Who was breaking away from the pack.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Форум > 61 год назад (если бы все было по-другому)

Форум
 

61 год назад (если бы все было по-другому) (сообщений - 53)

Страница 1 2 3

Petrovich   18.02.2005 23:56
61 год назад погиб Эрик Флетчер Уотерс.

А стал бы Уотерс таким, если бы отец его остался жив? Очевидно, что нет. А каким бы он тогда был? И услышали бы мы "Стену"?
Отредактировано пользователем  Petrovich 28.01.2006 16:18.

 

avor   19.02.2005 00:03
Petrovich> А стал бы Уотерс таким, если бы отец его остался жив? Очевидно, что нет. А каким бы он тогда был? И услышали бы мы "Стену"?
Возможно, начались бы конфликты с отцом и результат - новая стена, может быть, и мощнее прежней.
Хотя я Уотерса понимаю и этот кирпичик тоже в моей стене есть, к сожалению.

 

Petrovich   19.02.2005 00:15
А может, он не был бы тогда таким жестким по отношению к другим людям? Каково ему было глядеть на детей, игравших с отцами (см. "Стену")? Зависть и злоба захватят любую душу. Как у Цоя: "Весь мир идет на меня войной".

Он мог бы стать обычным дядькой, но не слыхать нам тогда Темной стороны Луны, Стены, Зверей и Развлекшихся до смерти.

Да и смогли бы остальные участники Pink Floyd продолжить начатое после ухода Сида? Собирал бы Гилмор концертные залы в 2001-м? Знали бы мы их всех вообще?


 

sysyphus   19.02.2005 00:44
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 11:16.

 

Amused   19.02.2005 01:49
История не терпит сослагательного наклонения. Всем, пытающимся представить себе Пинк Флойд и все, с ними связанное, при живом Уотерсе-старшем, настойчиво рекомендую "И грянул гром" Брэдбери. ;)

 

sysyphus   19.02.2005 10:09
Удалено пользователем  sysyphus 13.09.2014 11:16.

 

Igor   19.02.2005 14:51
Petrovich> Он мог бы стать обычным дядькой, но не слыхать нам тогда Темной стороны Луны, Стены, Зверей и Развлекшихся до смерти.

С чего ты взял, что ключом к созданию всех этих шедевров послужила смерть его отца? Да, Родж представляет мир как нечто ранящее, но утрата отца в его темах - лишь одна из граней. Но самое интересное, что в твоём списке отсутствует "The Final Cut"... А если взять ту же ''Тёмную Сторону'', то Райту ведь не потребовалось становится сиротой для того, чтобы написать пронизительную музыку к "Us and Them" и "A Great Gig". Сочиняя мелодию первой он вообще ориентировался на жестокие сцены документальных кадров. В мире достаточно боли и без войны. Хотя, конечно же, будь Роджер при папе и маме, возможно, отдельные его сочинения не звучали бы так уж безысходно (на первый взгляд)

Petrovich> Да и смогли бы остальные участники Pink Floyd продолжить начатое после ухода Сида? Собирал бы Гилмор концертные залы в 2001-м? Знали бы мы их всех вообще?

Эх, опять провокация. Снова заводить мою старую, заезженную донельзя пластинку. :) Петрович, всё указывает на то, что если бы Уотерс покинул команду вначале семидесятых, они бы пошли дальше. Если уж и в 87-ом выкрутились (и это после триумфа Уотерса в 77, 79 и 83). Да, пришлось бы бегать на сторону к текстовикам. Однако не исключено, что Гилмор и Райт сумели бы сделать прорыв от эпизодических поэтов к регулярным.
Ты спрашиваешь, знали бы мы их вообще? А его без них? Очевидно, что именно Гилмор и Райт подняли Роджера до теперешнего уровня. Точнее, в окружении выдающихся талантов он смог реализоваться наиболее полно. Сравни песни авторства Уотерса для "The Body" и "More". Фамилия в скобках та же, а эстетика, гармония, мелодика - из другой оперы. Совсем из другой. Если бы не способности Гилмора, его талант в структурировании материала, продюсерские навыки, я даже представить себе не могу, что бы случилось с группой. Вообрази, что в 68 они взяли бы в команду просто хорошего игрока. Перспективы были бы, но уж наверняка слебее, чем с ним. Даже если не упоминать незаурядный композиторский талант Дэйва. Один коммерчески выгодный вокал чего стоил. Пластинки покупают не только за красивые мелодии и глубокие тексты. Это нам очень нравится вокал Уотерса. А широкому потребителю? Да, можно нанять красивоголосого певца. Было бы что петь. Но повторюсь, что это не только певец, но и композитор, аранжировщик, гитарист-мыслитель, способный создавать образы без слов. Короче, они обязаны друг-другу... Гилмор запросто может петь пинкфлойдовские вещи с текстами Роджа на своих сольных концертах, поскольку он сыграл не последнюю роль в популяризации группы и конкретно этих вещей. Так же и Уотерс имеет право представлять ''живьём'' свою трактовку наследия группы до 83 года, в виду того, что его вклад был одним из основополагающих рычагов успеха PINK FLOYD.

А я вот что подумал. По ''Дискавери'' частенько показывают передачи, посвящённые боям в Италии. В том числе и конкретно битве под Анцио (знаменитое ведь ''реалити-шоу''). И вот там носятся эти солдатики по пляжу, по холмам. Сотни человек. И я ловлю себя на мысли: ''Наверняка, бедный Родж все глаза проглядел перед TV, пытаясь интуитивно угадать в одной из этих полубезликих фигур своего отца...'' Я б на его месте обратился к заслуживающему доверия прорицателю. Чтобы узнать, есть ли в кадре его отец. И если есть, то где. Это возможно.

 

Petrovich   19.02.2005 16:22
Удалено пользователем  Petrovich 19.02.2005 17:32.

 

Petrovich   19.02.2005 16:22
Удалено пользователем  Petrovich 19.02.2005 17:35.

 

Petrovich   19.02.2005 16:22
Igor

Я вообще имел ввиду то, что если бы отец Роджа остался жив, то Роджер вообще мог в группу не попасть. Он мог просто пойти учиться в другое место (например, по совету и настоянию отца или наперекор ему) и никогда бы не стал бас-гитаристом Pink Floyd, а они бы в свою очередь играли бы с другим бас-гитаристом.

Смог бы другой парень взять бразды правления командой в 1968-м? Или это сделал бы Гилмор? И знали бы мы Pink Floyd в случае, если бы там играл другой? Несомненно, это была бы другая группа, но была бы она настолько успешной?

Amused, я прекрасно понимаю, что на эти вопросы нет точного ответа, но ведь интересно подумать.

P.S. Сменил название топика на более соответствующее дискуссии.

 

LordViolator   19.02.2005 16:58
>Amused, я прекрасно понимаю, что на эти вопросы нет точного ответа, но ведь интересно подумать.

На эти вопросы вообще нет ответа, ни точного, ни не точного.

 

Amused   19.02.2005 17:18
Petrovich
Можно рассуждать на тему абстрактной замены Уотерса кем-то иным в Пинк Флойд и о потенциале группы в этом случае, но не надо пытаться моделировать причинно-следственные связи во времени. Я готов говорить о качествах "новых" Пинк Флойд, но не о том, "знали бы мы их в 2001".

 

Petrovich   19.02.2005 17:37
Amused> Можно рассуждать на тему абстрактной замены Уотерса кем-то иным в Пинк Флойд и о потенциале группы в этом случае.

Порассуждаем?

Amused> не надо пытаться моделировать причинно-следственные связи во времени.

Почему?

 

avor   19.02.2005 17:57
Petrovich> А может, он не был бы тогда таким жестким по отношению к другим людям?
Кто знает, может быть, он стал бы еще жестче.

Amused> История не терпит сослагательного наклонения
Очень даже терпит. Более того, в американской историографии есть целое направление - virtual history, которая этим и занимается. Я-то, правда, с такими конструкциями не согласен - слишком уж много в них фантазии, в результате чего история становится совершенно оторванной от единственной данной нам реальности - источника.
Amused> "И грянул гром" Брэдбери
Это про бабочку и охоту на динозавров? Или я ошибаюсь? Я его давно читал, лет 7 назад, забыл уже, но помню, что этот рассказ меня поразил.

Но если бы Уотерса не было в Пинк Флойд, ряда прекрасных текстов мы бы точно лишились. И ряда острых, жестких, хлестких, но и красивых лиричных песен тоже бы не было.

 

Amused   19.02.2005 18:47
Порассуждаем?

Почему бы нет? Какой стала бы группа, если бы на месте Уотерса оказался бы всего лишь подыгрывающий остальной троице басист? Что ж, думаю, это была бы группа с не меньшим, а очень может быть, и большим мелодическим потенциалом (потому что тогда фигурой №1 в группе должен был бы стать Гилмор и стиль группы должен был бы быть ближе к его собственному стилю, а сам Гилмор сильнее и полнее раскрылся бы в составе группы), но куда меньшим лирическим и идейным. В общем и целом я думаю, что эта группа не обладала бы достаточным потенциалом для того, чтобы многие в наши дни называли ее гениальной, великой. Поскольку на мой взгляд, подлинно гениальная музыка должна быть безупречной, у нее нет и не может быть слабых сторон. Более того, она должна быть цельной, как бриллиант, сверкающий разными гранями. А те "Пинк Флойд" не в состоянии были бы создавать такие музыкально-лирические и концептуальные шедевры как DSOTM. Опять же, это к разговору о том, что один гений - хорошо, а два - лучше. ;) В рамках Пинк Флойд существовал абсолютный коллективный гений в виде творческого дуэта Уотерса и Гилмора, которым не без успеха помогал Райт. Без Уотерса группа была бы разбалансированной (я не говорю про последние альбомы его эпохи, где он доминировал во всем). Поэтому на мой взгляд, без гения Уотерса группа оказалась бы лишь одной из десятков, а может быть, даже сотен.

Почему?

Потому что последствия любого, даже мельчайшего и незначительнейшего события в прошлом могут оказаться определяющими для хода истории. Махровой классикой фантастики стали уже рассуждения вида:

Надпиленный тросик тормозов машины конгрессмена послужил причиной его гибели, вследствие чего была предотвращена глобальная война.

Можно построить пример и куда более тонкой причинно-следственной связи (что делает, к примеру, Азимов в "Конце вечности"; там даже введена концепция МНВ - "минимального необходимого воздействия" в прошлом для того, чтобы произошло или не произошло некоторое событие в будущем).
Впрочем, на мой взгляд, идея целенаправленных изменений прошлого порочна по причине того, что предсказать последствия такого изменения совершенно невозможно. Конкретный пример: мы даже погоду толком предсказывать не умеем. Причина же этого состоит в том, что мы не можем учесть все детали состояния атмосферы (и не только ее), влияющие на изменения погоды. Что уж говорить про историю, которая есть материя куда более сложная и ничуть не менее тонкая, чем погода...

 

Maxim   19.02.2005 18:50
Народ! Ну чё вы всё если бы да кабы?? Что за проблема? Для особо увлекающихся проблемой пространственно-временного континиума советую посмотреть "Эффект бабочки", "Беги Лола, беги" и конечно же "Донни дарко"!

 

Amused   19.02.2005 18:51
avor

Очень даже терпит. Более того, в американской историографии есть целое направление - virtual history, которая этим и занимается. Я-то, правда, с такими конструкциями не согласен - слишком уж много в них фантазии, в результате чего история становится совершенно оторванной от единственной данной нам реальности - источника.

Написать и я могу, ну совершенно все, что угодно. Но вся эта virtual history - сугубо из разряда "так, в принципе, могло бы быть", но отнюдь не "так было бы".

Это про бабочку и охоту на динозавров?

Совершенно верно.

 

avor   19.02.2005 20:33
Amused> Написать и я могу, ну совершенно все, что угодно. Но вся эта virtual history - сугубо из разряда "так, в принципе, могло бы быть", но отнюдь не "так было бы".

Да, именно так. Да и, говорю, иногда выглядит все это притянутым за уши.
Amused> Совершенно верно.
Тогда тоже всем очень рекомендую.

 

Zuf   20.02.2005 22:11
В 79 году у Пинк Флойд вышел бы альбом The Pros And Cons сами знаете чего!


 

Petrovich   20.02.2005 22:36
Мог бы и не выйти. Родж мог вообще не стать музыкантом. =) Или его никто не знал бы. Pros And Cons выпущен-то был только благодаря тому, что это был "Роджер Уотерс, ну тот, который в Pink Floyd". Сомневаюсь, что если бы пластинку принес никому не известный музыкант, то вряд ли бы ее опубликовали.

 

Страница 1 2 3

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте