The sun is the same in the relative way, but you're older
And shorter of breath and one day closer to death
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

A Momentary Lapse Of Reason (сообщений - 1456)

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

Zuli   18.06.2004 17:10
>но идей хороших по-прежнему много
А каких, например?

 

DB   18.06.2004 17:18
> А каких, например?

Не революцинных.
Просто музыкальных находок.

Соглашусь тоже.

 

Beethoven   19.06.2004 02:15
Второй альбом, который я услышал у Pink Floyd. После "Стены". Тогда, помню, понравилось, но сейчас... Ценю только как воспоминание. Ну можно еще включить в качестве хорошего фона.

 

Lex   21.06.2004 11:47
>>но идей хороших по-прежнему много
>А каких, например?

Вряд ли возможно словами описать музыкальные идеи. Но тем не менее отмечу обилие ударных во второй части альбома (чем не идея?), отличные саксофонные соло в Dogs of War и Terminal Frost, - до этого с ними потягаться могло только соло в Money, - очень грамотно сделанный микс из звуков весел и медленно выкристаллизовывающейся музыки в Signs of Life (звуки кстати там во всех композициях очень хорошо подобраны, мне еще очень нравятся радиопереговоры в Learning to Fly и тетрис в One Slip), гитару через стадионные динамики в Sorrow. Terminal Frost и Sorrow считаю одними из лучших произведений Pink Floyd, а альбом в целом - одним из лучших их альбомов. Тот же многими любимый Piper нравится мне гораздо меньше.

 

Beethoven   21.06.2004 15:05
А еще A Momentary Lapse Of Reason ПОТРЯСАЮЩЕ качественно записан. Думаю, тоже достаточно важная вещь.

 

yanis   21.06.2004 22:21
Пользователь Lex написал в этой теме:

=======================
Тема: Re: A Momentary Lapse Of Reason
=======================
Песни нравятся в следующем порядке Sorrow, Terminal Frost, One Slip, Learning To Fly, Yet Another Movie, Signs of Life, Dogs of War, On The Turning Away, Машины.
Альбом довольно приятный, на среднем для Флойдов уровне. С оценкой альбома, как "жалкого подражания", "тени былого величия" и т. п. радикально не согласен. Положа руку на сердце, выпусти его другая группа, все единодушно назвали бы его сильным. А так: "Пинк Флойд без Уотерса?! Да как такое может быть?!". Да, без Уотерса. Но Уотерс прежде всего поэт (поэтому и песни якобы он сочинял, хотя музыку почти всегда писали гилмор с Райтом), а Пинк Флойд ценен не столько стихами, сколько музыкой и атмосферой. Занятие Уотерса в восьмидесятых - это нытье на тему "мир несовершенен". Достаточно послушать "Pros and Cons", чтобы понять, каким должен был бы быть следующий альбом Флойдов, останься с ними Уотерс.
Гилмор же в очередной раз проявил себя хорошим мелодистом, с поправкой на потерю квалификации за долгий перерыв. Песни местами простоватые и слегка затянутые (хотя, вспомним, как затягивает песни Уотерс - на ровном месте), но идей хороших по-прежнему много.
=======================
Прочитать это сообщение вы можете по этому адресу:

Заметь братан что все альбомы с Уотерсом, это как ты говоришь «нытье на тему "мир несовершенен"» Даже твоя любимая Стена. А что касается сольного творчества Уотерса то я заслушал его до дыр… (Я тебе один очень умный совет дам только ты не обижайся: Поменьше читай Николас Шэффнер БЛЮДЦЕ, ПОЛНОЕ СЕКРЕТОВ:)

 

Beethoven   21.06.2004 23:33
"Сколько людей - столько и мнений". Думаю, всякие варианты возможны. Мне вот тоже очень нравится музыка в "A Momentary Lapse Of Reason". И разве я не имею права на собственное мнение?

 

Lex   22.06.2004 13:17
"Заметь братан что все альбомы с Уотерсом, это как ты говоришь «нытье на тему "мир несовершенен"» Даже твоя любимая Стена. А что касается сольного творчества Уотерса то я заслушал его до дыр… (Я тебе один очень умный совет дам только ты не обижайся: Поменьше читай Николас Шэффнер БЛЮДЦЕ, ПОЛНОЕ СЕКРЕТОВ:)"

Я чисто для разъяснения ситуации скажу, что мне вообще-то не нужны никакие книги, чтобы выразить мнение о музыке, которую знаю наизусть. Книга Шэффнера тоже относится к числу книг, которые не нужны, чтобы выразить свое мнение.

Можно для интереса сравнить альбом с Уотерсом "Meddle" или даже альбом с Уотерсом "Animals" и альбом с Уотерсом "Final Cut" или "A Pros and Cons...", чтобы осознать глубокую разницу между песнями на тему "мир не совершенен" и нытьем на эту эже тему. Еще очень полезно послушать альбом с Уотерсом Music from "The Body", чтобы понять, что с ним в принципе когда-то было можно и вообще без нытья обойтись. От нытья Уотерс до сих пор до конца не излечился, но хотя бы сильно понизил его градус на "Radio K. A. O. S." и "Amused to Death" (на последнем он, кстати, вспомил, что очень модно еще и музыку к словам сочинять). Однако последний упомянутый альбом вышел в 92-ом, а "A Momentary Lapse..." - в 87-ом. Есть некотороя разница.

Альбомы Уотерса за исключением "When The Wind Blows" я впервые услышал 5-7 лет назад ("Ветры" - год назад). Соответственно, послушать успел "Amused to Death" и "Music From The Body", как самые любимые, раз пятьдесят, "Pros and Cons...", как самый нелюбимый, - раз пятнадцать. Кроме упомянутых двух любимых остальные заслуживают оценки "жить можно". До "Стены" им, прямо скажем, далеко. Как и до "A Momentary Lapse..."

 

RustyAngel   26.06.2004 21:45
этот альбом больше похож на сольники Гилмора.послушайте About Face
альбом написали под лейблом пинк флойд -мне кажется это был повод провести гастроли .чтоб сорвать баблб вот они написали этот альбом недаром судится с ним Waters

 

MargoLennon   27.06.2004 20:30
А мне On the turning away больше всего нравится с этого альбома. Хотя альбом так себе... я так говорю не потому, что там состав другой или что-то в этом духе - просто не нравится.

mARGO

 

RustyAngel   29.06.2004 23:33
мне непонятны вот эти песни A New Machine Part 1&2 может кто то обьяснит?наверное бедняги сильно спешили сделать альбом :-) Terminal Frost- а эту наверное Гилмор написал к ****фильму
тем более Гилмор и тут сэкономил -Райт и Мэйсон были как приглашенные музыканты ,а не участники.Не зря Уотерс на него зол, во всем виноват Гилмор
Отредактировано пользователем  RustyAngel 30.06.2004 23:51.

 

Lex   30.06.2004 12:18
<мне непонятны вот эти песни A New Machine Part 1&2 может кто то обьяснит?наверное бедняги сильно спешили сделать альбом :-) >

Вообще, по слухам их и Terminal Frost написали за пару лет до записи альбома. Это скорее не песни, а вставки между песнями или даже спецэффекты.

 

RustyAngel   30.06.2004 23:48
наверное написал к своему альбому About Face?

 

Alphina   31.10.2004 22:20
Люблю Terminal Frost за то, что холодная.
ЕЩЁ ОДНО КИНО и ПЕЧАЛЬ

 

Igor   01.11.2004 08:22
Я прекрасно понимаю тех, кому до сих пор неприятна идея продолжения PINK FLOYD без Роджера и, в связи с тем, трудно слушать "A Momentary Lapse of Reason". Мне удаётся настроится на волну такого восприятия. Ясно: для таких людей настоящие PINK FLOYD - Роджер и окружение (кто бы там ни был - Сид ли, заложивший основу группы, Райт, создавший самые красивые флойдовские мелодии и тем самым способствовавший истинной популяризации как идей Роджера в частности, так и укреплению команды вообще, или вовсе без них... Даже Гилмора можно было бы заменить Клэптоном. Не говоря уже о Мэйсоне...) И в их глазах группа довольно красиво шла вперёд под бравым руководством Роджа, его вклад от альбома в альбом всё повышался, вляние росло (Рик и Дэйв завязали с текстами после 1972 года (не устояв перед величием!), затем и из музыкальных соавторов отвалил наименее одарённый Ник, после равный по силе Рик, и наконец, даже превосходящий Дэйв), такой уж стала креативная концепция группы и... один из двух лидеров, плавно трансформировавшийся в единоличного предводителя, просто-таки заслужил право на владение именем группы (чем, кстати, частично и воспользовался в последнем турне (''Мистер Пинк Флойд... '' Такой ход Роджа Гилмор предрекал ещё в 1986 году! Между прочим, вот где истинная кража названия. )) Поэтому... какой уж там PINK FLOYD... без ПИНКА ФЛОЙДА???? Возмутительно! (Заметьте, я сейчас не иронизирую, а пытаюсь проникнуться логикой противников Продолжения. ) К чему, попав под очарование «Animals», «The Wall» «The Final Cut» вспоминать про авторство не менее потрясающих «Ummagumma», «Atom Heart Mother», «Meddle», где Уотерс частенько прятался за спинами остальных? Что было - то было... Теперь, впереди всех - Роджер Уотерс на белом коне... А остальные? По барабану! Не надо было уступать собственной инертности и пассивности! Сдались - получите!
А теперь прошу понять правильно дальнейшие слова (Не стоит забывать какие слащавые сопли я разводил по поводу новых песен Уотерса. И тот факт, что диск 83 года для меня - один из самых красивых и волнующих флойдовских альбомов! ) Утрирую специально, в виду полной исчерпанности в этой борьбе (уже столько аргументов приводил, а всё впустую: первое время вроде как соглашаются, потом - опять за своё...). Так вот, не кажется ли вам - о, приверженцы культа личности Уотерса, - что его всё возрастающее влияние на группу было, в некотором смысле, сродни... болезни? Прогрессирующей, а затем, перед полным излечением (87), ещё более усиливающейся (83)? То есть я говорю о схожем принципе... Как правило болезнь, перед тем как покинуть плоть, несколько ужесточается. Не кажется ли вам, что всё больший уход от эпики ранних альбомов, всё большая политизация тем уже просто требовали кардинальных перемен, снятия напряжения, возвращения на планету «Meddle» и «Wish You Were Here»? Не допускали ли вы мысль, что появление «A Momentary» вовсе не преступление, не нарушение естественного хода событий, а как раз-то очень и очень логичное проявление? А? Случайно ли в сентябре 1987 года они открывали концерты с помощью «Echoes» (с лидер-вокалом отсутствующего в «Final Cut» Райта), которая сменялась схожей по духу «Signs of Life» из нового на тот момент альбома?
И, напоследок, - вопрос: по какой шкале, какому критерию и т. д. и т. п. «Two Suns in the Sunset», написанная только Уотерсом, и, никем (кроме автора) из флойдов не исполняемая - полноценный PINK FLOYD (кстати, не спорю, ведь и многое в "The Wall" или ''A Momentary'' представляет из себя лидера (ов) в окружении сессионщиков), а, скажем, «Marooned», сочинённая Райтом и Гилмором и сыгранная в джемовом порядке ТРЕМЯ флойдами - не PINK FLOYD? Ответ готов?
Простите, увлёкся политической стороной. Я бы и рад позабыть о всех этих разборках, но, к сожалению, слишком многие поклонники отказываются рассуждать логично, впадают в эмоции, тем самым напрашиваясь на очередную порцию разъяснений. Ниже - моё субъективнейшее мнение по поводу художественных заслуг обсуждаемого альбома и... опять немного политики.

 

Igor   01.11.2004 12:30
Странно, что даже истинные поклонники PINK FLOYD, положительно отзываясь об "Momentary", говорят только о качественной музыке и мастерской звукорежиссуре. А смысл, уникальная концепция? Весь альбом построен как движение по переменчивой реке жизни, с подводными камнями, взлётами на гребне волны, погружениями. Каждый номер - та или иная разновидность временного помешательства, ошарашивающая героя, вырывающая его из полосы обыденности.
"Signs of Life" - Двигаясь спиной в сторону движения, герой нормально обозревает лишь пройденный путь. Как в жизни. Визуально он постигает параллель между жизнью и рекой, обретает некую мудрость, очищается духовно, что заставляет его душу взлететь...
"Learning to Fly", метафоризирующая борьбу за внутренний полёт, на исходе начинает перекрываться рычанием собак войны, что намекает на следующую аксиому: приземление души охлаждает человека, делает его нетерпимым, жестоким.
Отчётливую связь между псами войны и стихийным слиянием двух природных начал в "One Slip" я пока найти не смог. (Может подскажете?) Однако песни сплетены кроссфэйдингом, что, видимо, неспроста. В начале песни стоит обратить внимание на то, сколь удачно звуки электронной игры символизируют перекличку между устремлёнными друг к другу персонажами: один настойчив, другой выжидает (а в отдалении - целое море электронных шумов в качестве метафоры ментального эфира). После они сливаются в звенящий унисон - сигнализацию студии "Astoria" (группа создаёт стопроцентную реминисценцию к шок-эффекту из "Time"), каковая была вставлена по идее Энди Джексона, однажды сделавшего ошибку в коде и оглушённого её великолепием.
"On the Turning Away" - переосмысление пройденного пути, попытка очистится от разношёрстного груза прошлого, стремление к святости, желание обнять весь мир...
"Yet Another Movie" - возвращение к бренному существованию (обязательный переход от взлёта падению, так сказать, закон сохранения энергии), герой вновь втягивается в мелодраму по имени Жизнь. Ближе к концу возникает образ речного русла (реминисценция к первому номеру) и заката, что со времён "Fat Old Sun" является в Гилмора текстах символом прехода к старости и концу жизни. "Near the End" (яркое становится тусклым) "On the Turning Away" (свет сменяется тенью) ''High Hopes'' (пылающая мгла зари)...
"Round and Around" - переход от этапа к этапу, задумчивое движение...
"A New Machine" (part 1). Остановка в тишине. Взгляд на звёздное небо. Вопросы к себе. Крик в Вечность
"Terminal Frost" - временное успокоение, смирение перед неотвратимостью рока (возможно, как и в "Learning", влияние ''оптимистического фатализма'' от Карлоса Кастанеды). Это не душевный холод в самом худшем смысле, но некоторое равнодушие к внутренним метаниям, обретение некой нирваны (вдали слышно, как из диалога вырывается голос героя, утверждающего: ''Никогда больше, никогда больше'' (''роль'' исполняет Мэйсон) Никогда больше не вернётся к тревожным переживаниям? В конце можно различить ряд звуков, похожих на гул сходящей лавины (на фоне ветренного гула). Приближается что-то жаркое и льды накчинают таять?)
"A New Machine" (part 2) - Очередной прилив автоанализа. Ощущение вечности и быстротечности жизни единовременно. Торсионные поля сотрясают астральные шторма!
"Sorrow" - Жатва. Время собирать камни. Каждый человек связан со всем миром. Уничтожая себя - уничтожаешь всех. Герой в ином измерении. Будем надеяться, что это поучительный сон, предупреждение... Снова Река Жизни, но теперь мутная и грязная... Ничто не проходит бесследно. "One world - one soul". Снова ''один мир''? Тот же, что и в "The Dogs of War"... Так значит каков ответ на риторический вопрос: ''Разрушим ли мы этот мир?''
А теперь о походах Гилмора и Эзрина ''на сторону'', за концепцией. Не вижу криминала. (Мне лишь не нравится, что Гилмор не пожелал спросить совета у Райта и Мура (вспомните их концептуальный "Broken China"!) или посильнее сплотить Трио, . Ведь, в конце-концов, именно номера Райта, Гилмора и Мэйсона в "Ummagumma" поделены на части и представляют из себя небольшие концептуальные сюиты. Почему это было забыто?) Огромную часть идей для "Atom Heart Mother" создал посторонний Гизин, "Dark Side" изначально тоже был лишь набором отдельных трэков, которые вымученно объединили тематически. "Animals" ''подсказал'' Оруэлл... Впрочем, как известно, группа отложила концепцию, разработанную с подсказки Эрика Стюарта, и, якобы, решила обойтись лишь атмосферой. Возможно. Но советы посторонних концептуальщиков неизбежно повлияли на Гилмора. Обратите внимание, если уж не весь альбом, то вторая его часть выглядят как сюита, в духе "The Man/The Journey". Даже в сентябрьских концерах 1987 года вся вторая половина диска исполнялась в оригинальном порядке, а фрагменты появления и исчезновения Гилмора в синем свете во время обеих частей ''Машины'' выглядили почти театрально (смотрел на пиратском DVD. Утрируя, можно сказать: ''Шекспир отдыхает, ребята!). Это позже они разменялись на хиты, лишив возможности насладиться материалом последнего на тот момент альбома вдумчивым поклонникам (возможно, основной контингент начинал скучать)... Не исключено, что Гилмор, Эзрин и Мэйсон сами пришли к такой структуре альбома. В любом случае, "A Momentary" - очередное доказательства факта, что Дэйв не просто отличный гитарист и композитор, но и очень самобытный мыслитель. Такая магия! Такое потрясающее осмысление действительности. Мантрическое, я бы сказал! Надеюсь, что его новый сольник ещё раз подтвердит мои слова. Хотя едва ли Гилмор в сольном варианте будет бороться за концептуальность.

 

beard   01.11.2004 12:49
Судя по всему Игорь продолжает опираться на ощущения,а не на факты.То ли он не знаком с фактическим материалом,то ли не хочет его замечать.В первом случае -желаю накопить знаний , ну а если это второй случай,то спорить безполезно.
Не умаляя творческих возможностей Гилмора.

 

Igor   01.11.2004 13:14
А чего же я не учёл? По-моему всё под контролем. Чем ты можешь опровергнуть мои слова? Конкретно. Если не трудно...

 

beard   01.11.2004 13:51
Факты в том,что Гилмору было трудно придумать концепцию и название этого альбома, впрочем , как и некоторые стихи и мелодии .Это подтверждают люди,работавшие с ним над альбомом . Может,в результате этого и не видно и альбом получился неплохой,но давалось ему это очень тяжело.Он и сам подтверждал это в интервью.Но если изначально предполагать,что они не ведают,что говорят,что верить их словам(в т.ч. и Гилмора) нельзя ,то тогда....можно писать полную отсебятину.Флаг в руки!Только не надо претендовать на серьезное исследование.
Так,дневники впечатлений....

 

Igor   01.11.2004 15:12
Всё правильно, Beard. Я с тобой согласен. Но я ведь и не говорю, что альбом дался ему легко. Просто ведь может, когда захочет. Я лишь о том. Зачем концентрироваться на негативе, сплетнях? У нас есть результат. Так вперёд на эту ниву. Музыка по определению выходит за рамки холодного исследования. Искусство должно быть неоднозначным. Мне так кажется. Мы же не говорим о каких-то конкретных политических событиях, где шаг в сторону отсебятины ни коим образом недопустим. Это всё-таки творчество, а автор песен зачастую ловит волны извне (уже почти аксиома: ''я услышал мелодию, мне приснились строчки''), создавая предначертанное, сам до конца не осознавая глубины сотворяемого (каким образом Дарк Сайд совпал с Волшебником из Города Озз????). И раскрыть его материал с самых разных сторон - уже наша функция. Что ж, пусть будет ''Дневники впечатлений''... Но в результате всех наших умозаключений мы приходим к общему мнению, ''A Momentary Lapse of Reason'' - не менее пинкфлойдовский альбом, чем "The Wall" и "The Final Cut". Если же мы выкидываем из списка 87, 88, 94, 95, то тогда 77, 79, 83 - тоже не настоящий PINK FLOYD. Либо так, либо так... Согласен?

 

Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте