Why can't we reach the sun
Why can't we blow the years away
Richard Wright (Remember A Day)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > Альбом "David Gilmour"

Форум
 

Альбом "David Gilmour" (сообщений - 155)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

Igor   27.04.2006 16:09
Находясь под впечатлением от сугубо положительных отзывов о первом альбоме Гилмора, я с охотой изменил своё мнение о нём. Раньше оно было более скептическим. В книге я даже переработал анализ альбома на более положительный. (Ниже.) Тем не менее основные его минусы всё ещё режут мне слух...

Альбом сработан чётко и выверенно. Стерильность звучания – в лучших традициях Гилмора. Хорошо поставленный вокал, бесподобный звук соло-гитары, многослойные тексты, прозрачный саунд c выразительными ударными – всё на своих местах. Но даже эти достоинства не способны затмить впечатление о некоторой скудости звуковой сцены. ''David Gilmour'' вполне сравним с дисками PINK FLOYD, однако более всего – с сыроватым ''Obscured by Clouds''. Бесспорно, многие из этих композиций могли бы украсить даже репертуар выдающихся коллективов (уровня The WHO и LED ZEPPELIN) – классический роковый саунд с претензией на монументальность и некоммерческий мелодизм – неоспоримые достояния этой работы. Однако в целом – это не высшая планка мощи, достижимой Гилмором. И если в таких номерах, как ''Mihalis'' (название средиземноморской яхты Дэйвида, так по-гречески звучит имя Майкл), ''So Far Away'' и ''Short and Sweet" отсутствие густоты звука окупает неоднородность структуры, то гитарные переборы во вступлениях ''Raise My Rent'', ''No Way'' и ''I Can't Breathe Anymore'' при всём их эффекте слишком уж близки к банальным канонам хард-рока. Что такому аранжировщику как Гилмор особой чести не делает. А базирующий ''Cry from the Street'' ревущий рифф выглядит почти примитивным, отвлекая от скрытых достоинств этой песни, написанной, кстати, в соавторстве с Эриком Стюартом. Нетривиальность композиционного мышления, в очередной раз заявленная Гилмором несколько ранее в ''Dogs'', теперь приносится в жертву более прямолинейному подходу: один из предводителей PINK FLOYD нисходит до минимализма, позволяя отдохнуть от “зааранжированной монументальщины” и себе и своим поклонникам.

Кто с чем не согласен? Буду рад избавиться от остатков скепсиса. :)
Отредактировано пользователем  Igor 06.10.2007 15:43.

 

STPaul   27.04.2006 22:35
Думаю, что первый альбом Гилмора- самый лучший его альбом. Чего только стоит So far away

 

ppablito   27.04.2006 23:27
Хороший альбом. Дэвид прекрасно играет и поет. Но (имхо) данный альбом скучноват в своей рок-мейнстримности (сорри) по сравнению с "About Face" и "On an Island". Конечно же я его тоже люблю! :) Но он (имхо) - именно СОЛЬНИК, в котором Дэвид реализовал нереализованные идеи (или неполностью раскрытые) в рамках Pink Floyd на том этапе. Сказать, что это лучший сольник, мне кажется, сложно. Насчет некоторого "отдыха на аранжировках" - согласен с Igor. Альбом более однородный, "роковый", но, увы, не "сверкает", как последующие (имхо).

 

DB   28.04.2006 09:56
Я уже писал по разным темам, но тут, наверное, место повториться.

David Gilmour - мой любимый сольный альбом флойдов. И даже с самими флойдовскими альбомами в пятерку, наверное, войдет.

On An Island я пока оставлю в стороне, нужно время, чтоб сформировались зрелые впечателия.

About Face меня отталкивает "восьмидесятностью". Не знаю, как объяснить, но модный тогда синтетический звук, направленность на хитовость, на "радийный" формат как-то не привлекает. Обратите внимание, например, на ударные в "All Lovers Are Deranged". Ну не мое это, однозначно.

В DG всего этого нет. Но при этом есть:

Действительно яркие мелодии. Даже если их сыграть одним пальцем на пианино, то все равно они будут прекрасно узнаваться, и сохранять свое очарование. Что, согласитесь, не так часто и встретишь (There's No Way Out Of Here, Raise My Rent, No Way, I Can't Breathe Anymore). Подобным мелодизмом, на мой взгляд, могут похвастаться ранние альбомы Camel (не знаю, насколько это понятный аргумент, но для меня ранние кэмел - это и есть мелодичность).

Простота. Которая меня невероятно привлекает. Потому что это тот случай (как мне кажется), когда музыка настолько хороша, что не требует ничего лишнего (в том числе и тяжеловесных аранжировок). Мне это трудно объяснить, но это что-то типа как молоденькие девушек, которые в простой одежде и без косметики выглядят невероятно привлекательно, и во многом именно благодаря простоте. Хотя я и совершенно не имею ничего против зрелых красавиц с отличным макияжем (песни с прекрасной аранжировкой).

Дальше.

Может я ошибаюсь, но, как мне кажется, Гилмор как-то себя более расковано чувствовал при написании альбома, что, в общем, и отразилось на результате. В AF очевидно были различные цели и амбиции, связанные не столько с ориентированностью на музыкальный результат, сколько на успешность альбома. И (все это, разумеется, мои домыслы, в стиле Игоря) Дэвид где-то делал не столько то, что хотел, сколько то, что считал нужным. Структура песен на AF куплетная, где нужно - соляк, в другом месте - тянем ноту. И, несмотря на то, что и соляк, и нота хороши, это как-то мне кажется натужным.

Вот, и всего этого лишен DG. Песенки текут себе как ручеек, совершенно свободно и раскованно. Да, пусть он тоже, в общем-то, не блещет разнообразием музыкальных структур, и тоже в некоторой степени присутствует куплетность - но как-то естественно это, легко и искренне.

Потом. Многие песни на ДГ содержат в себе некую "медиативность" и созерцательность. Не буду утверждать, что ее не было в дальнейшем, но здесь в большей степени. И это, опять же, мне очень импонирует. Может, я выбрал неправильные слова, для того, чтобы описать, то что мне очень нравится, но это такие песни - No Way, I Can't Breathe Anymore, Raise My Rent, There's No Way Out Of Here в меньшей степени Mihalis.

Раздражающей Игоря "сырости" я не чувствую. Т.е., я, в принципе, понимаю, о чем он говорит. И когда начинаю думать, я где-то соглашаюсь. Но когда я слушаю - ее для меня нет.
It's Definitely тоже воспринимаю как совершенно цельное и самодостаточное произведение. А не как черновик к чему-то.

Ну, разумеется, не все песни вызывают одинаковый восторг. Что-то нравится больше, что-то меньше. Больше - No Way, Raise My Rent, There's No Way Out Of Here, I Can't Breathe Anymore.
Меньше - Short And Sweet, So Far Away (хотя и их вес больше в моих глазах, чем вес любой композиции файнал кат)

Вот.

 

Zuli   28.04.2006 10:22
Один из немногих случаев (относительно мнений по творчеству ПФ), когда согласна с  DB абсолютно во всем.

 

ReSyding   29.04.2006 16:09
Привык рассматривать все сольники, как потенциальный ПФ, хотя понимаю, что так делать нельзя. Но с этой точки зрения, данный сольник Гилмора слабоват. Он такой же незатейливый, как и его обложка.
Если Дэйв предлагал эти вещи для Animals, The Wall, то я понимаю, почему они были отвергнуты.
Хотя Short And Sweet и It's Deafinitely позже явно легли в основу Run Like Hell. А переборы Raise My Rent могли повлиять на звучание Hey You.

 

Soshnikoff   02.06.2006 12:52
Сильная пластинка. Особенно запомнились первые две композиции. Но это ни в коем случае не Pink Floyd. Так будущие альбомы Гилмора и сольники Уотерса в этом смысле гораздо больше и по звуку, и по задумке напоминают их совместное творчество. Поэтому David Gilmour - демонстрация многогранности таланта гитариста, и очень жаль, что сегодня вживую не услышишь ни одной песни с этого стоящего альбома.

 

Shyltz   04.06.2006 07:07
Очень качественный альбом. Не напрягает. Для расслабона сойдёт.

 

sysyphus   04.06.2006 13:04
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 17:40.

 

michelle   04.06.2006 21:32
Прекрасная вещь. Самая лучшая.

 

resistant   04.06.2006 21:40
мне больше всего нравится There's No Way Out Of Here и I Can't Breathe Anymore. остальное - гораздо меньше

 

george   05.06.2006 00:46
Для меня было настоящим открытием , что добрая половина этого альбома была исполнена в 78-м(как я понял , в зале без зрителей) и выпущена на видео

 

superman   05.06.2006 01:34
Мне альбом понравился. Но будем откровенны- Дэвид Гилмор мог записать альбом и лучше. Чего-то в нем не хватает... Он не поражает так, как поражают альбомы Pink Floyd. Мне кажется, Дэвиду Гилмору надо было пригласить на запись Алана Парсона.

 

Dich   06.10.2007 02:59
Насчёт ''Cry from the Street'' полностью согласен с Igor. ''Raise My Rent'', ''No Way'' и ''I Can't Breathe Anymore'' - тоже,но только как " гитарные переборы во вступлениях".

 

Igor   06.10.2007 09:48
Подгонка под концептуальность плюс тэйп-эффекты не помешали бы. При сравнении с лучшими альбомами PINK FLOYD здесь "не хватает" именно каких-то звуковых россыпей, загадочных "шершавостей", кроссфэйдинга. Альбом слишком прозрачен и прямолинеен своим звучанием. Но всё-таки это самостоятельное произведение. Абсолютно завершённое, просто без погони за рок-оперным уровнем группы.
> Простота. Которая меня невероятно привлекает. Потому что это тот случай (как мне кажется),
> когда музыка настолько хороша, что не требует ничего лишнего (в том числе и тяжеловесных
> аранжировок). Мне это трудно объяснить, но это что-то типа как молоденькие девушек, которые > в простой одежде и без косметики выглядят невероятно привлекательно, и во многом именно
> благодаря простоте. Хотя я и совершенно не имею ничего против зрелых красавиц с отличным
> макияжем (песни с прекрасной аранжировкой).
Ах, как точно!!! :-D

 

sysyphus   06.10.2007 12:24
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 17:40.

 

Dich   06.10.2007 13:37
Моя любимая вещь с альбома So far away. Так вот она вполне могла бы стоять на The Wall (хотя по духу,конечно, не соответствует). Да и по аранжировкам ничем не уступает,например, The Show Must Go On, Young Lust,да и Run Like Hell отчасти. Но главное дело, мне кажется, не в аранжировках.На DG нет той Флойдовской цепочки взаимодействия каждой песни с последующей - отсюда Флойдовской концепции. Хотя на The Wall треки типа Goodbye Cruel World или Stop особенной самостоятельности не представляют, они компенсируются альбомной концепцией.
Главное, наверное, в том,что Гилмор не преследовал главной целью сделать что-то не хуже
Pink Floyd(да и вряд ли это получилось бы). DG - это его личная работа,больше для себя.
Конечно,в сравнении с Pink Floyd простовато,но тогда можно сказать,что и вся музыка в целом,не входящая в Art,Prog и т.п.в своих лучших проявлениях,простовата.Просто Гилмор записал альбом немного в другом музыкальном направлении,а по сложности он не уступит многим другим сольным исполнителям.
Наверное,лучше спросить - мог бы Гилмор записать сольный альбом,лучше чем DG.Возможно.Но так можно сказать про любой другой альбом - что можно сделать ещё лучше,чем получилось в итоге.
А DG мне нравится,особенно когда наслушаешься The Wall и The Final Cut.Сразу чувствуется такое расслабление,будто ты сидел взаперти,а потом тебе дали глотнуть свежего воздуха.

 

Igor   06.10.2007 14:59
Единственный недостаток последних концертов Гилмора - отсутствие в списках хотя бы одной вещи из предыдущих сольников. Ни разу не сыграли! Ни на одном из концертов и, видимо, даже чисто для себя не сбацали на репетициях. Я это воспринимаю как абсолютный нонсенс. У первых сольных композиций Гилмора есть потенциал. И он мог бы получить грандиозное развитие на концертах 2006 года.

Я почти уверен, что если ещё будет сольный тур, то Гилмор исполнит одну-две вещи из "David Gilmour" или "About Face".

 

dgilmour   06.10.2007 15:20
Igor> Единственный недостаток последних концертов Гилмора - отсутствие в списках хотя бы одной вещи из предыдущих сольников. Ни разу не сыграли! Ни на одном из концертов и, видимо, даже чисто для себя не сбацали на репетициях. Я это воспринимаю как абсолютный нонсенс. У первых сольных композиций Гилмора есть потенциал. И он мог бы получить грандиозное развитие на концертах 2006 года.
Абсолютно согласен.

 

Igor   06.10.2007 15:40
Примечательно, что добрая половина альбома "David Gilmour" очень хорошо бы вписалась в настроение, задаваемое "On an Island". В частности, вышеупомянутая Сизифусом "Mihalis"... Её можно было бы поместить даже среди новых песен, дополнить концепцию альбома.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

  фото бесплатно плей бой смотреть  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте