Was it love, or was it the idea of being in love?
Pink Floyd (One Slip)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

A Momentary Lapse Of Reason (сообщений - 1612)

Страница << < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>

Petrovich   17.05.2005 19:38
Так. Я не понял. А за что вы не любите Меддл? Я его просто обожаю. Могу по несколько раз на день слушать. Ловлю каждый звук. И потом все равно ставлю сначала, потому что как будто что-то пропустил и хочется еще. Я его даже больше, чем "Темную сторону Луны" люблю. Он такой легкий, приятный, расслабляющий. Очень незаметно и волшебно поднимает настроение.

 

Igor   18.05.2005 23:19
Петрович, "Meddle" - великая вешь! Гипнотический, магический, снообразный, загадочный, таинственный. Весь. От первого до последнего звука. Кстати, ты согласен, что осенний?

Между прочим, давно уже хотел сказать, что в горячо любимой мной "A Pillow of Winds" я заметил влияние Марселя Пруста. В частности, его аутичного ''По направлению к свану'', с которым авторам песни пришлось ознакомиться в семидесятом в связи с идеей Ролана Пети и Рудольфа Нуриева поставить балет по этой теме. Завораживающая мозаика деталей, разложенная Прустом уже на первых страницах рассказа, удивительно перекликается с сочинением Гилмора и Уотерса.

Понимаешь, Петрович, но подобным образом меня ''цепляет'' и "Momentary". По тем же определениям. Поэтому меня и удивляет моё относительное одиночество. Как получилось, что мы оба без ума от Мидла, а от Моментари уже я один? Интересно было бы разобраться. Для меня Моментари - продукт группы, уже имеющей опыт Стены, но сумевшей вернуться к не менее завораживающей палитре Мидл. По-моему, идеальное сочетание.

 

squonk   18.05.2005 23:45
Igor> Кстати, ты согласен, что осенний?
Хе, я согласен. Пойду-ка темку заделаю.

 

Zuli   19.05.2005 10:59
Igor> Как получилось, что мы оба без ума от Мидла, а от Моментари уже я один?

Не то чтобы я совсем зациклена на цифрах и опросах, но позволю себе еще раз напомнить результаты проводимого опроса о лучшем альбоме. По-моему, он отражает картину весьма объективно. Итак, имеем все альбомы Pink Floyd. Из них можно выбрать пять (!) самых лучших.

Так почему же Meddle идет в опросе на шестой позиции, Animals - вообще на четвертой (!), а aMLoR - только на десятой? Не потому ли, что aMLoR - альбом второго эшелона и имеет смысл его сравнивать с The Final Cut, Atom Heart Mother и More?

Мне кажется, что причины неприятия этого альбома не в том, что альбом сам по себе невыразителен - нет, такого про него не скажешь, а в том, что у группы есть и другие, более прекрасные и более зрелые альбомы.

Могу сразу сказать, что лучшими альбомами я считаю DSotM, WYWH, Wall, Meddle и tDB.

 

Igor   19.05.2005 19:15
О! Вот и обстоятельный ответ!
Извини, что всё ещё не могу угомониться, но при всём при этом меня смущает тот факт, что тебе из всего альбома нравится лишь одна песня. Это невозможно, по-моему... :)

А у меня распределение такое:

Золото:
"The Dark Side of the Moon"
"Wish You Were Here"
"The Wall"

Серебро:
"The Piper at the Gates of Dawn"
"Atom Heart Mother"
"Meddle"
"Animals"
"The Final Cut"
"A Momentary Lapse of Reason"
"The Division Bell"

Остальные - бронза. Я сужу по цельности, глубине. По чувству ответственности музыкантов за проделываемую работу. Вот. :)

Концертники - отдельный разговор.



 

beard   19.05.2005 19:17
Рекомендую еще одно мнение в №5 Classic Rock.
A Momentary Lapse Of Reason-упоминается ,как "подделка под Флойд".
2 Zuli
"Могу сразу сказать, что лучшими альбомами я считаю DSotM, WYWH, Wall, Meddle и tDB."
Почти точное попадание!
http://pink-floyd.ru/forum/vash_lyubimyy_albom_u_pf/page~7.html

 

Igor   22.05.2005 14:31
Вновь от начала и до конца прослушал альбом. И вот что добавил в книгу (к сожалению, через Поиск тему отзывов по книге так и не нашёл):

Неотвратимо приближалась ночь. И по мере сгущения сумерек мрак становился всё более осязаемым, липким. Темень уже затрудняла дыхание Мэна, сковывая движения. НОЧЬ, пыль и безмолвие… И страх, безудержно восстающий из пепла кремированных чувств. А где-то на самом дне мысленной пропасти скопились ранящие воспоминания и фантомы прошлых событий: сломанные вёсла и полуистлевший остов лодки, обескрыленный и ржавый фюзеляж самолёта, шипованные собачьи ошейники и рваные цепи втоптаны в грязь вместе с факелами духовных побед, а дом его любви и страсти заброшен, лишён стёкол и покрыт зловещими трещинами.
И всё же… Всё же… он не мог не верить, что где-то в недосягаемой, но реальной дали – волшебные облака на фоне чистого и глубокого неба… И безграничные сады, где внизу текут прозрачные реки… И эта спасительная мысль вела его сквозь блокаду скорби.

Мда.. Шекспир отдыхает... Тут я привожу новое в обрамлении уже знакомого. Мне вдруг пригрезилось, что гитарный финал "Sorrow" вобрал в себя всю предыдущую жизнь Мэна. Здесь, как в странном калейдоскопе, вспыхивают и гаснут образы утраченного, забытого, брошенного... (Отсылка к пяти действиям первой половины диска.) И всё вместе - великая СКОРБЬ.

"The sweet smell of a great sorrow lies over the land."

 

LordViolator   22.05.2005 15:19
>Серебро:
>"The Piper at the Gates of Dawn"
>"The Division Bell"

Ставить в один ряд TDB и Piper это несколько неправильно. Ведь так? TDB и по качеству и по цельности превосходит Piper'a. Кроме того, в нём есть и цельность и глубина, но вот почему-то на золото он не попал.

В TFC тоже есть и качество и цельность, и глубина, но я не считаю его одним из лучших альбомов ПФ. К тому же, если некто назвал AMLOR подделкой под ПФ, то почему TFC никто так не называет?
Наверное потому что его правильней следует называть сольным альбомом R. Waters'a, а ещё точней - подделкой под сольный альбом R. Waters'a.

 

Igor   22.05.2005 16:37
Я основываюсь на неких общепризнанных шаблонах качества. В действительности же лично для меня половина серебра - золото. ;) И не всё то золото, что блестит. :) Просто я пытаюсь быть обьективным. Я смутно догадываюсь, что в Дарк Сайде больше интересных для массового слушателя фишек, чем в Файнл Кате или Дивижн Белле. Но от этого последние мне импонируют ни чуть не меньше.

А что касается подделки, то в таком случае даже "The Wall" - подделка. Не говоря уже о "Final Cut" Говорил это уже сотню раз.

Раз уж разговор вернулся к журналу, не поленюсь процитировать сказанное Хью Филдером о PINK FLOYD без Уотерса:

...И затем группа вступила в третью фазу, когда заменивший Сида Барретта гитарист Дэвид Гилмор возродил PINK FLOYD и вернул их на высшую позицию в иерархии рока.

...Последний (не факт) студийный альбом PINK FLOYD "The Division Bell" - убедительный образец FLOYD без Роджера Уотерса. Не удивительно, что PINK FLOYD Дэвида Гилмора хочет назад на Луну, и группа раздувает потухшие угли с отточенной элегантностью. При ловкой переработке фирменных флойдовских фишек используются современные технологии, и все песни ненавязчиво напоминают нам что-то уже слышанное.
После ''кратковременного помутнения текстов'' вновь всплывают кое-какие многозначительные слова, особенноо в "What Do You Want from Me", "Poles Apart". "Wearing the Inside Out" и "Lost for Words".
Это классический PINK FLOYD 90-х годов.

..."The Final Cut" (83) - это не очень хороший альбом PINK FLOYD, а очень хороший альбом Роджера Уотерса, а первый альбом без него, "A Momentary Lapse of Reason" (87), почти подходит для ярлыка ''копия FLOYD'', навешанного на него адвокатами Уотерса.
Но все насмешки исчезают, когда ставишь FLOYD. И "Delicate Sound of Thunder" (88) и "PULSE" (95) гарантируют удовольствие на высшем уровне. "Is There Anybody Out There?" тоже передаёт мощь звучания, которой нет на студийном альбоме.

...Тем временем, выход "PULSE" на DVD угрожающе затягивается - но, несомненно, результат оправдает ожидание.

Вообще, в статье Филдера, как обычно, наличествуют странности.
Так, в классику он определил лишь 73 и 75 (пять звёздочек), а 79 у него в одном ряду с 71 и 77 (четыре звёздочки)! 67 и 94 он и вовсе даёт лишь по три звёздочки (у всех остальных рецензентов эти два альбома, как правило, удостаивались четырёх), хотя при этом откровенно хвалит их. "Ummagumma" он советует избегать любыми путями, а три основных флойдовских саундтрэка (69 - 72) обзывает ''музыкальными тупиками''.

А на фоне хвалы 88 странным также кажется ''почти согласие'' Филдера с тем, что 87 - копия группы. Поскольку первый диск "Delicate" в подавляющем большинстве основан на материале 87. Дело, видимо, в политике. Опять же ему не даёт покоя тот факт, что большую часть работы над альбомом проделал Гилмор с сессионщиками. (Тогда как в концертных версиях во всех вещах играют Рик и Ник). Что лишний раз подтверждает справедливось моей обеспокоенности тем, что пресловутая политика становится на пути у обьективной оценки этого выдающегося альбома. Как правило, при обсуждении 87 во главе угла стоит не столько качество и смысловая нагрузка песен, как то, что в них мало сыграли Райт и Мэйсон. Будто бы Гилмор - Вася с улицы, а не один из лидеров группы. В таком случае вся студийная "Ummagumma" - подделка, "Pigs on the Wing" - подделка. А вместе с ними - "Nobody Home", "Vera", "Two Suns in the Sunset" и ряд других. Несерьёзно.

Ну уж в крайнем случае мог же Хью сказать: "Momentary" - это не очень хороший альбом PINK FLOYD, но очень хороший альбом Дэйвида Гилмора."

Думаю, хотя бы при таком ракурсе альбом достоин высокой оценки?

 

Grinya   22.05.2005 22:48
Пожалуй, я поддержу Игоря.

Я не могу назвать Momentary одним из самых лучших альбомов PF.
Однако он действительно, великолоепен, в нем море нового, опять же обожаемый мной Delicate Sound построен прямо на свежем альбоме и поистине внушает. Кстати, предлагаю провести опрос, какой альбом вам больше нравиться - Momentary или DB? По-моему, Division Bell - это единственный альбом, с которым AMLoR можно по-честному сравнивать. И я в этом случае полностью за Lapse. Он просто грандиозен, я бы сказал, монументален. Невероятно силен в своей философии и композиционности этой философии. Я все-таки думаю, что именно эта работа стоит на первом месте по оценке "взрослости" своего творителя. Он не злобствующий дед, которому все в мире погано (FinalCut), а истинный философ. (В данном случае я имел в виду не соответствующих музыкантов в их творчестве вообще, а в их творчестве в момент создания своих детищ).

Но вернемся к сравнению 87 и 94.
В Division Bell в пяти композициях присутствует фамилия Райта как соавтора.
Все эти песни стали украшением альбома (к слову, моя любимая с него - Keep Talking), но ИМХО за эти семь лет Гилмор немного сдал. High Hopes, в целом главная композиция альбома, далеко не так сильна по сравнению с нереальной для этого мира Sorrow. Более того, Pulse также, как и DB, более продуман относительно соответствующих AMLoR и DSoT, однако далеко не так силен по духовному влиянию.

Lapse of reason - мощный, серьезный и взрослый, независимо от количества игравших в нем музыкантов PF.

 

Igor   23.05.2005 00:09
Вот оно!

Спасибо...

 

Zuli   23.05.2005 09:39
Igor> И вот что добавил в книгу (к сожалению, через Поиск тему отзывов по книге так и не нашёл):

http://pink-floyd.ru/forum/otzyvy_o_knige_kino_zvukov/
Найти ее ты мог еще через страничку "От автора" в книге.
И вообще, уже мог бы и занести давно в "Избранное"! :))

 

Brain_Damage   24.05.2005 06:55
Я и забыл когда последний раз сабж слушал... как-то так.

 

Grinya   26.05.2005 21:09
Так, к слову, вчера под AMLoR писал сочинение "Андрей Болконский в поисках смысла жизни". Вроде неплохо получилось. Главное, что я впервые оценил всё великолепие Yet Another Movie! Просто колоссально...

 

Igor   27.05.2005 00:08
Одна аранжировка чего только стоит. Гипнотическая, обволакивающая слух и сознание. Густая и прозрачная одновременно. Филосовская отстранённость "Yet Another Movie" мне напоминает "Us and Them". Причём обе эти вещи равноценны. Если не сказать более.

 

Brain_Damage   27.05.2005 07:52
Дась-Дась! Но концертники рулят.

 

DOK   06.06.2005 11:56
Самый кайф альбома - обложка! (шутка конечно)
Ну а серьезно - Signs Of Life! Впрочем, первые песни альбом у Флойдов никогда не подкачивали!

 

Sheep   08.06.2005 00:07
Удалено пользователем  Sheep 02.05.2018 02:10.

 

avor   08.06.2005 00:28
One Slip - шикарная вещь, моя любимая из позднего Пинк Флойд. Хотя ее смысл, по-моему, до меня только -только доходит.

 

Sheep   08.06.2005 00:30
Удалено пользователем  Sheep 02.05.2018 02:10.

 

Страница << < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте