There's no sensation to compare with this.
Suspended animation, a state of bliss
Pink Floyd (Learning To Fly)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

A Momentary Lapse Of Reason (сообщений - 1454)

Страница << < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>

Igor   13.02.2006 16:54
И всё же "Paintbox", "It Woul Be So Nice", "Remember a Day" и "See Saw" - прекрасные произведения. Текстами не так уж далеко от тогдашних Барретта и Уотерса, а музыкой так и вовсе не уступают. Последняя вообще из ряда вон по красоте. Близкой по силе качающей, завораживающей мелодии в то время не было ни у Сида, ни у Роджа.

И всё-таки "Fat Old Sun" - недооценённый хит, как мне кажется. Уж где-где, а на альбоме "Atom Heart Mother" самые мелодически сильные моменты принадлежат Гилмору. Да и в 68-ом он уже кое-что поделывал в песенном жанре. Основная мелодия "Point Me at the Sky" - его.

 

maxfloyd   13.02.2006 18:16
resistant> maxfloyd> Почти каждый ее альбом не похож на предыдущий ни resistant> на йоту и представляет собой непревзойденный шедевр

resistant> одно дело - когда творит группа. другое - стиль каждого из участников

извени, а группа, шо с потолка упала? она состоит из отдельных личностей, которые привносят свое, да? так вот - да, они всё это время росли как творческие единицы, каждый из них в отдельности. Но этот прогресс не мог бы произойти в такой степени, как ты сказал в своей статье, если б не разноплановость и разностильность тоже. Это очень существенный фактор, согласись? Стиль каждого из участников и разностильность, не будешь же вечно сидеть на одной заезженной пластинке?
Мы же здесь ведём спор о композиторских сильных сторонах и аргументация Игоря в этом плане, очень сильна.

>так я по хронологии выстраивал

Совет.
в следущий раз, тогда, если говоришь об отличных вещах, на 1 место ставь именно качество, а потом время создания. В аргументации хорошо помогает. ok?

Igor> "It Woul Be So Nice", "Remember a Day" и "See Saw" - прекрасные произведения.

;-) я конечно, понимаю, Игорь - ты законченый флойдоман, я от тебя тоже недалеко, но круто имхо сказано, про первую и последнюю в этой цитате в сравнении с уотерсовскими вещами.

 

Stas_K   13.02.2006 22:41
Какая старая тема... :)

> DB: И уж если сравнивать Гилмора с Уотерсом, то нужно брать не Dark Side или Animals (который, я уверен, делал далеко не один Уотерс), а Final Cut. Или сольники Уотерса. И здесь мой выбор - однозначно, за поздний Pink Floyd. Даже если стену взять, которая крута и все такое - не могу я простить "мистеру Pink Floyd" его блеяний и нытья под пианинко. Это, блин, абсолютно потеряное чувство меры, ИМХО.

DB, понимаю, что Вы (ты) сказали это очень давно, но все же - на какие именно композиции в Стене намек? Неужели на Великую Nobody Home (которую Уотерс за ночь написал и даже Гилмор под впечатлением остался)? :)



 

diversant   13.02.2006 22:48
>на какие именно композиции в Стене намек?

А что и так непонятно?

>Великую Nobody Home

Мне кажется слишком громко сказано про Великую Nobody Home. На The Wall нет великих композиций.

 

beard   14.02.2006 00:03
> На The Wall нет великих композиций.
Сказал-как отрезал!)))
А "Comfortably Numb" не подойдет?

 

Stas_K   14.02.2006 02:14
>diversant: На The Wall нет великих композиций.

А где есть?

 

diversant   14.02.2006 17:11
Тут надо сперва определится с понятием великие композиции. Те отрывки их которых состоит The Wall никак не могут быть названы великими. Великие композиции должны в первую очередь быть закончеными.

>А "Comfortably Numb" не подойдет?

Пойдёт, но она укорочена, из-за чего кажется не совсем законченой.

 

Stas_K   14.02.2006 17:28
Ну продолжая такие рассуждения можно сказать, что и арий в операх нет великих - ведь все оперы из отрывков состоят...

 

Movie   14.02.2006 17:36
Hey You великая песня однозначно!

 

Igor   20.02.2006 13:03
Путём въедливых "копаний в Фитче" и занудливого анализа многих интервью и статей делаю вывод, что Ник Мэйсон в "A Momentary Lapse of Reason" сыграл в:

"LEARNING TO FLY" (вместе со Стивом Форманом)
"ON THE TURNING AWAY"
"YET ANOTHER MOVIE" (вместе со Стивом Форманом и Джимом Келтнером)
"SORROW" (здесь он оживляет драм-машину Гилмора и Эзрина своими "живыми" перкуссийными вставками)

Выяснил также, что Кэрмин Эппис сыграл на ударных лишь в одной композиции. Между прочим, в присутствии Мэйсона. Речь, судя по всему, идёт о "THE DOGS OF WAR".

Кроме того, "закадровый" голос Мэйсона звучит в "SIGNS OF LIFE", "LEARNING TO FLY", "TERMINAL FROST". Об этом, конечно же, все и без меня знали.

Ричард Уильям Райт сыграл в:

"SIGNS OF LIFE" (вместе с Бобом Эзрином)
"LEARNING TO FLY" (вместе с Бобом Эзрином и Джоном Кэрином)
"ON THE TURNING AWAY" (вместе с Бобом Эзрином)

На подпеве Рик в:

"LEARNING TO FLY"
"ON THE TURNING AWAY"
"SORROW"

Интересно хоть?

 

Grinya   20.02.2006 13:48
>Igor> Интересно хоть?

Интересно, конечно, но только меня огорчает. Я все-таки не такой эрудит в Их музыке, но мне казалось, что даже исполнительский вклад Ричарда и Ника должен был быть больше.

Кстати, Igor, можно ещё раз уточнить, про какие вещи из DB шла речь, что Мэйсон вычеркнул свое соавторство из копирайта, изначально предполагавшееся? Я так понял, речь идет про Cluster One, Marooned и Keep Talking. Вот ведь и вправду, услышал.


resistant> Гилмор ещё пешком под стол ходил. имхо его явный творческий рост (гилмора) начался лишь на meddl'е.

Если разобрать по частям Atom Heart Mother (композицию) и роль каждого участника, то мы получим что-то в этом роде:
Wright - 30%
Gilmour - 30%
Geesin - 20%
Mason - 10%
Waters - 10%

Равенство Дэвида и Рика наблюдается и в "Завтраке". Тогда если отбросить субъективизм в сравнении Fat Old Sun и Summer'68, то придется отметить, что и здесь победителя нет. Получаем равенство во всем альбоме.

Сравним с великолепной Ummagumma, где студийную часть я сравнивать не возьмусь, но точно скажу, что в концертнике Райт превосходит всех, но все-таки уже здесь чувствуется существенная роль Гилмора (вспомним нарастающую силу гитарной импровизации в CWTA,E после главного вопля), и, естественно ASOS, где в Celestial Voices гитарное вступление также завораживает.

Теперь вернемся к альбому ASOS. И только здесь уместно сказать, что "Гилмор ещё пешком под стол ходил". Здесь преимущество Райта подавлющее, в особенности, в главной сюите, где более половины материала за ним.

Таким образом, получаем
ASOS - Райт значительно сильнее
Ummagumma - Райт незначительно сильнее
AHM - Равенство
Meddle - на первой стороне подавляющее количество материала за Гилмором
-----------в Echoes Райт заметно сильнее. Суммарно получаем: Гилмор незначительно сильнее.

DSOTM я оценивать объективно не могу, но имхо, здесь остается "Гилмор незначительно сильнее"

 

Movie   20.02.2006 17:30
Не надоело вам по процентам всё разбирать? Расслабьтесь и просто слушайте музыку...

 

Grinya   20.02.2006 17:49
Movie> Не надоело вам по процентам всё разбирать? Расслабьтесь и просто слушайте музыку...

Нет, не надоело!! ;-) У нас на этом крыша едет )))))) И не хочется её на место ставить.

Правда, это всё в темы "копирайт" и "творческий вес в процентах", которые по мне и есть самые интересные.


Но, как видите, в данной теме затронута крупная проблема - недооцененная, но очень сильная работа. Также существует параллельная тема про Ummagumma, в которой у меня такая же позиция, как у Игоря про AMLOR.

 

kourbatoff   20.02.2006 23:40
A Momentary Lapse Of Reason и Division Bell - очень хорошие альбомы, мои любые альбомы, так же как и Amused To Death!

Может быть поспорим кто круче - левши или правши? Такое же занятие.... :-)

 

Igor   21.02.2006 01:35
> Кстати, Igor, можно ещё раз уточнить, про какие вещи из DB шла речь, что Мэйсон вычеркнул свое соавторство из копирайта, изначально предполагавшееся?

В интервью для польского журнала он говорил о соавторских вещах в общем. Хотя по сказанному было ясно, что речь, в первую очередь, шла о инструменталах. Ник сказал приблизительно следующее: "Когда я увидел свою фамилию в авторских кредитах некоторых композиций, я счёл это за полную несправедливость и вычеркнул себя."

Возможно, Мэйсон не хотел обидеть Пратта, который внёс не меньшую лепту в сочинение (в процессе джемовых "разминок"), но имя которого не предполагалось для отметки в авторстве. То есть в итоге оставили только явных авторов.

 

mikie   21.02.2006 03:15
resistant> когда Райт уже сам писал отличные вещи уровня see-saw, remeber a day и summer '68, Гилмор ещё пешком под стол ходил. имхо его явный творческий рост (гилмора) начался лишь на meddl'е. и скорей всего продолжается до сих пор. и только относительно недавно он приблизился, а может и перегнал Райта (може к 94 году).

Sorry, но издержки очевидны. Гимор учил Баррета играть на гитаре. Его творческий рост скрыт на ранних альбомах, поскольку он мог проявить себя настолько, насколько его вовлекали. Но очевидно, что если бы твоческий рост Гилмора начался в1972, то Пинк Флойд не состоялся бы в качестве той группы, которую мы знаем.

Интересен тж. поворот Райта, который сам считает большую часть самостоятельно сочинённого неудачей, включая Sysifus.

Насчёт первых сольников и общей оценки таланта Райта согласен. Однако же его ограниченный вклад в A Momentary Lapse... был, думаю, в большей степени следствием его собственной позиции, чем дискриминации со стороны Гилмора. Впрочем отказ от клавишного вступления к On The Turning Away (ведь мы именно его слышим в концертной версии?) кажется мне большой ошибкой. Кстати, в The Wall, как утверждает Шеффер, Райт присутствует почти исключительно в виде имени на обложке и, возможно, его вклад ещё меньше. Подозреваю, что у ПФ реально 2 (почти 3) безрайтовских альбома.

diversant> Те отрывки их которых состоит The Wall никак не могут быть названы великими. Великие композиции должны в первую очередь быть закончеными.

The Wall состоит из законченных композиций и мини-сюит, в которые на правах частей входят упомянутые отрывки, имеющие отдельные названия. К примеру: Anoter Brick...1 - The Happiest Days... - Another Brick...2 - это одна композиция, вполне законченная. И так - практически весь альбом. Но этоуже offtop.

 

Igor   21.02.2006 03:45
> Подозреваю, что у ПФ реально 2 (почти 3) безрайтовских альбома.

Типа того. Не многое бы изменилось, если бы все клавишные партии на 79 и 87 сыграли бы Эзрин и Гилмор. Похоже, на этих альбомах Рик не исполнил ничего по-настоящему своего. Только следуя указаниям. Чего уверенно не скажешь про 77. Хотя и на этом альбоме лежит лёгкая тень "безрайтовского".

 

Igor   21.02.2006 03:50
> Anoter Brick...1 - The Happiest Days... - Another Brick...2 - это одна композиция, вполне законченная.

Кстати, да. Ещё на заре своего флойдоманства я переписал на кассету именно вот эти три композиции, воспринимая их как одну сюиту.

И действительно весь альбом состоит из таких вот минисюит. Например, "Stop/The Trial/Outside the Wall"...

 

Igor   21.02.2006 03:58
> Однако же его ограниченный вклад в A Momentary Lapse... был, думаю, в большей степени следствием его собственной позиции, чем дискриминации со стороны Гилмора.

Пожалуй, да. Если уж в авторстве нашлось место посторонним Эзрину, Кэрину и Леонарду, то кто бы посмел отказать Рику - одному из создателей группы?

 

Muddy_Roger   21.02.2006 10:45
Показалось уместным сослаться на аналогию -
новости и старости об авторах песни 'Yesterday' на beatles.ru
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=2538
http://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=312
Итого вариантов:
Lennon/McCartney
McCartney/Lennon
McCartney
George Martin, Esquire/Paul McCartney/John Lennon
Martin/McCartney
Творческий вес Макки колеблется в пределах от 33% до 100%

 

Страница << < 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте