Доброго времени!
Ттак случилось, что на днях меня прорвало на длинный пост о AMLOR на теме "На чьей Вы стороне. Zuli посоветовала перетащить эту пафосную речь сюда. И хорошо посоветовала. Заодно прочёл посты здесь, прежде всего Игоря. Многие из моих соображений оказались как бы "в параллель". Вот они:
diversant> В 1987-89 годах ПФ исполняли Весь Амлор, в перетасованом порядке, точно так же как Энималс. Только One Sleep перенесли в конец концерта, перед Run Like Hell. А весь альбом играли целеком.
Одна крамольная мысль… Нет, не крамольная, а вполне законная: а может быть как раз на концерте они играли этот материал в НАСТОЯЩЕМ порядке, а вот на альбоме он записан в перетасованном виде? Что если взять AMLOR, набраться наглости и перетащить кусок от The Dogs of War до On The Turning Away – за Sorrow, в конец альбома? Ведь получится… страшно подумать – концептуальный альбом!
Ну-ка проверим!
1. Signs Of Life
2. Learning To Fly
3. Yet Another Movie – Round And Around
4. A New Machine I – Terminal Frost – A New Machine II
5. Sorrow
6. The Dogs of War
7. One Slip
8. On The Turning Away
Итак,
SIGNS OF LIFE (Признаки жизни) – композиция вводит нас в ткань альбома своим напряжённым звучанием, в котором острое переживание (потери или обретения?) затем приглушается и замирает. Что это за «признаки» – возвращение к жизни после остановки сердца или остаточные реакции ушедшего в себя – мы, возможно, узнаем дальше.
LEARNING TO FLY (Учусь летать) – о счастье освоения полёта, а метафорически – о счастье обретения мира, о радости вступления в жизнь и счастье творчества.
YET ANOTHER MOVIE (Ещё одно кино) – о разочаровании, которое настигает человека однажды и дарит ему новое видение мира.
A pointless life has run its course.
Бесцельная жизнь окончила гонку.
Звучание – отрешённо-холодное. Жизнь видится лишь как ещё один фильм, в котором роли расписаны заранее, финал известен, но никакого смысла в нём не прорисовывается. Песня образует резкий контраст с предыдущей – два взгляда на одну действительность, такие разные – откуда это?
Эти вопросы звучат в следующей композиции – A NEW MACHINE (Новый механизм) – в первой её части. А в конце – утешительные слова:
Don't worry, nobody lives forever.
Не беспокойся, никто не живёт [с этим] вечно.
Дальше – предельное замораживание, погружение в полное оцепенение (Hanging on in quiet desperation) – инструментал TERMINAL FROST (Абсолютный холод) – взгляд на кипение жизни из подо льда одиночества. И на выходе – вторая часть A NEW MACHINE, лишающая того, кто заледенел, последнего утешения:
I will always be here
I will always look out form behind these eyes
It's only a lifetime
Я всегда буду здесь,
Я всегда буду смотреть из глубины этих глаз,
Это – лишь время жизни
И ничего другого нет. Так по мосту абсолютного холода мы проходим из разочарования – в скорбь.
SORROW (Скорбь)
Эта песня в данном списке оказывается центральной, она сводит в одно то, что по частям содержалось в предыдущих композициях:
A man lies and dreams of green fields and rivers.
But awakes to a morning with no reason for waking
Человек ложится и ему снятся зелёные поля и реки,
Но утро, когда он просыпается – в это утро незачем вставать.
…And silence that speaks so much louder than words,
Of promises broken
…И тишина, что говорит громче, чем слова
Нарушенных обещаний
Итог подведён и глядя на общую панораму тоски мы сосредотачиваем взгляд на деталях, чтобы увидеть причины вопиющего разрыва – нет не между мечтой и реальностью – между двумя реальностями: жизнью наполненной и жизнью опустошённой. И если последняя до сих пор представала нам остановившейся и заледеневшей, то глядя вокруг мы можем увидеть её в ином образе, активном и атакующем:
One World, it's a battleground
One World, and we will smash it down
Один Мир – и это поле битвы,
Один Мир – и мы разнесём его в клочья –
THE DOGS OF WAR (Псы войны)
Существа с до боли знакомыми чертами предстают перед нами в этой песне. В первую очередь потому, что они всегда живут внутри нас:
We all have a dark side, to say the least
And dealing in death is the nature of the beast
У всех у нас есть тёмная сторона, если не сказать больше,
И дела со смертью – природа твари.
Эту песню упрекнули в том, что она звучит слишком по-американски – признаться, я рад этому, имел ли сам автор такое намерение или нет.
One World, are we going to smash it down?
Один Мир, и мы собираемся разнести его в клочья?
Мы приближаемся к разгадке – к ответу на вопрос о том, что разделяет воздушный океан счастья и бездну отчаяния. Между ними – один неверный шаг. Один неверный шаг – и мы летим в пропасть, где мы разобьёмся или нас сожрут мерзкие твари, вечно поджидающие нас:
You can knock at any door
But wherever you go,
you know they've been there before.
Ты можешь стучать в любую дверь,
Но куда бы ты не шёл,
Ты знаешь, они уже там.
Однако, только эти неверные, непросчитанные шаги ведут нас к НАСТОЯЩЕМУ, к счастью любви, творчества.
ONE SLIP (Один неверный шаг)
Was it love, or was it the idea of being in love?
Or was it the hand of fate, that seemed to fit just like a glove?
Была ли эта любовь или только мысль о том, что мы – в любви?
Или это была рука судьбы, которая казалась подходящей, как перчатка?
Только на этих путях, где реальность призрачна, а мечта – реальна, мы дышим полной грудью, не зная летим мы или падаем в пропасть. И только взаимность – взаимопонимание может помочь нам удержаться от падения. Поэтому – не отворачивайтесь от тех, кто протягивает руку… Или это –только мечта?
ON THE TURNING AWAY (Когда мы отворачиваемся)
Ну что, а может вот так и должно быть? Эх, хорошо, что «Луну» сначала на концертах обкатали…
PS. Для полноты картины - ссылка на пару других моих постов, где затрагивается A Momentary Lapse:
http://pink-floyd.ru/forum/a_na_4ey_vy_storone/page~11.html#37333
http://pink-floyd.ru/forum/a_na_4ey_vy_storone/page~13.html#37579