You lock the door
And throw away the key
There's someone in my head but it's not me.
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

Изготовление пультов для ворот dvernoydoktor.ru/service/pult.
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Композиции > Будь осторожен, Юджин. Просто будь осторожен.

Будь осторожен, Юджин. Просто будь осторожен.

Автор: Mike AKA Князь

А фрекен Снорк несколько раз оглянулась назад, потому что на краю пропасти лежала, мерцая, самая большая и самая красивая раковина моря. ... Она лежала и тихонько напевала про себя древние песни океана. — Ах! — вздохнула фрекен Снорк. — Как бы я хотела жить в этой раковине! Как бы я хотела забраться внутрь и посмотреть, кто это там шепчет! — Это море так шепчет, — сказал Муми-тролль. — От каждой волны, которая умирает на берегу, в какой-нибудь раковине рождается маленькая песня. Ну, а забираться внутрь нельзя — там лабиринт, и еще неизвестно, найдешь ли дорогу обратно.

Туве Янссон. "Муми-тролль и комета".

Последователи Пифагора верят, что каждому имени соответствует собственный, особый жизненный путь; поэтому человек, которому посчастливилось обзавестись несколькими именами, может менять свою судьбу, как перчатки, руководствуясь прихотью, модой или четко продуманной стратегией. Насколько это справедливо, сказать невероятно трудно, несомненно одно: в музыке это иногда срабатывает. Например, "Careful with that Axe, Eugene": урожденная "Murderistic Woman", превратившаяся в "Keep Smiling People", побывавшая в Путешествии, прозвучавшая в трех фильмах и на многих концертах, эта вещь каждый раз обретала какой-то иной внутренний смысл, иную суть.

Древние египтяне, в отличие от пифагорейцев, не пытались вычислить судьбу по имени; у них были свои, особые, отношения с тем набором звуков, которыми идентифицируемся все мы. Они верили, что знание истинного имени дает полный контроль над тем, кому оно принадлежит, и даже могущественные боги не в силах противостоять этой власти. Быть может, "Pink Floyd" нашли тайного имя этой мелодии, а слова Уотерса "мы часто выбирали названия, не имеющие ничего общего с песнями, заголовок — это всего лишь возможность как-то пометить их" — не более чем попытка запутать и сбить со следа, пускание пыли притворного равнодушия нам в глаза. Иначе как объяснить тот факт, что "Murderistic Woman" необычно мягка и ритмична, "Keep Smiling People" полно скрытой надежды, "Beset By Creatures Of The Deep" глубже Марианской впадины и населено прекрасными и опасными существами, а мощность "Come In No. 51, Your Time Is Up" может быть запросто приравнена к 10 килограммам взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Не следует забывать и про "Careful with that Axe, Eugene". Из всех многочисленных ипостасей мелодии эта самая яркая и многослойная, возможно, потому что несет в себе отблеск истинного имени. Это мрачная бездна, ужасающая и манящая, и совершенно неизвестно, что именно ожидает того, кто решится нырнуть туда.

Я не случайно заговорил об опасности и неизвестности: мне захотелось поведать маленький случай из собственной жизни. Понимаю, что честное слово, данное в Интернете, не стоит и медяка; но это все, что я могу предъявить в доказательство ее подлинности. Итак, я даю честное слово, что все, о чем я напишу — правда (по крайней мере, я сам искренне считаю ее таковой); и если история все же покажется выдуманной — что ж, возможно, всему виной мой чересчур пафосный тон.

Когда я был молодой и глупый, ко мне попала "Ummagumma" (ну, я про это писал). Из всего, что довелось услышать на той кассете, особенно меня зацепила одна странная мелодия — пронзительная, печальная и жутковатая до дрожи в коленках и мурашек по коже. Эта вещь практически гипнотизировала меня: как фрекен Снорк, не в силах был я оторвать восхищенного взгляда от этой волшебной раковины, мечтая попасть внутрь и узнать, кто же это там шепчет. Мечты имеют свойство иногда сбываться; при этом они частенько забывают спросить, хочет кто-нибудь этого, или нет. Однажды, слушая "Careful with that Axe, Eugene" в очередной раз, я попал... скажем так: куда-то. То, что я там пережил, сильно меня потрясло: я испугался, так, как никогда в жизни. Это был не просто страх, а панический животный ужас; меня всего трясло, а судорога свела горло и грудь, и я стал задыхаться. Но где-то на периферии сознания остаток "рационального меня" понял, что продолжать нормально жить с грузом увиденного и пережитого весьма затруднительно, практически невыполнимо, и принял спасительное решение: забыть все, что произошло, как дурацкий кошмар, как глупую ссору. Раз и навсегда. Каким-то чудесным образом это сработало: сейчас я совершенно не помню ни куда же меня, собственно, занесло, ни малейших подробностей о том, что там стряслось; все, что осталось в памяти (а вот это, похоже, надолго) — страх, как после ожога остается боль. Как ни странно, через пару дней я оклемался и опять поставил "Ummagumm'у", правда, слушал уже не так восторженно и внимательно, а "Careful with that Axe, Eugene" вообще старательно проматывал. Со временем меня окончательно "отпустило", и я смог снова полюбить эту композицию: опять я любуюсь этой прекрасной раковиной и слушаю ее таинственный шепот, но больше не пытаюсь забраться внутрь — уж очень неуютный там лабиринт.

А вместо положенной по законам жанра морали маленький дружеский совет: будьте осторожны с этой вещью. Просто так, на всякий случай.

P.S. Иногда я жутко жалею, что у меня так мало имен...

 
оценка недвижимости в режиме онлайн
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте