You gotta be crazy,
You gotta have a real need
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

web камеры онлайн магнитогорск
Ламинат floorwood цена
Продажа ламината. Продажа паркета и ламината
kkgroup.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Фильмы > Фильм «Забриски-Пойнт»

Фильм «Забриски-Пойнт»

Современная энциклопедия Аванта+ Музыка наших дней/Вед.ред Д.М.Володихин. – М.: Аванта+, 2002. – 432с. ил. Стр.60

Молодежная революция привлекла внимание многих художников, и итальянский режиссер Микеланджело Антониони (родился в 1912г.) не стал исключением. «Забриски-Пойнт» (Zabriskie Point, 1969) – наиболее политизированный его фильм. Антониони снимал картину в Америке, и с самых первых – не постановочных, а документальных кадров зритель оказывается в гуще студенческой демонстрации.

…Разъяренные полицейские хватаются за оружие. В результате гибнет студент (этот страшный кадр тоже документален!). Герой фильма, Марк (актер Марк Фречет), видит, что сделал страж порядка, и достает свой пистолет. Марк не замечает, как его снимает телекамера. Полицейский падает, сраженный пулей. Нет, герой не выстрелил, полицейского убил кто-то другой, но ищут именно его. Марк угоняет небольшой частный самолет и скрывается от преследования. Позади остается закованный в бетон город, а внизу расстилается безжизненная пустыня: песок, камни, скалы.

…В том же городе крупные воротилы бизнеса обсуждают планы освоения участка этой пустыни – Забриски-Пойнт. Они намерены создать оазис цивилизации: построить комфортабельные отели, дорогие казино и т.п.

…Через пустыню спешит на свидание с боссом, одним из тех самых воротил, его секретарша и любовница Дариа (актриса Дариа Хэлприн). Главные герой встречаются: он – угонщик и изгой, она – любовница капризного богача. Марк и Дариа не знают, что впереди, но оба не ждут от будущего ничего хорошего. Это роднит их, притягивает друг к другу. Здесь, в бесплодной пустыне, герои чувствуют себя свободными и предаются любви.

Пустыня странно преображается, наполняется видениями жизни, которая некогда существовала здесь или еще теплится. Заброшенная шахта, ржавые допотопные механизмы, полуразрушенный поселок, где обитают забытые миром люди. Прямо под открытом небом стоит невесть откуда взявшийся рояль с ним играют дети…

Возможно, Антониони дает понять, насколько тщетны попытки построить очаг бездуховной технологической цивилизации, — ее ждет неминуемое разрушение. Не такова ли судьба процветающего общества Соединенных Штатов? Подобный «прогноз», конечно, не мог понравиться американским критикам. «Антониони выразил нам свое презрение, — написал один из них, — мы отвечаем ему тем же».

…Марк, возвратит на аэродром самолет, полицейский узнает «преступника» и спокойно, как в тире, разрядит в него обойму. Дариа, потеряв возлюбленного, приедет в шикарный отель. Это одно из первых сооружений грандиозного проекта – с кондиционированной прохладой холлов, голубой водой бассейнов… В воображении девушки родится сцена, которая в замедленном темпе несколько раз повторится на экране: мощный взрыв поднимает в воздух стеклянные стены отеля – разлетается все, что окружает представителей общества потребления.

Трагично сложилась и судьба исполнителя главной роли. Фильм получил своеобразное продолжение в реальной жизни: Марк Фречет предпринял попытку вооруженного ограбления, был осужден и умер в тюрьму.

В картине Антониони обратился к рок-музыке, близкой изобразительному ряду фильма. Он использовал композиции групп «Пинк Флойд», «Роллинг Стоунз», «Грейтфул Дэд», «Дорз» и других коллективов. 

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте