No dark sarcasm in the classroom
Roger Waters (Another Brick In The Wall II)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

А вы пробовали плоды дерева Porcupine ? (сообщений - 848)

Страница << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>

InOut   19.01.2010 08:44
ASTRAL> Где-то я читал или слушал интервью Уилсона о его детской привязанности к тяжелой музыке. Но это уже не столь важно. Главное само музыкальное мышление Уилсона. Он не зацикливается на стилях

Как Вы, однако, ловко ушли от собственных неосторожно брошенных необоснованных слов. И вот это уже "не столь важно", а Уилсон не зацикливается на стилях. Угу.


ASTRAL> группа от подражания Pink Floyd будет уходить

Группа ушла от подражания Pink Floyd 8 лет назад с выходом In Absentia. А на следующем, Deadwing, их влияния еще меньше.


Кстати, наткнулся на любопытные слова Уилсона по поводу Time Flies. Как известно, многим (и мне в том числе) она сильно напоминает по мелодике и построению флойдовскую Dogs с альбома Animals.

"Причина, почему Time Flies отличается от остальных, заключается в том, что предполагалось, что эта песня будет обо мне, о моем детстве, о том, что сформировало меня и также о том, что сформировало меня, как музыканта. Музыкальный реверанс здесь в большей степени связан с музыкой, на которой я рос. Поэтому можно услышать преднамеренный реверанс в сторону Pink Floyd, например. Первым альбомом, который я приобрел, был Animals. Рифф в этой песне, и в Animals, очень похожи, просто здесь он преднамеренно изменен, чтобы не вызывать судебных споров..."

 

ASTRAL   19.01.2010 10:26
InOut> А статью пожалте? Чтоб сам Уилсон об этом говорил. А я пока нашел вот что:
InOut> "...Я люблю музыку, и я постоянно открываю для себя что-то новое, что оказывает влияние на меня. Так было несколько лет назад, когда я открыл для себя металл, что тут же отразилось на звуке Porcupine Tree".

InOut, всё-таки для Вас постарался найти те высказывания. А на русскоязычном сайте поклонников Porcupine Tree очень мало интервью Уилсона.

Вот, пожалуйста:

Wilson: The first music I really got excited about was the New Wave of British Heavy Metal. When I was 10, 11 years old, there were bands like Iron Maiden, Diamondhead coming out for the first time. I loved both those bands. I also liked bands like Saxon and they would come through my little town outside London. We’d go see them play live, me and my friends.

And then, to be honest, I really lost touch with metal for about 20 years. I got into progressive music and Kraut rock and psychedelic music and really lost touch with metal music. I probably didn’t give it much credit for being musically sophisticated. Then, around the turn of the century, the turn of the millennium, in 2000, I suddenly got turned on to this whole scene of extraordinarily ambitious metal groups. It almost answered a question that I’d had, which was, “Where are all the interesting musicians going now?” Because they certainly weren’t forming interesting progressive-rock groups.

I found most of these guys were forming extreme-metal groups. And I’m talking about bands like Meshuggah. And Meshuggah was the band, more than anything else, that turned me back onto metal and the idea that you could have brutal music that was also complex and groovy. It wasn’t necessarily clever or flashy, it was just brutal and powerful but also had sophistication.

Then, of course, I got the invitation to work with Opeth and discovered their music. Meshuggah and Opeth are the two most significant metal bands I’ve discovered. The French band Gojira, I think are really special. If you like Meshuggah, Gojira are definitely taking that kind of road, as it were. I like Mastodon a lot. I think they’re a very special band.

http://www.metalunderground.com/interviews/details.cfm?newsid=43322

Отредактировано пользователем  ASTRAL 19.01.2010 10:43.

 

ASTRAL   19.01.2010 10:39
Вот тоже интересные высказывания о небезъызвестных личностях:

Wilson: "I’m not a fan of Dream Theater but I am a big fan of them as musicians and it was great to be able to give Jordan the opportunity just to play in a different context, just piano. And he plays so beautiful, it’s just really magical".

Wilson: "I’ve always loved players like John McLaughlin and Jeff Beck and how they fuse jazz and rock."

Wilson: "I’m not a big fan of the standard blues approach to scales. That’s not to say I don’t love Jimmy Page or David Gilmour -- they play beautifully in that kind of style. But I think it’s hard now to do anything really fresh now with those scales. So what I love about someone like Mike is that in the context of a rock album his playing is quite fresh and unusual."

Wilson: "I like Isis. That’s what I would call subterranean metal. If you want to go into that kind of area, I’m a huge fan of Sunn O))). Their idea of using metal guitars in a more textural, droney way, I think that’s one of the few innovative things that’s happened in music over the past 10 years in music. I’m a huge fan of that whole approach and that scene."

Wilson: "I’ve always been a big fan of Jethro Tull’s “Thick as a Brick”

http://www.metalunderground.com/interviews/details.cfm?newsid=43322

 

InOut   19.01.2010 10:49
Ну да, действительно. Спасибо. Однако обращу внимание на то, что увлечение металом было в 10-11 лет. А далее Уилсон говорит:

"And then, to be honest, I really lost touch with metal for about 20 years. I got into progressive music and Kraut rock and psychedelic music and really lost touch with metal..."

Т.е. давным-давно Уилсон отошел от детского увлечения металом, поэтому в его раннем творчестве он не и появляется (т.е. когда сам Уилсон начал профессионально заниматься музыкой). И лишь ближе к 2000 году он вновь повернулся в сторону металической сцены. Как раз тогда, о чем он и говорит в том интервью, которое я цитировал раньше ("несколько лет назад, когда я открыл для себя металл"). И как раз тогда, когда я и обозначил появление тяжелых альбомов у Porcupine Tree: примерно с "Абсентии". Поэтому детские увлечения тут особой роли не играют.

А в силу того, что Уилсон строит свою музыку на том, чем интересуется в данным момент, мне кажется не стоит из его последних (тяжелых) альбомов делать однозначные выводы, что он вот прямо видит в прогметале будущее. Просто он ему интересен в данный момент.

 

ASTRAL   19.01.2010 11:09
InOut> Однако обращу внимание на то, что увлечение металом было в 10-11 лет.

InOut, а это и есть детство :) То, что потом связь с тяжелой музыкой была утеряна на некоторое время, не отменяет первой большой любви к новой волне тяжелого метала и таким группам, как: Iron Maiden или Saxon. А спустя много лет Уилсон, познакомившись с творчеством: Opeth, Meshuggah, Tool, Isis, Gojira, Mastodon, Orphaned Land... и попав в Roadrunner records, по-новому взглянул на тяжелую музыку. Он увидел, что и в этом жанре может быть много нестандартного, экспериментального, увлекающего...А играть стандарты, даже в манере Дэвида Гилмора, ему не очень интересно.

InOut> что он вот прямо видит в прогметале будущее. Просто он ему интересен в данный момент.

Не думаю, что он будет привязан к какому-то одному стилю. Эклектика будет продолжаться, в том числе и средствами современного прогрессивного метала. А если группа и дальше будет работать с Roadrunner records, шансы на тяжелую составляющую будущих альбомов Porcupine Tree очень велики. И это очень хорошо. Стивен Уилсон способен много нового привнести и в тяжелую музыку (и не только одним продюсерством). Ему просто интересно обращаться к новым формам и возможностям различных жанров.

 

InOut   19.01.2010 12:00
ASTRAL> потом связь с тяжелой музыкой была утеряна на некоторое время, не отменяет первой большой любви к новой волне тяжелого метала... А спустя много лет Уилсон, познакомившись с творчеством... и попав в Roadrunner records, по-новому взглянул на тяжелую музыку. Он увидел, что и в этом жанре может быть много нестандартного, экспериментального, увлекающего... А играть стандарты, даже в манере Дэвида Гилмора, ему не очень интересно.

:) Опять куча не вполне обоснованных выводов на кофейной гуще, которые подаются слишком уверенно. Что еще неинтересно Уилсону? Какая еще детская любовь проснется, ныне дремлющая? На что еще по-новому взглянул Уилсон? Вы будете для нас толкователем обрывочных высказываний различных людей :)


ASTRAL> А если группа и дальше будет работать с Roadrunner records, шансы на тяжелую составляющую будущих альбомов Porcupine Tree очень велики. И это очень хорошо

Не факт. Я подозреваю, что решать будет Уилсон, а не лейбл. В "Роадраннер" не дураки сидят. Они не будут убивать дойную корову и расторгать контракт с Porcupine Tree только потому, что те отклонились от метала (если только они снова не ударятся в транс, что вряд ли). Имя себе группа сделала еще до подписания на этом лейбле, и вовсе не металом. Причем имя такое, какое не снилось многим подписантам компании. Не думаю, что PT сильно зависим от лейбла: за них с радостью ухватится почти любая серьезная звукозаписывающая компания.

А сейчас группа, пожалуй, на вершине популярности в среде прогрессивного рока. И даже уже как будто отчетливо ощущается некий оттенок "культовости" (впрочем, он начал зарождаться гораздо раньше подписания на Roadrunner Records). Поэтому им позволяется чуть больше остальных. И если группа подобного уровня приносит лейблу отличную прибыль, то почти неважно, чем именно. Испортить имя себе ей уже трудно. А значит, и лейблу тоже. Тяжелые элементы в следующих альбомах будут, я уверен, но полностью двигаться в сторону дальнейшего утяжеления только потому, что подписан на такой лейбл, Уилсон, думаю, не станет. Уже на "Инциденте" в сумме тяжелого звучания значительно меньше, чем было на "Страхе пустой планеты".

Более того, прочувствуете отношение самого Уилсона:

"- На новой промо-фотографии вы выглядите так, как будто вы все работаете в приюте.
- Точно, это потому что мы одеты в белые одежды!?
- Так было задумано?
- Знаешь, почему мы так сделали? Потому что мы подписаны на Roadrunner, который известен как лейбл, занимающийся металической музыкой. И каждая группа на Roadrunner, когда смотришь их промо-фотографии, они всегда одинаковые. Одетые в черное, татуировки... и мы подумали, давайте пойдем противоположной дорогой и отстранимся от хэви-металических клише."


По-моему, он смеется. Над тем, что их причисляют к металу только на том основании, что они подписаны на Roadrunner. И им сходит это с рук! :)

Подчеркну: всё вышесказанное выражает сугубо мои личные размышления на данную тему.

 

ASTRAL   19.01.2010 12:55
InOut> На что еще по-новому взглянул Уилсон?

Послушайте и почитайте многочисленные интервью Уилсона. Он охотно общается на музыкальные темы и не скрывает своих разносторонних пристрастий в музыке.

InOut> В "Роадраннер" не дураки сидят. Они не будут убивать дойную корову и расторгать контракт с Porcupine Tree только потому, что те отклонились от метала

В Roadrunner действительно сидят умные люди и Уилсон пока очень доволен этой компанией. С Warner ему так не было комфортно, как с Roadrunner. Лэйбл оказался очень дружественным и деятельным, в отличие от того же Warner, который толком и не интересовался музыкой Porcupine Tree.

InOut> Не думаю, что PT сильно зависим от лейбла: за них с радостью ухватится почти любая серьезная звукозаписывающая компания.

Тут дело в том, что Уилсон вряд ли уйдет с Roadrunner. Они там, как сыр в масле катаются. Сами не захотят уходить от такого серьезного партнера.

InOut> Тяжелые элементы в следующих альбомах будут, я уверен, но полностью двигаться в сторону дальнейшего утяжеления только потому, что подписан на такой лейбл, Уилсон, думаю, не станет.

Так я о том же. Он почти постоянно говорит, что музыка многообразна и глупо зацикливаться на каком-то одном жанре. Будут элементы многих стилей.

InOut> Над тем, что их причисляют к металу только на том основании, что они подписаны на Roadrunner

Никто не говорит о том, что Porcupine Tree - это металлическая группа. Это такая же нелепость, как утверждать, что Porcupine Tree - Pink Floyd 90-х...

 

InOut   19.01.2010 13:37
ASTRAL> Он охотно общается на музыкальные темы и не скрывает своих разносторонних пристрастий в музыке.

Это-то я знаю. Но Вы же находите смелость утверждать даже то, чего явным образом в интервью не говорится. Вы просто любите уверенно делать нужные Вам выводы из прочитанного и однозначно говорить о том, чего в интервью у людей нет) Это я имел в виду.


А вот еще интересное высказывание Уилсона:
"Я считаю, что длинные треки являются признаком чрезмерных амбиций. В наше время некоторые лейблы специализируются на группах, записывающих длинные треки, так что это уже не новаторство, а, скорее, признак творческой несостоятельности. Сочетание длинных кусков материала, никак не связанных логически, свидетельствует о том, что у музыкантов иссякли идеи".


 

ASTRAL   19.01.2010 13:59
InOut> то, чего явным образом в интервью не говорится.

Как раз то, о чём говорит сам Уилсон. Другое дело, что, возможно, его многочисленные интервью могут противоречить друг другу. Но он - увлеченный музыкант, и постоянно в поиске.


> Я считаю, что длинные треки являются признаком чрезмерных амбиций. В наше время некоторые лейблы специализируются на группах, записывающих длинные треки, так что это уже не новаторство, а, скорее, признак творческой несостоятельности

В другом интервью Уилсон говорит как-раз о желании сделать что-то весьма продолжительное и монументальное, вроде "Thick as a brick":

Wilson "There was a track on the last record called “Anesthetize,” which was 18 minutes long. I wanted to take that as a starting point for something even more ambitious in terms of its duration. I’ve always been a big fan of Jethro Tull’s “Thick as a Brick....Wilson: It’s a masterpiece. A continuous 45 minutes of music. I’ve always liked those kinds of records. It’s not easy to create a continuous piece of music that has the right flow and narrative. In a sense, you could say that most of the records I’ve made are close to that anyway in the sense that the individual tracks are sequenced in a way that is intended for continuous play. But it’s the idea of taking that to the next level and constructing the music as a continuous flow that is a little bit different.”

http://www.metalunderground.com/interviews/details.cfm?newsid=43322

 

ASTRAL   19.01.2010 14:09
InOut, вот выпустит Уилсон как-нибудь композицию длиной минут 60 и вспомните крохотные по времени звучания песни Martigan :)

 

InOut   19.01.2010 14:18
Нет, я вспомню прекрасные песни Уилсона периода Lightbulb Sun. По его словам, в тот период у него было стремление достичь максимального выражения формы "двухминутной симфонии". "Мартиган" со своими песнями тут и рядом не стоял - по новаторству, стильности, насыщенности, оригинальности. "Мартиган" (не в тему будь сказано) - группа в целом пустая (по личному мнению).

И насчет 60 минут - вопрос спорный: 55-минутная пластинка The Incident подается как единая композиция, и так же целиком исполняется на концертах. Просто она разделена на треки, вот и вся разница. И сдается мне, что подобные "композиции" Уилсон и впредь будет делить на части. Так они лучше воспринимаются. Пока дальше 17-минутной вещи он не углублялся.


> А играть стандарты, даже в манере Дэвида Гилмора, ему не очень интересно.
ASTRAL> Как раз то, о чём говорит сам Уилсон.

Тоже в интервью было? :) Вы прямо как проводник недосказанного известными музыкантами. То мысли Левина читаете, то вот Уилсона.

 

ASTRAL   19.01.2010 14:44
InOut> И сдается мне, что подобные "композиции" Уилсон и впредь будет делить на части. Так они лучше воспринимаются. Пока дальше 17-минутной вещи он не углублялся.

Посмотрим. Если это талантливо и не просто ради времени звучания, то и 30-40 минутные композиции вполне интересны. Как Уилсону, мне также нравится альбом "Thick as a brick", у Yes или у любимых также Уилсоном Rush, наберется много продолжительных талантливых песен.

InOut> Тоже в интервью было? :)

Уилсон, конечно, уважительно относится и к Гилмору, и Пэйджу. Но ему гораздо интереснее, ныне уже более новаторский подход в игре на гитаре Акерфельда, чем блюзовые (хоть и великолепные), но уже стандарты Пэйджа или Гилмора.

Wilson: "I’m not a big fan of the standard blues approach to scales. That’s not to say I don’t love Jimmy Page or David Gilmour -- they play beautifully in that kind of style. But I think it’s hard now to do anything really fresh now with those scales. So what I love about someone like Mike is that in the context of a rock album his playing is quite fresh and unusual."

 

ASTRAL   19.01.2010 17:01
Meshuggah, по словам Уилсона, значительно повлияла на его позднее творчество:

"Wilson: My big influence in the last few years has been Meshuggah, the Swedish band. You know those guys?

MPc: They’re pretty heavy, aren’t they? (laughing)

SW: Very heavy, very heavy (laughing), but incredibly complex and incredibly rhythmically fascinating. They’ve been my real big influence over the last few years. You can definitely hear the influence on the last few records"

http://musicplayers.com/features/guitars/2007/0707_Steven_Wilson.php


 

InOut   19.01.2010 21:43
ASTRAL> 30-40 минутные композиции вполне интересны

Я имел в виду лишь то, что поскольку такие вещи всегда многоплановы, их можно безболезненно незаметно разделить (между двумя соседними частями) на несколько треков. Так делается достаточно часто в прогрессивном роке.

К слову, о поздних опусах Yes Уилсон высказывался в крайне резких тонах.


ASTRAL> Но ему гораздо интереснее, ныне уже более новаторский подход в игре... чем блюзовые (хоть и великолепные), но уже стандарты Пэйджа или Гилмора.

Вот о последнем в приведенном Вами пассаже вроде бы не говорится: я так полагаю, Уилсон сказал, что сейчас уже очень трудно изобрести что-то по-настоящему новое на том уровне, какой задали Пейдж и Гилмор. То есть вовсе не сказано о том, что ему "неинтересно" - он по сути сказал примерно "и хотел бы превзойти, да не могу") Типа и рад бы играть так же, но повторяться не хочется, а всё лучшее в этом стиле уже сыграно. Вот как-то так, мне кажется.

А я повторюсь о последнем альбоме (сегодня переслушивал его несколько раз): слабоват, по мне... Очень жаль. Не особо любимый мною Fear of a Blank Planet мне нравится больше чем The Incident. Последний слишком затянут, при этом слабоакцентирован, не цепляет - ни яркими риффами, ни отточенными мелодиями (даже худосочный и минималистичный в мелодическом плане "Страх пустой планеты" выглядит убедительнее невзрачного "Инцидента"), ни необычными ритмами.

И еще почему-то напрашиваются ассоциации с последним альбомом Стива Хэкетта: не стилистически, а в целом. Вторичность. Тот диск тоже полон каких-то черт и моментов, ставших характерными для Хэкетта, в нем много удачно сплетенных находок прошлых альбомов. Так и тут, в альбоме Porcupine Tree: кажется, что это "вариации на тему" нескольких предыдущих альбомов: ясно угадываются черты очень сильных In Absentia и Deadwing под общим соусом альтернативного Fear of a Blank Planet. Есть черты и более ранних альбомов, дальше в ретроспективу: Lightbulb Sun, Stupid Dream, Signify... Казалось бы - при таком наборе должен быть идеальный альбом: вобравший всё лучшее из самых удачных предшественников. Ан нет. То ли вобрал не лучшее, то ли смесь ингредиентов несбалансирована. Плюс перегруженность текстами при отсутствии по-настоящему яркой музыки - и в соло, и в риффах, и в ритмах.

 

ASTRAL   19.01.2010 23:01

 

ASTRAL   19.01.2010 23:39
Еще одна прог-викторина для Уилсона. Очень даже неплохо Стивен справился, учитывая довольно сложные вопросы:

http://www.youtube.com/watch?v=veOMUKQwjiY&feature=related

 

FFNevil   20.01.2010 00:38
Porcupine Tree - Feel So Low (Lightbulb Sun [2001])

Теперь ты видишь, на сколько меня хватает.
Ты можешь делать вид, что я не существую для тебя.
И мне смешно от этого сейчас,
Но я ненавидел каждую минуту,
Когда я ждал твоего письма.
И каждый день, что ты забывала позвонить,
Заставлял меня чувствовать себя таким слабым,
Таким слабым...

Рождество 1998-го.
Я пытался позвонить,
Я просто не мог ждать.
И твоё сообщение пришло не вовремя,
Так что я оставил свой голос на твоём автоответчике,
Но ты не ответила.
Хорошо, хорошо, ты победила,
Ты заставила меня чувствовать себя таким слабым,
Таким слабым...

Спасибо

 

ASTRAL   20.01.2010 11:43
Если верить английской Википедии, то в ближайшее время можно ожидать интересной совместной работы Стивена Уилсона, Майкла Акерфельда (Opeth) и Майка Портного (Dream Theater):

"Currently, he is planning to record a collaborative album with Swedish band Opeth's singer, guitarist and composer Mikael Akerfeldt, which will also involve Dream Theater drummer Mike Portnoy."

Вот здорово :) Я так и знал, что рано или поздно Портной добавится к компашке Уилсон / Акерфельд. Роудраннер рекордс, однако :)

Любопытно также, что на выходящем через пять дней новом альбоме группы Orphaned Land (ориентальный прогрессивный метал), Стивен Уилсон записал клавишные партии:

"He will be producing and will play keyboards on the next album of Israeli band Orphaned Land, titled The Never Ending Way of ORWarriOr."

http://en.wikipedia.org/wiki/Steven_Wilson


 

ASTRAL   20.01.2010 12:02
Еще некоторые высказывания Стивена Уилсона о тяжелой музыке:

Wilson: "I love metal. I mean, I love extreme metal. I don't like sort of commercial metal, but I love really extreme metal and death metal, and black metal particularly."

http://www.dprp.net/specials/porcupinetree/index.html

 

InOut   20.01.2010 12:02
Ох уж этот вездесущий Портной... Очень жаль, что и Уилсон без него не обошелся. Или Портной без Уилсона. Что-то мне совсем не хочется, чтобы вскоре мы получили еще один Dream Theater. Интересно, кто войдет в этот союз на место басиста и клавишника. (Это как с Ройне Столтом: всё, в чем он принимает участие, рано или поздно начинает сильно походить на The Flower Kings).

И "Роадраннер" тут ни при чем. Там не один "Театр" подписан.

 

Страница << < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте