Was it love, or was it the idea of being in love?
Pink Floyd (One Slip)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

A Momentary Lapse Of Reason (сообщений - 1612)

Страница << < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>

Vodolazov   19.12.2005 16:49
Любимые - Learning To fly и Terminal Frost

 

Igor   19.12.2005 17:15
Первая - просто красивая. Вторая - загадочная, немного созвучная с "Yet Another Movie".

 

natalie_v   20.12.2005 01:05
Долго меня мучили смутные подозрения и ассоциации, пока не осенило - фрагмент вступления "Yet Another Movie" присутствовал в заставке какой-то передачи новостей. В "Вестях" что ли...
Особенно похоже в "Prism Concert" (1987). Я права?

 

Aleksis1603   21.12.2005 13:02
Я позволю себе сравнить Пинк Флойд с человеком - вершиной мироздания. У человека есть разные аспекты - внешность, ум, чувста, душа, характер, физическая форма и многое другое
Я считаю что Уотерс - это нерв ПФ.
Зэ Файнл Кат - оголенный нерв Пинк Флойд, если угодно душа, это самая суть этой группы.
А Моментальная Потеря Рассудка - это Пинк Флойд, со всеми своими прекрасными качествами, но с удаленным нервом. Как если бы Дали к примеру стал писать пейзажи в реалистичной манере...

 

Movie   21.12.2005 17:17
Хорошо сказал...
А в 1985 г. произошло самоудаление нерва...

 

mikie   19.01.2006 02:01
Доброго времени!

Ттак случилось, что на днях меня прорвало на длинный пост о AMLOR на теме "На чьей Вы стороне. Zuli посоветовала перетащить эту пафосную речь сюда. И хорошо посоветовала. Заодно прочёл посты здесь, прежде всего Игоря. Многие из моих соображений оказались как бы "в параллель". Вот они:

diversant> В 1987-89 годах ПФ исполняли Весь Амлор, в перетасованом порядке, точно так же как Энималс. Только One Sleep перенесли в конец концерта, перед Run Like Hell. А весь альбом играли целеком.

Одна крамольная мысль… Нет, не крамольная, а вполне законная: а может быть как раз на концерте они играли этот материал в НАСТОЯЩЕМ порядке, а вот на альбоме он записан в перетасованном виде? Что если взять AMLOR, набраться наглости и перетащить кусок от The Dogs of War до On The Turning Away – за Sorrow, в конец альбома? Ведь получится… страшно подумать – концептуальный альбом!

Ну-ка проверим!

1. Signs Of Life
2. Learning To Fly
3. Yet Another Movie – Round And Around
4. A New Machine I – Terminal Frost – A New Machine II
5. Sorrow
6. The Dogs of War
7. One Slip
8. On The Turning Away

Итак,

SIGNS OF LIFE (Признаки жизни) – композиция вводит нас в ткань альбома своим напряжённым звучанием, в котором острое переживание (потери или обретения?) затем приглушается и замирает. Что это за «признаки» – возвращение к жизни после остановки сердца или остаточные реакции ушедшего в себя – мы, возможно, узнаем дальше.

LEARNING TO FLY (Учусь летать) – о счастье освоения полёта, а метафорически – о счастье обретения мира, о радости вступления в жизнь и счастье творчества.

YET ANOTHER MOVIE (Ещё одно кино) – о разочаровании, которое настигает человека однажды и дарит ему новое видение мира.

A pointless life has run its course.
Бесцельная жизнь окончила гонку.

Звучание – отрешённо-холодное. Жизнь видится лишь как ещё один фильм, в котором роли расписаны заранее, финал известен, но никакого смысла в нём не прорисовывается. Песня образует резкий контраст с предыдущей – два взгляда на одну действительность, такие разные – откуда это?

Эти вопросы звучат в следующей композиции – A NEW MACHINE (Новый механизм) – в первой её части. А в конце – утешительные слова:

Don't worry, nobody lives forever.
Не беспокойся, никто не живёт [с этим] вечно.

Дальше – предельное замораживание, погружение в полное оцепенение (Hanging on in quiet desperation) – инструментал TERMINAL FROST (Абсолютный холод) – взгляд на кипение жизни из подо льда одиночества. И на выходе – вторая часть A NEW MACHINE, лишающая того, кто заледенел, последнего утешения:

I will always be here
I will always look out form behind these eyes
It's only a lifetime
Я всегда буду здесь,
Я всегда буду смотреть из глубины этих глаз,
Это – лишь время жизни

И ничего другого нет. Так по мосту абсолютного холода мы проходим из разочарования – в скорбь.

SORROW (Скорбь)

Эта песня в данном списке оказывается центральной, она сводит в одно то, что по частям содержалось в предыдущих композициях:

A man lies and dreams of green fields and rivers.
But awakes to a morning with no reason for waking
Человек ложится и ему снятся зелёные поля и реки,
Но утро, когда он просыпается – в это утро незачем вставать.

…And silence that speaks so much louder than words,
Of promises broken
…И тишина, что говорит громче, чем слова
Нарушенных обещаний

Итог подведён и глядя на общую панораму тоски мы сосредотачиваем взгляд на деталях, чтобы увидеть причины вопиющего разрыва – нет не между мечтой и реальностью – между двумя реальностями: жизнью наполненной и жизнью опустошённой. И если последняя до сих пор представала нам остановившейся и заледеневшей, то глядя вокруг мы можем увидеть её в ином образе, активном и атакующем:

One World, it's a battleground
One World, and we will smash it down
Один Мир – и это поле битвы,
Один Мир – и мы разнесём его в клочья –


THE DOGS OF WAR (Псы войны)

Существа с до боли знакомыми чертами предстают перед нами в этой песне. В первую очередь потому, что они всегда живут внутри нас:

We all have a dark side, to say the least
And dealing in death is the nature of the beast
У всех у нас есть тёмная сторона, если не сказать больше,
И дела со смертью – природа твари.

Эту песню упрекнули в том, что она звучит слишком по-американски – признаться, я рад этому, имел ли сам автор такое намерение или нет.

One World, are we going to smash it down?
Один Мир, и мы собираемся разнести его в клочья?

Мы приближаемся к разгадке – к ответу на вопрос о том, что разделяет воздушный океан счастья и бездну отчаяния. Между ними – один неверный шаг. Один неверный шаг – и мы летим в пропасть, где мы разобьёмся или нас сожрут мерзкие твари, вечно поджидающие нас:

You can knock at any door
But wherever you go,
you know they've been there before.
Ты можешь стучать в любую дверь,
Но куда бы ты не шёл,
Ты знаешь, они уже там.

Однако, только эти неверные, непросчитанные шаги ведут нас к НАСТОЯЩЕМУ, к счастью любви, творчества.

ONE SLIP (Один неверный шаг)

Was it love, or was it the idea of being in love?
Or was it the hand of fate, that seemed to fit just like a glove?
Была ли эта любовь или только мысль о том, что мы – в любви?
Или это была рука судьбы, которая казалась подходящей, как перчатка?

Только на этих путях, где реальность призрачна, а мечта – реальна, мы дышим полной грудью, не зная летим мы или падаем в пропасть. И только взаимность – взаимопонимание может помочь нам удержаться от падения. Поэтому – не отворачивайтесь от тех, кто протягивает руку… Или это –только мечта?

ON THE TURNING AWAY (Когда мы отворачиваемся)

Ну что, а может вот так и должно быть? Эх, хорошо, что «Луну» сначала на концертах обкатали…

PS. Для полноты картины - ссылка на пару других моих постов, где затрагивается A Momentary Lapse:

http://pink-floyd.ru/forum/a_na_4ey_vy_storone/page~11.html#37333

http://pink-floyd.ru/forum/a_na_4ey_vy_storone/page~13.html#37579


 

diversant   19.01.2006 09:06
Согласен на счёт того что альбом сыроват. Хотя и многие другие альбомы тоже сырые по звучанию. В концертном исполнении этот альбом звучит лучше, мне очень нравятся концерты тех годов когда этот альбом исполняли целиком.

> А pf стал уж слишком Гилморовским...

А что это плохо?

> все остальное ,длящееся меньше минуты ,нельзя называть песнями и о них не следует говороить по отдельности,тк по отдельности они нифига из себя не представляют.

То же самое можно сказать и о Стене. Там почти все песни мало что из себя представляют, и звучат не как песни, а как отрывки.

>Эх, хорошо, что «Луну» сначала на концертах обкатали…

Хотя её и обкатали, но она всё равно стала лучше звучать на последних концертах 1975-го года. Там некоторые вещи исполнены луче чем студийные, особенно нравится мне "Speak To Me", "On The Run" и "Money".

 

Movie   19.01.2006 11:58
На концертах 87-89 гг. группа Pink Floyd вела себя AMLORально.

 

Dmitry_Dubov   24.01.2006 21:00
Долго думал куда написать, решил лучше сюда, потому что... :))) вобщем скачал фильм пр-ва 1988 года - "Они Живут" (They Live), так вот атмосфера той эпохи, того времени очень сильно перекликается с атмосферой aMLoR. Фильм правда американский, но ведь Эзрин тоже от туда :) это такой социальный фильм (был тогда довольно популярный), где герою попадаются специальные "солнцезащитные" очки и он в них видит что на самом деле происходит на Земле - мерзкие инопланетяне порабощают человечество. http://russtv.ru/content2/russ/russ_neofit/russ_neofit12.shtml
Всё дело в атмосфере времени мне кажется. Так что возможно совсем не стоит относится к aMLoR, как к не очень удачному альбому - время такое было, атмосфера на планете такая царила.

 

Movie   25.01.2006 12:46
У нас этот фильм тоже популярностью пользовался. Переводили его обычно "Они живут среди нас". Да и режиссёр - Карпентер - это уже классика.

 

george   26.01.2006 04:25
Фильм супер ! По орт вроде показывали несколько лет назад . Вряд ли к нему подошла бы музыка из AMLOR , скорее фрагменты INTERSTELLAR OVERDRIVE .

 

Dmitry_Dubov   26.01.2006 14:50
2 george - я даже и не думал о том что музыка из AMLOR могла бы там звучать, я всего лишь говорил о том, что фильм выпущен в 1988 году и предлагал прочувствовать атмосферу того времени по видеоряду.

 

Igor   27.01.2006 17:35
Mikie, вот как я вижу историю “A Momentary Lapse of Reason” в её оригинальном студийном виде:

SIGNS OF LIFE: Вода – Начало Сущего. Река = Жизнь, с её подводными камнями, переменчивым течением. Возможность обозреть лишь пройдённый путь (как и в жизни) – то, что и происходит при сплаве в двухвёсельной лодке, когда наш загадочный гребец сидит спиной в сторону движения.

LEARNING TO FLY: Следующий этап – воздух. В этом же и метафора духовного взлёта. Происходит попытка шагнуть от уровня простого созерцателя к борцу за внутреннюю свободу. Но взлёт возможен только после особых переживаний, охвативших героя на реке. Поэтому и трэки слеплены воедино.
Однако тьма не дремлет: любое послабление тут же направляется против нас. Музыка стихает – полёт заканчивается, а собаки войны тут как тут: наползают своим урчанием на концовку ‘’улётной’’ песни.

THE DOGS OF WAR: Нет, нам не показалось! После странной паузы, утопившей в себе и гитару “Learning to Fly” и первые намёки на третий трэк, ‘’мясное’’ дыхание нашего внутреннего монстра возвращается вместе с псевдооперным риффом. Тёмная сторона нашей натуры рвётся наружу. Полёт забыт. Злоба затмевает офонаревшие глаза. Стихия – Земля.

ONE SLIP: Секс – спасение от стервозности. Следовательно, и от псов войны. Это ещё один полёт – приземлённый. Однако ситуация неоднозначна. От собак он избавляется, но произошедшее – скорее вопрос страсти, чем любви в высшем смысле. Назревает очередной тупик. Есть опасность перегореть в пламени упоительного безрассудства. Стихия – Огонь.

ON THE TURNING AWAY: Переосмысление. Напрыгавшись на ухабах жизни герой приходит к тому, к чему приходят многие именно наломав дров. Первая ‘’настоящая’’ пауза альбома – не случайна. Позади – взлёты и падения, светлое и тёмное. А сейчас – захватывающее желание переродиться духовно, схватиться за лучшее в себе. Ибо выводы есть из чего делать, а устремлённый к самосовершенствованию никогда не упустит шанса сделать в душе революцию. Однако всё это так странно, будоражаще… Герою с трудом верится в эту сказку.

YET ANOTHER MOVIE: Инерция берёт своё – сказка тает под каблуком терзающей реальности. Но и реальность – словно бред: события подобны кадрам из мыльных опер. Страшно подумать: весь этот кавардак – не сон, а твоя собственная жизнь, которую именно ты сделал такой сложной.

ROUND AND AROUND: Вокруг да около. Как осёл на привязи. Движение непрестанно – прогресса нет.

A NEW MACHINE (PART 1): Остановка в тиши. Шанс глубоко задуматься, погрузившись в воспоминания. Ощущение дискомфорта от привязки к ограниченному миру телесного. Этот стареющий день за днём ‘’скафандр’’ утомил, его хочется скинуть. На смену страху смерти приходит неожиданное освобождение… в виде мечты о смерти. Ведь Там – не конец. Там – новые пути!

TERMINAL FROST: Спокойствие делает душу прохладной. Ему легко. Смерть – нечто нейтральное. ‘’Подвиги во имя человечества’’ теперь выглядят почти смехотворно. Он, вроде бы, нашёл покой в своей душе. Он – холодный созерцатель. Он наслаждается жизнью. Это ещё один полёт. Ещё одна его разновидность. Но в самом конце мы слышим гул сходящих лавин. Не намёк ли это на то, что на смену Холоду ползёт неизбежная Жара?????????

A NEW MACHINE (PART 2): Так ли уж миг быстротечен, а Вечность – долга?

SORROW: Неизбежная расплата за безответственные моменты жизни. (Помните народное: ‘’Много смеёшься – плакать будешь.’’) Риторика припева “The Dogs of War” (‘’Разнесём ли мы этот мир вдребезги?’’) получает страшный ответ. (И снова звучит словосочетание ‘’One world’’). Опять возникает образ реки. Но теперь уже грязной, заполненной хламом жизненного сумбура. А где-то на самом дне мысленной пропасти скопились ранящие воспоминания и фантомы прошлых событий: сломанные вёсла и полуистлевший остов лодки, обескрыленный и ржавый фюзеляж самолёта, шипованные собачьи ошейники и рваные цепи втоптаны в грязь вместе с факелами духовных побед, а дом его любви и страсти заброшен, лишён стёкол и покрыт зловещими трещинами. Душевная тяжесть вязким венком стягивает душу, изнутри которой отзывается уничтожающая, гудящая ПУСТОТА.


Вот такая печальная и поучительная история, для меня куда более волнующая, многослойная и эпическая, чем история про Билли, отправленного к дядюшке Дэйву в Лос-Анджелес. Даже сравнивать по глубине некорректно. Хотя и “Radio KAOS” прекрасен. Прекрасен своей конкретикой и клаустрофобией.

Прошу также обратить внимание, что тема “временного помешательства” затрагивает каждый трэк “A Momentary Lapse of Reason”. Будь то радость, горе, агрессия, прилив необычного равнодушия или внутренний взлёт – всё это сложные состояния, вырывающие героя из полосы вялотекщей обыденности. В итоге выясняется, что вялотекущего не так уж много в нашей жизни. Скорее, она вся – сплошное помешательство.

 

Igor   27.01.2006 21:22
Aleksis1603 писал:

''А Моментальная Потеря Рассудка - это Пинк Флойд, со всеми своими прекрасными качествами, но с удаленным нервом. Как если бы Дали к примеру стал писать пейзажи в реалистичной манере...''

Что-то в этом есть. Но опять же идёт сравнение с 77, 79, 83. Ну а раньше? Года с 69-го нерва было не больше, чем в 87, 92 и 94-ом. Ну чем, скажите, "Wish You Were Here" ''нервнее'', чем в "A Momentary Lapse of Reason"? Та же ругаемая всеми "The Dogs of War" не уступает по темпераменту "Welcome to the Machine"... А возьмите "Mexico 78". Сплошной НЕРВ! А какие эмоциональные гитарные саксофонные соло в 87! Это ли не темперамент на грани надрыва?

 

resistant   27.01.2006 22:09
Igor! а вот на обложке - это тоже река (из кроватей)? а почему именно из кроватей?

 

diversant   27.01.2006 22:37
На счёт "Wish You Were Here" есть 2 версии:

1. Он такой-же нервный как и Animals, The Wall, The Final Cut
2. Такой же нервный как и A Momentary...

Кому какая версия нравится? Если брать стулийный альбом, то верен вариант 2. А если концертные исполнения тех-же песен, то верный вариант 1. Тем более что Wish You Were Here и Animals создавались вместе.

То что Роджер Уотерс нервный, так в этом нихто не спорит. Припоминаю как он нервничал из-за того что на концерте в Нью Йорке в 1977-м году питарды взрывали.

А насколько "Amused To Death" более нервный чем A Momentary?

 

Igor   28.01.2006 14:42
Resistant, я думаю, что река из кроватей как раз и указывает на то, что река нашей жизни - сплошная дурхата. Где каждый пациент чувствует себя одиноким.

 

resistant   28.01.2006 17:13
diversant> А насколько "Amused To Death" более нервный чем A Momentary?
Amused'у эта нервность "на руку", ведь очень болезненный, мрачный. не знаю как ты, но я не воспинимаю ALMOR депрессивным альбомом, поэтому и нервы на нём намного более отчётливо заметны. я б даже сказал ни нервы, а неуверенность, точнее, дрожь в коленках :)


 

Igor   28.01.2006 17:19
Зацикленные на величии Уотерса (я их ох как понимаю, но совсем не оправдываю) частенько забывают о том, насколько далеко ушли PINK FLOYD в "The Final Cut" от космогоничности начала семидесятых. Да, группа должна развиваться, изменяться, однако имеет ли оправдание полный уход от прошлых фишек в угоду прогрессу? Я думаю, что нет. Если бы "The Final Cut" вышел в 72-ом, сразу после "Meddle", большинство поклонников, полушав его, долгое время с недоумением крутило бы упаковку, пытаясь понять, не по ошибке ли на ней напечатан знаменитый брэнд. А если бы это был "A Momentary Lapse of Reason"? Едва ли кто-нибудь в ту пору докатился бы до эпитетов ''подделка'', ''сыро'', ''Уотерса не хватает''. Хотя, заметьте, что и тогда Роджер был далеко не пустое место как автор и исполнитель.

К чему я это? Слушая сегодня "A Momentary", я подумал, что такие номера, как "Yet Another Movie" и "A New Machine" очень хорошо вписались бы в фильм "Live in Pompeii". А что из "The Final Cut" могло бы уместно прозвучать среди этих руин? Н И Ч Е Г О... Да, то был своеобразный прогресс группы. Но на мой взгляд, с перебором. Нельзя было так сильно уклоняться от исконного. (Симбиоз новых исканий и ''астрала'', предложенный в "The Wall" - то, дальше чего не следовало изменяться.) Именно поэтому уход Уотерса пошёл группе на пользу. Тем более, что с его уходом политизированность и тема войны (тоже очень важные пинкфлойдовские фишки) всё-таки остались с группой.

 

resistant   28.01.2006 18:06
Igor> "Yet Another Movie" и "A New Machine" очень хорошо вписались бы в фильм "Live in Pompeii".
Ну это вряд ли. Фильм такой, как он есть, и ничё туда бы не подошло бы.
Igor> уход Уотерса пошёл группе на пользу
сомнительно. о4 сомнительно. кто знает, не запиши Родж pros&cons, може флойды бы и не взялись за запись своего эльбума. именно уотерс спровоцировал "гилмора и товарищей" (new-PF) назло записать свой альбом. вот. даже тут уотерс - генератор идей. :)

 

Страница << < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2022. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте