Now that I've found somewhere safe
To bury my bone.
Roger Waters (Pigs On The Wing)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > А как Вам Электро Ламповый Оркестр?

Форум
 

А как Вам Электро Ламповый Оркестр? (сообщений - 71)

Страница 1 2 3 4

Fugazi   01.06.2010 19:09
Речь конечно же о Electric Light Orchestra.
Решил задаться целью, а как народ ценит творчество Джеффа Линна. Пробежался по поиску, а там во первых строках у всех ELO на слуху, все его слушают, но не обсуждают.
Есть два противоположных мнения. Одним сильно нравится, другие считают продажной попсой. Соответствено одни слушают ранний период, другие тащются от Билета на луну.
А как флойдоманы?
Отредактировано пользователем  Zuli 01.06.2010 23:23.

 

InOut   01.06.2010 22:23
Я ценю!) И тащусь от "Билета на Луну" :) Но если так делить... то я где-то посередине)

Ежели серьезно - то я не стал бы категорично называть Оркестр "продажной попсой". Да, я тоже считаю высшим их достижением альбом Time (тот самый, где этот приснопамятный "Билет на Луну") - но при этом отнюдь не отношу его не только к диско или попсе, но даже к обычному року. Я по-прежнему считаю, что это все-таки арт-рок.

При этом стиль группы такой же самобытный и специфический, как, например, стиль Queen (впрочем, и Queen некоторые относят к "продажной попсе"...). Да, у ELO нет сложнонавороченных ритмов, а базируется всё на простом и прямолинейном бите. И у них нет сложнейших сольных инструментальных партий и прочих признаков классического прогрессива.

Но зато у них сложился совершенно замечательный звук: золотистый, звенящий, плотный, яркий, искрящийся, насыщенный, неделимый на отдельные партии. Они со временем смогли найти уникальный по-своему сплав всех компонентов - яркой мелодичности, слаженных струнных (даже синтетических), звон акустической гитары, чистую электрогитару, подчеркивающую звучание. И вот в этом сочетании, где ингредиенты общего подобраны идеально в точных пропорциях, - особый стиль Оркестр электрического света.

И мне лично кажется, что свое название группа стала оправдывать как раз с уходом от первоначальных полусимфонических экспериментов. Тогда в звучании не было ни электричества, ни света. А вот когда скрипки, оркестры, гитары, клавишные слились воедино и получился вот этот характерный золотой звук - вот тогда появился Свет. Электрический)

Произошло это примерно в период 1976-1981. И наиболее яркие альбомы - A New World Record, Out of the Blue, Time и - отчасти - Secret Messages (1983). Это мои любимые альбомы. (Вот альбом Secret Messages объединить бы со следующим, Balance of Power (1986), из каждого выкинуть половину попсы - и оставить лучшее: был бы замечательный диск).

А потом (начиная уже с альбома 1983 года) пошло упрощение. И чем дальше - тем меньше в звуке оставалось света. Сначала звук стал слишком гладким (например, Balance of Power альбом действительно почти попсовый. Хотя всё равно на нем неплохие и приятные песни), а потом просто блюзовым. Скучно-блюзовым. Полный Zoom...

Мне в одном онлайн-дневнике попадался отзыв о посещении концерта Оркестра электрического света и там были такие строки:

...Просто ощущение, что ты прикоснулся к чему-то настоящему. И эта система звука, не знаю, чёрт, как называется, ну, когда чувствуешь вибрацию в грудной клетке, кажется тогда, что эта музыка проникает в самую душу. ©

И однажды слушая Оркестр, я вдруг понял, насколько точен автор строк. Стоит послушать такие композиции как Livin' Thing, Turn to Stone, мечтательный инструментал The Whale, Twilight, Here Is the News, Julie Don't Live Here, Secret Messages, Heaven Only Knows, Calling America - чтобы ощутить ту самую вибрацию звука.


Fugazi> Одним сильно нравится, другие считают продажной попсой. Соответствено одни слушают ранний период, другие тащются от Билета на луну.

А кстати, кто именно что слушает?) Что-то я не понял. Те, кому нравится, слушают ранний период? А те, кто считают их продажной попсой, слушают поздний? Или наоборот?


P.S. А кстати, Ticket to the Moon - вещь потрясающая, чего бы там не говорили проженные любители раннего ELO с его живыми скрипками и виолончелями на сцене и мутным струнно-роковым авангардом (ко всему еще и плохо записанного). Эта композиция стоит в моем личном ряду шедевров, среди которых есть вещи Camel и Caravan, Genesis и Jethro Tull, Kansas и Queen, Marillion и The Beatles, Стинга и Эрика Клэптона. Очень пронзительная и щемящая композиция.

И вообще. Переслушаю-ка я те самые альбомы 1976-86 гг. этой весьма недооцененной группы)
Отредактировано пользователем  InOut 02.06.2010 14:16.

 

shatailo64   01.06.2010 22:50
Самые теплые чувства при упоминании этой группы... Юность, танцы-дискотеки... Группа со своим, узнаваемым саундом; музыковедческие категории и термины не передадут ее самобытность,"настоящесть", мелодизм. ELO -forever!!! )))

 

Alabama   02.06.2010 00:09
> shatailo64 01.06.2010 22:50
> Тема: Re [2]: А как Вам Электро Ламповый Оркестр?
>
> ... Группа со своим, узнаваемым саундом; музыковедческие категории и термины не передадут ее самобытность,"настоящесть", мелодизм. ..

Это точно, звучок они наруливали просто отменно!
Я не их поклонник. Как-то охлаждает мои эмоции самая их суть - преднамеренная и целенаправленная сверхзаоркестрованность, искусственность чрезмерная.
Но слушаю не очень редко. ))

 

joember   02.06.2010 13:41
Удивительно, что до сих пор не было темы про них...
А ведь одна из самых популярных групп была в то время, когда я начал слушать рок. Услышал их даже раньше, чем Пинк Флойд или Квин - альбомы Discovery и Time были у всех на слуху. Но истинные любители ценили прежде всего ранние альбмы, до 74 года включительно, и даже проводили кое-какие параллели с ПФ.
Во всяком случае, примерно одни и те же люди любили обе группы. Хотя встречал и ненавистников ЭЛО (впрочем, таковые тоже у любой группы имеются).
Сейчас я не слишком высоко ценю ЭЛО и не слишком часто их слушаю. Любимый альбом - дебютный, с Роем Вудом (но вовсе не из-за Вуда), а на втором месте - Eldorado.

 

mishana   02.06.2010 15:57
нравится эта группа,больше люблю позднее творчество с 80-х годов

 

Just_I   02.06.2010 17:14
Люблю эту группу. Особенно люблю альбомы периода 1975-1983. Лучший альбом группы наверное Time, хотя сравнивать его с тем же Face The Music или A New World Records будет не вполне корректно.
Группа имее свой особенный неповторимый стиль, в котором не нужны умопомрочительные соло, сложные ритмы, и вообще я бы не стал связывать ELO с каким-то музыкальным стилем будь то арт, прог, поп или что-то еще. Их стиль ELO.
Музыкально ELO - преимущественно радостны, легки, светлы, мелодичны и при этом не тривиальны. Слушайте и получайте удовольствие!

 

J_W   02.06.2010 21:10
Классная группа.
Time, несмотря а может и благодаря на дискотечные ритмы, просто ШЕДЕВР.
Эльдорадо тоже божественный диск, да что и говорить каждый их диск хорош по своему.

А вот хотелось бы узнать у "жителей" нашего форума: А каково ваше отношение к E.L.O. part II. На мой взгляд работы E.L.O. part II ( E.L.O. part II и Moment of turth) ничем не уступают работам E.L.O. эпохи Линна.
Ксати и ZOOM 2001 года тоже достойная работа.

 

Fugazi   02.06.2010 21:28
Конечно же про "электроламповый " это старая-старая шутка. Точно, как по привычке, ELP называю "Эмерсон лег и помер". Хотя никому не желаю раннего ухода. Пусть только больше радуют своим творчеством. Кстати, в свое время Kraftwerk в меломанских кругах звали "отбросами науно-технической революции"

InOut> А кстати, кто именно что слушает?) Что-то я не понял. Те, кому нравится, слушают ранний период? А те, кто считают их продажной попсой, слушают поздний? Или наоборот?

Нет. Все наоборот. Те кто ругают за попсовость воспринимают ранний период, а кто любит "тикет" те не любят ранние альбомы.


InOut> Я по-прежнему считаю, что это все-таки арт-рок.

Да уж стоит только послушать вступление к Ocean Breakup с альбома On the Third Day, так сам бы Фрипп мз Кримзо позавидовал бы.

Сам я не являюсь страстным антагонистом, поэтому, как любителю прогрессива, мне нравятся ранние альбомы, а как застарелому битломану симпатичны мелодии с альбомов 80-х. На мой взгляд будь жив Леннон, так бы звучали сейчас Битлз, только продюсировал бы их не Джордж Мартин, а старина Джефф Линн.

 

joember   02.06.2010 21:39
Figazi> как застарелому битломану симпатичны мелодии с альбомов 80-х.

Альбомы 70-х не менее, а даже и более битломанские. Взять хотя бы начало Mr. Kingdom - чем не Across The Uniberse?
А аранжировки 10538 Overture содраны с I'm A Walrus.

> На мой взгляд будь жив Леннон, так бы звучали сейчас Битлз

Double Fantasy довольно значительно отличался от ELO тех же лет, а за прошедшее с тех пор время Леннон, если бы был жив, ещё дальше ушёл бы от битловской эпохи. В отличие от Маккартни и Линна, он менял не только аранжировки... ))

 

mishana   03.06.2010 09:41
J_W> Ксати и ZOOM 2001 года тоже достойная работа.

мне альбом понравился,хотя многие его почему то недолюбливают :(

 

InOut   03.06.2010 10:54
А меня Zoom не зацепил. Попытка выдержать звучание в прежней стилистике, но в музыке приблюзованная, а звучит альбом как-то нудновато, что усугубляется характерной вокальной мелодикой: всё на одной ноте. Яркими мелодиями и аранжировками альбом как-то скуден.

Может быть, это следствие попытки Линна выдержать звук в прежнем духе и сделать его гладким, монолитом без ярких партий. В итоге он будто бы переборщил.

Хотя даже на "Зуме" есть несколько отличных (для меня) вещей. Их запомнил, а остальные прошли мимо, сколько альбом ни слушал. Да и переслушивать его не тянет, если честно. Скучновато вышло, по-моему. Однообразно.

 

mishana   03.06.2010 14:41
InOut> Яркими мелодиями и аранжировками альбом как-то скуден.

не сказал бы-первая песня на альбоме уже ярка


InOut> Скучновато вышло, по-моему. Однообразно.

вышло по моему,так же как и на предыдущих работах,не забывайте,что на дворе стоял уже 21 век-а звук тот же,что и прежде

 

InOut   03.06.2010 21:17
Неее, дело по-моему не в звуке. Совсем не в звуке. А именно в материале. Ведь можно подать новый материал в старом звучании - это отнюдь неплохо. Поэтому лично мне кажется, что в Zoom дело именно в относительной невзрачности материала (есть, конечно, и хорошие композиции).

Но... эт дело вкуса, в любом случае.

 

J_W   03.06.2010 21:47
Ну а как вам E.L.O. part II?

 

InOut   03.06.2010 22:06
Я слышал 1,5 альбома этой группы. И они не вызвали у меня каких-либо ассоциаций с Оркестром. Это не ELO, это совсем другая музыка. Я не могу воспринимать ее как продолжение истории группы - там другой звук (хотя налицо попытки вернутся к корням, от которых Линн стал постепенно отходить в середине-конце 70-х, и отчасти - погреться в лучах альбомов периода ELO где-то 77-81 гг. с более простой музыкой).

Но сам общий дух - там всё же не ЕЛОвский. Там чужой звук барабанов (он у Оркестра очень характерный), там чужой голос, чужие ритмы, чужая мелодика... ну есть что-то не очень характерное для ELO.

Это если сравнивать. А вот если воспринимать Part II как самостоятельную единицу, тогда это вполне неплохая музыка.

Если же говорить об альтернативе "Зуму" основной группы, то я бы предпочел услышать продолжение линновского ELO, пожалуй, более в таком виде, чем в виде альбома Zoom: в ELO Part II подправить чуть-чуть аранжировки, поработать над звуком, заменить вокалиста на Линна... и было бы интереснее. Хотя бы в том смысле, что музыка не воспринималась бы чужеродно за счет "родного" вокала Джеффа Линна, более плотного общего звука "как у ELO раньше" и "родных барабанов".


P.S. Пожалуй, стоит переслушать Part II...

 

Fugazi   03.06.2010 22:31
InOut> Поэтому лично мне кажется, что в Zoom дело именно в относительной невзрачности материала

- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими, - ответил Шариков.

А разве Вас не трогает душещипательная Moment In Paradise? Да и в State Of Mind - задор ранних работ. На мой взгляд альбом хорошо продуман и скомпанован. Как никак 15 лет на обдумывание! Хотя у Линна были в этот перерыв и сольные работы. Вот о них можно сказать что они не дотягивают до "оркестровых", хотя и там есть бриллиантики. Вот к примеру не плохой - Armchair Theatre 1990
Кстати может из-за того что материал скорее в стилистике группы, поэтому и вышел под брендом ELO, а ни как сольная работа

 

J_W   03.06.2010 22:40
InOut> Там чужой звук барабанов (он у Оркестра очень характерный)

Интересное наблюдение. Ведь именно на ударных в E.L.O. part II как раз и играл единственный представитель оригинального E.L.O. Бив Бивиан (который наряду с Линном и Вудом создал E.L.O.. Он так - же стучал на всех альбомах E.L.O. и E.L.O. part II) .

 

InOut   03.06.2010 23:12
Fugazi> Moment In Paradise? Да и в State Of Mind - задор ранних работ

Я же подчеркнул, что на альбоме есть несколько несомненно хороших композиций. Вот Moment in Paradise - одна из них. Да, вещь отличная. Лучшая на альбоме, по-моему. It Really Doesn't Matter опять же. Удачная Ordinary Dream в старой стилистике. и, пожалуй, напористая Alright.

5 приличных (из них две хороших) из 13-ти. Что в остатке?
State of Mind - стилистка старая, но воплощение неимоверно однообразное. Что вокал, что музыка.
Just for Love вроде бы неплохая, но всё равно страдает изрядной однообразностью.
Stranger on a Quiet Street - слишком откровенный и невыразительный блюз.
In My Own Time - еще одна довольно нудная вещица с утомительной вокальной линией, которую надрывно вытягивает Линн (и опять же блюз).
Easy Money - та же беда: кошмарно однообразная вокальная партия. Просто ужас, а не мелодия.
A Long Time Gone - относительно приятная, но местами невыразительная приблюзованная баллада.
Melting in the Sun - снова тусклый вокал.
All She Wanted - слегка прихардованный блюз опять же с никакой вокальной партией.
Lonesome Lullaby - снова главная беда в нудности вокала и мелодий вообще.


Fugazi> материал скорее в стилистике группы, поэтому и вышел под брендом ELO, а ни как сольная работа

Что там от стилистики группы? Альбом полублюзовый. Оркестр никогда не играл блюзы в таком количестве.

А звучит Zoom "как ELO" в основном как раз за счет звука ударных: такой характерный "полуэлектронный" (похоже, гейтированный) плотный звук с "песком". Со временем он полностью заменил оркестр и даже звон акустической гитары (так хорошо вписывающийся в Secret Messages). Прямолинейный ритм. И плюс, конечно, тембр Линна.

Еще раз отмечу: всё написанное - это мое личное ощущение от альбома. Мнение свое не навязываю.


J_W> Ведь именно на ударных в E.L.O. part II как раз и играл единственный представитель оригинального E.L.O. Бив Бивиан

Во-первых, это не совсем так. Группа основана Биваном, однако кроме него из оригинальных участников ELO в ней играли Келли Гроукатт (бас), Мик Камински (скрипка) и Луис Кларк (скрипичные аранжировки и клавишные).

Но я тоже отметил и удивился факту, что при участии Бивана звук ударных получился совсем не как у ELO) Но видимо, дело не только в самом ударнике - а в том, кто делал ему звук и зачем. Продюсером ELO был Линн. А может быть, у Бивана просто не было цели достичь подобия со звучанием барабанов прошлого Оркестра, как знать.

 

InOut   04.06.2010 10:01
Слушаю Moment of Truth и думаю: неплохой альбом! Пожалуй, все-таки по музыке он довольно близок к раннему и среднему периоду (до середины 70-х где-то) истории ELO. Мелодика показалась чуждой потому, что ухо как-то больше привычно яркой светлой музыке группы периода с конца 70-х и до середины 80-х.

А так... пожалуй, вернуть некоторые харатерные черты, о которых я писал выше (голос Линна, звук ударных) и выкинуть некоторые наиболее пафосные (чуть ли не оперные) композиции (вроде The Fox) - и альбом Moment of Truth мог бы стать неплохим продолжением истории с возвратом к корням.

 

Страница 1 2 3 4

  шарики игра на меткость онлайн  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте