Mother do you think she's good enough for me
Mother do you think she's dangerous to me
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Buckethead. Ведроголовый виртуоз :)

Форум
 

Buckethead. Ведроголовый виртуоз :) (сообщений - 23)

Страница 1 2

ppablito   04.09.2010 22:19
Buckethead (Brian Carroll, род. 13.05.1969 г.) – эксцентричный американский гитарист-виртуоз, чье лицо на публике всегда скрыто белой кабуки-маской, а голова увенчана ведерком из фаст-фуда KFC с надписью Funeral (или белым ведерком без надписей :))
Последнее время я увлекся тем, что делает этот музыкант.

Мое знакомство с его творчеством началось случайно (по наводке форумчан:)) с альбома Colma. Мелодичный инструментальный альбом, где в основном представлены акустические (электро-акустические) гитары, дополненные кое-где клавишами и сэмплированными ударными, признаюсь, не поразил гитарной техникой, материалом и звуком – все достаточно просто, местами немного небрежно, хотя приятно и запоминается. Каково же было мое удивление, когда, начав копать обширную дискографию музыканта, я обнаружил не “гитарный нью-эйдж”, а работы, многие из которых имеют прямое отношение к металлу: тут и “пулеметный” шреддинг, и тэппинг, и тяжелые риффы, а еще произведения в меру авангардного толка, смешивающие электронную музыку с прог-роком, прог-металлом, нойзом и черт те знает еще чем! :)

Buckethead отличается исключительной плодовитостью как в плане сольных работ, так и в сотрудничестве с другими исполнителями и группами – и его стилистически бросает в разные стороны, хотя “главных” направлений немного. Если говорить непосредственно о гитарной игре, то стоит заметить, что его акустические и электрические произведения являют собой, фактически, противоположности в материале, аранжировках и исполнении.
Не секрет, что во многом инструмент “подсказывает”, а иногда даже “диктует” автору направленность сочиняемого. Можно вспомнить много рассказов известных музыкантов о том, что, как и на чем они сочинили. В случае с Buckethead различия в его акустических (условно) и электрических работах очень велики. Если в акустике он создает, в основном, спокойную созерцательную музыку, то в электричестве раскрывается с другой стороны: играет очень быстро, экспрессивно, чередуя шреддинг и тэппинг с тяжелыми цикличными риффовыми конструкциями, протяжными бендами и вибрато, активно используя разнообразные эффекты и специфические приемы (например, “кнопку прерывания” на гитаре:))
Любопытный момент: участие в многочисленных живых проектах и концертные выступления с разными составами не мешают музыканту выступать в одиночку, играя соло под минусовки своих студийных треков.

При таком количестве релизов, каким может похвастать Buckethead, нет ничего удивительного в некоторой повторяемости и предсказуемости его электрических соло. Периодически он заигрывается с запилами, тэппингом и кнопкой, что, однако, никак не умаляет наличие ярких и запоминающихся партий. К тому же, повторюсь, его акустические проекты и часть проектов с другими музыкантами существенно отличаются от собственных металл-электронных затей – и подходом к соло (в звуке, построении, технических приемах), и аранжировками, и самим материалом.

Некоторое представление о том, что и как играет этот сумасшедший гитарист, можно получить, к примеру, по таким альбомам:

Buckethead “Crime Slunk Scene” (2006) – хард, металл, экспериментальный рок – в первой половине альбома присутствуют несколько хитовых треков с вполне сдержанной гитарой, но дальше тяга к эксцентрике и экспериментам берет свое :)

Buckethead “Electric Tears” (2002) – электро-акустические гитарные пьесы, исключительно проникновенные соло! Красивый, мелодичный, созерцательный альбом – и никакого шреда :)

Buckethead “Monsters and Robots” (1999) - адская смесь фанк-металла, электроники, нойз-рока… в добавок, на басу - Лес Клэйпул (Primus).

Buckethead & Bill Laswell “Day of the robot” (1996) – про-металлическое начало альбома неожиданно переходит в глубокую электронщину, замешанную на пси-трансе и джангле, с налетом авангарда.

Thanatopsis “Thanatopsis” (2001) – бодрая и интересная смесь прог-рока, электроники и всякого разного от Bucky с коллегами.

Buckethead, Jonas Hellborg, Michael Shrieve “Octave Of The Holy Innocents” (1993) – прог-джаз-рок с восточными настроениями и замечательной игрой Хеллборга на 6-ти струнном басу и Шрива на барабанах – Buckethead здесь играет в основном на нейлоне, но зачастую так, как он это делает в электричестве, что само по себе интересно слушается :)

Buckethead “Shadows Between The Sky” (2010) – мягкий мелодичный и воздушный альбом, оставляющий ощущение некой недосказанности, с акустическими и электро-акустическими гитарами, ударными и минимумом клавишных – немного напоминает альбом Colma, но материал здесь более цельный, лучше сыгран и записан.

- и это лишь беглый взгляд на малую часть релизов. В разнообразных сольных альбомах и сайд-проектах музыканта найдется много интересного :)

Собственно, в Wiki достаточно подробно написано о Buckethead. Читай да слушай :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Buckethead


 

ASTRAL   04.09.2010 22:47
ppablito> Buckethead “Electric Tears” (2002)

Единственный альбом из всех возможных альбомов, который никогда не убирается из плеера. В любом состоянии и в любое время я могу слушать этот "ночной", необычайно красивейший альбом. Наивкуснейшая полифония. Альбом обладает терапевтическим эффектом.

 

ASTRAL   04.09.2010 22:48
ppablito> Buckethead “Shadows Between The Sky” (2010) – мягкий мелодичный и воздушный альбом, оставляющий ощущение некой недосказанности, с акустическими и электро-акустическими гитарами, ударными и минимумом клавишных

Спасибо. Надо будет послушать. Именно такой Buckethead мне больше всего и нравится. Впрочем, иногда под настроение здорово идут и его шредовские боевики.

 

ASTRAL   04.09.2010 22:55
Очень нравится кавер Buckethead'а на "Wrathchild" от Iron Maiden:

http://www.youtube.com/watch?v=FHM8Sfi36ts&feature=related

 

ASTRAL   04.09.2010 23:12
Фирменная бакетхэдовская техника шреда:

http://www.youtube.com/watch?v=czpwrg8zNls&feature=related

 

lunatik   04.09.2010 23:14
Раньше слышал о нем только по совместному выступлению с Сержем Танкяном из SOAD. Сейчас Colma меня просто поразила - будем знакомиться дальше.

 

ASTRAL   04.09.2010 23:23
Buckethead успел отметиться и в Guns'N'Roses

 

ppablito   04.09.2010 23:47
Да, безупречное исполнение!

Что творит, куриный сын! :) И кнопка в деле...;)

 

StLar   01.05.2011 13:52
Buckethead для меня, на сегодняшний день, образец музыканта. Всех обошёл. Всех ловушек избежал.
С трепетом слежу за его судьбой, переживаю, чтобы не сорвался.

Творчество у него обширное, конечно. Но выделить можно вот что (не окончательное исследование))) какие альбомы пропустил (процентов так 70, те ещё не догнал для оценки)
5 - превосходно, 4 - есть, на мой взгяд проходные и неудачные песни.


Студийные:

1998 Colma -5
1999 Monsters and Robots - 4
2002 Electric Tears - 5
2004 Population Override - 5
2005 Enter the Chicken - 4
2006 Crime Slunk Scene - 4
2007 Pepper's Ghost - 5
2007 Decoding the Tomb of Bansheebot - 3
2007 Cyborg Slunks - 3
2008 Albino Slug - 4
2009 Slaughterhouse on the Prairie - 3
2009 A Real Diamond in the Rough - 5
2009 Needle in a Slunk Stack - 3
2010 Shadows Between the Sky - 5
2010 Captain Eo's Voyage - 5


Специальные издания:

2007 In Search of The
In Search of the... Vol. 02 - N - 4
In Search of the... Vol. 09 - O - 3
In Search of the... Vol. 11 - T - 2
2007 Acoustic Shards - 3

всякая сольная хрень:

Songs Without an Album
"Jordan" (Guitar Hero II song) хорошо
"The Homing Beacon" (song dedicated to Michael Jackson) очень хорошо

Проекты:

As Death Cube K
1994: Dreamatorium - 4
1997: Disembodied - 4
1999: Tunnel - 3
2007: DCK - 3
2007: Monolith (5 CD Box-Set) - 3
2009: Torn from Black Space - 3

With Brain
2008: The Dragons of Eden (With Travis Dickerson) - 5
2010: Best Regards (With Melissa Reese) - 2
2010: Kind Regards (With Melissa Reese) - 3
2010: Brain as Hamenoodle - 3

With Travis Dickerson
2006: Chicken Noodles - 5
2007: Chicken Noodles II - 3
2009: Iconography - 2

With Viggo Mortensen
2003: Pandemoniumfromamerica - 3
2004: Please Tomorrow - 2

Guns N' Roses
2008: Chinese Democracy - 4

Shin Terai / Shine / Shin.E
2001: Unison - 4
2004: Heaven & Hell - 2
2007: Lightyears - 4

Thanatopsis
2001: Thanatopsis - 3
2003: Axiology - 5
2006: Anatomize - 4

Часто приглашается к:

там мильон разных чертей из которых никого не оценил исчо)))

Company 91
1992 - Company 91 Volume 1
1992 - Company 91 Volume 2
1992 - Company 91 Volume 3
вот это ужОс. Бакетхед со своими учителями Зорном и Ласвеллом


Один раз участвовал у:

там тоже "тысяча чертей" неоценённых))

Саундтреки:
участие

1993 - Last Action Hero (soundtrack)
1993 - Last Action Hero (score)
1995 - Johnny Mnemonic (soundtrack)
1997 - Mortal Kombat (soundtrack)
1995 - Mortal Kombat (score)
1996 - Myth - Dreams of the World
1996 - Stealing Beauty (soundtrack)
1997 - Beverly Hills Ninja (soundtrack)
1997 - Mortal Kombat: Annihilation (soundtrack) (soundtrack)
1999 - Mighty Morphin Power Rangers (soundtrack)
2001 - Ghosts of Mars (soundtrack)
2001 - Dragon Ball Z: The History of Trunks (soundtrack)
2002 - Scratch (soundtrack)
2004 - Flesh for the Beast (Score)
2005 - Masters of Horror (soundtrack)
2005 - Saw 2 (soundtrack)


Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage
для меня альбом года, а может и не только. С Пинк Флойдовких альбмов не слышал такого мощного сочетания красоты и силы. Боюсь заслушать, ставлю редко, внимательно. Творения зрелого Бакетхеда меня просто потрясли. Не исписался, не испортился (тьфу х 3).
Так Бакетхед свои "плавные" альбомы ещё не писал. Он цельный!, что уже необычно и гармонии новые, не Кулмы и Электрик Тирз, а глубже, но не теряя красоты и плавности. Просто сказочно.



 

ppablito   02.05.2011 20:27
StLar> Творчество у него обширное, конечно. Но выделить можно вот что (не окончательное исследование))) какие альбомы пропустил (процентов так 70, те ещё не догнал для оценки)
Мощно! :) Я на подобный анализ не поднялся ;)

Музыкант, действительно, замечательный! Немного расстраивает (меня лично) только одно - у него много шредовых клише в соло. И периодически мне кажется, что он не особо парится над продумыванием, что сыграть - просто "строчит". Хотя, это имхо характерно в большей степени для сайд-проектов (того же Thanatopsis), и объяснение можно найти - при таком количестве сыгранного невозможно не повторяться.
Кстати, мне вот первый Thanatopsis кажется интереснее последующих - он более цельный и энергичный, а дальше Дикерсона потянуло "в арт-рок", и имхо получилось что-то не до конца доделанное.

StLar> Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage
Спасибо, еще не слышал - сейчас заценю! :)

 

StLar   02.05.2011 23:31
ppablito> Музыкант, действительно, замечательный! Немного расстраивает (меня лично) только одно - у него много шредовых клише в соло. И периодически мне кажется, что он не особо парится над продумыванием, что сыграть - просто "строчит".

Особенно на концертах это заметно. И ещё одно, звукорежиссура у него небогатая, что меломанов-аудиофилов несколько отвращает.
С другой стороны на некоторых альбомах он этого (шредовых клише) избегает спокойно, т.е. знает что хочет от себя и инструмента. Я думаю тут детского много ещё хотя и 41 год человеку. Очень жду работ зрелого возраста. Для меня после Хендрикса не было музыканта так органично переходящего из стиля в стиль и хочется чтобы он развил это умение ещё.

 

ppablito   03.05.2011 01:57
StLar> Особенно на концертах это заметно. И ещё одно, звукорежиссура у него небогатая, что меломанов-аудиофилов несколько отвращает.
Согласен.

StLar> С другой стороны на некоторых альбомах он этого (шредовых клише) избегает спокойно, т.е. знает что хочет от себя и инструмента.
Тоже согласен. Но мне кажется, дело не в "детскости". Возможно, в чувстве меры - он же товарисч эксцентричный ;) А может, для него не имеет решающего значения завершенность, а в большей степени - движение, настроение, посыл. Оттого и столько релизов, и бросает его в разные стороны, и есть совсем сырые работы, соседствующие с исключительно цельными и продуманными...

 

ppablito   23.05.2011 23:45
> Особо выделю альбом - 2010 Captain Eo's Voyage

Послушал (и не один раз) данный альбом уже давно, да как-то все руки не доходили написать.
Мое мнение: альбом хорошо дополняет вышедший в том же году Shadows Between The Sky - там были представлены преимущественно акустические гитары, а здесь электрические, при том, что композиционная схожесть материала обоих альбомов весьма велика, как и подход в аранжировках.
По настроению рядом с этими работами я бы лично поставил еще великолепный альбом Electric Tears (2002), но мне кажется, что он один, к сожалению, перевесит их оба по силе и глубине...
Хм, надо будет поэкспериментировать и послушать треки с этой троицы методом случайного выбора :)

Альбом Captain Eo's Voyage - созерцательный и приятно-задумчивый, Buckethead играет довольно атмосферно, не нагружает, но и не дает забыть о себе. Так же, как и Shadows Between The Sky, трекам данного альбома свойственна некоторая недосказанность (но в меньшей степени, и по мне - большая завершенность идет здесь на пользу материалу).
Что, пожалуй, несколько обламывает - "стерильные" сэмплированные ударные. Забавно, что на Shadows меня это не особо трогало, а вот здесь как-то скучно, сухо (хотя и звук на уровне, и партии хорошо скомпонованы). Да и грех придираться - сам так писался, и звук барабанный был само-собой попроще, победнее ;) Но вот обламывает здесь почему-то, и все. Может, дело в том, что партии ударных живо напоминают барабаны с Shadows Between The Sky, а два альбома подряд с похожим настроением, композиционным подходом и некоторой нехваткой мелодических и аранжировочных идей - это уже многовато...
Но только если подряд. Сам по себе альбом слушается хорошо и очень приятен под настроение.
И Buckethead, бесспорно, отличный гитарист!

 

ppablito   05.02.2012 01:01
Buckethead "Electric Sea" (2012)

Новый альбом Buckethead-а по настроению, а главное - материалу и аранжировкам, является продолжением шедеврического Electric Tears (2002). Здесь тоже нет ни традиционной ритм-секции, ни клавишных - только гитары: акустика с металлом, электричество, нейлон - в различных сочетаниях. Альбом атмосферно-медитативный, задумчивый. Аранжировки прозрачные и ненасыщенные (редко, когда в одном треке звучит больше двух гитар одновременно), сольные партии больше похожи на "размышления на тему" - недостаточно выстроенные для "конкретного" мелодического соло и недостаточно развернутые для полноценного импровиза. Во многих треках сквозит некая незавершенность - что, кстати, регулярно встречалось на описанных мной ранее альбомах Captain Eo's Voyage и Shadows Between The Sky, но чем не отличался Electric Tears, к которому все три последних альбома так или иначе отсылают. Нынешний Electric Sea слушается очень приятно, Buckethead узнаваем и хорош гитарной игрой, но мне лично данный альбом представляется не слишком запарной записью сольных партий на различные домашние заготовки в режиме: включил аппарат, воткнул гитару, нажал запись и сваял с одного дубля (ну, с двух). Материал слабоват композиционно - фактически, ни в одном из треков нет развития, и гармонически все слишком просто - тут бы засчет интересного аранжа или закрученного имповиза выехать, ан нет. Еще есть моменты, где соло откровенно провисает и явные непопадания в долю - то, что легко исправляется в записи либо переигрыванием, либо несложной работой с треком в компе. Да и гитаристу с такой приличной техникой переиграть подобные соло полностью или фрагментами - как "два пальца". Но Buckethead-у, похоже, это на фиг не нужно. Сыграл, как пальцы на струны легли, а остальное - от лукавого. С одной стороны, это вызывает некоторое уважение, с другой - печалит. Ведь мог бы быть шедевр. А не случилось...
Еще один казус (имхо) - баховский La Gavotte на нейлоне: сыгран как-то ученически-деревянно - ну да, Бак показал, что может и на нейлоне классику слабать, но зачем альбом-то этим портить? Сразу вспомнилась эта же пьеса в исполнении Хэкетта, тоже не академического гитариста, но сыгравшего ее значительно более воздушно и профессионально. А следом еще идет трек, многозначительно именуемый Bachethead - тот же экзерсис, но аранжированный с электрическими гитарами - его, один из двух, в принципе, можно было оставить. Но опять же, с общим настроением альбома плохо вяжется...

Короче, свежий альбом Buckethead-а и понравился, и разочаровал. Такой вот парадокс. Здорово, что этот одаренный и достаточно необычный музыкант продолжает играть и играть вполне разнообразно. Грустно, что альбом за альбомом потенциал и материала, и музыканта остается недораскрытым - не по воле неумолимых обстоятельств, а в силу, похоже, определенного отношения к конечному результату самого творца...

 

dpv2008   05.02.2012 11:58
Вопрос: если я не слышал ни одного альбома Бакетхэда, с какой работы начать?

 

AndreX   05.02.2012 19:03
Можно сразу 2! Colma и Electric Tears.
ppablito, спасибо за инфу. послушаю альбом обязательно:)

 

sindar   06.02.2012 09:09
Спасибо огромное за тему! Жаль, что раньше не знал про этого замечательного музыканта. Colma и Electric Tears пропёрли конкретно.

 

dpv2008   06.02.2012 14:16
>Можно сразу 2! Colma и Electric Tears.
Спасибо, понял.

 

ppablito   08.02.2012 11:03
dpv2008> если я не слышал ни одного альбома Бакетхэда, с какой работы начать?
Я бы, пожалуй, не рекомендовал сразу Colma - он, конечно, очень классный по мелодике, но имхо слабоватый по реализации. Однозначно для начала - Electric Tears.
Ну а дальше в качестве "противовеса" надо что-нибудь из "злого" Бака - все же он входит в число признанных шредеров. Но вот что именно... см. тему - альбомов у него масса :)

 

Atom_88   27.07.2012 16:20
интересный, необычный гитарист! мне нравится :)

 

Страница 1 2

  онлайн ыгри про барби  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте