Come on you boy child, you winner and loser,
Come on you miner for truth and delusion,
And shine.
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

фото бесплатно плей бой смотреть
Pink-Floyd.ru > Форум > Альбом "David Gilmour"

Форум
 

Альбом "David Gilmour" (сообщений - 155)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

Igor   27.04.2006 16:09
Находясь под впечатлением от сугубо положительных отзывов о первом альбоме Гилмора, я с охотой изменил своё мнение о нём. Раньше оно было более скептическим. В книге я даже переработал анализ альбома на более положительный. (Ниже.) Тем не менее основные его минусы всё ещё режут мне слух...

Альбом сработан чётко и выверенно. Стерильность звучания – в лучших традициях Гилмора. Хорошо поставленный вокал, бесподобный звук соло-гитары, многослойные тексты, прозрачный саунд c выразительными ударными – всё на своих местах. Но даже эти достоинства не способны затмить впечатление о некоторой скудости звуковой сцены. ''David Gilmour'' вполне сравним с дисками PINK FLOYD, однако более всего – с сыроватым ''Obscured by Clouds''. Бесспорно, многие из этих композиций могли бы украсить даже репертуар выдающихся коллективов (уровня The WHO и LED ZEPPELIN) – классический роковый саунд с претензией на монументальность и некоммерческий мелодизм – неоспоримые достояния этой работы. Однако в целом – это не высшая планка мощи, достижимой Гилмором. И если в таких номерах, как ''Mihalis'' (название средиземноморской яхты Дэйвида, так по-гречески звучит имя Майкл), ''So Far Away'' и ''Short and Sweet" отсутствие густоты звука окупает неоднородность структуры, то гитарные переборы во вступлениях ''Raise My Rent'', ''No Way'' и ''I Can't Breathe Anymore'' при всём их эффекте слишком уж близки к банальным канонам хард-рока. Что такому аранжировщику как Гилмор особой чести не делает. А базирующий ''Cry from the Street'' ревущий рифф выглядит почти примитивным, отвлекая от скрытых достоинств этой песни, написанной, кстати, в соавторстве с Эриком Стюартом. Нетривиальность композиционного мышления, в очередной раз заявленная Гилмором несколько ранее в ''Dogs'', теперь приносится в жертву более прямолинейному подходу: один из предводителей PINK FLOYD нисходит до минимализма, позволяя отдохнуть от “зааранжированной монументальщины” и себе и своим поклонникам.

Кто с чем не согласен? Буду рад избавиться от остатков скепсиса. :)
Отредактировано пользователем  Igor 06.10.2007 15:43.

 

STPaul   27.04.2006 22:35
Думаю, что первый альбом Гилмора- самый лучший его альбом. Чего только стоит So far away

 

ppablito   27.04.2006 23:27
Хороший альбом. Дэвид прекрасно играет и поет. Но (имхо) данный альбом скучноват в своей рок-мейнстримности (сорри) по сравнению с "About Face" и "On an Island". Конечно же я его тоже люблю! :) Но он (имхо) - именно СОЛЬНИК, в котором Дэвид реализовал нереализованные идеи (или неполностью раскрытые) в рамках Pink Floyd на том этапе. Сказать, что это лучший сольник, мне кажется, сложно. Насчет некоторого "отдыха на аранжировках" - согласен с Igor. Альбом более однородный, "роковый", но, увы, не "сверкает", как последующие (имхо).

 

DB   28.04.2006 09:56
Я уже писал по разным темам, но тут, наверное, место повториться.

David Gilmour - мой любимый сольный альбом флойдов. И даже с самими флойдовскими альбомами в пятерку, наверное, войдет.

On An Island я пока оставлю в стороне, нужно время, чтоб сформировались зрелые впечателия.

About Face меня отталкивает "восьмидесятностью". Не знаю, как объяснить, но модный тогда синтетический звук, направленность на хитовость, на "радийный" формат как-то не привлекает. Обратите внимание, например, на ударные в "All Lovers Are Deranged". Ну не мое это, однозначно.

В DG всего этого нет. Но при этом есть:

Действительно яркие мелодии. Даже если их сыграть одним пальцем на пианино, то все равно они будут прекрасно узнаваться, и сохранять свое очарование. Что, согласитесь, не так часто и встретишь (There's No Way Out Of Here, Raise My Rent, No Way, I Can't Breathe Anymore). Подобным мелодизмом, на мой взгляд, могут похвастаться ранние альбомы Camel (не знаю, насколько это понятный аргумент, но для меня ранние кэмел - это и есть мелодичность).

Простота. Которая меня невероятно привлекает. Потому что это тот случай (как мне кажется), когда музыка настолько хороша, что не требует ничего лишнего (в том числе и тяжеловесных аранжировок). Мне это трудно объяснить, но это что-то типа как молоденькие девушек, которые в простой одежде и без косметики выглядят невероятно привлекательно, и во многом именно благодаря простоте. Хотя я и совершенно не имею ничего против зрелых красавиц с отличным макияжем (песни с прекрасной аранжировкой).

Дальше.

Может я ошибаюсь, но, как мне кажется, Гилмор как-то себя более расковано чувствовал при написании альбома, что, в общем, и отразилось на результате. В AF очевидно были различные цели и амбиции, связанные не столько с ориентированностью на музыкальный результат, сколько на успешность альбома. И (все это, разумеется, мои домыслы, в стиле Игоря) Дэвид где-то делал не столько то, что хотел, сколько то, что считал нужным. Структура песен на AF куплетная, где нужно - соляк, в другом месте - тянем ноту. И, несмотря на то, что и соляк, и нота хороши, это как-то мне кажется натужным.

Вот, и всего этого лишен DG. Песенки текут себе как ручеек, совершенно свободно и раскованно. Да, пусть он тоже, в общем-то, не блещет разнообразием музыкальных структур, и тоже в некоторой степени присутствует куплетность - но как-то естественно это, легко и искренне.

Потом. Многие песни на ДГ содержат в себе некую "медиативность" и созерцательность. Не буду утверждать, что ее не было в дальнейшем, но здесь в большей степени. И это, опять же, мне очень импонирует. Может, я выбрал неправильные слова, для того, чтобы описать, то что мне очень нравится, но это такие песни - No Way, I Can't Breathe Anymore, Raise My Rent, There's No Way Out Of Here в меньшей степени Mihalis.

Раздражающей Игоря "сырости" я не чувствую. Т.е., я, в принципе, понимаю, о чем он говорит. И когда начинаю думать, я где-то соглашаюсь. Но когда я слушаю - ее для меня нет.
It's Definitely тоже воспринимаю как совершенно цельное и самодостаточное произведение. А не как черновик к чему-то.

Ну, разумеется, не все песни вызывают одинаковый восторг. Что-то нравится больше, что-то меньше. Больше - No Way, Raise My Rent, There's No Way Out Of Here, I Can't Breathe Anymore.
Меньше - Short And Sweet, So Far Away (хотя и их вес больше в моих глазах, чем вес любой композиции файнал кат)

Вот.

 

Zuli   28.04.2006 10:22
Один из немногих случаев (относительно мнений по творчеству ПФ), когда согласна с  DB абсолютно во всем.

 

ReSyding   29.04.2006 16:09
Привык рассматривать все сольники, как потенциальный ПФ, хотя понимаю, что так делать нельзя. Но с этой точки зрения, данный сольник Гилмора слабоват. Он такой же незатейливый, как и его обложка.
Если Дэйв предлагал эти вещи для Animals, The Wall, то я понимаю, почему они были отвергнуты.
Хотя Short And Sweet и It's Deafinitely позже явно легли в основу Run Like Hell. А переборы Raise My Rent могли повлиять на звучание Hey You.

 

Soshnikoff   02.06.2006 12:52
Сильная пластинка. Особенно запомнились первые две композиции. Но это ни в коем случае не Pink Floyd. Так будущие альбомы Гилмора и сольники Уотерса в этом смысле гораздо больше и по звуку, и по задумке напоминают их совместное творчество. Поэтому David Gilmour - демонстрация многогранности таланта гитариста, и очень жаль, что сегодня вживую не услышишь ни одной песни с этого стоящего альбома.

 

Shyltz   04.06.2006 07:07
Очень качественный альбом. Не напрягает. Для расслабона сойдёт.

 

sysyphus   04.06.2006 13:04
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 17:40.

 

michelle   04.06.2006 21:32
Прекрасная вещь. Самая лучшая.

 

resistant   04.06.2006 21:40
мне больше всего нравится There's No Way Out Of Here и I Can't Breathe Anymore. остальное - гораздо меньше

 

george   05.06.2006 00:46
Для меня было настоящим открытием , что добрая половина этого альбома была исполнена в 78-м(как я понял , в зале без зрителей) и выпущена на видео

 

superman   05.06.2006 01:34
Мне альбом понравился. Но будем откровенны- Дэвид Гилмор мог записать альбом и лучше. Чего-то в нем не хватает... Он не поражает так, как поражают альбомы Pink Floyd. Мне кажется, Дэвиду Гилмору надо было пригласить на запись Алана Парсона.

 

Dich   06.10.2007 02:59
Насчёт ''Cry from the Street'' полностью согласен с Igor. ''Raise My Rent'', ''No Way'' и ''I Can't Breathe Anymore'' - тоже,но только как " гитарные переборы во вступлениях".

 

Igor   06.10.2007 09:48
Подгонка под концептуальность плюс тэйп-эффекты не помешали бы. При сравнении с лучшими альбомами PINK FLOYD здесь "не хватает" именно каких-то звуковых россыпей, загадочных "шершавостей", кроссфэйдинга. Альбом слишком прозрачен и прямолинеен своим звучанием. Но всё-таки это самостоятельное произведение. Абсолютно завершённое, просто без погони за рок-оперным уровнем группы.
> Простота. Которая меня невероятно привлекает. Потому что это тот случай (как мне кажется),
> когда музыка настолько хороша, что не требует ничего лишнего (в том числе и тяжеловесных
> аранжировок). Мне это трудно объяснить, но это что-то типа как молоденькие девушек, которые > в простой одежде и без косметики выглядят невероятно привлекательно, и во многом именно
> благодаря простоте. Хотя я и совершенно не имею ничего против зрелых красавиц с отличным
> макияжем (песни с прекрасной аранжировкой).
Ах, как точно!!! :-D

 

sysyphus   06.10.2007 12:24
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 17:40.

 

Dich   06.10.2007 13:37
Моя любимая вещь с альбома So far away. Так вот она вполне могла бы стоять на The Wall (хотя по духу,конечно, не соответствует). Да и по аранжировкам ничем не уступает,например, The Show Must Go On, Young Lust,да и Run Like Hell отчасти. Но главное дело, мне кажется, не в аранжировках.На DG нет той Флойдовской цепочки взаимодействия каждой песни с последующей - отсюда Флойдовской концепции. Хотя на The Wall треки типа Goodbye Cruel World или Stop особенной самостоятельности не представляют, они компенсируются альбомной концепцией.
Главное, наверное, в том,что Гилмор не преследовал главной целью сделать что-то не хуже
Pink Floyd(да и вряд ли это получилось бы). DG - это его личная работа,больше для себя.
Конечно,в сравнении с Pink Floyd простовато,но тогда можно сказать,что и вся музыка в целом,не входящая в Art,Prog и т.п.в своих лучших проявлениях,простовата.Просто Гилмор записал альбом немного в другом музыкальном направлении,а по сложности он не уступит многим другим сольным исполнителям.
Наверное,лучше спросить - мог бы Гилмор записать сольный альбом,лучше чем DG.Возможно.Но так можно сказать про любой другой альбом - что можно сделать ещё лучше,чем получилось в итоге.
А DG мне нравится,особенно когда наслушаешься The Wall и The Final Cut.Сразу чувствуется такое расслабление,будто ты сидел взаперти,а потом тебе дали глотнуть свежего воздуха.

 

Igor   06.10.2007 14:59
Единственный недостаток последних концертов Гилмора - отсутствие в списках хотя бы одной вещи из предыдущих сольников. Ни разу не сыграли! Ни на одном из концертов и, видимо, даже чисто для себя не сбацали на репетициях. Я это воспринимаю как абсолютный нонсенс. У первых сольных композиций Гилмора есть потенциал. И он мог бы получить грандиозное развитие на концертах 2006 года.

Я почти уверен, что если ещё будет сольный тур, то Гилмор исполнит одну-две вещи из "David Gilmour" или "About Face".

 

dgilmour   06.10.2007 15:20
Igor> Единственный недостаток последних концертов Гилмора - отсутствие в списках хотя бы одной вещи из предыдущих сольников. Ни разу не сыграли! Ни на одном из концертов и, видимо, даже чисто для себя не сбацали на репетициях. Я это воспринимаю как абсолютный нонсенс. У первых сольных композиций Гилмора есть потенциал. И он мог бы получить грандиозное развитие на концертах 2006 года.
Абсолютно согласен.

 

Igor   06.10.2007 15:40
Примечательно, что добрая половина альбома "David Gilmour" очень хорошо бы вписалась в настроение, задаваемое "On an Island". В частности, вышеупомянутая Сизифусом "Mihalis"... Её можно было бы поместить даже среди новых песен, дополнить концепцию альбома.

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте