Kicking around on a piece of ground in your home town
Waiting for someone or something to show you the way
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Что вы недавно посмотрели и прочитали? (сообщений - 1185)

Страница << < 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 > >>

Di777   10.03.2008 11:32
Clogg> А я на днях познакомился с творчеством Оскара Уальда -"Портрет Дориана Грея" - отличная книга! И еще сказки у него хорошие.

Нехороший писатель - вредный. К сожалению нынче часто цитируемый... Талантлиывый, не спорю, но от этого ещё вреднее... Вот, кого бы я первым запретил к чтению, особенно для молодых неокрепших умов.

 

Racoon   11.03.2008 15:23
Посмотрел фильм "Клуб «Shortbus»" - впечатления двоякие.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/23308/

 

Lexx   11.03.2008 17:32
Denis Johnson - Already Dead
Denis Johnson - Resuscitation of the Hanged Man
Готично и сильно, когда читаю, чувствую то, что описывается..
много современной поэзии также читаю, оказывается рифма и классические поэтические конструкции нынче совсем не в моде, но мне нравится)

 

Clogg   11.03.2008 22:32
Di777> Нехороший писатель - вредный.
Неправда! Если вы имеете ввиду красочные разглагольствования в книге, пропагандирующие эгоизм и потакание своим желаниям - то в финале мы видим, к чему это приводит! Книга сейчас действительно очень актуальна - так как молодые люди очень похожи на Дориана Грея, их тоже сбивают с пути истинного всякие там "лорды Генри". Мне кажется, автор, наоборот, хотел показать пороки высшего общества своего времени - такие же, как и сейчас, 100 лет спустя.

 

Syd-Bike   11.03.2008 23:09
слушая Высоцкого , немог неокунуться в Гамлета.

Гамлет обладает глубокой эмоциональностью, тонко чувствует состояние других людей. Артистичен и возвышен. Легко управляет внешней экспрессией, переходя от драматизма к жизнеутверждению. Настроен исключительно на вежливое общение, без грубости.

может даже немного похож на меня.


 

Di777   13.03.2008 17:08
Clogg> Неправда!

Станислав Говорухин: Вы не отрицаете нравственную роль искусства, я надеюсь? …Если твой фильм, или книга не будет нести добрые, благие чувства, и наоборот, побуждать какие-то животные, низменные инстинкты – ты уже нанёс вред.
…В своё время Оскар Уайльд и люди, которые говорят, что всякое искусство совершенно бесполезно. Они сейчас ссылаются на Уайльда, но, во-первых, он был великий парадоксалист и каждое его высказывание, во многом парадокс; скорее всего он, имел в виду совсем обратное. А во-вторых, он был человек, как известно, невысоких нравственных устоев.

Радио Маяк: 28.02.2008 "Вечернее шоу Кати Гордон и Дмитрия Глуховского"
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=132116

«Мы, представители школы молодых, отошли от учения Рескина... потому что в основе его эстетических суждений всегда лежит мораль... В наших глазах законы искусства не совпадают с законами морали». /Оскар Уайльд/

«Милосердие порождает зло... Существование совести есть признак нашего несовершенного развития... самопожертвование - пережиток самоистязания дикарей... Добродетель! Кто знает, что такое добродетель?.. Никто!». /Оскар Уайльд/

«Эстетика выше этики! Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все». /Оскар Уайльд/

«Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему». /Оскар Уайльд/

Clogg> Если вы имеете ввиду красочные разглагольствования в книге, пропагандирующие эгоизм и потакание своим желаниям - то в финале мы видим, к чему это приводит! Книга сейчас действительно очень актуальна - так как молодые люди очень похожи на Дориана Грея, их тоже сбивают с пути истинного всякие там "лорды Генри".

Видите ли: лорд Генри, это как раз и есть самый близкий Уайльду персонаж романа )))
Во многом в этом образе отразил себя сам автор – «Принц Парадокса!» Уайльд дарит Уоттону свои черты, как внешности, так и характера; именно из уст лорда Генри сыплются прославленные уайльдовские афоризмы.

Оскар Уайльд называл себя «апостолом эстетизма». В противовес эстетике (базирующейся на незыблемых морально-нравственных началах) Рескина, - чьи лекции он слушал в Оксфорде, - Уайльд придумал свою эстетику, лишённую всяких этических норм и правил. Эту эстетику он возвёл в ранг религии. Величайшей же святыней этой религии стало искусство, а художник – творец искусства, становится, соответственно, величайшим жрецом, - индивидуалистом свободным от этических норм общества. Само же искусство, - по Уайльду, - должно существовать ради самого себя: искусство ради искусства, реализм в нём неприемлем; задача художника «состоит просто в том, чтобы очаровывать, восхищать, доставлять удовольствие». – Уайльд утверждает, – что «подлинная цель искусства - это ложь, передача красивых небылиц!»
Следуя этой философии, Уайльд приходит к прямым аморальным проповедям; а в период наивысшей своей популярности, он превратит свою жизнь в бесконечную погоню за удовольствиями. Впрочем, это продлится не долго; он плохо кончит. Викторианское английское общество, осудит писателя за “аморалку” на два года каторги. Главным пунктом в деле Уайльда станет «мужеложство». Наверно сегодня это звучит смешно, и к тому же, это было, вроде как, по обоюдному согласию (замечу: Уайльд был женат), но, на суде, любовник Уайльда, сам будет свидетельствовать против него.
Отбыв каторгу, Уайльд переселится во Францию, где вскоре умрёт в нищете.

Clogg> Мне кажется, автор, наоборот, хотел показать пороки высшего общества своего времени - такие же, как и сейчас, 100 лет спустя.

Ну, это Вам так кажется, и это очень хорошо, на самом деле, что Вам кажется именно так. Если же судить по высказываниям Уайльда, по тому, что он проповедовал, по его статьям и лекциям, и, самое главное, по той жизни, которую вёл он сам, - то будет казаться уже совсем обратное.

Ещё, Вы говорите, что мы видим к чему привела жизнь Грея в финале романа!)))

Вот в здесь и заключён главный парадокс Оскара Уайльда. Человек, который всю свою жизнь боролся с реализмом, отрицая в корне натуралистический метод и подчинение искусства законам этики, - сам, будучи большим художником, - в своих произведениях, так и не смог оторваться от реальности нашей жизни и «лгать» до конца. Реальность всегда побеждала его «чистый эстетизм», невольно проступая во всех его «красивых небылицах».
«Портрет Дориана Грея» задумывался автором как «гимн гедонизму» - философии наслаждений. В этом романе Уайльд высказал все основные положения своей эстетики. Это как раз то, что Вы – Clogg, назвали «красочными разглагольствованиями, пропагандирующими эгоизм и потакание своим желаниям». Собственно после этого романа, Уайльд, - уже популярный, известный писатель, «баловень судьбы», - перейдёт к активному воплощению своих идей в жизнь.
И все-таки история Дориана Грея получилась трагичной.

В «Книге Чисел» есть небольшой рассказ, о том, как Моавитский царь Валаак, пригласил к себе Валаама, чтоб тот, перед войной, проклял израильтян. Валаак пообещал Валааму за это множество даров, и Валаам соблазнился. Он сотворил кущу на горе; но только он вознёс свои руки к небу, чтоб проклясть Израиля, вместо проклятия, - неожиданно для себя, - благословил его!
Валаак рассердился: - Зачем ты благословляешь врагов моих? - Сказал он Валааму, - я же тебе плачу, чтоб ты проклял их! Идём к другой горе, там проклянёшь их!
Валаам, очевидно, очень любил дары, и согласился идти с Валааком на другое место, чтобы там совершить проклятие. Но и в этот раз у него ничего не получилось… В общем, так они ходили с места, на место, пока ослица, что была под Валаамом, не заговорила; и сказала ему: - Хозяин! Ты уже достал меня по горам лазить; ну, не дано тебе от Бога проклясть Израиль; неужели ты тупее меня, что это никак понять не можешь?!

Возможно, примерно то же самое, произошло и с Уайльдом: в «Портрете Дориана Грея» он хотел прославить героя, приносящего душу в жертву красоте… и не смог! Потому что, жизненная правда, оказалась сильнее его желания.
Хотя, относительно Уайльда, есть ещё одно мнение. Некоторые критики считают, что Уайльд, своими высказываниями и своей жизнью, попросту всех дурачил. Шекспировское выражение «весь мир – театр, а люди в нём актёры», он принял слишком буквально. «Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни!» - говорил Уайльд. И вот, Уайльд, всю свою жизнь построил, как один большой спектакль, главную роль в котором играл он сам, а все остальные люди были либо сторонними зрителями, либо невольными актерами, втянутыми в его игру.
Но как бы-то ни было, Оскар Уайльд сделал много дурного в своей жизни, и это дурное пережило его. Он, в некотором смысле, стал одним из «идолов» современной «литературной попсы», да и не только литературной. Нет, под «попсой» я не подразумеваю «лёгкие» романчики для нескучного времяпрепровождения, которых было достаточно и до него. Я имею в виду те произведения, которые создаются людьми, не чувствующими за собой никакой нравственной ответственности и «успешно поглощающими умы людские».
В начале своего поста, я привёл высказывание Станислава Говорухина; как раз на эту тему.
У нас же на форуме, в топике «Попса», как-то обсуждалось уже это. Я приведу оттуда, два поста:

diversant > А каким же образом попса поглощает (успешно!) умы людские?
Igor > А таким: пробирается людям в мозги и делает их безответственными. Музыка - сильное средство! Причём в негативном смысле это не только попсы касается. Надо брать отдельно взятые композиции. Ну а попса, в большинстве своём (нет, не вся!), потакает слабостям слушателя, привязывает души к земле.

И вот, авторы создающие такие произведения, зачастую ссылаются на Уайльда: - А вот Уайльд сказал то… А Уайльд сказал это… А Уайльд сказал, что писатель не моралист… А ещё сказал, что всякое искусство бесполезно… А подумаешь я сделал (написал, снял, поставил) то-то, не нравится? Не этично, да? Ну и что? – «Искусство ничего не выражает, кроме самого себя» - Так сказал Оскар Уайльд! Понял! А Уайльд был гений, - знаешь?!

Люди же слушающие такие доводы, обыкновенно вовсе не знакомые, с творчеством Уайльда, а если и читавшие его, то почти наверняка не интересовавшиеся его личностью, принимают высказывания «Принца Парадокса», за некие постулаты, сошедшие из уст Гения!
А в этом то и есть главная беда. Потому что Оскар Уайльд был действительно Гений! – Эти же авторы, в большинстве своём, обыкновенные проходимцы, единственная цель которых впарить народу побольше своей гадости (книжек, фильмов, песенок) и сорвать с этого, как можно больше денег.

 

Clogg   13.03.2008 20:03
Но мы то с вами люди образованные, нам всякую хрень не впаришь. А что полно всяких идиотов, которые наслушаются "умных дядек" (а самим читать или изучать лень)- и понимают все буквально, это давно известно. Вопрос в том, как уберечь народ от столь пагубного влияния, и научить думать и делать выводы своей головой. И я, честно говоря, понятия не имею, как это сделать - любая попытка открыть людям глаза на что-либо будет выставлена на смех или исковеркана этими же самыми "обыкновенными проходимцами".

 

beard   13.03.2008 20:03
Di777> Оскар Уайльд
Диссертацию пишите?
А смахивает на проповедь...
Вы б еще всяких Ницше с де Садами вспомнили.

 

Di777   13.03.2008 21:47
beard> Диссертацию пишите?
beard> Вы б еще всяких Ницше с де Садами вспомнили.

Вы это о чём вообще? )))))
Clogg, написал о книжке и об авторе, - я ему ответил, высказав об авторе своё (ИМХО) мнение, - он мне, - я опять ему, только более обоснованно... Что-то не так? Или в теме «Что вы недавно посмотрели и прочитали?» нельзя об этом говорить?
Причём всё без оскорблений, и каких бы-то ни было выпадов в отношении друг друга… Что то не так?

beard> А смахивает на проповедь...

На проповедь чего…?
Останетесь голословным, или продолжите свою мысль? ))))

 

beard   13.03.2008 21:57
Di777> Останетесь голословным, или продолжите свою мысль? ))))
Не,останусь голословным.
Куда мне за Вами угнаться...
Di777> На проповедь чего…?
Да я уж не знаю - чего.
Наверно,чего-то очень правильного и праведного...

 

ppablito   21.03.2008 16:20
Посмотрел вчера "Искупление" с Кирой Найтли, Джеймсом МакЭвоем, Ванессой Редгрэйв. Печальный, но очень воздушный, красивый фильм. Великолепная операторская работа и работа художников. Актеры играют прекрасно! К режиссуре по началу были вопросы в части некоторой "недораскрытости" персонажей, сюжетной нечеткости, но к финалу все ушло. Фильм по-хорошему зыбок, в меру сюрреалистичен, но в сюрности своей не загрузен. И оставляет след... Рекомендую.
Нельзя не сказать и о шикарном звуковом сопровождении! Музыка очень хороша и интересна (чего стоит "соло на ундервуде" с его ритмичной ускоряющейся пульсацией!). Изысканное фортепиано, глубокая и теплая сольная виолончель... Читаю в титрах:
Music composed by Dario Marianelli
Performed by English Chamber Orchestra
Piano performed by Jean-Yves Thibaudet

Cello soloist - Caroline Dale, известная нам по DG in Concert, OAI :)
- Великолепная игра!


 

resistant   21.03.2008 16:59
Clogg> Но мы то с вами люди образованные..
Смело ))

 

Cluster   21.03.2008 18:48
Посмотрел фильм Антона Корбина "Контроль". По мне, так просто великолепная работа. Уж не знаю, будет ли он интересен тем, кто не является поклонниками Joy Division, но на меня, как на человека, очень уважающего их творчество, фильм произвел очень сильное впечатление. Собственно, он в первую очередь повествует о судьбе Яна Кертиса как человека, а не как участника группы. Атмосфера очень гнетущая, и этот эффект усиливает то, что фильм сделан черно-белым. Все снято просто великолепно (впрочем, после просмотра клипов ДМ не сомневаешься, что Корбин не подведет). Сэм Райли отлично сыграл роль Кертиса, да и остальные актеры тоже молодцы. Также в фильме отличный саундтрек, на котором звучат композиции Боуи, Roxy Music, Velvet Underground, Kraftwerk, The Killers и других, ну и конечно самих JD, причем некоторые их песни были исполнены актерами (а также на официальном саундтреке есть новые песни New Order). В общем, это один из лучших фильмов о рок-музыкантах, которые мне доводилось видеть

 

Vodolazov   21.03.2008 21:38
а "Круглосуточные тусовщики" смотрел? Там тоже про Джой Дивижн много. Вообще, отличный фильм, рекомендую тем, кто хочет застать начало брит-попа, пост-панка в Манчестере.

 

Cluster   22.03.2008 07:25
Vodolazov> а "Круглосуточные тусовщики" смотрел?
Нет, надо будет как-нибудь посмотреть, спасибо за рекомендацию

 

Yorik   22.03.2008 23:27
а я щас понимаетели читаю Генри Миллера "Черная Весна", чувак вобще без комплексов...все о чем думал то и писал...очень интересно!!!

 

jurland   23.03.2008 09:24
Недавно прочитал Снегова - "Люди как боги". Читается легко. Тем, кто читал Стругацких понравится.
Это лучшая космическая опера.

 

eiradis   23.03.2008 13:52
смотрю сейчас много фильмов, в основном не новых. Несколько фильмов Кубрика, Ларс фон Триера, Питера Уиера, собираюсь пересмотреть кое-то из Тарковского.
После одноименного фильма прочла Бегбедера "99франков", а теперь взялась за Пелевина "Поколение "П"".

 

Yorik   24.03.2008 22:33
посмотрел фильм с Кевином Спейси "Планета К-Пекс".Это что-то!!!,настоящее искусство...давно я не испытывал такого от просмотра кино...советую всем!

 

george   24.03.2008 23:09
Как раз оттуда цитата : "Будда и Христос видели всё по другому , но на это наплевпть даже буддистам и христианам."

 

Страница << < 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте