Shine on, you crazy diamond
Pink Floyd (Shine On You Crazy Diamond)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Форум
 

Чего нового услышали. (сообщений - 2326)

Страница << < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 > >>

InOut   19.10.2006 16:46
А вообще говоря, это всё уже не по теме. Может, лучше перенести весь этот диспут в тему о прогрессивном роке из темы о том, что мы услышали нового?

 

Masiaka   19.10.2006 21:23
Helloween
Kiss
LZ начала наконец-то...
Сегодня в магазине не придумала ничего лучше G'n'R. Теперь придется!!!
И Настя. Очаровалась ее голосом.=)))

 

Aquatarkus   19.10.2006 23:30
> И в итоге получилось 3 десятка групп разной степени известности, ни одна из которых не сделала ничего кардинально нового в прогрессиве и арт-роке.

Это спорное суждение.

> А теперь вспомните, насколько популярны были в свое время классики этого жанра.

Ну, были. А теперь им на смену пришли новые группы, не уступающие по популярности в наше время.

> Весь современный прогрессивный рок так или иначе опирается на тех, кто его придумал и развил - Pink Floyd, Genesis, Camel, Caravan, Yes, Jethro Tull, Soft Machine, Van der Graaf Generator, King Crimson, Gentle Giant и, может быть, еще пара команд первой волны Всё современное - это в а р и а ц и и.

А зачем заново изобретать велосипед?
И в классической музыке ничего нового не придумали, и в джазе, и в блюзе и т.п.
Но это не говорит о том, что развитие в этом направлении остановилось. Появляются весьма достойные команды, не уступающие легендам прога, а в чем-то даже и превосходящие.
А так можно дойти и до того, что, скажем, кантербери и цойл опираются на джаз, а симфо-прог на классику. И что, это тоже вариации? В какой-то степени, да, несомненно.

 

ANRY   20.10.2006 00:07
>>> ни одна из которых не сделала ничего кардинально нового в прогрессиве и арт-роке>>>>>

Спорное утверждение - возьмем к примеру симфонии Прокофьева и Моцарта - думаю только знатоки могут найти что-то кардинально новое в музыке первого по сравнению с Амадеем, но однако оба же признанные гении, хотя их и разделяет столько лет. Так же музыка например с гениальных альбомов ANGLAGARD или GREEN CARNATION очень похожа на музыку их предшественников. То что в нашей стране интерес к современной прогрессивной музыке находится почти на нулевом уровне, это совсем не значит что в остальном мире он находится на таком же плачевном уровне. Это у нас например гастроли DP никогда не отменятся из-за плохой продажи билетов, а в США запросто - так как создана здоровая конкуренция между молодыми и пусть легендарными но выдохшимися в творческом плане группами (играют то они еще очень прилично). А у нас они (легенды) почти уже свои ... гастроли почти каждый год при отсутствии даже намека на какую-либо конкуренцию - фактически "железный занавес" для современного прогрессивного рока , который опущен до сих пор. Зато в остальном мире эти молодые и уже многие ставшие классикой (DT, OPETH, PT....) пользуются таким ошеломительным успехом что не успевают в течение одного года посетить все страны , куда их зовут. Нашей страны похоже в этом списке нет , хотя отдельные и удачные попытки все же были (TG, ANATHEMA и отчасти SIEGES EVEN).
В заключение скажу что сам долго был подвержен консерватизму (группы 70-х forever!!) - почти все 80-е и начало 90-х, но за последние 10 лет благодаря сети приподнял этот самый пресловутый занавес и понял как я ошибался, чего желаю и другим - не ждите пока все масс-медиа определят ту или иную группу в "классики" , слушайте сами и не бойтесь выставлять самые высокие оценки понравившемуся произведению, даже если его почти никто не знает (особенно в нашей стране).

 

squonk   20.10.2006 00:44
> возьмем к примеру симфонии Прокофьева и Моцарта - думаю только знатоки могут найти что-то кардинально новое в музыке первого по сравнению с Амадеем, но однако оба же признанные гении, хотя их и разделяет столько лет.

убил; всё равно что спутать метро и троллейбус

 

ANRY   20.10.2006 10:37
>>>> всё равно что спутать метро и троллейбус>>>>

что многие (кто имеют о классической музыке поверхностное представление) и делают:) , а вот например Шнитке с Моцартом даже они не перепутают, так что внесение чего-то кардинально нового не есть показатель гениальности, а новаторства - безусловно.

 

InOut   20.10.2006 16:59
К вопросу о современном прогрессиве и арт-роке. Есть любопытная статистика. По наблюдениям, самой упоминаемой группой, на которую ссылаются критики при описании очередного шедевра современной группы или при описании влияний на эту группу, является... Genesis. Неспроста, а? Это так, к слову.


ANRY> слушайте сами и не бойтесь выставлять самые высокие оценки понравившемуся произведению

Что я и делаю. Но при этом выставлять безоговорочную оценку "шедевр" на основании только своего мнения не могу по определению. Шедевр - потому и шедевр, что общепризнан таковым.


Aquatarkus> Но это не говорит о том, что развитие в этом направлении остановилось

Об этом речи и нет. Отдельные образцы всё еще можно причислить к настоящему ПРОГРЕССИВНОМУ року - те, которые ищут новые идеи и средства их выражения, а не просто взяли на вооружение чисто внешние принциапы построения и исполнения такой музыки, собирают стадионы и поэтому считаются не менее популярными, чем Pink Floyd и Yes в свое время.

 

InOut   20.10.2006 17:02
Ну и наконец... Вообще-то словами

InOut> Все-таки современные группы, те же The Flower Kings, при всех их достоинствах, всё же и рядом не стоят с классиками...

имелось в виду не сравнение современного прога с тем, что делалось в 70-е. Речь-то была о свежем альбоме, 1999 года. Просто написали эту музыку люди, которые знают, как это делается, и занимаются этим последние 40 лет. Так что вопрос скорее в качестве и опыте, в некой тактичности и интеллигентности в подходе к созданию такой музыки.

 

Aquatarkus   20.10.2006 17:14
Цветочные Короли многое берут из идей 70-х, да и проходного материала навалом. Я бы не стал их рассматривать, как выдающуюуся команду в наше время. Да, играют здорово; да, хорошие мелодии, но все же они во многом уступают легендам прога.
А вот, взять хотя бы Dream Theater, так я их Scenes from a Memory ставлю в один ряд с The Wall и The Lamb Lies Down.

 

ppablito   20.10.2006 19:46
Купил несколько дней назад последний альбом Red Hot Chili Peppers - двойник "Stadium Arcadium". До этого последние 6 лет периодически слушал "Перцев" - они радовали своим особым сочетанием отвязности и мелодизма, жестко-фанковым драйвом и прекрасной сыгранностью ритм-секции в лице Чэда и Фли, специфическим раскованным вокалом Кидиса... Особой глубины в их творчестве, конечно, не наблюдалось - так и целей таких, думаю, у них нет - но место в моей фонотеки "Перцы" занимали прочное. Вот только Фрусчанте был имхо слабоват для таких бодрячков, да и я люблю осмысленные и проникновенные гитарные соло, но, тем ни менее, и он неплохо вписывался в общее полотно. Так вот, "Stadium Arcadium", знакомый мне до этого лишь по ротируемым на радио "Dani California" (вполне стандартном и не особо ярком боевичке в духе предыдущих двух альбомов) и "Tell me Baby" (чего стоит один лишь "жирный" и неутомимый слэп Фли!) - я наконец-то сегодня прослушал. Правда, пока только первый диск - зато 3 раза, второго диска с собой не было, а выключать почему-то не хотелось :) Впечатление - определенно творческий и профессиональный рост! Отличные разнообразные темы ("Dani" пропускаем, блекловата и надоела), отличный аранж и звук, все шикарно играют (даже Фрусчанте стал более интересен и техничен:)), Кидис томно-вкрадчив и по-хорошему пакостлив, к Фли хочется немедленно записаться в ученики на бас, а Чэд хорош, как никогда! :) Короче - молодцы! Ща приеду домой и послушаю второй диск...

 

ANRY   20.10.2006 23:58
друг тут дал послушать JOE PERRY - сольник гитариста AEROSMITH, брал с недоверием так как к самой группе давно потерял интерес , но неожиданно диск понравился, хороший добротный рок без всякого намека на коммерцию, есть даже кавер на дорсовскую "Crystal ship'.

.... И соверщенно согласен насчет гениальности театровского мегаполиса , еще добавлю к нему и "BE'' от их шведских друзей-соперников, правда ему только еще два года - как бы рано еще называться классикой, хотя думаю кто его слышал не сомневаются что он обязательно войдет в золотой фонд прогрессивной музыки.

 

InOut   21.10.2006 23:16
Aquatarkus> Я бы не стал их [The Flower Kings] рассматривать, как выдающуюуся команду в наше время. Да, играют здорово; да, хорошие мелодии, но все же они во многом уступают легендам прога

О чем и было сказано. Просто это одна из самых известных команд, причисляемых к современному арт-року. Так вот: ИХ арт-рок сравнивать с арт-роком сегодняшних Camel трудно. Уровень не тот. Этим мы возвращаемся к тому, с чего началась дискуссия.

И проходного материала действительно чересчур. Ну в самом деле, писать двойной альбом за двойным - это значит, что они пишут на диски всё, что есть более-менее законченное, практически без отбора по качеству. Странный подход.


Aquatarkus> А вот, взять хотя бы Dream Theater, так я их Scenes from a Memory ставлю в один ряд с The Wall и The Lamb Lies Down.

Я бы сравнивать не стал, хотя альбом в самом деле хорош. Тут не поспоришь.

А вообще к Dream Theater у меня лично чувства противоречивые. Почему-то слишком часто им в достоинство ставят не их музыку, тексты, энергетику, идеи, а - только техничность. Как будто именно это главное.

 

InOut   21.10.2006 23:31
Ну и, собственно, что услышали.

Услышал новый альбом Стива Хэккетта. Wild Orchids.

Альбом неплохой (хотя To Watch the Storm (2003) мне понравился больше - цельнее, мелодичнее). Полусимфонический. Какой-то неровный. Но по-прежнему много красивых мелодий, захватывающих аранжировок, классной гитары и флейты и вообще музыки хорошей.

 

resistant   21.10.2006 23:43
InOut> Почему-то слишком часто им в достоинство ставят не их музыку, тексты, энергетику, идеи, а - только техничность.
Ну а почему не ставить им в заслуги именно то, чем они действительно отличны от большинства групп?

 

InOut   22.10.2006 00:47
То есть больше они ничем не отличаются от большинства групп? Что ж, вполне возможно. Ставить в достоинство техничность - тогда единственный выход.

Было вот на русском фан-сайте написано в заголовке: "Сайт самой техничной группы в мире". Покоробило, если честно.

Во-первых, техничность и прекрасное владение своими инструментами - вообще-то важное свойство настоящего музыканта и если уж на то пошло - должно быть присуще ему априори.

Во-вторых, полным полно групп и исполнителей, не считающихся супертехничными музыкантами - и что, от этого они менее хороши и любимы поклонниками, чем "самая техничная группа в мире"? Те же флойдовцы - многие признавали, включая самих флойдовцев, что они далеко не самые техничные гитарист, басист, клавишник и барабанщик.

И предположим - театралы налажали на концерте. Их освистают? Ой вряд ли. Потому что не это главное. Это безусловное достоинство, но не стоящее таких превозношений. И рекламировать эти способности исполнителя... ну как-то "неспортивно", что ли. Музыку слушайте, господа.

Лично мой взгляд.

 

Muddy_Roger   22.10.2006 10:58
Гоняю Sting'а - "Songs from the Labyrinth". С первого раза отвращения не вызвало, теперь пытаюсь понять - чем нравится. Видимо, все-таки, вокалом.
Имя композитора Джона Доулэнда (1563 - 1626) Стинг впервые услышал в 1982 году, тогда же купил сборник его песен и типа полюбил. Несколько лет назад Доминик Миллер взял и подарил Стингу лютню, да еще и познакомил с лютнистом Эдином Карамазовым из Сараево. Теперь Стинг утверждает, что рок его окончательно достал, поет под лютню Карамазова песни Доулэнда, и сам играет в двух трэках из 23-х.
Смущает одно - почему по-прежнему Стинг? Почему не Гордон Самнер? Если уж вся новая волна осталась позади, и пожилой рокер упал в цепкие объятия канонических гармоний 17-го века? Наверно, для того, чтобы под вывеской этого брэнда я тоже купил и тащился, тоже ругая шумную современную молодежь...
В октябрьском британском чарте - сегодня на 24-й позиции.


 

Aquatarkus   22.10.2006 13:16
> Ну а почему не ставить им в заслуги именно то, чем они действительно отличны от большинства групп?

Существует достаточно много групп, не уступающих по технике ДТ. Но фишка ДТ не в голой технике, а в том, что они нашли ту золотую середину между мелодичностью и техничностью, которую часто теряют многие прог-мет-группы.
Думаю, никто не будет отрицать, что, скажем, МакЛафлин или ДиМеола обладают высочайшим уровнем техники? Но при этом насколько мелодично, красиво они ей (техникой) пользуются.
Плюс ко всему, по моему мнению, ДТ наиболее органично сплетают, так скажем, аутентичный подход к прогрессиву с современным звучанием, не брезгуя смешением различных стилей. В дискографии ДТ нет похожих альбомов. Допустим, если человеку, только начинающему знакомство с ДТ, включить ТоТ сразу после Awake, то, полагаю, он подумает, что это альбомы разных групп.
Поэтому отличны они не техникой, а подходом к творчеству.

 

ANRY   22.10.2006 22:15
давно уже слышу о Devin Townsend Band - CD правда не удалось достать, зато с местного ресурса удалось скачать последний альбом "SYNCHESTRA'' , скажу что зарубежные друзья в который раз не подвели и опять посоветовали достойную музыку, буду теперь искать остальные его записи , так как все композиции интересны, профессионально сыграны и невымучены, и группа соответствует своему статусу одной из лучших в жанре прогрессивного рока.

и возвращаясь к дискуссии о новом и старом прогрессивном роке, скажу что читал много высказываний представителей старой школы о новом поколении и все они высоко оценивают работы совремнных групп этого направления, и наглядные примеры сотрудничества легендарного Джексона из VDGG c более молодыми коллегами в THE TANGENT или WETTON & DOWNES со звездой современного рока ANNEKE VAN GIERSBERGEN только потверждают эту оценку. И Ронни Джеймс Dio , специально пришедший посмотреть на гениальных OPETH спешит сразу после концерта , чтобы поговорить несколько часов с Майком и на прощание сказать тому "ты классный парень". А до этого Акельфельту пришлось выпить немало банок пива с лидером Megadeth , который наверное пытался выведать у него секреты успеха его последних работ:)

 

InOut   22.10.2006 23:02
Вот уж как раз The Tangent лично я считаю довольно слабым проектом с хорошим первым альбомом и довольно невнятными (хотя и сделанными по всем канонам "классического прогрессива"). Незачем, по-моему, было превращать по сути одноразовый проект в "супергруппу".

The Music That Died Alone - действительно классный и интересный альбом, но вот например второй альбом The World That We Drive Through до него не дотягивает. Потуги на навороченный симфонический арт- и прогрессив-рок и фьюжн, виртуозное владение инструментами - но за всем этим весьма мало запоминающихся мелодий, выдающихся аранжировок и интересных, новых идей. Последний, A Place in the Queue,тоже (несмотря на утверждения Тиллисона, что он хотел уйти от стандартов прогрессивного рока) по большому счету довольно банален. А еще им бы не петь... впрочем, всё это на любителя.
Отредактировано пользователем  InOut 22.10.2006 23:35.

 

InOut   22.10.2006 23:02
И еще про техничность.

Aquatarkus> Поэтому отличны они [Dream Theater] не техникой, а подходом к творчеству. ... Фишка ДТ не в голой технике.

Вот именно. Техничность - не единственное достижение Dream Theater! Так все упорно ставят на первое место именно ее. Ведь (пользуясь предложенными примерами) не называют же Ди Мелолу "самым техничным гитаристом в мире", забывая про всё остальное, что он сделал и делает в музыке? Так почему в первую очередь у Dream Theater нужно восхищаться технической стороной их музыки?

 

Страница << < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 > >>

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте