Kicking around on a piece of ground in your home town
Waiting for someone or something to show you the way
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Atom Heart Mother - 2008! (сообщений - 176)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9

maxfloyd   20.06.2008 02:24
Final_Cut> Не, ну а какой там смысл?)

А смысл он не всегда вербализируется... сорри, т.е. выражется словами.
Красивая музыка в рамках такой сложной формы и люди через 38 годин с момента записи хотят её вновь услышать. По отзывам большинству понравилось, чтобы там авторы не "мычали". Значит смысл есть ;)

 

Igor   20.06.2008 02:29
Чётко прорисованного, разложенного по полочкам смыла нет. А тебе нужен именно такой всегда? Сюита неоднозначна, способна каждый раз трактоваться по-разному. По-моему, это неплохо. Например, мне кажется, что это огромная звуковая картина на тему милитаризированной истории человечества :-)

 

Igor   20.06.2008 02:41
"FATHER'S SHOUT". Выспренное название интерлюдии впервые в творчестве Уотерса намекает на гибель его отца (в своих будущих стихах Родж ещё не раз обратится к этой теме). Сегмент длится около пяти с половиной минут, являя из себя внушительное полиритмичное полотно:
...Словно из непроглядной тьмы веков до слушателя доносятся нестройные, пытающиеся выстроиться в гармоничную линию, звуки духовых. Рождаясь на фоне напряжённого клавишного гудения, они нагнетают ощущение зарождающейся войны: Царство Силы набирает цвет и сгоняет под свои знамёна многочисленные племена людей, стремясь обратить их друг против друга... Один из возможных имиджей: человек взялся за оружие и начал убивать своих братьев уже с первых дней появления на лоне Земли-Матери... Интересная подборка тэйп-эффектов, сплетаясь с музыкой, рисует картины баталий, выявляя фокусную точку композиции: во весь опор мчатся конницы (кроме топота копыт, на отметках 01:59 и 02:07 слышно конское ржание), стреляют пушки, свистят и рвутся бомбы, ползут, лязгая гусеницами, танки; напряжение всё нарастает, и вот – проносится мотоцикл фашистских карателей и ненадолго ушедшая музыка боевых походов возвращается с прежним триумфом (именно эта "мятежная мелодия" и была сочинена Дэйвидом Гилмором на начальном этапе создания ''Atom Heart Mother").
Помимо оркестра в ''Father's Shout'' присутствует превосходное соло на виолончели, сменяющееся нежной гитарной партией и небольшим аппассионато: даже когда время соткано из боли, тяжелейших потрясений, безверия и отчуждённости, в нём находится место для аромата полевых трав, священных восходов и закатов, солнечного света, играющего тенями на листве... Неизменная Вечность ждёт мудрости землян...
''BREAST MILKY'' – почти пятиминутное соло на органе, подкреплённое мощной поддержкой смешанного хора и барабанными дробями, которые объявляются ближе к концу (схожая эстетика ударной партии будет использована Мэйсоном и во вступлении ''Time''). Драматичная музыка словно парит над измождённой распрями планетой, где повсюду мелькают свидетельства людской взаимонепримиримости: Великая Китайская Стена, Палестина, Берлин, резервации, форты, блокпосты, оборонительные рвы...
''MOTHER FORE'' можно рассматривать как образец безупречного джемового чутья между Дэйвом и Риком: в первой половине прослеживаются признаки, определившие блюзовую базу этого тандема в дальнейшем – даже спустя много лет подобные музыкальные краски будут переливаться в таких произведениях группы, как ''What Do You Want from Me?''. Во второй половине возвращается основная тема духовых.
Здесь снова используется хор, необычной манерой исполнения привносящий в звучание элемент гротеска: хористы выкрикивают непонятные фразы, напоминающие мрачные языческие заклинания. В настроении пьесы чувствуется попытка авторов раскрыть нелёгкие краски холодной машинной цивилизации – обречённый путь человечества по дороге прогресса, ведущей в ''бетонно-неоновый рай''. Музыкальная мысль сводится к шокирующей данности: сегодня мы бываем не менее дикими, чем сотни и тысячи лет назад...
''FUNKY DUNG'' – пульсирующая и дисгармоничная, выполненная в духе жёсткой психоделии, с дикими завываниями Гилмора – кружится в сумбурном мраке звукового отчаяния, доводя степень напряжения до апогея. Тяжёлое наследие веков теперь концентрируется в одну разрушающую точку, приводящую к помешательству и срыву. Время собирать камни...
"MIND YOUR THROATS, PLEASE'' – надорвавшиеся и, казалось бы, навсегда сгинувшие законы силы, начинают пробуждаться для нового утверждения: осторожные прикосновения к клавишам очень скоро трансформируются в череду безудержных нервных аккордов, тут же тонущих в карабкающихся из хаоса мелодиях (на этом отрезке можно расслышать звуки, крайне похожие на прокруты полевого телефона времён второй мировой войны). Переплетаясь на волнах подвижных стереоэффектов, нити уже звучавших ранее музыкальных фрагментов наконец прерываются голосом со студийного монитора: ''Silence in the studio!'' (“Тишина в студии!”) (пожалуй, этот спонтанно возникший звуковой эффект объясняет эксцентричное название пьесы). Вслед за ним в авангард врывается уже знакомый ''победоносный марш''.
Генеральная реминисценция ''REMERGENCE'' возвращает мелодию и фактуру ''Father's Shout''. Не удивительно, что заканчивается пьеса, а вместе с ней и вся сюита, той же симфонической, с явным милитаристским подтекстом, мелодией. Правда теперь, воссоединившись с хором, ведущая тема обретает особый накал, достигая наивысшей степени триумфального пафоса.



 

Igor   20.06.2008 02:48
Можем дружно похохотать над моей наивной трактовкой, но, думаю, если по ходу исполнения сюиты на экране демонстрировать что-то в таком вот духе - смотрелось бы вполне "в тему"))) Как думаете?)))

 

Clogg   20.06.2008 10:58
Igor, дивлюсь твоему таланту конкретизировать столь абстрактные образы. Тебе следовало обучиться на режиссера или художника или что-то в этом роде. Переплюнул бы и Скарфа и Паркера и Торгенсона.

 

Igor   20.06.2008 20:44
Ну, уж этих троих так вообще запросто. А вот Малевича вовек не обойти! )))))

 

george   20.06.2008 23:59
Такой вопросмк : Есть ли где-нибудь текст того , что поёт хор - там где SA SA SA SA ... RRRROCKY (а почему не RRRRAMBO) и так далее. В новой версии этот текст повторяется дважды , но разобрать его на слух по прежнему невозможно.

 

IGOR_CHOP   21.06.2008 00:29
>Igor доносятся нестройные, пытающиеся выстроиться в гармоничную линию, звуки духовых. Рождаясь на фоне напряжённого клавишного гудения, они нагнетают ощущение зарождающейся войны:
я бы добавил - не просто духовых, а как бы (в духе твоей трактовки) боевых сигнальных горнов, которые использовались с незапамятных времён как средства связи и передачи команд в баталиях.
>мотоцикл фашистских карателей
один байкер-профессор прослушав этот момент спросил - когда альбом записан. затем, прикинув, сообщил, что это звук совсем не немецкого оппозита, и не английского мотоциклета, а скорее американского V-образного... далее набор терминов, и даже примерная марка. так что немцы не вписываются...

 

maxfloyd   21.06.2008 02:07
george> Такой вопросмк : Есть ли где-нибудь текст того , что поёт хор - там где SA SA SA SA ... RRRROCKY (а почему не RRRRAMBO) и так далее.

А мне очень нравится "Во саду, во саду, во саду, у уууаааа" :) Текст разобрать не главное... главное сам настрой и исполнение. А говорят смысл искать надо...

 

Igor   21.06.2008 05:44
Игорь, спасибо за подсказки!
IGOR_CHOP> так что немцы не вписываются...
Немцы на трофейном мчатся)))

 

beard   21.06.2008 12:40
Выложили 5-минутное видео.
http://yeeshkul.com/forum/showthread.php?t=10207

 

Petrovich   21.06.2008 18:55
"Raga-tica Bo-go-taaaa" там вроде бы еще поют. :)

 

IGOR_CHOP   21.06.2008 23:36
и "Р" чётко проговаривают, значит не на английском - однозначно. на русском)

 

Muddy_Roger   22.06.2008 00:31
Пока они там успешно добиваются ничьей с голланцами, у мну загрузилось вконтакт это 5-минутное видео: отрывок 2:40 от начала и отрывок 2:28 до конца. Съемка не из-под балкона, а с балкона.
http://vkadre.ru/videos/12676905


 

Igor   22.06.2008 02:06
В Music from "The Body" тоже проглядывают русские мотивы. В музыке. Не исключено, что и в загадочных фразах из AHM сказывается влияние Гизина. Он то еврей, но... возможно... ИЗ ОДЕССЫ!!! :-) :-) :-D

 

maxfloyd   22.06.2008 08:27
съемка с заднего угла
http://youtube.com/watch?v=B0azexT_3BY&feature=related
можно посмотреть в high quality

Дэвид в конце, когда публика аплодирует с таким выражением стоит, типа "отвалите вы..." :))


 

Igor   22.06.2008 12:39
Подозреваю, что это не только "выражение", но приблизительно так он и думает...

 

Clogg   22.06.2008 13:54
Igor> Подозреваю, что это не только "выражение", но приблизительно так он и думает...
Почему? За что так?

 

Igor   22.06.2008 15:15
Гилмор довольно эгоистичен. В 89 году вообще фанам после концерта "Фак ю!" рявкнул))) Он уже этими овациями до тошноты присытился.

 

J_W   22.06.2008 15:17
Igor> Гилмор довольно эгоистичен. В 89 году вообще фанам после концерта "Фак ю!" рявкнул))) Он уже этими овациями до тошноты присытился.

Может не "Фак ю" а "Феньк у"
Уотерс наоборот к фэнам относиться очень и очень доброжелательно.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте