных живых проектах и концертные выступления с разными составами не мешают музыканту выступать в одиночку, играя соло под минусовки своих студийных треков.

При таком количестве релизов, каким может похвастать Buckethead, нет ничего удивительного в некоторой повторяемости и предсказуемости его электрических соло. Периодически он заигрывается с запилами, тэппингом и кнопкой, что, однако, никак не умаляет наличие ярких и запоминающихся партий. К тому же, повторюсь, его акустические проекты и часть проектов с другими музыкантами существенно отличаются от собственных металл-электронных затей – и подходом к соло (в звуке, построении, технических приемах), и аранжировками, и самим материалом.

Некоторое представление о том, что и как играет этот сумасшедший гитарист, можно получить, к примеру, по таким альбомам:

Buckethead “Crime Slunk Scene” (2006) – хард, металл, экспериментальный рок – в первой половине альбома присутствуют несколько хитовых треков с вполне сдержанной гитарой, но дальше тяга к эксцентрике и экспериментам берет свое :)

Buckethead “Electric Tears” (2002) – электро-акустические гитарные пьесы, исключительно проникновенные соло! Красивый, мелодичный, созерцательный альбом – и никакого шреда :)

Buckethead “Monsters and Robots” (1999) - адская смесь фанк-металла, электроники, нойз-рока… в добавок, на басу - Лес Клэйпул (Primus).

Buckethead & Bill Laswell “Day of the robot” (1996) – про-металлическое начало альбома неожиданно переходит в глубокую электронщину, замешанную на пси-трансе и джангле, с налетом авангарда.

Thanatopsis “Thanatopsis” (2001) – бодрая и интересная смесь прог-рока, электроники и всякого разного от Bucky с коллегами.

Buckethead, Jonas Hellborg, Michael Shrieve “Octave Of The Holy Innocents” (1993) – прог-джаз-рок с восточными настроениями и замечательной игрой Хеллборга на 6-ти струнном басу и Шрива на барабанах – Buckethead здесь играет в основном на нейлоне, но зачастую так, как он это делает в электричестве, что само по себе интересно слушается :)

Buckethead “Shadows Between The Sky” (2010) – мягкий мелодичный и воздушный альбом, оставляющий ощущение некой недосказанности, с акустическими и электро-акустическими гитарами, ударными и минимумом клавишных – немного напоминает альбом Colma, но материал здесь более цельный, лучше сыгран и записан.

- и это лишь беглый взгляд на малую часть релизов. В разнообразных сольных альбомах и сайд-проектах музыканта найдется много интересного :)

Собственно, в Wiki достаточно подробно написано о Buckethead. Читай да слушай :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Buckethead


 

ASTRAL   04.09.2010 22:47
ppablito> Buckethead “Electric Tears” (2002)

Единственный альбом из всех возможных альбомов, который никогда не убирается из плеера. В любом состоянии и в любое время я могу слушать этот "ночной", необычайно красивейший альбом. Наивкуснейшая полифония. Альбом обладает терапевтическим эффектом.

 

ASTRAL   04.09.2010 22:48
ppablito> Buckethead “Shadows Between The Sky” (2010) – мягкий мелодичный и воздушный альбом, оставляющий ощущение некой недосказанности, с акустическими и электро-акустическими гитарами, ударными и минимумом клавишных

Спасибо. Надо будет послушать. Именно такой Buckethead мне больше всего и нравится. Впрочем, иногда под настроение здорово идут и его шредовские боевики.

 

ASTRAL   04.09.2010 22:55
Очень нравится кавер Buckethead'а на "Wrathchild" от Iron Maiden:

http://www.youtube.com/watch?v=FHM8Sfi36ts&feature=related

 

ASTRAL   04.09.2010 23:12
Фирменная бакетхэдовская техника шреда:

http://www.youtube.com/watch?v=czpwrg8zNls&feature=related

 

lunatik   04.09.2010 23:14
Раньше слышал о нем только по совместному выступлению с Сержем Танкяном из SOAD. Сейчас Colma меня просто поразила - будем знакомиться дальше.

 

ASTRAL   04.09.2010 23:23
Buckethead успел отметиться и в Guns'N'Roses

 

ppablito   04.09.2010 23:47
Да, безупречное исполнение!

Что творит, куриный сын! :) И кнопка в деле...;)

 

StLar   01.05.2011 13:52
Buckethead для меня, на сегодняшний день, образец музыканта. Всех обошёл. Всех ловушек избежал.
С трепетом слежу за его судьбой, переживаю, чтобы не сорвался.

Творчество у него обширное, конечно. Но выделить можно вот что (не окончательное исследование))) какие альбомы пропустил (процентов так 70, те ещё не догнал для оценки)
5 - превосходно, 4 - есть, на мой взгяд проходные и неудачные песни.


Студийные:

1998 Colma -5
1999 Monsters and Robots - 4
2002 Electric Tears - 5
2004 Population Override - 5
2005 Enter the Chicken - 4
2006 Crime Slunk Scene - 4
2007 Pepper's Ghost - 5
2007 Decoding the Tomb of Bansheebot - 3
2007 Cyborg Slunks - 3
2008 Albino Slug - 4
2009 Slaughterhouse on the Prairie - 3
2009 A Real Diamond in the Rough - 5
2009 Needle in a Slunk Stack - 3
2010 Shadows Between the Sky - 5
2010 Captain Eo's Voyage - 5


Специальные издания:

2007 In Search of The
In Search of the... Vol. 02 - N - 4
In Search of the... Vol. 09 - O - 3
In Search of the... Vol. 11 - T - 2
2007 Acoustic Shards - 3

всякая сольная хрень:

Songs Without an Album
"Jordan" (Guitar Hero II song) хорошо
"The Homing Beacon" (song dedicated to Michael Jackson) очень хорошо

Проекты:

As Death Cube K
1994: Dreamatorium - 4
1997: Disembodied - 4
1999: Tunnel - 3
2007: DCK - 3
2007: Monolith (5 CD Box-Set) - 3
2009: Torn from Black Space - 3

With Brain
2008: The Dragons of Eden (With Travis Dickerson) - 5
2010: Best Regards (With Melissa Reese) - 2
2010: Kind Regards (With Melissa Reese) - 3
2010: Brain as Hamenoodle - 3

With Travis Dickerson
2006: Chicken Noodles - 5
2007: Chicken Noodles II - 3
2009: Iconography - 2

With Viggo Mortensen
2003: Pandemoniumfromamerica - 3
2004: Please Tomorrow - 2

Guns N' Roses
2008: Chinese Democracy - 4

Shin Terai / Shine / Shin.E
2001: Unison - 4
2004: Heaven & Hell - 2
2007: Lightyears - 4

Thanatopsis
2001: Thanatopsis - 3
2003: Axiology - 5
2006: Anatomize - 4

Часто приглашается к:

там мильон разных чертей из которых никого не оценил исчо)))

Company 91
1992 - Company 91 Volume 1
1992 - Company 91 Volume 2
1992 - Company 91 Volume 3
вот это ужОс. Бакетхед со своими учителями Зорном и Ласвеллом


Один раз участвовал у:

там тоже "тысяча чертей" неоценённых))

Саундтреки:
участие

1993 - Last Action Hero (soundtrack)
1993 - Last Action Hero (score)
1995 - Johnny Mnemonic (soundtrack)
1997 - Mortal Kombat (soundtrack)
1995 - Mortal Kombat (score)
1996 - Myth - Dreams of the World
1996 - Stealing Beauty (soundtrack)
1997 - Beverly Hills Ninja (soundtrack)
1997 - Mortal Kombat: Annihilation (soundtrack) (soundtrack)
1999 - Mighty Morphin Power Rangers (soundtrack)
2001 - Ghosts of Mars (soundtrack)
2001 - Dragon Ball Z: The History of Trunks (soundtrack)
2002 - Scratch (soundtrack)
2004 - Flesh for the Beast (Score)
2005 - Masters of Horror (soundtrack)
2005 - Saw 2 (soundtrack)


Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage
для меня альбом года, а может и не только. С Пинк Флойдовких альбмов не слышал такого мощного сочетания красоты и силы. Боюсь заслушать, ставлю редко, внимательно. Творения зрелого Бакетхеда меня просто потрясли. Не исписался, не испортился (тьфу х 3).
Так Бакетхед свои "плавные" альбомы ещё не писал. Он цельный!, что уже необычно и гармонии новые, не Кулмы и Электрик Тирз, а глубже, но не теряя красоты и плавности. Просто сказочно.



 

ppablito   02.05.2011 20:27
StLar> Творчество у него обширное, конечно. Но выделить можно вот что (не окончательное исследование))) какие альбомы пропустил (процентов так 70, те ещё не догнал для оценки)
Мощно! :) Я на подобный анализ не поднялся ;)

Музыкант, действительно, замечательный! Немного расстраивает (меня лично) только одно - у него много шредовых клише в соло. И периодически мне кажется, что он не особо парится над продумыванием, что сыграть - просто "строчит". Хотя, это имхо характерно в большей степени для сайд-проектов (того же Thanatopsis), и объяснение можно найти - при таком количестве сыгранного невозможно не повторяться.
Кстати, мне вот первый Thanatopsis кажется интереснее последующих - он более цельный и энергичный, а дальше Дикерсона потянуло "в арт-рок", и имхо получилось что-то не до конца доделанное.

StLar> Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage
Спасибо, еще не слышал - сейчас заценю! :)

 

StLar   02.05.2011 23:31
ppablito> Музыкант, действительно, замечательный! Немного расстраивает (меня лично) только одно - у него много шредовых клише в соло. И периодически мне кажется, что он не особо парится над продумыванием, что сыграть - просто "строчит".

Особенно на концертах это заметно. И ещё одно, звукорежиссура у него небогатая, что меломанов-аудиофилов несколько отвращает.
С другой стороны на некоторых альбомах он этого (шредовых клише) избегает спокойно, т.е. знает что хочет от себя и инструмента. Я думаю тут детского много ещё хотя и 41 год человеку. Очень жду работ зрелого возраста. Для меня после Хендрикса не было музыканта так органично переходящего из стиля в стиль и хочется чтобы он развил это умение ещё.

 

ppablito   03.05.2011 01:57
StLar> Особенно на концертах это заметно. И ещё одно, звукорежиссура у него небогатая, что меломанов-аудиофилов несколько отвращает.
Согласен.

StLar> С другой стороны на некоторых альбомах он этого (шредовых клише) избегает спокойно, т.е. знает что хочет от себя и инструмента.
Тоже согласен. Но мне кажется, дело не в "детскости". Возможно, в чувстве меры - он же товарисч эксцентричный ;) А может, для него не имеет решающего значения завершенность, а в большей степени - движение, настроение, посыл. Оттого и столько релизов, и бросает его в разные стороны, и есть совсем сырые работы, соседствующие с исключительно цельными и продуманными...

 

ppablito   23.05.2011 23:45
> Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage

Послушал (и не один раз) данный альбом уже давно, да как-то все руки не доходили написать.
Мое мнение: альбом хорошо дополняет вышедший в том же году Shadows Between The Sky - там были представлены преимущественно акустические гитары, а здесь электрические, при том, что композиционная схожесть материала обоих альбомов весьма велика, как и подход в аранжировках.
По настроению рядом с этими работами я бы лично поставил еще великолепный альбом Electric Tears (2002), но мне кажется, что он один, к сожалению, перевесит их оба по силе и глубине...
Хм, надо будет поэкспериментировать и послушать треки с этой троицы методом случайного выбора :)

Альбом Captain Eo's Voyage - созерцательный и приятно-задумчивый, Buckethead играет довольно атмосферно, не нагружает, но и не дает забыть о себе. Так же, как и Shadows Between The Sky, трекам данного альбома свойственна некоторая недосказанность (но в меньшей степени, и по мне - большая завершенность идет здесь на пользу материалу).
Что, пожалуй, несколько обламывает - "стерильные" сэмплированные ударные. Забавно, что на Shadows меня это не особо трогало, а вот здесь как-то скучно, сухо (хотя и звук на уровне, и партии хорошо скомпонованы). Да и грех придираться - сам так писался, и звук барабанный был само-собой попроще, победнее ;) Но вот обламывает здесь почему-то, и все. Может, дело в том, что партии ударных живо напоминают барабаны с Shadows Between The Sky, а два альбома подряд с похожим настроением, композиционным подходом и некоторой нехваткой мелодических и аранжировочных идей - это уже многовато...
Но только если подряд. Сам по себе альбом слушается хорошо и очень приятен под настроение.
И Buckethead, бесспорно, отличный гитарист!

 

ppablito   05.02.2012 01:01
Buckethead "Electric Sea" (2012)

Новый альбом Buckethead-а по настроению, а главное - материалу и аранжировкам, является продолжением шедеврического Electric Tears (2002). Здесь тоже нет ни традиционной ритм-секции, ни клавишных - только гитары: акустика с металлом, электричество, нейлон - в различных сочетаниях. Альбом атмосферно-медитативный, задумчивый. Аранжировки прозрачные и ненасыщенные (редко, когда в одном треке звучит больше двух гитар одновременно), сольные партии больше похожи на "размышления на тему" - недостаточно выстроенные для "конкретного" мелодического соло и недостаточно развернутые для полноценного импровиза. Во многих треках сквозит некая незавершенность - что, кстати, регулярно встречалось на описанных мной ранее альбомах Captain Eo's Voyage и Shadows Between The Sky, но чем не отличался Electric Tears, к которому все три последних альбома так или иначе отсылают. Нынешний Electric Sea слушается очень приятно, Buckethead узнаваем и хорош гитарной игрой, но мне лично данный альбом представляется не слишком запарной записью сольных партий на различные домашние заготовки в режиме: включил аппарат, воткнул гитару, нажал запись и сваял с одного дубля (ну, с двух). Материал слабоват композиционно - фактически, ни в одном из треков нет развития, и гармонически все слишком просто - тут бы засчет интересного аранжа или закрученного имповиза выехать, ан нет. Еще есть моменты, где соло откровенно провисает и явные непопадания в долю - то, что легко исправляется в записи либо переигрыванием, либо несложной работой с треком в компе. Да и гитаристу с такой приличной техникой переиграть подобные соло полностью или фрагментами - как "два пальца". Но Buckethead-у, похоже, это на фиг не нужно. Сыграл, как пальцы на струны легли, а остальное - от лукавого. С одной стороны, это вызывает некоторое уважение, с другой - печалит. Ведь мог бы быть шедевр. А не случилось...
Еще один казус (имхо) - баховский La Gavotte на нейлоне: сыгран как-то ученически-деревянно - ну да, Бак показал, что может и на нейлоне классику слабать, но зачем альбом-то этим портить? Сразу вспомнилась эта же пьеса в исполнении Хэкетта, тоже не академического гитариста, но сыгравшего ее значительно более воздушно и профессионально. А следом еще идет трек, многозначительно именуемый Bachethead - тот же экзерсис, но аранжированный с электрическими гитарами - его, один из двух, в принципе, можно было оставить. Но опять же, с общим настроением альбома плохо вяжется...

Короче, свежий альбом Buckethead-а и понравился, и разочаровал. Такой вот парадокс. Здорово, что этот одаренный и достаточно необычный музыкант продолжает играть и играть вполне разнообразно. Грустно, что альбом за альбомом потенциал и материала, и музыканта остается недораскрытым - не по воле неумолимых обстоятельств, а в силу, похоже, определенного отношения к конечному результату самого творца...

 

dpv2008   05.02.2012 11:58
Вопрос: если я не слышал ни одного альбома Бакетхэда, с какой работы начать?

 

AndreX   05.02.2012 19:03
Можно сразу 2! Colma и Electric Tears.
ppablito, спасибо за инфу. послушаю альбом обязательно:)

 

sindar   06.02.2012 09:09
Спасибо огромное за тему! Жаль, что раньше не знал про этого замечательного музыканта. Colma и Electric Tears пропёрли конкретно.

 

dpv2008   06.02.2012 14:16
>Можно сразу 2! Colma и Electric Tears.
Спасибо, понял.

 

ppablito   08.02.2012 11:03
dpv2008> если я не слышал ни одного альбома Бакетхэда, с какой работы начать?
Я бы, пожалуй, не рекомендовал сразу Colma - он, конечно, очень классный по мелодике, но имхо слабоватый по реализации. Однозначно для начала - Electric Tears.
Ну а дальше в качестве "противовеса" надо что-нибудь из "злого" Бака - все же он входит в число признанных шредеров. Но вот что именно... см. тему - альбомов у него масса :)

 

Atom_88   27.07.2012 16:20
интересный, необычный гитарист! мне нравится :)

 

Страница 1 2

  онлайн ыгри про барби  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте